Как настроить вычисляемые показатели в Google ***ytics
В отчетах Google ***ytics есть множество встроенных параметров и показателей, которые помогают анализировать рекламные кампании. Но для наиболее эффективного и оптимального анализа PPC-специалисту зачастую недостаточно стандартных показателей, поэтому в помощь приходят вычисляемые.
В этой статье я расскажу о вычисляемых показателях, опишу какие из них пригодятся в отчетах и покажу, как их настроить.
Вычисляемые показатели в Google ***ytics
Вычисляемые показатели — это кастомные показатели, которые настраиваются пользователем самостоятельно на основе существующих данных для дальнейшего использования в отчетах Google ***ytics.
Специалистам по контекстной рекламе просто не обойтись без определенных метрик для правильного анализа кампаний. Однако регулярно считать все это вручную не вариант, поэтому вычисляемые показатели оказываются удобным инструментом, который экономит время.
Они настраиваются на уровне представления, где можно создать до пяти вычисляемых показателей в «стандартной» Google ***ytics и до 50 — в Google ***ytics 360.
Для настройки вычисляемых показателей необходимо войти в аккаунт Google ***ytics и перейти на вкладку «Администратор».
Далее необходимо выбрать нужное представление и перейти на вкладку «Вычисляемые показатели БЕТА».
Для добавления вычисляемого показателя необходимо заполнить следующие поля:
- Название.
В этом поле нужно указать понятное значение, которое будет отображаться в меню выбора показателей в специальных отчетах. Имя показателя всегда можно изменить.
- Внешнее имя.
Поле заполняется автоматически на основе значения в поле «Название», если оно заполнено на английском языке, либо значение нужно указать вручную. Внешнее название используется для идентификации вычисляемого показателя при запросе с помощью API. Оно может содержать буквы, цифры и символ подчеркивания, специальные символы и пробелы использовать нельзя. В дальнейшем внешнее имя нельзя изменить.
- Тип форматирования.
В зависимости от типа вычисляемого показателя нужно выбрать формат, в котором он будет отображаться в отчетах Google ***ytics. Это может быть:
- число с плавающей запятой;
- целое число;
- валюта (в десятичном формате) ;
- время;
- проценты.
- Формула.
В этом поле необходимо задать формулу, которая создаст нужный вычисляемый показатель. При вводе формулы, появится список стандартных показателей, которые можно в нее добавить.
Как только выберете нужный показатель, система сама добавит его в скобки.
В формуле можно использовать операторы + (сложения), - (вычитания), / (деления), * (умножение).
В формуле не поддерживаются отрицательные числа (то есть «A-B» допустимо, а «-B+A» — нет). Формула должна содержать не более 1024 символов.
Нажимаем «Сохранить». Готово — можно использовать вычисляемый показатель. Но в стандартных отчетах Google ***ytics вычисляемые показатели недоступны, чтобы их использовать необходимо создать специальный отчёт.
Все созданные вычисляемые показатели будут в выпадающем списке раздела «Другое» при добавлении показателя в отчет.
Примеры вычисляемых показателей
Эти показатели помогут эффективно оценивать рекламные кампании:
- ROAS (return on ad spend) — рентабельность затрат на рекламные кампании, простыми словами соотношение дохода и расхода в рекламе. Показывает сколько дохода пришло на одну условную единицу расхода. Благодаря этому показателю мы можем узнать, какие кампании более рентабельны для бизнеса и наоборот. Чем выше этот показатель, тем эффективней считается кампания. Рассчитывается показатель делением дохода от рекламных кампаний на их стоимость по формуле:
ROAS = Доход / Стоимость * 100%.
*Для настройки вычисляемых показателей в процентном соотношении в Google ***ytics умножать на 100% не нужно, достаточно выбрать тип форматирования «Проценты», и система сама преобразует показатель в нужный формат в отчетах.
- ДРР (доля рекламных расходов) — эта метрика похожа на ROAS, поскольку показывает соотношение затрат на рекламу и прибыли от неё, но рассчитывается и оценивается как бы наоборот. Если доля рекламных расходов составила более 100%, значит вы потратили больше, чем получили дохода. Чем этот показатель ниже, тем лучше. Рассчитывается показатель путем деления стоимости рекламных кампаний на доход от них по формуле:
ДРР = Стоимость / Доход * 100%
- ROMI (Return Of Marketing Investments) — показатель возврата инвестиций, пожалуй, один из ключевых для бизнеса, поскольку он позволяет оценить окупаемость рекламных вложений. Чем выше ROI, тем эффективней были потрачены средства. Для расчета необходимо знать маржу, расходы на рекламные кампании и доход от них.
