Digital-маркетинг по формуле 8Р
Интернет — это среда с особенностями, но здесь действуют те же законы маркетинга. В виртуальном мире кардинально отличаются методы и каналы продвижения товаров и услуг, то есть рекламного контента. Проанализировав среднюю температуру по больнице, сопоставив ее с реальной пpaктикой, представляем вашему вниманию концепцию 8P, актуальную для сферы интернет-маркетинга.
Цифровые рекламные коммуникации получили название digital, потому что есть определенные различия в подаче рекламных сообщений в офлайне и онлайне. Они заключаются в тонкостях копирайтинга, дизайне и юзабилити текста и, в конце концов, интеpaктивности. Интеpaктивность означает вовлечение и активное взаимодействие с аудиторией посредством рекламных сообщений.
Digital-среда — интеpaктивные каналы коммуникации
Классическую концепцию маркетинга 4P, которую ввел в обиход Теодор Левитт в 1960-м году, уже давно можно и нужно расширить с учетом специфики интеpaктивных каналов коммуникации.
Итак, к формуле 4Р (product; place; price; promotion) добавляем еще 4:
Physical Evidence — это та обстановка и атмосфера, в которой потребителю оказывается услуга. Окружение, офис, торговый зал, предметы, висящие на стене всё это помогает сформировать правильный имидж компании и выделиться среди конкурентов. Термин относится к B2B-рынку и рынку услуг. Например, насколько важным будет окружение и обстановка в пятизвездочном отеле?
На первый взгляд, это понятие применимо только к офлайн-бизнесу. Но ведь атмосферу можно прочувствовать и онлайн:
- На сайте компании, в зависимости от дизайна и выбранного TOV.
- Подписавшись на рассылки и получив специальное предложение к новому году.
- Зайдя в профиль компании в Instagram, где показывается процесс работы и то, что спрятано за кулисами.
- И просто пообщавшись онлайн с Sales Manager или Customer Success.
Сегодня мы научились передавать атмосферу и дух компании в любую точку земного шара с помощью digital-коммуникаций. Поэтому понятие Physical Evidence не ограничивается только лишь физической обстановкой.
Process — последовательность действий при оказании услуги. Процесс взаимодействия между потребителем и компанией. От первого касания и до момента начала использования продукта клиентом. Иногда дольше, так как сюда же относят процесс получения фидбека по продукту после его использования.
Этот элемент включает каждый момент, когда покупатель контактирует с компанией. Сайт, мессенджер, офис, магазин любая площадка вашей компании. Самое главное процесс взаимодействия с клиентом должен быть удобным, эффективным, работать чётко и без сбоев.
Как будет построена коммуникация? Кто будет общаться с клиентом? Как можно оптимизировать процесс создания и доставки продукта клиенту? На все эти вопросы отвечает элемент Процесс.
People — это все люди, которые работают у вас в компании и связаны с вашим бизнесом. В эту категорию попадают все, кто может повлиять на отношение покупателя к вашему продукту: представители бренда, торговый персонал, лидеры мнений, производители, отвечающие за цену и качество товара, постоянные и VIP-клиенты, которые генерируют основной объем продаж.
Какой имидж компании должны формировать работники при взаимодействии с клиентом? Как выглядят ваши постоянные клиенты, сколько их, насколько они лояльны к вашей компании? А самое главное как правильно выстроить процесс работы с сотрудниками и коммуникацию с клиентами? Все эти вопросы раскрываются в понятии People.
Partners. Этот элемент отображает ваших партнёров и отношения с ними. Они, в частности, формируют имидж вашей компании на рынке. Очень важно всегда отслеживать, насколько эффективно вы строите отношения с существующими партнёрами и не упускаете ли новых. Ведь это неограниченное поле для роста и развития вашей компании.
Расширение аудитории, обмен опытом и экспертизой лишь малая часть привилегий, которые можно получить от партнёрства с другими компаниями.
