Метрики вовлеченности — ER или ERR? Как считать Engagement rate в Instagram и Facebook
В сети полно показателей, которыми замеряют эффективность коммуникации в SMM. Среди них есть engagement rate — коэффициент вовлеченности. Применяют этот показатель в основном для определения эффективности контента в Facebook и Instagram. Вот только считать ER можно по-разному: к подписчикам (ER) или охвату (ERR). Специалисту, новичку или человеку, который только вникает в SMM, легко запутаться в актуальной формуле.
Меня зовут Евгения Сегеда, я SMM-эксперт, все публикации вы можете найти в любой время в моём блоге. А сейчас давайте здесь разбираться с ER и ERR.
ER и ERR — в чём разница
ER — соотношение вовлеченности на пост и количества подписчиков. Формула выглядит так:
ER = вовлечение на пост (лайки + репосты + комментарии + сохранения + клики) ÷ на количество подписчиковФормула появилась в начале зарождения SMM. Надо было как-то определять эффективность работы контента. Платной рекламы в социальных сетях в момент появления этой метрики было мало. Логично, что контент получал только органический охват от подписчиков и распространялся благодаря им. ER помогал понять, насколько эффективно работает контент. Со временем ситуация начала меняться. Появилась платная реклама. Контент начали видеть не только подписчики сообщества, но и новые охваченные люди.
Формула ER показывает коэффициент вовлеченности по отношению к фанатам, но, если пост был в промо, считать этот показатель бессмысленно. Сейчас 90% брендов запускают таргетинг, поэтому для большинства случаев формула ER устарела.
На смену ER приходит ERR (Engagement rate by reach) — соотношение вовлеченности на пост и охвата публикации. Формула, рекомендуемая Facebook выглядит так:
ERR = вовлечение на пост (лайки + репосты + комментарии + сохранения + клики) ÷ на охват постаФормула позволяет понять, какой процент охваченных людей отреагировал на пост. В Facebook этот показатель считается автоматически на каждый пост. Чтобы увидеть её: выберите Статистика Страницы, Публикации, Количество действий (переключить стрелочкой).
Метрика ERR более актуальна, но в ней есть два подвоха. Разберем на ситуации. Допустим, в сообществе 100 подписчиков и средний ERR до продвижения постов 20%. Как только пост запускают в таргетинг, % ERR снижается до 2-3%. Что происходит? Подписчики — лояльная аудитория. Они уже знакомы с контентом сообщества и с большей охотой оставляют реакции на пост. В таргетинге же пост показывают холодной аудитории. Люди не знакомы с брендом и с меньшим желанием взаимодействуют с постом. Чем больше вы откручиваете рекламу на холодную аудиторию, тем ниже будет ERR.
Подвох номер два. Посты из разных рубрик будут иметь свою «норму» ERR. Если вы делите контент на рубрики, то продуктовые посты будут иметь ERR ниже, чем развлекательный или полезный контент.
Get the checklist With the help of this checklist, you can succeed in picking the best contractor for your needs. How to Choose a Digital Marketing ContractorКак использовать ERR?
Определите норму ERR для каждой рубрики контента. Например, ERR для продуктового контента – 2%,а для развлекательного — 5%. При ежемecячном анализе сравнивайте показатели предыдущих месяцев и учитывайте, были ли посты в таргетинге, и на какую сумму. Высокий показатель ERR означает эффективность поста. Попробуйте понять, в чем его секрет. Удачная картинка? Интересная тема? Используйте это в остальном контенте.
Рассмотрим на примере, где у нас есть восемь постов из одной категории за последние три месяца. Если посмотреть внимательно на соотношение ERR и бюджета, потраченного на каждый пост, становится понятно, что:
- Пост 8 был самым эффективным. На него было потрачено больше денег и у него самый высокий ERR. Стоит проанализировать, за счет чего был успех этого поста.
- Пост 5 потенциально кажется тоже хорошо сработал, но он не был в таргетинге. Скорее всего, его ERR в таргетинге был бы ниже, поэтому эффективность под вопросом.
- Пост 4 и 6 были не эффективны для холодной аудитории.
Пример анализа ERR
Выводы
- ERR — более актуальная метрика. Стоит ориентироваться на нее.
- Считая ERR учитывайте, был ли пост в таргетинге, на какую сумму его открутили, сколько холодной аудитории его увидело и к какой рубрике принадлежит пост.
- Используйте выводы по ERR для повышения эффективности контента и читайте больше про маркетинг в социальных сетях.
Комментарии:
За 10 месяцев сотрудничества увеличили небрендовый на 99%, а общий трафик — в два раза. Рассказываем не только о результатах, но и подходе создания реалистичного прогноза SEO-продвижения сайта. Читать дальше!...
27 04 2024 4:23:31
All about internet mail. Примеры того, что стоит внедрить в рассылках почты онлайн....
26 04 2024 8:46:22
Как найти сетку сайтов конкурентов — рассказываем о популярных методах и секретных фишках. Бонус — инструкция по выявлению PBN конкурентов. Читать дальше!...
25 04 2024 14:56:57
Денис Бигус, Bihus.info: с 13 до 457 000 подписчиков на YouTube за четыре года....
24 04 2024 23:45:19
Используем маску ввода для оптимизации сбора телефонных номеров в формах на сайте: кейсы агентства Netpeak...
23 04 2024 23:56:35
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
22 04 2024 14:16:27
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
21 04 2024 9:11:59
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
20 04 2024 8:13:49
Делимся полезным скриптом — он проверяет код ответа сервера для списка страниц, до 1000 за сутки....
19 04 2024 7:19:12
Как настроить автоматическое обновление данных о товарах с помощью таблиц Google....
18 04 2024 23:10:30
Инструкция по технической подготовке к продвижению...
