Примеры писем интернет-магазинов: лучшие e-mail письма и рассылки клиентам после покупки
Покупка — важный и нужный этап во взаимодействии продавца с аудиторией, но точно не последний. Здесь важно создать основания для последующей коммуникации и новых заказов. Это легко сделать с помощью постпродажных писем.
Что такое постпродажные письма
Это письма, которые отправляются уже после совершения покупки клиентом. Чаще всего в них прописываются условия заказа, доставки, стоимость и детали получения. Некоторые компании продумывают более содержательные письма, например:
- товарные рекомендации с дополнительными аксессуарами — cross sell;
- предложение изучить более дорогие товары — up sell;
- скидка, бонус или подарок к следующей покупке;
- предложение оставить отзыв;
- рекомендации по уходу за купленным товаром.
Почему письма после покупки работают
Email-маркетинг, который приносит заявки, продажи, лояльность и всё на свете — версия Netpeak Если клиент выбрал вас и купил, это значит, что он проявил максимальную лояльность и доверился вам. Постпродажные письма чаще открывают, особенно, если они полезные и интересные. Если
- увеличить LTV, то есть количество денег, которое клиент потратит с вами за весь свой путь сотрудничества;
- собрать пользовательский контент, который можно дальше использовать как социальное доказательство;
- сформировать понимание пользовательского опыта ваших клиентов, чтобы будущие маркетинговые материалы были круче и эффективнее;
- привлечь внимание, вовлечь пользователя и получить нужное вам действие — рекомендацию в соцсетях, вступление в сообщество, покупку дополнительного товара.
Примеры писем: что пишут магазины своим клиентам после покупки
Многие компании отправляют письма своим клиентам после оформления заказа, но все они разные, и не все могут служить примером. Давайте разберем самые интересные и яркие.
«Спасибо за покупку!» и детали заказа
Большинство интернет-магазинов пишут стандартное письмо с деталями заказа. Лучше, если оно будет в привычных корпоративных цветах и немного ярче просто серого текста на белом фоне. Возможность перейти из письма в карточку товара тоже полезна для пользователей. Других предложений или призывов в письме нет — лаконично и по делу.
Rozetka делает акцент на первой покупке в интернет-магазине, поздравляя с этим пользователя. Уже не совсем стандартное «Спасибо за покупку». Еще в письме есть кнопки для скачивания приложения и кнопки соцсетей, чтобы быстро присоединиться к сообществу и следить за обновлениями.
В начале карантина Rozetka использовала письмо с благодарностью за заказ в качестве напоминания и предупреждения о необходимости носить маску.
Рекомендации по применению
Актуально в случае с одеждой, обувью, аксессуарами: как стирать, гладить, хранить, выводить пятна. Вместо поиска в интернете вы предложите краткий и полезный гайд, как ухаживать за вещью. В случае с сервисами это тоже работает — Airbnb накануне заселения в забронированное жилье присылает письмо с рекомендациями относительно проживания. Это важно, чтобы хозяин жилья и гость остались довольны и продолжали пользоваться сервисом.
Приглашение в реферальную программу
Booking присылает письмо со стандартными деталями бронирования и личную ссылку, по которой пользователь может получить бонус, пригласив друзей. Это уже работа по привлечению новых пользователей. Действенно, особенно если клиент был доволен сервисом. В случае с Booking мнение людей определяет, а рекомендации — залог успеха.
Скидка, бонус или подарок пользователю
MakeUp поздравляет «с Новым годом», фиксируя время с первой покупки. Хороший повод написать письмо и предложить подарок к покупке от 200 грн. Тема письма «С Новым годом!» в феврале заставила открыть письмо.
Flixbus и спустя полгода напоминает, что пользователь совершал поездку, предлагая 10% скидки на новую.
Предложение оставить отзыв
Отзывы необходимо собирать — они пригодятся в соцсетях, письмах, на сайте. Чем больше людей о вас говорят хорошее, тем больше причин у новых клиентов доверять вам. Rozetka предлагает перейти на сайт и оценить товар в отзыве.
Еще Rozetka предлагает оценить сервис в письме, выбрав одну из трех кнопок.
Рекомендации других товаров
Интернет-магазин постельного белья Mazani после покупки присылает письмо с предложением посмотреть новинки каталога, которые клиент не мог видеть, когда выбирал предыдущий комплект.
Booking к бронированию недвижимости предлагает услуги своего же сервиса по аренде автомобилей. Удобный кросс-маркетинг: пользователь забронировал жилье и с большой вероятностью будет искать аренду машины или трaнcфер в/из аэропорта.
