Идеальное время доставки: разбор технологий email-маркетинга
Давайте разберемся, стоит ли высылать письмо тогда, когда подписчик чаще всего читает почту, и как на пpaктике реализуют эту функцию сервисы email-рассылок.
Нам доверили свои рассылки Cifrus, GetResponse и десятки других брендов:
Создаём рассылки, которые приносят деньгиРассылка, сэр!
В конце 2013 года MailChimp представил новую функцию для платных пользователей — «оптимизация времени доставки» (STO). Аналогичную функцию — «идеальное время доставки» летом 2015 года вывел из беты русскоязычный GetResponse. На других платформах эту технологию еще не встречал и не тестировал (делитесь своим опытом в комментариях). Для выбора идеального времени доставки писем алгоритм сервиса анализирует рассылки всех клиентов, доставленные через конкретную платформу на указанный адрес. На результат влияют время открытия письма и время переходов по ссылкам. То есть, если вы просто открыли письмо в 9:00 вторника и закрыли его, а затем открыли в 10:00 и перешли по трем ссылкам из рассылки, то система определит именно 10:00 вторника в качестве идеального времени доставки.
Можно сделать вывод, что функция заточена под повышение CTR и вовлеченности пользователя.Важный момент в работе алгоритма — тонкая интеллектуальная настройка. Если подписчик меняет предпочтительное время открытий и кликов по рассылкам, то со следующей отправкой он получит ваше письмо именно в то время, когда он начал проявлять активность. При этом интервал изменений определяется не внутренними показателями системы, а периодичностью рассылки.
Например, с момента предыдущей отправки рассылки прошло две недели. В день, когда вы отправляете новую рассылку, алгоритм анализирует, изменилось ли «идеальное время» подписчика за этот период и корректирует время доставки.
Сервисы прогнозируют и доставляют письма в оптимальное для подписчиков время в течение 0-23 часов после отправки. Это значит, что вам не следует рассчитывать на доставку письма во вторник, если вы отправили его в пятницу. Подписчики получат рассылку в субботу (во время, спрогнозированное с учетом часового пояса получателя как идеальное для чтения писем в субботу). Но этот процент никогда не будет высоким.
Впрочем, можно выбрать функцию «идеальное время доставки» и запланировать кампанию на понедельник. Но и в таком случае нет гарантии, что письмо придет к подписчику, например, в 10:00 вторника. Почему? Если на адрес подписчика через MailChimp или GetResponse ранее не высылались письма, то он получит рассылку через положенные 1-5 минут после отправки. Собственно, именно по этой причине успешной реализация этой функции может быть только на больших платформах рассылок, где общее количество адресов в базах клиентов — десятки-сотни миллионов и существует большая вероятность пересечения адресов. Ладно, хватит о механике. Давайте подумаем, зачем вообще нужен эффект «идеального времени»?
Исследования оптимального времени доставки
В 2011 году специалисты Netpeak решили узнать оптимальное время для отправки рассылки. В качестве критерия взяли достижения целей в Google ***ytics. Выяснилось, что лучшее время — вторник, первая половина дня. Интересно, что наши данные пpaктически подтвердили результаты исследования Email Genome Project (EGP) от MailChimp, в котором содержатся около двух миллиардов электронных адресов (всего, по состоянию на 2015 год, насчитывается 4,3 миллиарда email-ящиков). Оптимальное время для большинства получателей — понедельник-пятница, с 9:00 до 14:00 с пиком в районе 10:00. Напомню, что под оптимальным временем понимается время, когда подписчик чаще всего открывает письмо и переходит по ссылкам. Кажется, вопрос можно закрывать, пока кто-либо не опровергнет эти цифры исследованием на более крупной выборке :) Все идеально, кроме одного.
Рассылки читают люди, а не роботы.Следовательно, оптимальное время зависит от их ритма жизни и моделей поведения. Посмотрим на показатели оптимального времени доставки в разных странах и для представителей разных профессий.
