Как найти упущенную семантику: кейс сервиса Serpstat (ex. Prodvigator)
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Конечно, для того, чтобы обогнать конкурентов в поиске, такую семантику важно найти и применить в продвижении собственного ресурса. Теперь это можно сделать с помощью новой функции сервиса Serpstat (ex. Prodvigator) «Сравнение доменов».
Рассмотрим новый функционал Serpstat (ex. Prodvigator) на примере: найдем упущенную семантику для авиабилетного гранда aviasales.ru (может, пригодится их новому маркетологу).
Сравниваем сайт с конкурентами
В Serpstat (ex. Prodvigator) можно сравнить семантику до трех сайтов одновременно. Например, сопоставить свой сайт с двумя основными конкурентами. При этом данные вы получите как из органического, так и платного трафика. Для начала, вводим адрес основного сайта в поиск сервиса, выбираем поисковую систему и переходим во вкладку «Сравнение доменов» (она находится на левой панели меню в разделе «Конкуренты»). Здесь вводим адреса двух главных конкурентов основного сайта, указываем, какие данные нас интересуют (из органического или из платного трафика) и нажимаем на «Сравнить». Проанализируем органические запросы сайтов. Первое, что мы видим в отчете — это наглядная диаграмма сравнения доменов. На ней сразу же отображается, что самое широкое семантического ядро у основного сайта. Указывается количество его ключевых фраз. При желании, весь перечень фраз можно увидеть, кликнув на сегмент диаграммы с основным сайтом. Быстро найти упущенную семантику для основного сайта нам помогут сегменты диаграммы с пересекающимися ключевыми фразами.
Особое внимание стоит обратить на запросы, которые используют оба конкурента. Такая семантика с большой вероятностью подойдет и для основного исследуемого сайта. Находим ее, кликнув на сегмент диаграммы, в котором пересекаются только 2 конкурента основного сайта:
Так мы получили список из более чем 10 000 потенциально эффективных, но упущенных фраз для основного сайта.
В полученном отчете для фраз указаны позиции, которые в выдаче занимает каждый из конкурентов, частотность и стоимость в PPC.
Конечно, данные стоит изучить более детально, поэтому сохраняем список ключевых фраз в одном из пяти доступных форматов: CSV Open office, CSV Microsoft Excel, XLS Microsoft Excel, XLSX Microsoft Excel или Google Docs.
Используем семантику конкурентов
Найти еще больше дополнительных фраз для основного сайта (aviasales.ru) поможет семантика каждого из конкурентов. Просматриваем ключевые фразы каждого конкурента, кликнув на тот сегмент диаграммы, в котором сайты-конкуренты ни с кем не пересекаются:
Таким образом, для основного сайта мы нашли более 33 000 ключевых фраз, которые использует первый конкурент. И более 14 000 фраз, которые использует второй конкурент: По ключевым фразам конкурентов Serpstat (ex. Prodvigator) предоставляет следующие данные:
- позиция сайта в выдаче;
- частотность в точном соответствии;
- частотность в широком соответствии (если поиск по базе Яндекс.Москва) ;
- стоимость в PPC;
- количество результатов, проиндексированных поисковой системой.
Извлекаем 100% пользы из списков упущенной семантики
Воспользуемся удобным функционалом для продолжения работы с полученными списками. Например, сохраним только выборочные фразы, отметив их галочкой или отфильтруем фразы по многим параметрам. Также можем просмотреть фразы по страницам сайтов. Для этого выбираем отображение «Деревом», нажав на вторую иконку справа от «Экспорт таблицы».
