Какие данные о пользователях можно собирать сайтам, а какие — нет
General Data Protection Regulation (GDPR) на официальном сайте называют новой эрой в защите персональных данных на территории Евросоюза. Вокруг GDPR было много шума, споров и громких заявлений. Некоторые нюансы до сих пор остаются непонятными. Давайте разберемся, что сейчас точно известно по этому вопросу.
Почему появился GDPR?
Безопасность и конфиденциальность персональных данных — законное право человека. В статье восьмой, пункте первом Хартии основных прав Европейского союза и статье 16, пункте первом Договора о функционировании Европейского союза (TFEU) сказано, что у всех есть право на защиту персональных данных.
Из этого права естественным образом формируется необходимость в своде правил, связанных с защитой персональных данных. GDPR должен обеспечивать свободу, безопасность и правосудие, связанные с персональными данными.
На кого распространяется GDPR?
Если у вас на сайте пользователи из Евросоюза оставляют свои персональные данные, то вы попадаете под действие GDPR. Все спopные вопросы по персональным данным посетителей вашего сайта вам придется решать в рамках международного законодательства.
Что считается персональными данными?
Персональные данные по GDPR — любая информация, которая относится к идентифицированному или идентифицируемому физическому лицу. Идентифицируемое физическое лицо — это тот, кто может быть идентифицирован прямо или косвенно, в частности, при наличии одного из идентификаторов. Идентификатором может быть:
- имя;
- идентификационный номер;
- данные о местоположении;
- идентификатор в онлайне (например, userId в Google ***ytics или идентификатор пользователя на сайте).
Идентификатором может быть как один, так и несколько факторов, которые относятся к физической, физиологической, генетической, умственной, экономической, культурной или социальной идентичности физического лица.
Определение идентификатора настолько широкое, что пpaктически любая информация, которую вы собираете о пользователе, является персональными данными. Конечно при условии, что эту информацию можно связать с физическим лицом.
Какие данные о пользователе можно собирать?
Вы можете собирать любые данные о пользователе, которые необходимы для вашей работы. Вы должны уметь объяснить пользователю, зачем вам нужны эти данные и как вы будете обеспечивать их безопасность.
Какие права нужно обеспечить?
У пользователя должна быть возможность:
- полностью удалить данные о себе;
- изменить любые данные о себе;
- выгрузить данные о себе в структурированном, общедоступном и машинно читаемом формате (например, CSV) ;
- ограничить обработку персональных данных (никто не может ими пользоваться без разрешения пользователя) ;
- знать, кому передаются его персональные данные;
- отказаться передавать вам данные о себе;
- узнать, когда он давал согласие на обработку своих персональных данных.
Если случилась утечка персональных данных и эта утечка может нарушить права и свободы человека, вы должны немедленно оповестить пользователей об этом на понятном им языке. Также вам нужно указать, какие меры вы приняли, чтобы устранить утечку и бороться с последствиями.
Какие настройки нужно менять в Google ***ytics?
Если пользователь не дал согласие на обработку своих персональных данных, то вам нужно:
- анонимизировать его IP адрес (полю anonymizeIp присвоить значение true) ;
- отключить передачу данных в рекламную сеть Google (полю allowAdFeatures присвоить значение false) ;
- отключить передачу userId.
Так вы не сможете понять, какой это конкретно пользователь, точно определить откуда он к вам пришел с точки зрения географии и передавать данные о нем сторонним сервисам. Также стоит позаботиться о том, чтобы другие скрипты сторонних систем (например, Facebook, Google Ads) не сpaбатывали до того, как пользователь дал согласие на обработку своих персональных данных.
Как грамотно предупредить о файлах cookie на сайте Если же пользователь
Когда пользователь обращается к вам с просьбой удалить данные о нем, то через отчет User Explorer вы можете удалить данные об этом пользователе по clientId или userId из Google ***ytics.
Что еще нужно учесть?