Правило «вторник, 10:00» не работает одинаково хорошо для юриста в Норвегии и бармена в Египте.
Но не будем о далеком. Мы подключили функцию «идеального времени доставки» в GetResponse совсем недавно, но уже узнаем много интересных сведений о читателях рассылки. Например, мы получили фидбек от подписчика, которому письмо по функции «идеальное время» пришло в час ночи.
По собранным GR данным, функция «идеального времени доставки» увеличивает процент открытий в среднем на 23%, а CTR — на 20%. Впрочем, для достижения таких результатов стоит учесть ряд моментов.
5 подводных камней функции «идеальное время доставки»
- Вы не одиноки. Конкуренты могут включить эту же функцию на общем с вами сервисе email-рассылок. Тогда в верхних строчках непрочитанных сообщений у ваших подписчиков одновременно окажутся сразу несколько писем в одной тематике.
- Учитывайте особенности своей аудитории. Не всем захочется читать громоздкие материалы по веб-аналитике ночью, даже если полночь — оптимальное время доставки для этого подписчика.
- Учитывайте особенности сервисов. Например, если вы посылаете письмо после 19:00 в своем часовом поясе в MC, то функция «идеальное время доставки» будет активирована только на следующий день.
- Сегментируйте подписчиков, показавших крутые результаты по открытиям и CTR при включенной функции «идеальное время». Это ваша преданная аудитория, способная подарить множество инсайтов по работе с менее вовлеченными подписчиками в своих группах/регионах.
- Идеальное время доставки — топпинг для смузи. Пользователей привлекают заголовки, релевантность темы, прежний опыт взаимодействия и заинтересованность в бренде. Только это сделает ваше письмо тем единственным.
До встречи в инбоксах:
Какой секретный чек-лист для развития бизнеса вы получите сегодня?Комментарии:
Активно юзая Google Tag Manager, узнали много нового о dataLayer и методах отслеживания статистики в Google ***ytics для SPA-сайтов и лендингов. Об этом и расскажем...
26 04 2024 10:23:48
Мы запустили email с нуля и стали получать стабильный ежемecячный доход....
25 04 2024 7:44:11
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
24 04 2024 0:13:32
Эффективное PPC благодаря правильной аналитике....
23 04 2024 20:15:37
SMM от Netpeak — это разработки стратегий продвижения, механики конкурсов, медиапланирование и постоянная интеpaктивная связь с клиентом с помощью «Личного кабинета»....
22 04 2024 10:21:24
Создатель scrum model Джефф Сазерленд написал книгу о том, как использовать методику разработки программного обеспечения для развития бизнеса....
21 04 2024 2:26:20
Отличная работа SEO-специалистов прошлого, породила касту PPC-специалистов настоящего, которые все еще ориентируются на публикации из 2017, ведь они все еще в ТОПе выдачи....
20 04 2024 0:13:32
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
19 04 2024 23:27:30
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
17 04 2024 10:24:16
Личный опыт маркетинг-директора Serpstat. Внутренняя перелинковка, работа с контентом, настройка email-рассылок и построение качественного комьюнити помогли нам получить стабильный поток читателей и новых пользователей. Обо всем читайте дальше!...
16 04 2024 21:49:24
Пока вы не осознаете причины, почему вам выгодно не хвалить, забудьте про качественную обратную связь и максимальную включенность комaнды. Фишки управления собой, людьми и проектами....
15 04 2024 11:32:52
Как контролировать множество сайтов — полезные сервисы и советы для вебмастеров. Одно дело — несколько десятков сайтов, а что если сотни или тысячи? Как раз это подробно и разберем....
14 04 2024 3:59:55
Возможности и перспективы Clubhouse, лайфхаки для пользователей и бонус в конце...
13 04 2024 9:20:15
При создании рекламы на украинском мы завоевываем большую долю рынка без повышения цены за клик....