Классический комплекс маркетинга рассматривает вопросы, связанные с продвигаемым товаром, с его ценой и осмысленным ценообразованием, с географическим местом производства и реализации продукта, с рекламой и рекламными акциями для продвижения продукта.
Выводы
В современных реалиях брифинг и разработка рекламных кампаний для интеpaктивной среды обязаны включать:
- анализ атмосферы и впечатлений, которые несет бизнес (Physical Evidence) ;
- учет чуткости бизнеса, а не только продукта и цены, осознание Process. Это ведет к положительному покупательскому опыту клиента и желанию снова пройти все этапы оформления заказа настолько же легко;
- понимание ваших элементов People. Иначе даже самые дорогие и яркие рекламные кампании останутся без отклика;
- анализ Partners категории, требующей постоянного контроля для «сверки часов» по экспертности и отдаче тех, кто является вашими партнерами. Они составляющая вашей репутации.
Именно поэтому мы считаем, что интернет-маркетингу соответствует формула 8P. Её упрощение ведет к снижению и даже нивелированию эффективности маркетинговой активности в интернете. И самая летняя конференция по интернет-маркетингу тоже называется 8Р. Её организовывает Octopus Events, агентство, входящее в группу компаний Netpeak.
Автор первой версии статьи 2011 года принадлежит Екатерине Коламбет
Комментарии:
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
26 04 2024 13:33:24
Direct сделал подарок всем, кто уже давно хотел увеличить привлекательность своих объявлений — добавил возможность включения видеодополнений к текстово-графическим кампаниям. Как включить новую фишку от Директа и достаточно ли она эффективна?...
25 04 2024 23:33:13
Если выполнить настройку не корректно, поисковик воспримет материалы как дубли контента....
24 04 2024 2:15:31
В семье Leo Burnett - 7750 человек из 84-х стран мира. В Украине всего - 90 творческих единиц....
23 04 2024 5:40:15
Чтобы попасть в админку сайта, необходимо определить, какая именно CMS используется. Для этой цели подойдет ручной анализ сайта и его HTML-кода, а также онлайн-сервисы...
22 04 2024 13:48:21
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
21 04 2024 8:19:34
Создание даже короткого ролика может стоить дорого. Поэтому можно использовать бесплатный инструмент Bumper Machine от Google....
20 04 2024 0:10:36
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
19 04 2024 1:50:16
Получаем реальную статистику эффективности использования AMP-страниц с помощью АМР Client ID API....
18 04 2024 5:32:20
Советы специалистам по контекстной рекламе. Технические сложности, которые возникают при работе с Google ***ytics: от ограничений интерфейса до ошибок настройки отслеживания и последующей недостоверности полученных данных, и решения для них...
17 04 2024 13:44:29
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
16 04 2024 16:20:33
Как вернуть на сайт как можно больше пользователей...
15 04 2024 1:51:36
Онлайн-корпоративы стали трендом 2020 года, но останутся с нами надолго если не в чистом, то в гибридном формате. Делимся опытом организации дня рождения компании в Zoom....
14 04 2024 5:16:43
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
13 04 2024 11:53:59
Где найти лидера для своей инхаус-комaнды маркетологов...
12 04 2024 16:16:55
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
11 04 2024 3:38:36
Психологический бестселлер. Как достичь гармонии во всех делах и начать получать удовольствие от жизни, — об этом читайте в новой рецензии Константина Рябенко на книгу Михая Чиксентмихайи «Поток»....
10 04 2024 1:51:56
Чем шокировала, радовала и удивляла реклама в социальных сетях и контекстная в Google в апреле 2021 года...
09 04 2024 1:58:29
Создаем список тем, которые заинтересуют пользователя — для этого используем простые сервисы по типу Вордстат. Также изучаем деятельность конкурентов. Узнать больше!...
08 04 2024 14:45:56
Как найти в Twitter лидеров мнений и сети ботов с помощью надстройки для Excel...