17 04 2024 3:55:22
Значит так, делаем из лимонов лимонад — «выжимаем» максимум из ошибки 404...
16 04 2024 11:34:50
Ноу-хау, интересные для бизнеса, которые вошли в ежегодный рейтинг журнала Time....
15 04 2024 9:35:40
Легче запомнить алгоритм правильной отправки писем, чем потом вытягивать их из папки со спамом....
14 04 2024 22:10:51
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и установок на 25%....
13 04 2024 22:36:49
Несколько фишек Google Tag Manager, чтобы сделать продвинутые списки ремаркетинга....
12 04 2024 13:55:35
General Data Protection Regulation (GDPR): ответы на вопросы....
11 04 2024 22:38:29
Краш-тест сервиса визуализации данных: выбираем задачу, источники, создаём отчет с помощью DataDeck. Бонус в конце — лаконичные списки преимуществ и недостатков этого инструмента и приятный подарок для дочитавших...
10 04 2024 0:36:52
Инструкция о том, как создать новую кампанию в Bing Ads или импортировать существующую из Google Рекламы? Как добавить способ оплаты? Читайте о первых шагах настройки рекламы в Bing...
09 04 2024 8:58:30
Наконец-то вы создали сайт. Вы потратили усилия на дизайн, разработку, его наполнение. Но этого оказалось недостаточно, чтобы о вашем интернет- ресурсе узнали. Как же привлечь посетителей на сайт?...
08 04 2024 2:44:39
Что такое идеальное время доставки почты и как его использовать для повышения кликабельности email-кампаний....
07 04 2024 22:40:36
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
06 04 2024 15:31:47
Идеи, достойные распространения. Какие доклады TED Talks повлияли на нетпиковцев....
05 04 2024 4:19:18
Повышение эффективности продаж через звонки с помощью call tracking....
04 04 2024 17:18:33
Трекер — система аналитики мобильного приложения с возможностью отслеживания источника установок. Рассмотрим бесплатные и платные решения для аналитики мобильных приложений....
03 04 2024 1:14:21
Как настроить динамический ремаркетинг в myTarget и эффективно ли работают такие объявления — делимся собственным опытом....
02 04 2024 15:46:55
Специалисты дропшиппинг-платформы делятся данными по самым продаваемым товарам на крупных онлайн-площадках. Информация для масштабирования бизнеса. Читать!...
01 04 2024 5:37:18
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
31 03 2024 12:40:15
О том, как добавить статью в Википедию и о правилах, которые нужно выполнить, чтобы ее не удалили: от добавления Интервики до ссылок на другие статьи, специальных терминов, добавления страниц в категории и выбора источников. Узнать больше!...
30 03 2024 8:53:40
кейсы по seo интернет-магазина модной одежды в Болгарии: как мы сняли негативный эффект от Google Penguin и получили ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 1428%...
29 03 2024 8:24:18
На этой картинке изображены два предмета. Один из них называется «буба», а второй «кики»....
28 03 2024 4:49:35
Поиск крутых авторов и качественные тексты для блога об email-рассылке...
27 03 2024 22:29:30
Как упростить работу со скриптами на языке R? Программирование удобного интерфейса с помощью пакета «gWidgets»...
26 03 2024 15:21:45
Опыт контент студии WordFactory и 14 экспертов интернет-маркетинга....
25 03 2024 12:26:35
Клиникка использует лазеры и нуждается в продвижении. В специфических сферах привлечь потребителя впервые бывает сложнее и дороже, чем удержать его. Этот кейс о том, как повысить количество обращений новых клиентов с помощью видеорекламы...
24 03 2024 1:42:23
Шесть новых услуг. Читайте подробнее о возможностях PBN, Big Data SEO, продвижения в Телеграм и мобильных приложений, исследований рынка, SMM для вашего бизнеса. А также хорошая новость и ещё одна услуга для тех, кому нжно комплексное мобильное продвижение...
23 03 2024 11:32:29
Объясняем по пунктам, как создать и правильно настроить DSA c таргетингом на фид и содержание сайта...
22 03 2024 3:18:26
Реклама мобильных приложений. Хотите показывать рекламу в играх? Вам сюда. Узнайте как правильно настроить показ рекламы на мобильных устройствах....
21 03 2024 21:32:21
Когда саппорт-отдел не справляется, подключайте к работе ПланФикс и Телеграм....
20 03 2024 2:43:31
Дублирование контента на разных сайтах, ориентированных на рынки разных стран, например, на публику Канады...
19 03 2024 6:17:16
Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках...
18 03 2024 22:26:31
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
17 03 2024 2:21:20
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
16 03 2024 4:21:31
Цель этой статьи — предупредить от опасной ошибки в маркетинге: бездумного и неправильного внедрения NPS-опросника....
15 03 2024 15:29:29
Как быстро систематизировать мысли и заметки? Используйте систему Zettelkasten....
14 03 2024 23:18:59
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
13 03 2024 16:21:51
Дэн Гридин, ненавистник холодных звонков и эксперт в области системного B2B маркетинга для сложных рынков, рассказал читателям блога о принципах работы на рынке во время шторма....
12 03 2024 16:53:35
Уже сейчас в Google Play и App Store миллионы приложений. Как сделать так, чтобы приложение получило достаточное количество установок и приносило доход? Читайте об этом далее и изучайте наглядную инфографику!...
11 03 2024 10:26:32
Менеджер экспортного направления Гугл Украина — об особенностях выхода на рынки разных стран мира....
10 03 2024 15:48:43
Нужно разбить ячейку или составить график? Если вы знаете функции, таблицы гугл могут пpaктически заменить отдельные сервисы или дополнения...
09 03 2024 3:17:38
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::