Находим эффективные ключевые фразы для PPC
А теперь посмотрим, насколько активно проанализированные нами сайты продвигаются с помощью поисковой контекстной рекламы и найдем для основного сайта потенциально эффективные ключевые фразы для PPC. Для этого в разделе «Сравнение домена» переходим во вкладку «Контекстная выдача». На диаграмме сравнения сайтов видно, что в платном трафике основной сайт лидером уже не является. Вперед с внушительным отрывом вырывается его конкурент: Находим фразы этого конкурента, кликнув на сегмент диаграммы, в котором присутствует только он. Получаем список из более 38 000 фраз. Использование этих фраз можно рекомендовать и основному сайту. Для всех запросов указаны данные по частотности и стоимости за клик. Ключевые запросы в контексте, которые использует только skyscanner.ru. Название полученного списка ключевых фраз активно. Кликнув на него, переходим в более детальный отчет сервиса по активности skyscanner.ru в контекстной рекламе. В детальном отчете указаны сами фразы, позиции сайта в рекламной выдаче, количество показов объявлений по фразе и тексты объявлений. Таким же образом мы можем найти семантику в PPC второго конкурента: Получаем список из более чем 8 000 фраз: А теперь найдем для основного сайта потенциально-эффективную, но упущенную им семантику в PPC. Как и в случае с органическим трафиком, нас в первую очередь интересуют запросы, которые используют два сайта-конкурента, но упускает основной сайт. Находим эти запросы, кликнув на сегмент диаграммы, в котором пересекаются только 2 сайта-конкурента: В результате получаем список более 6 000 ключевых фраз, эффективность которых в контекстной рекламе проверена конкурентами:
Вывод
С помощью функции «Сравнение доменов» сервиса Serpstat (ex. Prodvigator) мы всего за несколько минут нашли для основного сайта более 10 000 фраз, упущенных в поиске и более 6 000 фраз, упущенных в поисковой контекстной рекламе. Это те фразы, которые успешно используют оба конкурента сайта. Следовательно, данная семантика проверена и ее смело можно рекомендовать использовать основному сайту. Дополнительно мы получили и фразы каждого конкурента основного сайта (более 47 000 фраз в поиске и более 46 000 фраз в контексте), использование которых также может быть целесообразно. Вот так просто! Задавайте вопросы в комментариях.
Комментарии:
Как мы создаем BI-решение для департамента поискового продвижения — первые шаги...
26 04 2024 12:10:40
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, вы можете оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
25 04 2024 0:55:37
Наибольший эффект по продвижению сайта при минимальных затратах — именно таков принцип SEO growth hacking. Как найти кратные точки роста, читайте статье....
24 04 2024 2:52:25
Подробное руководство по настройке отслеживания событий в GA4...
23 04 2024 10:34:48
В статье рассказываем, какие бывают push-уведомления, когда их используют, даем чек-лист и пошаговую инструкцию по созданию успешной push-рассылки....
22 04 2024 3:20:25
Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....
21 04 2024 17:10:31
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
20 04 2024 6:18:54
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
19 04 2024 11:54:14
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
18 04 2024 0:14:56
Как понять, что проект нуждается в новых текстах и сделать читателя счастливым...
17 04 2024 15:59:41
В статье коротко о способах объединения данных из разных источников для создания отчётов...
16 04 2024 17:23:56
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
15 04 2024 5:30:57
Как автоматизировать рутину в Google Таблицах с помощью Google Apps Script...
14 04 2024 23:14:16
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
13 04 2024 18:13:40
Повышаем эффективность рекламных кампаний. Как рекламодателю-новичку самостоятельно провести аудит своих кампаний в Google Ads, а также про наиболее частые ошибки новичков, связанные с работой и аудитами кампаний в Google Ads. Читайте дальше!...
12 04 2024 14:45:11
Кейс: SEO для сайта эpoтического массажа — ROMI 980% за 10 месяцев...
11 04 2024 18:32:25
Как специалисту оптимизировать рабочее время, качественно развивать проекты и меньше нервничать...
10 04 2024 0:55:32
Безопасное соединение, которое положительно оценивают не только поисковые роботы, но и пользователи. Особенно, если на сайте предстоит оставить личные данные. Читать!...
09 04 2024 23:47:15
Как операторы поисковых запросов Google помогают при продвижении сайта и анализе конкурентов....
08 04 2024 15:26:14
Как и зачем мигрировать со старой на новую версию API на языке R. С пакета RAdwords на rgoogleads. Руководство от Алексея Селезнева. Читать дальше!...