ROI = (Доход * Маржа - Стоимость) / Стоимость * 100%
Если, к примеру, маржа составляет 50%, то рассчитываться это будет так:
- Прибыль — простая метрика, которая показывает чистый заработок от рекламной деятельности. Позволяет узнать сколько было заработано за вычетом затрат на рекламу и себестоимости. Для расчета также потребуется маржа, расходы на рекламные кампании и доход от них.
Прибыль = Доход * Маржа - Стоимость
Как и в предыдущем показателе, если маржа составляет 50%, то рассчитываться это будет по следующей формуле:
- Средний чек — простой, но при этом полезный показатель, который отображает средний доход с покупки и позволяет отслеживать сезонность продаж, покупательский спрос, актуальность ассортимента и многое другое. Рассчитывается путем деления общего дохода от транзакций на их количество по формуле:
Средний чек = Доход / Количество транзакций
- Все лиды — такой показатель пригодится тем, у кого на сайте есть несколько способов генерации лидов (регистрация, отправка формы контактных данных через онлайн чат, отправка формы обратного звонка, звонки). С помощью вычисляемых показателей можно свести все эти данные в один столбец для оптимального отслеживания. Для этого нужно выбрать необходимые цели и просто их суммировать. Например:
Все лиды = Звонки + Отправка формы + Обращение в чат
- Конвертация валют — по необходимости делаем с помощью вычисляемых показателей. Бывают случаи, когда вся отчетность ведется в национальной валюте, но для отдельных отчетов нужна сумма дохода в долларах. Динамически менять курс валют не получится, придется указать среднее значение, но это все равно проще, чем конвертировать данные вручную каждый день. Для такой конвертации потребуется выбрать нужный показатель и поделить его на курс доллара. Например:
Доход в USD = Доход / Курс USD
Учтите, что в специальных отчетах показатели все равно будут отображаться в валюте выбранной для представления.
Запомнить
- Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей.
- Благодаря широким возможностям можно настроить показатели подходящие под конкретный бизнес.
- Вычисляемые показатели легко настраиваются и сделать это нужно всего один раз.
- Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании.
Комментарии:
Какая интересная и трэшовая реклама встречалась в соцсетях в январе 2021-го? Давайте смотреть...
26 04 2024 22:54:54
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
25 04 2024 17:20:46
Cтоимость просмотра в Google Ads дешевле как минимум в два раза по сравнению со Smart TV...
24 04 2024 19:47:54
Ссылки нужно не только наращивать, но и постоянно посещать и мониторить качество уже существующих....
23 04 2024 14:11:48
Стартовый урок о том, как настроить визуализацию данных из Google ***ytics с помощью Google Spreadsheets...
22 04 2024 4:18:46
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
21 04 2024 7:12:50
SEO-специалисты в Киеве получают в два раза больше, чем жители других городов Украины. Middle лидирует среди должностей как PPC, так и SEO-специалистов. Самая высокооплачиваемая должность — Head of PPC $1900. Узнать больше!...
20 04 2024 15:23:58
Аналитик Netpeak Алексей Селезнев рассказал, как составить и пользоваться сводными таблицами онлайн в excel и за считанные секунды выделить нужные для анализа данные из десятков тысяч строк в отчетах Google ***ytics...
19 04 2024 12:26:17
Оживший бар. О том, как один украинский бренд за полтора месяца получил более 4 000 фанов!...
18 04 2024 6:29:43
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
17 04 2024 8:40:15
Данные Google по 6 миллионам кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, в 54 городах страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах. Узнать больше!...
16 04 2024 13:37:19
На что обращает внимание система и менеджеры Google при проверке сайта и аккаунта....
15 04 2024 12:25:15
Требования к интернет-магазину, мануал по регистрации, что может пойти не так...
14 04 2024 1:23:49
То, как вы читаете на мониторе или в смартфоне, значительно отличается от чтения книги или печатного журнала. Когда вы пишете текст для веба, очень важно знать об этой особенности....
