Как использовать возможности поиска для решения бизнес-задач
Забудьте на пять минут о классическом SEO. Мы будем говорить о возможностях поиска для бизнеса на примере Яндекса, но не с точки зрения классической поисковой оптимизации. Если немного углубиться, семантическая база, механизмы ранжирования и доступный всем функционал открывают интересные перспективы. Объясню на примере языковой школы.
Не буду томить длинным спойлером, переходим к делу.
Изучение клиентского спроса
Этот подход давно применяют проектировщики сайтов. Но его можно переложить и на оффлайн-бизнес. Например, для следующий целей:
- формирование маркетинговых материалов;
- корректировка тактики продаж (ваши менеджеры будут знать, на что «давить») ;
- адаптация продукта под определенные ЦА.
Смотрим в сервисе Wordstat фразы в порядке приоритетности, обращая внимание на их меняющиеся части:
Актуальность отзывов, наличие бесплатных «клубов», подготовительных групп и прочее — слишком очевидно. Но не все используют в своей маркетинговой стратегии такой канал как рейтинги, хотя они тоже могут приводить львиную долю клиентов. Для этого достаточно зарегистрировать свои курсы, например, здесь, здесь и здесь.
Спускаемся по частотности ниже, и снова ценная информация:
Видим запросы, включающие слово «днем». На первый взгляд, это нестандартные требования клиента, но суть в деталях: сервис показывает все фразы, содержащие данные словосочетания. То есть в «курсы английского днем» входит и «курсы английского выходного дня», и «курсы английского москва 5 дней в неделю», «день открытых дверей курсы английского» и другие.
Определение сезонности
Это один из самых очевидных аспектов, которым обязательно нужно пользоваться. База Яндекса содержит не только фразы с частотой их ввода, но и статистику по времени — с точностью до недели/месяца. Последнее дает видение картины в масштабах года — можно уловить определенные закономерности:
Второй график:
Пик спроса на «ускоренные» и «начальные» курсы приходится на сентябрь: вероятно, школьники, студенты и их родители «просыпаются» к этому времени и осознают необходимость подтянуть свой уровень английского. Значит, под них можно формировать отдельный продукт со своим маркетингом. Конечно, к школьникам и их родителям следует искать разные подходы.
Мониторинг конкурентов
Добавление во фразу слова «отзывы» сразу увеличивает долю брендовых запросов — вы можете оценить, кто популярнее в народе.
Поисковые подсказки показывают более полную картину. Кстати, их удобнее использовать для быстрой проверки большого количества теорий:
Немного подкрутим критерии поиска.
1. Уточняем запрос:
2. Кликаем на расширенный поиск:
3. Указываем тип файла:
4. Если нужно что-то более-менее свежее по дате создания/загрузки, добавляем фильтр по дате:
Google в этом плане еще шикарнее: в его базе присутствуют документы из Google Drive и заметки из сервиса Trello (специальный «органайзер» для задач).
Перед нами открывается новый мир: презентации, программы обучения, прайсы, шаблоны договоров, рабочие / обучающие материалы конкурентов (мне попался даже целый бизнес-план). Ни в коем случае не призываю к «воровству» — просто честно используйте возможности рынка.
А если поискать по табличкам («Тип документа» → «Таблица.xls»), можно увидеть, как некоторые образовательные учреждения просто «сливают» списки учеников с оценками:
Надеюсь, не нужно объяснять, как эти данные интегрировать в вашу стратегию рекламы / продаж? Даже в огромных вузах студентов можно найти по поиску в группах в соцсетях. Здесь недалеко и до формирования списка таргета, исходя из уровня знаний учеников. Можно сегментировать на «двоечников» и «отличников», раз уж перед нами исходные данные с оценками в таблице. Дальше додумывайте сами.
Ну и маркеты — для товарного сегмента это отдельная кладезь информации по ассортименту: возможность мониторить цены / акции / складские остатки + искать поставщиков.
1. Выбираем нужную категорию:
2. Открываем для примера одну из позиций — вкладка «Цены»:
3. Раздел «Карта» открывает еще и доступ к определению «пробелов» на местности:
Поиск сотрудников / партнеров
Несправедливо забывается «Поиск по людям», а ведь его база может конкурировать со многими job-порталами:
Но ради справедливости нужно признать, что он проигрывает по части функционала: невозможно отсортировать кандидатов по занятости. Большинство уже работает в штате, поэтому они могут быть полезны только для заметки «на будущее» (вы ведь не будете «хантить», да?).