07 04 2024 23:48:14
Будьте полезны, будьте удобны и будьте везде. Далее подробно — 18 способов собрать базу для email-рассылок. О пользе бесплатного, привлечении внимания, возможных активностях для аудитории, социальных доказательствах, предсказуемости, работе с Facebook и многом другом...
06 04 2024 13:58:45
Как обезопасить себя от интернет-пиратов и защитить авторское право онлайн....
05 04 2024 9:50:11
Консультант по маркетингу в зоне ru Екатерина Решетило написала пост о том, как правильно настроить стратегический контент-маркетинг для долгосрочных продаж...
04 04 2024 9:13:37
Магазин вязанных вещей хенд мейд. Как за два месяца увеличить посещаемость в 20 раз....
03 04 2024 17:32:31
Первое подробное руководство по работе с оконными функциями в Google BigQuery....
02 04 2024 23:36:23
Руководство по переносу кампаний в новый аккаунт Рекламы...
01 04 2024 15:11:57
Как найти сетку сайтов конкурентов — рассказываем о популярных методах и секретных фишках. Бонус — инструкция по выявлению PBN конкурентов. Читать дальше!...
31 03 2024 12:52:41
Как улучшить видимость сайта в результатах поисковой выдачи, когда основные требования по оптимизации уже выполнены...
30 03 2024 12:12:12
88% времени в телефоне люди проводят в приложениях. Рассказываем, как их можно создавать без написания кода....
29 03 2024 11:50:29
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
28 03 2024 3:24:21
При встрече со сложностями, когда мозг говорит вам «стоп, у тебя не получится, не пытайся даже», победа достается тому, кто это предупреждение игнорирует....
27 03 2024 6:25:36
Гениальный математик создал систему, которая вполне может конкурировать с Google — Wolfram|Alpha. Или нет? Это не поисковик, тогда при чем здесь Гугл и теория вычислимости?...
26 03 2024 18:35:20
Много 404-страниц и ссылок на них негативно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах....
25 03 2024 16:28:36
Нет прокрастинации! Советы для личной эффективности от руководителя двух стартапов...
24 03 2024 3:49:53
Человеку стало плохо, он теряет сознание. Те, кто рядом, хотят помочь, но не знают, как это сделать. Давайте разбираться....
23 03 2024 9:43:21
Участники бизнес-клуба netpeak получают бесплатные консультации по вопросам ведения контекстной рекламы в Google Ads...
22 03 2024 13:20:48
21 03 2024 10:33:20
Начинали с SEO на этапе разработки нового сайта. Узнать больше!...
20 03 2024 9:40:19
Как сделать склейку и сохранить трафик, распространенные ошибки при склеивании. Узнать больше!...
19 03 2024 19:51:15
Как бесплатно пользоваться преимуществами, особенностями и дополнительными инструментами сервиса...
18 03 2024 4:27:25
Заимствуете лучшее, коллекционируйте идеи и не откладывайте тестирование фишек в долгий ящик...
17 03 2024 14:23:34
Дейли — ежедневный комaндный митинг, на котором комaнда синхронизируется по ключевым моментам работы и по текущим задачам. Делимся чек-листом агентства Netpeak по организации дейли на удалёнке....
16 03 2024 14:43:51
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
15 03 2024 14:30:19
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
14 03 2024 15:36:53
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
13 03 2024 15:33:59
Важно: понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Вот почему вам может быть полезно это исследование. Читать....
12 03 2024 19:30:33
Как прокачать email, когда рассылки уже работают....
11 03 2024 2:12:11
Разбор типичных ошибок в рекламе Google Shopping как обязательного инструмента рекламы в Google. О минус-словах, геолокации, структуре сайта и обновлении объявлений. Что именно важно? Читайте дальше!...
10 03 2024 21:13:24
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
09 03 2024 14:28:29
Безопасность Instagram — что делать, если заметили попытку взломщиков украсть аккаунт, и как вернуть аккаунт после взлома....
08 03 2024 18:41:28
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::