07 04 2024 19:35:56
Отслеживаем пропущенные, анализируем входящие и делаем выводы о том, как организовать работу менеджеров....
06 04 2024 3:27:24
Что делать, если денег нет, но трафик очень нужен: советы по раскрутке бренда в фейсбуке. В бесплатном продвижении главный ресурс — время: часы, дни, недели, месяцы, проведенные на площадке. Как их применить? Читайте!...
05 04 2024 22:50:38
Анализ пути — это как многокaнaльные последовательности в Universal ***ytics, только лучше....
04 04 2024 21:14:58
Как надолго завоевать доверие покупателя с помощью грамотного email-маркетинга? Примеры обращений к клиенту в рассылках, текст писем для привлечения и благодарности за покупку....
03 04 2024 18:18:31
Короткий прогон сервисов для аналитики активности в Твиттер....
02 04 2024 19:52:23
82% малых бизнесов тонут как раз из-за проблем с денежными потоками (по данным исследований U.S. Bank, 2020). Как предприниматели попадают в кассовые разрывы и что делать в таких ситуациях, разберем в этой статье....
01 04 2024 10:21:12
Как перенести сайт с http на https и сохранить трафик, потратив минимум времени....
31 03 2024 17:30:41
Отрывок из книги «Статистика: базовый курс в комиксах» Грейди Клейн и Алана Дебни...
30 03 2024 11:59:30
Digital-маркетинг развивается и модернизируется: новые методы работы, инструменты и технологии. И стабильно растут требования к digital-специалистам. Чтобы оставаться в профессии, нужно мониторить тренды, отслеживать тенденции и повышать знания....
29 03 2024 7:15:38
Особенности продвижения локального офлайн-бизнеса...
28 03 2024 19:27:29
Топ doodle games от Google — от менее достойных к самым крутым....
27 03 2024 18:50:54
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
26 03 2024 9:26:24
Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ...
25 03 2024 18:45:23
Зачем нужны пользовательские сегменты клиентов и как их создавать — читайте в завершающей части серии «Как анализировать эффективность рекламы в Google ***ytics?»...
24 03 2024 23:54:24
Я исследовал 23 миллиона кликов из Украины в Google Ads, Facebook, Директ и структурировал данные по 19 тематикам...
23 03 2024 8:42:53
Как настроить отправку писем с помощью языка R и как избежать подводных камней....
22 03 2024 0:25:38
На что обратить внимание при покупке интернет-ресурса, какие факторы влияют на цену и что помогает определить качество сайта? Ответы на все эти вопросы в статье. Читать!...
21 03 2024 22:38:12
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
20 03 2024 15:19:16
О работе внутреннего и внешнего контент-маркетолога: необходимые знания и навыки для старта, плюшки и головная боль. Все здесь....
19 03 2024 11:11:56
Проверка структурированных данных поисковыми роботами нуждается в нашей поддержке...
18 03 2024 2:35:58
Какие шаги стоит сделать, чтобы обойти ямы профессионального влогинга и как заработать на его вершинах...
17 03 2024 21:14:53
Импорт из Google ***ytics в Excel — manual по ***ytics Edge....
16 03 2024 1:14:54
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
15 03 2024 11:56:21
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
14 03 2024 1:13:47
Впереди ещё черная пятница и новогодние праздники. И успех массовых распродаж можно повторить....
13 03 2024 5:33:44
И чем этот тип отслеживания событий отличается от Client-side. Узнать!...
12 03 2024 0:36:17
Субъективный рейтинг новых функций мессенджера от Head of Telegram Network в Netpeak....
11 03 2024 6:10:47
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
10 03 2024 23:56:46
Инструкция для новичков: как быстро отправить почтовую рассылку клиентам...
09 03 2024 15:46:21
Ошибка на странице 404 может выглядеть креативно. Страница не найдена и не может быть найдена, потому что она в розыске, утеряна, украдена ниндзей, путь заснежен и дороги дальше нет, а принцесса находится в другом замке. О чем это?...
08 03 2024 15:40:31
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::