Global Tag Site — обзор фреймворка от Google
Global Tag Site (gtag.js) — фреймворк, в который добавляют фрагменты кода JavaScript. Он позволяет взаимодействовать с API различных инструментов от компании Google. Это альтернатива множества подключаемых на сайт кодов ресурсов Google. Например, у вас есть сайт и на нем установлены такие коды:
- код просмотров страниц;
- отслеживание событий;
- ECommerce;
- код отслеживания конверсий;
- код ремаркетинга.
Это большое количество отдельных кодов, каждый из которых выполняет свою задачу и отправляет соответствующую информацию в конечную систему мониторинга (Google ***ytics, Google Ads и так далее). Global Tag Site реализует выполнение самых необходимых задач, возложенных на эти коды.
Почему только самых необходимых? Потому что у gtag.js ограниченный набор функций, предоставленных Google, и он никак не взаимодействует с другими (не гугловскими) сервисами, не может выполнять кастомные функции.
Работа с Google ***ytics и Google Ads
С помощью gtag.js можно совместить несколько тегов продуктов Google в одном фрагменте кода: раньше это было несколько сниппетов кода, разбросанных по странице, а теперь — один компактный код.
Упрощается подключение новых продуктов Google: достаточно добавить одну или несколько строчек кода в фреймворк и всё готово.
Благодаря Global Tag Site можно отправлять собранные данные в несколько продуктов одновременно, не нужно создавать и настраивать отдельные теги для каждого продукта, как это делается в Google Tag Manager.
Если вы собрались настроить Google ***ytics на вашем сайте, вам предложат установить такой код gtag.js:
<script async src=\"https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-XXXXXX-Y\"> script><script> window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag(\\\'js\\\', new Date()); gtag(\\\'config\\\', \\\'UA-XXXXXX-Y\\\');script>
Если захотите добавить сюда ещё код отслеживания рекламы Google Ads и Менеджера кампаний, фрагмент кода будет таким:
<script async src=\"https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-XXXXXX-Y\"> script><script> window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag(\\\'js\\\', new Date()); gtag(\\\'config\\\', \\\'UA-XXXXXX-Y′); gtag(\\\'config\\\', \\\'AW-XXXXXX′) ; gtag(\\\'config\\\', \\\'DC-XXXXXX\\\')script>
Добавилось всего две строки. Комaнда «\\\'config\\\'» применяется для инициализирования и настройки параметров для аккаунта конкретного продукта, то есть подключает соответствующую продукту библиотеку js. Комaнда работает для каждого из продуктов по-разному, детально прочитать о работе комaнды в определенном продукте Google можно в руководстве для этого продукта. Например, для аналитики «\\\'config\\\'» отправляет просмотр страницы в Google ***ytics.
gtag.js работает без какого либо интерфейса. Это код, добавляемый непосредственно на страницы сайта и управляется он исключительно путем изменения кода JavaScript.
Для отправки событий в Google ***ytics используем такой формат кода:
gtag(\\\'event\\\', <action>, { \\\'event_category\\\': <category>, \\\'event_label\\\': <label>, \\\'value\\\': <value>}) ;
— имя события; строка, которая указывается в отчетах Google Аналитики как действие по событию; — категория события; - — ярлык события;
— ценность события (выражается целым неотрицательным числом).
События на сайте могут быть стандартными либо кастомными с собственно заданными параметрами. Набор стандартных событий содержит все базовые события для первичных настроек сайта: вход на сайт с помощью логина и пароля, поиск по сайту и много других, с которыми можно ознакомиться в официальной справке Google.
Например, если вы хотите отслеживать событие авторизации пользователя, достаточно такой строки:
gtag(\\\'event\\\', \\\'login\\\', { method : \\\'Google\\\' }) ;
Код активирует и отправляет событие \\\'login\\\', которому по умолчанию присваивается категория «engagement» и ярлык «Google».