У вас должен быть data protection officer. Это может быть любой сотрудник вашей компании или сторонний человек, который будет заниматься урегулированием вопросов по GDPR, консультировать по этим вопросам и следить за соблюдением с вашей стороны всех требований и рекомендаций по GDPR.
Максимальный штраф за нарушение GDPR может составлять € 20 000 000 или 4% от годового оборота компании по всему миру. Выбирается большее из этих двух значений. Думаю, эти цифры должны мотивировать вас соответствовать требованиям GDPR
Комментарии:
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
26 04 2024 8:14:53
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
25 04 2024 4:28:13
Хасан Исламов о развитии Chocofamily, крупнейшего интернет-холдинга Казахстана....
24 04 2024 22:54:50
Встречайте Netpeak Spider 2.1 — программу, предназначенную для обнаружения и уничтожения ошибок внутренней оптимизации сайта. Мы хотим, чтобы 4 августа 2016 года запомнилось вам как «День кроулинга»!...
23 04 2024 14:20:43
Простой способ отслеживания как внутренних, так и внешних битых ссылок. Узнать больше!...
22 04 2024 9:58:17
Как найти релевантный сайт-донор для размещения своей ссылки...
21 04 2024 19:17:46
Инструменты веб-мастера: что может заменить Google ***ytics?...
20 04 2024 23:12:50
3D принтер — заработок миллионеров будущего! Тех, кто сейчас смог купить и начал заниматься ими или использует их в бизнесе, ждет объемный успех через каких-нибудь 3-5 лет....
19 04 2024 13:20:49
Знакомство с реальным и потенциальным клиентом. Как создать доверительные отношения? Для этого понадобится сделать сегментацию аудитории и определить, кто ваш покупатель: от рода занятий, до его самых сокровенных страхов. Узнайте больше!...
18 04 2024 19:50:15
Сторителлинг — это способ рассказывать истории, его цель — дать возможность читателю или зрителю почувствовать себя героем этой истории,...
17 04 2024 22:59:42
Аналитики из SalesForce уже в четвертый раз опубликовали исследование о приоритетах, составе комaнд и распределении бюджетов ведущими маркетологами мира...
16 04 2024 19:42:29
Как завоевать Instagram, задавая правильные цели и вопросы. Также в статье делимся табличкой лучшего времени постинга для различных тематических публикаций. Узнать больше!...
15 04 2024 12:38:17
Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...
14 04 2024 6:42:11
Для максимальной прибыли с YouTube-канала нужно выбрать одну из наиболее посещаемых ниш. Не всегда прибыльная тема соответствует личным предпочтениям владельца канала...
13 04 2024 8:26:32
Создать BI-систему собственного кошелька. Для ввода и хранения данных выбор стоял между Google Forms и Google Sheets или Airtable.Читайте дальше, что выбрал автор, чтобы оптимизировать расход, планировать траты на месяц и контролировать результаты в PowerBI....
12 04 2024 14:11:20
И зачем топ-менеджерам разбираться в настройках кампаний, повышать свою техническую грамотность? Показываем на примерах и раскладываем по полочкам....
11 04 2024 5:15:29
11 типов расширений и результат их внедрения на примере запущенных рекламных кампаний...
10 04 2024 7:35:18
Интересный и важный документ, не пропустите. Для ранжирования используется сумма коммерческой и тематической релевантности. Уходя с головой в SEO, многие вебмастера забывают о пользовательских факторах. Узнайте больше об этом!...
09 04 2024 1:29:10
Определение и настройка главного зеркала сайта в поисковых системах — первое, что нужно сделать перед раскруткой сайта...
08 04 2024 19:40:15
Каждому бизнесу в интернете важно продумать систему оплаты для своих товаров или услуг. При этом следует учитывать объемы и нишу бизнеса. Узнать больше!...
07 04 2024 20:45:30
Как быстро увеличить количество заинтересованных подписчиков в facebook, twitter, google+ и linkedIn с помощью контактов из рассылки и аккаунтов Facebook....