Во многих отраслях специалисты указывают свою должность, поэтому найти их не составит труда. К тому же без оплаты доступа к контактам, как на известных специализированных площадках.
Поиск целевой аудитории
На тему мониторинга упоминаний написано (и создано сервисов) уже слишком много. Поэтому ограничимся просто примером:
Только добавлю, что полезно мониторить еще и негативные отзывы у проектов-конкурентов — это тоже потенциальная аудитория для «переманивания» на свою сторону:
Исследование регионов
Легко также исследовать потенциал рынка в регионах.
Потенциал рынка — объем рынка / количество предложений.
Пример: однажды я собрал статистику (правда, пришлось обращаться к базам справочников) по перспективности городов для открытия офиса веб-студии / digital-агентства:
Статистика по адаптивности
С помощью того же Wordstat можно легко сделать срез по тематикам и городам.
1. Определяем общий потенциал трафика:
2. Выделяем запросы с мобильных устройств:
3. Открываем статистику по регионам:
Не буду утомлять сложными расчетами, сразу покажу результат:
Вместо заключения
Как владелец бизнеса может нестандартно использовать поисковые системы для решения насущных задач:
- Изучать клиентский спрос.
- Определять сезонность.
- Мониторить конкурентов.
- Искать сотрудников / партнеров.
- Искать целевую аудиторию в документах.
- Исследовать регионы.
- Собирать статистику по адаптивности.
Стоит использовать и редкие системы (не «поисковики» в классическом понимании) с небольшой аудиторией. Например, «Нигма» содержит удобную структуру подсказок:
А узкоспециализированный Forvo собирает произношения слов / фраз с сегментацией пользователей по регионам. Школа может легко определить, какие языки, кроме английского, популярны в данном городе. И, исходя из этого, строить свою стратегию, набирать соответствующих преподавателей и так далее.
Ну и, конечно, учите поисковые операторы (Google / Яндекс) — они сильно упрощают жизнь.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Дизайнер, в частности технический дизайнер баннеров, — человек, который оформляет конкретную идею, текст и логотип в приемлемую визуальную форму. Все делают это по-разному, но конечный результат всегда зависит от четкости поставленной задачи...
26 04 2024 1:29:49
Как специалисту с нуля обучиться контекстной рекламе и совмещать работу с хобби...
25 04 2024 21:14:15
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
24 04 2024 17:15:12
3D принтер — заработок миллионеров будущего! Тех, кто сейчас смог купить и начал заниматься ими или использует их в бизнесе, ждет объемный успех через каких-нибудь 3-5 лет....
23 04 2024 2:35:57
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
22 04 2024 3:33:45
Опции скриншутера, которые упростят вам жизнь....
21 04 2024 15:25:13
Идеи, достойные распространения. Какие доклады TED Talks повлияли на нетпиковцев....
20 04 2024 15:24:10
Много 404-страниц и ссылок на них негативно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах....
19 04 2024 20:51:54
Сет по контекстной рекламе в тематике «разработка программного обеспечения»: снижение стоимости клика на 89%....
18 04 2024 14:23:42
От идеи для стартапа до плана развития и масштабирования бизнеса. Познавательные, полезные каналы, которые помогут реализовать смелые бизнес-цели. Узнать больше!...
17 04 2024 8:42:18
Экс-CEO, а теперь просто сотрудник и «волшебник страны Moz» Рэнд Фишкин поделился с читателями блога рассказом о своем видении будущего SEO, перспективах анонимизации сети и причудах американских клиентов....
16 04 2024 10:52:33
Бывают случаи, когда код Google ***ytics перестает вообще собирать статистику. Чтобы выявить сбой вовремя, обязательно настройте эти оповещения....
15 04 2024 10:13:36
Пиксель Facebook — инструмент аналитики рекламной системы, который можно использовать и для Instagram....
14 04 2024 20:20:48
Как сделать красиво. Алгоритм подготовки красивых и понятных презентаций, рекомендации и полезные ссылки, а также простые правила хорошего тона в дизайне Google Презентаций. Узнать больше и сделать свою презентацию эффективнее!...
13 04 2024 14:30:50
Подборка корпоративных медиа, попав на страницы которых, не хочется их покидать....