Tрaнcфер Booking тоже предоставляет. Для тех, кто знает сервис только по возможности забронировать жилье, это будет удобно и просто. В некоторых письмах с благодарностью за бронирование есть блок со скидкой на новый авиабилет, и это тоже еще один сервис Booking.
Приглашение в сообщества соцсетей
Интернет-магазин «Милитарист» присылает краткий перечень заказа. Основной блок письма — предложение следить за магазином в соцсетях. На волне лояльности покупатель вступит в сообщество или подпишется на страницу. Это дает больше точек контакта с ним и выше вероятность нового заказа.
Рекомендации по организации рассылки
- Желательно планируйте постпродажную цепочку писем, в которой будет и польза, и просьба. Так обмен с клиентом будет равноценным.
- Все зависит от продукта, цикла покупки и особенностей товара. Строгих правил нет. Примерная цепочка может выглядеть так:
- благодарность за покупку и детали заказа;
- рекомендации по эксплуатации товара;
- предложение оставить отзыв;
- приглашение в соцсети;
- предложение участвовать в реферальной программе.
- Если вы планируете внедрять промокоды на скидку для следующей покупки. В Google введите «генерация промокодов», и выберите сервис из предложенных.
- Тестируйте цепочку писем внутри компании, чтобы примерно понимать ее сильные и слабые стороны. Обязательно следите за грамотностью и корректностью отображения элементов письма — кнопок, изображений и так далее.
- Сразу после запуска цепочки внимательно следите за реакцией и фиксируйте, сколько покупок вы получили с такой рассылки.
Хотите наладить прочную связь со своими клиентами? Заполняйте форму:
Создаём рассылки, которые приносят деньгиКомментарии:
Минимизация пропущенных звонков и ускорение обработки заявок с наглядными примерами из сервиса...
26 04 2024 14:45:24
Фишка, которую можно позволить себе даже когда портал продает всего несколько товаров или услуг...
25 04 2024 14:32:37
Грамотно оформленные метатеги презентуют сайт, помогают пользователям быстро найти нужную информацию, а поисковым системам — повысить ресурс в выдаче...
24 04 2024 8:44:44
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
23 04 2024 15:12:15
Продажа климатического оборудования. Кейс о проекте, который продвигался у нас на услуге «продвижение по позициям» и не демонстрировал хороших результатов как по росту трафика, так и по продажам, не смотря на высокие места в выдаче. Узнать больше!...
22 04 2024 4:18:23
Полезный ликбез для новичков и бизнесменов: анкорные и безанкорные ссылки. Чем отличаются, зачем нужны, какое влияние оказывают на раскрутку сайта в интернете? Узнать!...
21 04 2024 7:35:21
Обязательные элементы продающей страницы: удобный и красивый дизайн, легко читаемые форматы и стили шрифтов, текстовые блоки, кнопки призыва к действию. Узнать больше!...
20 04 2024 19:10:17
Грамотная группировка поисковых запросов позволяет максимально увеличить поисковой трафик....
19 04 2024 20:53:57
Тошнота и процент воды в тексте не должны превышать допустимую норму, иначе не только пользователи уйдут с сайта, поисковые роботы понизят сайт в рейтинге. Узнать больше!...
18 04 2024 8:53:36
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
17 04 2024 14:13:55
Как и зачем мигрировать со старой на новую версию API на языке R. С пакета RAdwords на rgoogleads. Руководство от Алексея Селезнева. Читать дальше!...
16 04 2024 16:30:40
Советы для фрилансеров и удаленных сотрудников: как строить рабочий процесс так, чтобы он вел к максимальной эффективности. О работе со временем, перерывами, необходимости выключать уведомления, статусе задач, празднованиях побед и организации рабочей среды...
15 04 2024 20:58:24
Как улучшить конверсию сайта: идеи для маркетологов...
14 04 2024 17:50:15
Ссылки нужно не только наращивать, но и постоянно посещать и мониторить качество уже существующих....
13 04 2024 17:57:42
Новый способ автоматизации процессов при настройке аналитики больших объемов данных....
12 04 2024 1:49:51
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
11 04 2024 14:26:37
Программа знаний и умений, чтобы стать Project Manager в агентстве интернет-маркетинга...
10 04 2024 22:56:44
Как настроить эффективную удаленную работу: комментарии топ-менеджмента Netpeak с плюсами и минусами, личными инсайтами и рекомендациями. А также перспективы развития удаленки в комапнии. Читать дальше!...
09 04 2024 2:22:39
Что такое теневой бан, что о нем известно, как выйти из-под него. Плюс мнение SMM-эксперта Нели Серебро...