13 04 2024 5:37:12
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
12 04 2024 23:43:22
Что же такое эти authority и чем они лучше и полезнее, к примеру, чем Page Rank?...
11 04 2024 22:16:33
Корзина интернет-магазина поможет повысить продажи, если ее функционал содержит: фото товара, кликабельное наименование товара, перечень способов оплаты. Узнать больше!...
10 04 2024 19:35:46
Продвижение крупного интернет-магазина в перегретой нише...
09 04 2024 8:46:35
«Rework» — одна из самых любимых книг нетпиковцев....
08 04 2024 5:43:22
Сотрудник не справляется? Значит с ним пора прощаться. Эмоции в сторону, действуем по алгоритму....
07 04 2024 23:12:44
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
06 04 2024 2:19:57
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
05 04 2024 22:42:20
СЕО of Augmented Pixels рассказал нам о принципах ведения бизнеса в Украине и США, о ненужности бизнес-планов и креативных питчей, а также о способе стать лучшим программистом...
04 04 2024 9:30:11
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
03 04 2024 3:30:32
Зачем нужно работать с отчетами по ассоциированным конверсиям и сравнивать различные модели атрибуции?...
02 04 2024 0:51:57
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
01 04 2024 20:50:36
Как правильно писать нарицательное слово «интернет»....
31 03 2024 0:14:20
Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики Netpeak делится статистикой по самым дорогим и самым дешевым тематикам, регионам размещения рекламы, каналам и устройствам. Узнать больше!...
30 03 2024 14:41:58
Быстрый и бесплатный способ настройки целей через Google Tag Manager....
29 03 2024 21:16:35
За 10 месяцев сотрудничества увеличили небрендовый на 99%, а общий трафик — в два раза. Рассказываем не только о результатах, но и подходе создания реалистичного прогноза SEO-продвижения сайта. Читать дальше!...
28 03 2024 10:42:22
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
27 03 2024 15:48:35
Работающие способы повысить эффективность рекламных кампаний...
26 03 2024 15:14:32
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
25 03 2024 17:46:36
Мы собрали 30+ Телеграм-каналов, где вы найдете только полезную и актуальную информацию про маркетинг, SEO, SMM, веб-аналитику и развитие бизнеса...
24 03 2024 20:25:23
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
23 03 2024 10:48:32
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
22 03 2024 7:24:26
Раскрываем тайны показателя качества в рекламе гугл с помощью API...
21 03 2024 6:11:44
Seznam.cz — одна из пяти поисковых систем в мире, сумевших в отдельно взятой стране стать популярнее Google...
20 03 2024 16:49:15
Хакерские атаки с развитием технологий коснулись постаматов и доставки заказов из интернет-магазинов...
19 03 2024 12:53:48
Пpaктика: где искать шаблоны скриптов, как их редактировать и какие есть меры предосторожности при работе со скриптами....
18 03 2024 16:43:42
Мы хотим купить комaнду с компетенциями в сфере медиабаинга, чтобы объединить силы для развития онлайн-рынка...
17 03 2024 5:12:44
Как сформировать правильную стратегию продвижения и сфокусировать внимание на получении прибыли...
16 03 2024 6:52:44
Бывают случаи, когда код Google ***ytics перестает вообще собирать статистику. Чтобы выявить сбой вовремя, обязательно настройте эти оповещения....
15 03 2024 12:15:37
Алгоритм настройки и запуска рекламы для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса....
14 03 2024 14:49:27
Партнерская программа — это когда сервис дает партнеру вознаграждение за приведенных клиентов. Получить деньги и/или другие плюшки можно также по реферальной программе. Как это работает? Разбираемся на примерах....
13 03 2024 3:15:27
Как правильно мотивировать и демотивировать себя — теория и кейсы. Как бросить курить, начать бегать и наконец-то приступить к изучению английского. Читать!...
12 03 2024 7:52:26
Как специалисту с нуля обучиться контекстной рекламе и совмещать работу с хобби...
11 03 2024 5:30:36
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
10 03 2024 7:47:23
В 2019 году в цикл зрелости вошли 28 технологий и инструментов...
09 03 2024 18:45:35
В конце октября Яндекс начал открытое бета-тестирование новой версии Коммaндера. Я решила уже сейчас проверить все плюсы и минусы новой версии сервиса...
08 03 2024 4:48:22
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::