12 04 2024 22:39:10
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
11 04 2024 11:50:36
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
10 04 2024 11:29:12
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
09 04 2024 1:36:58
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
08 04 2024 22:14:11
Определение сайта нового типа. Захочет ли бизнес интернета перевести свои веб-приложения на более прогрессивные рельсы?...
07 04 2024 9:15:42
Алексей Селезнев проанализировал 29 млн кликов, и в этой статье вы прочитаете, как дорого обходятся рекламодателям клики в Google Ads....
06 04 2024 12:57:10
Как нарисовать круговую или столбчатую диаграмму. Избавляемся от популярных ошибок при оформлении...
05 04 2024 21:27:10
Бесплатно, быстро и безопасно. Но есть и минусы. Узнать больше!...
04 04 2024 0:20:14
Кто ведет соцсети Netpeak и заказывает мерч для всего агентства...
03 04 2024 7:56:58
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
02 04 2024 11:53:43
При создании проекта и выбора доменного имени важно взвесить плюсы и минусы использования домена с историей...
01 04 2024 15:39:42
Хороший пост с примерами продающих «Белых книг»....
31 03 2024 20:18:15
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
30 03 2024 0:53:56
Контент-революция: искусственный интеллект для уникальных текстов с достоверной информацией и контент-платформы на блокчейне для сохранения авторского права. Читайте больше в статье!...
29 03 2024 5:29:17
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
28 03 2024 3:55:30
Инсайты от специалистов агентства Netpeak о популярных тематиках, тенденциях, особенностях продвижения в карантин и кризис, новых правилах для контекстной рекламы и других способов продвижения. Чтобы узнать больше, читайте далее!...
27 03 2024 9:17:51
Запускаем первую таргетированную рекламу. Мы составили инструкцию для начинающих таргетолов, а также для SMM-специалистов, которым регулярно нужно рекламировать товары и услуги. Читайте подробнее!...
26 03 2024 19:12:50
О том, какие результаты дает эта технология, рассказал Александр Иванов, Head of Product в ЛУН.ua в рамках прошлогодней самой летней конференции 8P. Читайте, как его комaнде удалось разогнать загрузку страниц сервиса Flatfy до 0,2 секунды...
25 03 2024 4:56:25
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
24 03 2024 16:17:12
Что такое спарклайны, об организации прострaнcтва на рабочем листе и оптимизации времени на изучение данных в экселе и таблицах Google...
23 03 2024 8:15:32
SEO-dashboard для сбора данных в Google-таблицы и отправка отчетов по email. Решение, которое поможет заметить глобальные изменения в потоках трафика. Узнать больше!...
22 03 2024 16:10:20
Основные законы приняты. Что это значит?...
21 03 2024 17:54:51
Кейс выполнимой миссии — отправили рассылку по «холодной» базе и обошли запреты почтовых сервисов на изображения 18+...
20 03 2024 16:12:54
Как считать конверсии из Facebook, когда они происходят в Jivosite и Битрикс24....
19 03 2024 12:30:10
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
18 03 2024 14:11:52
Современные платформы телефонии и коллтрекинга — это не только про звонки. С Ringostat вы узнаете, откуда пришел клиент, как менеджер ему ответил и какая реклама «принесла» деньги....
17 03 2024 4:56:13
Все дело в формате объявлений Instant Experience с подключенным каталогом товаров. Нет, не только в нем. Узнать больше!...
16 03 2024 17:12:21
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
15 03 2024 0:57:49
Скрипт для распределения бюджета на отстающую семантику, чтобы получать больше трафика по меньшей цене...
14 03 2024 12:29:46
Автор книги о вирусном маркетинге «Заразительный. Психология сарафанного радио» Йона Бергер пришел к выводу, что у виральности всего шесть принципов....
13 03 2024 20:12:34
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
12 03 2024 19:57:34
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
11 03 2024 15:25:38
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
10 03 2024 14:11:20
Лучшие фишки от спикеров конференции 8P 2020. В конце каждой конференции спикеры 8P собираются за круглым столом, чтобы поделиться пpaктически применимыми советами, которые можно внедрить в свой проект и сразу почувствовать отдачу...
09 03 2024 17:53:43
Рассылка ежемecячно занимает второе место среди источников реферального трафика BuzzFeed. Уроки увеличения базы подписчиков от BuzzFeed от базы до метрик оценки. Принцип BuzzFeed — как можно быстрее внедрять в рассылку то, что нравится читателям....
08 03 2024 15:55:17
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::