08 04 2024 0:44:10
Основатель фейсбука опубликовал на WIRED крутое интервью...
07 04 2024 17:13:28
Рекламные заголовки в гугл адвордс так и пестрят предложениями контекстной рекламы бесплатно — вы когда-нибудь задумывались о том, откуда берутся эти «подарки»?...
06 04 2024 3:59:19
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
05 04 2024 8:47:33
В течение 2016 года Алексей Селезнев собирал данные о стоимости клика в разрезе разных стран, регионов и тематик. Итоги исследования, тренды и прогнозы читайте в этой статье....
04 04 2024 6:33:30
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
03 04 2024 7:13:40
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
02 04 2024 11:30:32
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
01 04 2024 8:19:54
Как зарегистрироваться в приложении Facebook Business Manager и грамотно сделать и настроить аккаунт...
31 03 2024 17:19:13
Как правильно мотивировать и демотивировать себя — теория и кейсы. Как бросить курить, начать бегать и наконец-то приступить к изучению английского. Читать!...
30 03 2024 20:34:50
Экс-CEO, а теперь просто сотрудник и «волшебник страны Moz» Рэнд Фишкин поделился с читателями блога рассказом о своем видении будущего SEO, перспективах анонимизации сети и причудах американских клиентов....
29 03 2024 2:19:11
Проверенные лайфхаки по платному трафику от спикеров и участников конференции 8P 2018...
28 03 2024 3:21:32
Шесть новых услуг. Читайте подробнее о возможностях PBN, Big Data SEO, продвижения в Телеграм и мобильных приложений, исследований рынка, SMM для вашего бизнеса. А также хорошая новость и ещё одна услуга для тех, кому нжно комплексное мобильное продвижение...
27 03 2024 11:16:17
Всё о крупной рыбе украинского интернет-маркетинга: компании, люди, кейсы в интервью с основателем Артёмом Бородатюком....
26 03 2024 11:25:22
После того, как мы разобрали виды мобильных версий сайтов, их плюсы и минусы — стоит поговорить о сервисах, которые облегчают аудит....
25 03 2024 19:59:56
По следам «Игры в кальмара». Небольшая подборка ностальгических комaндных игр, которые могут прижиться в вашем офисе....
24 03 2024 9:55:27
Дмитрий Шахов, Алексей Чекушин и другие эксперты поделились своим опытом решения сложных вопросов SEO на примере больших проектов....
23 03 2024 8:58:38
Chrome Extensions экономят время тех, кто продвигает мобильные приложения...
22 03 2024 23:48:48
6 лайфхаков из опыта специалистов Netpeak Group: пpaктические советы о том, как погрузиться в англоязычную среду в комфортном для себя ритме и объеме. Читайте далее....
21 03 2024 7:59:17
Отчет «Многокaнaльные последовательности» в Google ***ytics помогает оценить влияние каждого канала, сделать выводы о работе рекламных кампаний — понять их вклад и участие в цепочке до совершения конверсии. Показываем на примере....
20 03 2024 15:22:39
Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...
19 03 2024 13:16:10
Достаточно настроить соответствующим способом триггеры и теги. Мануал здесь....
18 03 2024 1:56:45
Что нового, Netpeak? Новые стратегии контекстной рекламы и email-маркетинга, новая рубрика в блоге, а также о специфике работы отдела продаж Netpeak в карантин и о законах построения партнерской программы — всё читайте в материале!...
17 03 2024 23:33:47
Что такое идеальное время доставки почты и как его использовать для повышения кликабельности email-кампаний....
16 03 2024 11:40:55
Если на вашем смартфоне установлен только стандартный набор Uber, Glovo, 2ГИС и нескольких мессенджеров — смотрите подборку необычных и смешных приложений....
15 03 2024 3:12:12
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
14 03 2024 15:49:57
Правильная внутренняя перелинковка необходима, чтобы страницы не вылетали из индекса, а также чтобы увеличить ссылочный вес продвигаемых страниц...
13 03 2024 11:54:59
Какие типы звонков отслеживаются? Есть ли интеграция с Google ***ytics? Существуют ли в выбранном сервисе или на платформе инструменты интеграции с другими системами? Больше вопросов и ответов на них — в статье....
12 03 2024 9:51:24
В конце октября Яндекс начал открытое бета-тестирование новой версии Коммaндера. Я решила уже сейчас проверить все плюсы и минусы новой версии сервиса...
11 03 2024 10:46:14
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
10 03 2024 2:33:15
Apple, Google и Samsung — давайте вспомним новинки месяца....
09 03 2024 6:40:21
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
08 03 2024 3:27:44
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::