За и против Global Tag Site и Google Tag Manager
Сравнивая Global Tag Site с Google Tag Manager, выделю достоинства первого:
- маленький размер кода;
- удобство использования на небольших сайтах, где функционала Global Tag Site достаточно для выполнения всех задач;
- интегрированность всех систем от Google в одном коде.
При этом существует и ряд недостатков по сравнению с Google Tag Manager:
- нет интеграции с другими сервисами (не от Google) ;
- нет контроля версий;
- Global Tag Site нельзя протестировать на текущем сайте (разве что на тестовом домене) перед установкой;
- нет графического интерфейса пользователя;
- добавляется и обновляется на сайте каждый раз «ручным способом»;
- требует определенного знания JavaScript.
Global Tag Site и Google Tag Manager: что выбрать?
Исходя из преимуществ и недостатков, когда стоит использовать Global Tag Site, а когда Google Tag Manager? Очевидно, что Global Tag Site подходит, если:
- ваш сайт использует и в будущем будет использовать только сервисы от Google;
- вы не планируете запускать рекламу на Facebook, в LinkedIn и других сервисах, кроме платформ Google;
- у вас, вашего специалиста есть навыки работы с JavaScript.
Во всех других случаях рекомендую использовать Google Tag Manager. Даже если на текущий момент не планируете ничего более глобального, чем Google ***ytics. Помните, проект может масштабироваться. И лучше заранее завести Google Tag Manager на сайте, чем настраивать его с нуля.
Да, вы можете оставить его на сайте и подключать другие системы через Google Tag Manager, но в таком случае с большей вероятностью вы запутаетесь в изобилии разных кусков кода на сайте, не подключенных к единой системе.
Комментарии:
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
26 04 2024 4:51:24
Сакральные знания о контекстной рекламе для экспертов и тех, кто с ними сотрудничает....
25 04 2024 3:35:51
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
24 04 2024 19:12:16
Сбор ключевых запросов с помощью программы Кей Коллектор: показываем и рассказываем пошагово с демонстрацией процесса настройки с сервисом Яндекс.Вордстат. Читать дальше!...
23 04 2024 18:30:47
Портал-каталог организаций и его продвижение. В этом кейсе мы детальнее остановимся на выгодах для проекта от синергии усилий клиента и агентских специалистов по контекстной рекламе...
22 04 2024 4:54:25
Покажем, как продвигать сайты, продающие детскую обувь...
21 04 2024 17:15:55
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
20 04 2024 4:39:55
Мы запустили email с нуля и стали получать стабильный ежемecячный доход....
19 04 2024 19:33:15
Думаете, что почитать об онлайн-продвижении и диджитал-маркетинге? Вам сюда. Мы собрали топ интересных сайтов, блогов, каналов и пабликов...
18 04 2024 15:28:49
Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ...
17 04 2024 6:24:27
О том, как добавить статью в Википедию и о правилах, которые нужно выполнить, чтобы ее не удалили: от добавления Интервики до ссылок на другие статьи, специальных терминов, добавления страниц в категории и выбора источников. Узнать больше!...
16 04 2024 14:46:45
Чем вам может пригодиться это исследование? Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
15 04 2024 21:46:34
Собирательный опыт сотрудников Netpeak. Мы изучали много всего в стиле «купить парковку в аэропорту Гатвика в Лондоне» и тому подобное. Но все, кроме описанного ниже, показалось сложным и ненадежным. Поэтому рассказываем про спокойные варианты....
14 04 2024 15:36:26
Все успешные люди немного сомневаются в своих достижениях и рефлексируют о большом количестве ошибок. Не ок, когда сомнения затягивают и разрушают самооценку, создают постоянное напряжение. Давайте разбираться с синдромом самозванца....
13 04 2024 18:57:50
Чтобы привлечь представителей малого и среднего бизнеса, мы разработали стратегии по контекстной рекламе. Это открывает двери агентства Netpeak проектам с самым скромным бюджетом...
