Кейс по SEO-продвижению интернет-магазина в тематике «фото и видео аксессуары»: ROMI 191%
Тематика: фото и видео аксессуары.
Целевой регион продвижения: Украина.
Общий бюджет: 5175 гривен. (в месяц, включая оплату услуг агентства).
Цель: продажи.
Работу над сайтом начали в мае 2013 года. При этом активная работа с внешними факторами началась лишь в сентябре 2013 года, так как внедрение SEO-аудита сильно затянулось. Часть аудита внедрил программист клиента, но вторую половину пришлось внедрять нашим штатным программистам, которые уже набили руку на оптимизации сайтов под поисковые системы.
Действия комaнды
- Собраны целевые запросы для сайта. Первый список ключевых запросов составлял более 250 фраз, включал в себя основные товарные категории на сайте и использовался при написании аудита.
- Подготовлен SEO-аудит. В рамках аудита были рассмотрены проблемы в технической, контентной и юзабилити оптимизации сайта.
- создали новый файл robots.txt. В нем закрыты технические страницы, указана ссылка на хост и xml карту сайта;
- закрыли от индексации страницы не несущие смысловой нагрузки. При помощи мета-тегов от индексации были закрыты страницы корзины, личного кабинета, оформления покупки и некоторые другие. В целом от индексации стоит закрывать страницы, которые не ищут пользователи;
- для страниц, содержащих GET-параметры добавили формирование мета-тега canonical с адресом текущей страницы. Таким образом вышло, что адреса страниц вроде https://site.com/some-page/?utm-some-text содержат в себе указание на основной адрес страницы https://site.com/some-page/;
- создали xml-карту сайта. В xml карту включены все страницы, которые подлежат индексации. Настроена автоматическая генерация карты сайта с определенной периодичностью, это позволяет ей всегда быть актуальной, а новым товарам — попадать в индекс поисковых систем гораздо быстрее;
- на странице просмотра товаров для тега img добавили атрибуты alt и title. Один из принципов поисковой оптимизации — как можно большему количеству элементов сайта нужно дать возможность индексироваться. Для изображений релевантность в большой степени определяется по атрибутам alt и title;
- исправили некорректное формирование заголовков на странице. Поисковые системы очень любят структурированность. Важно, чтобы тегами заголовков выделялось именно то, что является заголовком. При верстке страниц этот момент крайне редко учитывается;
- разметили «хлебные крошки» в микроразметке. Для лучшего понимания структуры сайта и некоторых его элементов поисковыми системами используется микроразметка. Кроме удобства для поисковых систем — можно получить бонус в виде хлебных крошек в сниппете:
- установлен код Google Tag Manager. Диспетчер тегов Google — удобный инструмент для управления кодами систем аналитики без привлечения программиста для каждого изменения, программист делает работу всего один раз, имплементируя Google Tag Manager на сайт.
Что сделали после внедрения аудита
- Подготовлен и размещен пресс-релиз. В Netpeak распространена пpaктика размещения пресс-релизов для привлечения внимания к сайту клиента и потенциальной возможности получить обратные ссылки.
- Настроена генерация мета-тегов для страниц блога. Так как блог интернет-магазина не содержал основных целевых страниц для продвижения — его оптимизация проводилась после основных работ над страницами товаров и товарных категорий. Расширение имеющегося семантического ядра. Со временем появилась возможность лучше углубиться в тематику и собрать более внушительное семантическое ядро.
- Для ряда разделов сайта вручную написаны мета-теги (не по шаблону) в соответствии с целевыми запросами в поисковых системах. Ручная работа зачастую занимает большое количество времени, вместе с расширением семантического ядра делались улучшения мета-тегов для страниц, которые потенциально могут хорошо привлекать поисковый трафик.
- Ручное наращивание ссылочной массы. Активно использовались методы скрытого маркетинга на форумах, блогах, сервисах вопросов и ответов. Наши специалисты искали тех, кто публично интересуется товарами нашего клиента, и помогали найти продвигаемый сайт.