06 04 2024 18:15:54
Легче запомнить алгоритм правильной отправки писем, чем потом вытягивать их из папки со спамом....
05 04 2024 21:22:23
О запуске новых услуг по SEO и PPC, обновлениях Netpeak Cloud и конференциях по интернет-маркетингу...
04 04 2024 0:26:57
Ringostat и Binotel. Сравнение главных сервисов для коллтрекинга в Украине...
03 04 2024 13:47:29
Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане — цифры за первый квартал 2019 года...
02 04 2024 16:51:13
Еще организовали новую онлайн-конференцию, запустили опрос онлайн-покупателей, создали SEO-услугу для крупного бизнеса, рассказали, как вести В2С и В2В аккаунты в Instagram и ввели консультации SMM-специалистов....
01 04 2024 13:29:49
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
31 03 2024 22:36:41
Бесплатная регистрация сайта в поисковых системах и каталогах – отличный способ увеличить объемы трафика и раскрутить собственный ресурс....
30 03 2024 20:22:10
Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики Netpeak делится статистикой по самым дорогим и самым дешевым тематикам, регионам размещения рекламы, каналам и устройствам. Узнать больше!...
29 03 2024 10:30:45
Раскрутить телеграм-канал с нуля до тысячи — реально. Раскрываем пошаговый алгоритм и даем рекомендации для SMM-специалистов....
28 03 2024 9:41:50
Эффективен ли ваш канал привлечения трафика? Лучше писать об этом с помощью формул...
27 03 2024 1:56:29
Создание даже короткого ролика может стоить дорого. Поэтому можно использовать бесплатный инструмент Bumper Machine от Google....
26 03 2024 1:47:39
Техника безопасности по безукоризненным рекламным кампаниям...
25 03 2024 18:48:43
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
24 03 2024 15:33:36
В этой статье я покажу пример визуальной работы с закладкой и пошагово разберу процесс их создания и применения для удобства визуализации данных...
23 03 2024 7:39:33
Первая реакция на перегорание — послать все к чертям собачьим. Очень заманчиво, но правильно ли убегать от всех проблем?...
22 03 2024 9:19:58
У нас было 500 вечнозеленых постов и желание понять алгоритм ленты Facebook....
21 03 2024 5:41:31
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
20 03 2024 22:10:52
Как обезопасить себя от интернет-пиратов и защитить авторское право онлайн....
19 03 2024 18:45:10
Amazon сократил комиссию для сайтов партнеров от 30% до 80% — что делать дальше? Мнение эксперта....
18 03 2024 4:19:25
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
17 03 2024 13:51:56
Определяем, кто из mail подписчиков предан вашему бренду по-настоящему....
16 03 2024 22:12:31
Если вам нужно быстро изменить небольшой объем контента на сайте без доступа к CMS, можно воспользоваться GTM. Как именно, читайте дальше....
15 03 2024 17:35:30
Как борьба с зарплатным неравенством становится трендом...
14 03 2024 22:32:19
20 сервисов для прокачки контента под SEO. Штуки, которые будут полезны новичкам и экспертам....
13 03 2024 19:10:28
Как посты и ролики Reels становятся первыми в ленте, сториз, попадают в рекомендации. Instagram впервые напрямую рассказали о том, как оценивают контент....
12 03 2024 11:19:47
Создатель сервиса Foster Кирилл Винокуров рассказал, как зарегистрировать приложение для полноценной работы с Директом....
11 03 2024 3:47:43
Мануал, по которому вы создадите специальный отчет, чтобы применить его на своем сайте....
10 03 2024 11:50:24
Результаты кампании динамического ремаркетинга для соцсетей...
09 03 2024 12:11:48
Аккаунт менеджеры это... Быть лицом компании, проводником между заказчиком и комaндой агентства, ментором для коллег и суперменом, готовым прийти на помощь клиенту в любой час дня и ночи… Эти задачи по плечу аккаунт-менеджерам Netpeak...
08 03 2024 22:20:52
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::