12 04 2024 9:40:46
Объясняем по пунктам, как создать и правильно настроить DSA c таргетингом на фид и содержание сайта...
11 04 2024 6:19:45
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
10 04 2024 0:26:25
Важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей....
09 04 2024 23:19:59
Стив Рейсон назвал 20 уроков, которые BuzzSumo усвоил на пути к топу самых популярных сервисов для контент-маркетологов....
08 04 2024 20:23:49
Почему нельзя просто взять и перевести. В худшем случае специализированный текст на иностранном языке должен стать для переводчика дорожной картой, в лучшем — источником вдохновения. Почему? Читайте об этом!...
07 04 2024 13:27:19
Подобрать нужные слова поможет проверка Google Рекламы....
06 04 2024 6:47:37
Данные по 43 миллионам кликов в 27 тематиках и 391 городах страны...
05 04 2024 11:19:35
Рассылка ежемecячно занимает второе место среди источников реферального трафика BuzzFeed. Уроки увеличения базы подписчиков от BuzzFeed от базы до метрик оценки. Принцип BuzzFeed — как можно быстрее внедрять в рассылку то, что нравится читателям....
04 04 2024 7:52:42
Алгоритм настройки и запуска рекламы для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса....
03 04 2024 1:24:49
Менеджер, маркетолог, дизайнер программист? Делимся секретами нетпик, каким должен быть специалист по рекламе...
02 04 2024 8:51:44
Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором б...
01 04 2024 17:34:47
Как вести рекламные кампании и что делать на разных этапах настройки. Делимся опытом: примерами, кейсами и рекомендациями. Узнать больше и настроить свои РК, как боженька!...
31 03 2024 1:16:52
Оптимизация и оформление вордовских текстов, переводчик, совместное редактирование, возможность залить картинку... Эти и много других опций дают дополнения для Google Документов....
30 03 2024 5:52:28
Персональная стратегия продвижения онлайн с помощью SEO и контекстной рекламы....
29 03 2024 18:33:46
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
28 03 2024 0:17:22
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
27 03 2024 11:46:41
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
26 03 2024 6:23:36
Кейс — поисковое продвижение блога в нише юридических услуг. Как увеличить количество читателей из поисковых систем и трафик на страницы услуг....
25 03 2024 6:17:22
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
24 03 2024 16:50:36
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
23 03 2024 10:27:18
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
22 03 2024 20:43:55
Какую тактику выбрать, чтобы написать внятный доклад. Хедлайнеры интернет-маркетинговых конференций делятся опытом...
21 03 2024 10:13:33
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
20 03 2024 1:18:29
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
19 03 2024 1:17:17
Аромамаркетинг. Почему В Нью-Йоркских магазинах Samsung пахнет медовой дыней, в British Airways — луговыми травами. Что мы знаем о восприятии нами сенсорной информации, а конкретно — ароматов. Читать дальше!...
18 03 2024 10:37:33
Как использовать расширенное семантическое ядро для увеличения целевого трафика....
17 03 2024 6:23:19
330 миллионов активных пользователей и 14 миллиардов просмотров в месяц. Хорошо бы там запускать рекламные кампании....
16 03 2024 12:10:34
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
15 03 2024 17:46:28
22 оригинальные гипотезы для A/B-теста сайта, которые чаще всего влияют на получаемую прибыль...
14 03 2024 23:37:44
Создание канала бренда на видеоплатформе необходимо для увеличения притока трафика, улучшения репутации и поискового продвижения компании...
13 03 2024 20:48:58
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
12 03 2024 23:10:10
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
11 03 2024 10:39:27
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
10 03 2024 2:21:39
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
09 03 2024 21:28:36
При работе с рекламным аккаунтом приходится вносить много однотипных изменений. Рассказываем, как сделать это быстро....
08 03 2024 16:45:40
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::