Подробнее о результатах, которые имеем сегодня:
По данным Google ***ytics за последний месяц мы получили 51 транзакцию с доходом 60340,00 грн. В данном просчете учитывается доход только из поискового трафика. Со слов клиента — в среднем маржа составляет 25%, а количество заказов по телефону — 70%.
Для начала считаем ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) без учета телефонных звонков:Валовая прибыль = 60340 гривен * 0.25 = 15085 гривен.
ROMI по валовой прибыли = ((Доход × Маржа) — Траты клиента) / Траты клиента = (15085 гривен - 5175 гривен) / 5175 гривен * 100% = 191%.
Рекламная кампания полностью окупается и приносит 191% прибыли от трат. Так как 70% заказов идут через телефон — значит в Ecommerce мы видим 30% от общей суммы дохода. Получается уравнение X * 0.3 = 60340 гривен, где Х — сумма общего дохода, 30% из которой равняются 60340 гривен.
Доход с учетом телефонных звонков: Х = 60340 гривен / 0.3 = 201133 гривен. Валовая прибыль = 201133 грн. * 0.25 = 50283 гривен. ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) = (50283 гривен - 5175 гривен) / 5175 гривен * 100% = 871% (ROMI с учетом звонков)Для результата, о котором речь идет выше — понадобилось 6 месяцев работы после внедрения аудита. При продвижении активно использовались сервисы компании Netpeak:
- Netpeak Spider — для поиска проблемных страниц.
- Троцкий — для организации хорошей перелинковки по сайту.
- Сибирь — для размещения внешних ссылок и контроля их качества.
- Serpstat (ex. Продвигатор) и Геннадий — для сбора семантики.
- Личный кабинет для отчетности перед клиентом.
Хочу быстро найти клиентов онлайн
Комментарии:
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
26 04 2024 15:59:50
Думаете, что почитать об онлайн-продвижении и диджитал-маркетинге? Вам сюда. Мы собрали топ интересных сайтов, блогов, каналов и пабликов...
25 04 2024 8:42:42
Давайте разбираться, в чем именно обвиняют техногиганта разработчики и действительно ли такую рекламу считают циничной....
24 04 2024 11:23:49
Инструкция для трудоголиков для тех, кто старается выполнить как можно больше заданий, а заметного прогресса при этом нет. Работать много и эффективно не всегда полезно. Если бы эффективная работа была залогом успеха, каждому хомяку воздвигли бы памятник...
23 04 2024 7:50:31
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
22 04 2024 11:43:36
Доступно объясняем, как пользоваться и не типичными для экспертов по контекстной рекламе программами. Например, созданными для разработчиков. Узнать больше!...
21 04 2024 4:32:58
FAQ (frequently asked questions), HowTo и Q&A (questions and answers)....
20 04 2024 7:22:15
Быстрый инструмент для повышения CTR — дополнительные ссылки Google Рекламы...
19 04 2024 2:28:28
в поисках нового источника трафика расскажем о Pinterest — современной поисковой сети c акцентом на визуальном контенте...
18 04 2024 1:39:40
Как сделать креативный мобильный баннер. Зачем нужны особенные баннеры для мобильных? Что делать с картинкой? Что делать с текстом? Что делать с другими рекламными форматами? Дополнительные элементы. Обо всем этом детально и спримерами...
17 04 2024 4:30:58
Какие форматы видеорекламы логичнее купить для создания спроса на новую продукцию? Выясняем на примере кейса бренда Yves Rocher...
16 04 2024 5:20:52
Мы решили узнать, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках, чтобы читателям блога было удобнее планировать бюджет на рекламные кампании....
15 04 2024 10:48:57
Эта история о том, как за два года комплексный подход к поисковому продвижению (SEO на этапе разработке сайта и дальнейшие действия по оптимизации) помог увеличить рост бесплатного трафика на 463% или Что делать, если SEO не приносит результаты сразу...
14 04 2024 13:33:33
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
13 04 2024 21:13:53
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
12 04 2024 12:18:41
Идем в Бразилию: опыт Depositphotos + полезные факты....
11 04 2024 1:53:58
Как зарегистрироваться в приложении Facebook Business Manager и грамотно сделать и настроить аккаунт...
10 04 2024 18:28:55
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
09 04 2024 18:53:56
Отслеживаем эффективность приложения в Search Console на примере OLX.KZ...
08 04 2024 2:22:21
Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане — цифры за первый квартал 2019 года...
07 04 2024 4:40:23
Как сформировать правильную стратегию продвижения и сфокусировать внимание на получении прибыли...
06 04 2024 22:57:46
Менеджер, маркетолог, дизайнер программист? Делимся секретами нетпик, каким должен быть специалист по рекламе...
05 04 2024 2:48:22
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
04 04 2024 9:29:27
Рассказываем, как обменять свои деньги на действительно полезные знания....
03 04 2024 14:14:40
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
02 04 2024 4:46:40
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
01 04 2024 10:55:46
Представляем Netpeak Journal — новый этап развития блога Netpeak...
31 03 2024 4:34:50
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
30 03 2024 10:45:12
Кейс SEO-продвижения в США: рост трафика сайта с помощью низкочастотных запросов....
29 03 2024 0:58:10
Основатель Depositphotos и Clashot Дмитрий Сергеев рассказал нам о базовых правилах ведения бизнеса на западном рынке....
28 03 2024 3:46:42
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
27 03 2024 0:49:56
SMM для агентства перформанс-маркетинга. Как уйти от сухих текстов и стандартных баннеров для бизнес-страницы....
26 03 2024 5:24:17
Покажем, как продвигать сайты, продающие детскую обувь...
25 03 2024 23:46:23
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
24 03 2024 9:16:59
21 апреля Google официально начнет учитывать совместимость с мобильными девайсами в качестве одного из факторов ранжирования сайта в мобильном поиске. Что это значит для владельцев сайтов и вебмастеров? Мы подготовили небольшой FAQ по теме для рубрики «SE...
23 03 2024 18:39:32
Данные по 33,5 миллионов кликов в 26 тематиках и 394 городах...
22 03 2024 7:45:46
Google Adwords: типы рекламных кампаний и объявлений, тонкостях настройки... Все, о чем вы боялись спросить... Или не боялись, а просто не знали, о чем спрашивать....
21 03 2024 21:26:25
Интересный и важный документ, не пропустите. Для ранжирования используется сумма коммерческой и тематической релевантности. Уходя с головой в SEO, многие вебмастера забывают о пользовательских факторах. Узнайте больше об этом!...
20 03 2024 1:16:43
Многие не догадываются о том, что в КМС Google можно разместить и редактировать графические объявления онлайн...
19 03 2024 10:50:35
Дропшип предполагает минимум затрат со стороны предпринимателя. Например, не нужно думать о логистике, держать склад. Можно минимизировать и траты на рекламу. Узнать как!...
18 03 2024 19:42:20
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
17 03 2024 10:30:50
Новости агентства Netpeak за предыдущий квартал. Появление отдела веб-аналитики. Открыли услугу «Создание и ведение блогов». Добавили мультивалютность. Глобально изменили скрипт Netpeak X-Reference. Запустили серию писем. Что еще?...
16 03 2024 3:10:59
Автор книги о вирусном маркетинге «Заразительный. Психология сарафанного радио» Йона Бергер пришел к выводу, что у виральности всего шесть принципов....
15 03 2024 20:48:48
Если вы до сих пор сомневаетесь — прекратите это и делитесь своим опытом с читателями, потенциальными клиентами, инвесторами и партнерами. Узнать больше!...
14 03 2024 14:33:25
Платные и бесплатные способы ускорить оптимизацию....
13 03 2024 1:28:55
Возможности для специалистов по рекламе в Facebook, о которых знают далеко не все. Подробности — тут....
12 03 2024 6:39:32
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
11 03 2024 20:23:24
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
10 03 2024 13:42:17
Наконец-то вы создали сайт. Вы потратили усилия на дизайн, разработку, его наполнение. Но этого оказалось недостаточно, чтобы о вашем интернет- ресурсе узнали. Как же привлечь посетителей на сайт?...
09 03 2024 13:41:45
Как собрать свой онлайн марафон на 500 или 1000 человек? Сколько это стоит и какие сервисы использовать. Давайте разбираться....
08 03 2024 11:33:19
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::