12 04 2024 14:27:43
Советы от Agorapulse, Smarp, Readdle, Competera, Leadfeeder, Smartly, Toggl, Grammarly, .Io Media, MacPaw, Depositphotos, Promorepuplic, OWOX, Serpstat, Quokka и TemplateMonster для развития SaaS-продуктов...
11 04 2024 16:15:44
Информация для SEO- и PPC-специалистов, маркетологов и предпринимателей малого бизнеса...
10 04 2024 22:30:29
Иногда удержать пользователя сложнее, чем мотивировать загрузить приложение. Семь инструментов для анализа Uninstall Rate....
09 04 2024 6:46:25
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
08 04 2024 23:41:24
Хотите видеть в отчетах точный ROMI в разрезе рекламных кампаний, групп объявлений и ключевых слов? Импортируйте себестоимость товаров в Google ***ytics...
07 04 2024 0:42:52
Зачем нужны пользовательские сегменты клиентов и как их создавать — читайте в завершающей части серии «Как анализировать эффективность рекламы в Google ***ytics?»...
06 04 2024 9:39:10
Что нового, Netpeak? Новые стратегии контекстной рекламы и email-маркетинга, новая рубрика в блоге, а также о специфике работы отдела продаж Netpeak в карантин и о законах построения партнерской программы — всё читайте в материале!...
05 04 2024 20:24:24
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
04 04 2024 18:35:38
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
03 04 2024 11:42:26
Сакральные знания о контекстной рекламе для экспертов и тех, кто с ними сотрудничает....
02 04 2024 9:48:32
Проседание русскоязычной версии и риск потери трафика из-за дубля страниц — вот чего опасаются при внедрении украинской версии по умолчанию. Как этого избежать, читайте дальше....
01 04 2024 7:30:57
Электронный кошелек — это виртуальная ячейка для хранения денежных средств. Каждая такая ячейка обладает уникальным цифровым определителем и может принадлежать одному человеку....
31 03 2024 16:55:27
Эти советы будут полезны вебмастерам, которые хотят сделать шаблон сайта самостоятельно...
30 03 2024 8:44:36
Список рекомендаций для SMM-специалистов. Статья будет полезна SMM-менеджерам, проектным менеджерам, а также владельцам бизнеса, которые предпочитают самостоятельно ставить комaнде задачи и отслеживать выполнение целей....
29 03 2024 22:22:29
«Rework» — одна из самых любимых книг нетпиковцев....
28 03 2024 1:59:34
Иногда даже замена блока с промокодом или обновление хедера и футера способны освежить рассылки и принести продажи, заявки, повысить лояльность клиентов. Узнать больше!...
27 03 2024 10:10:11
10 шагов к я-бренду из книги «Я-бренд. Формула успеха». Марк вырастил свой бренд до размеров торгового бизнеса с объемами продаж в миллиарды долларов. Читайте, здесь есть и сама формула, подходящая для товара, сайта или торговли машинами...
26 03 2024 2:17:11
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
25 03 2024 7:55:14
Почему дешевый копирайт не подходит для текстов карточки товара...
24 03 2024 13:49:22
Расскажем про ошибки интернет-магазинов, которые трудно найти соответствующими программами и сервисами проверки...
23 03 2024 2:54:38
Мотивация сотрудников к работе с текстами. Опыт бюро копирайтинга Texbroker...
22 03 2024 5:59:13
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
21 03 2024 22:33:29
Правильно задать вопрос или сфоримулировать ответ на собеседовании это еще далеко не все. Рецензия на книгу Ласло Бока «Работа рулит»...
20 03 2024 4:43:42
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
19 03 2024 4:42:50
UTM-метки позволяют эффективно отслеживать источники трафика. Но составлять их нужно правильно. Как именно, давайте разбираться....
18 03 2024 16:21:30
Как построить html-карту. Верстка карт New York Times, IMDb и Daily Mail в качестве примера...
17 03 2024 0:22:21
Решили составить список из семи улучшений. Что нового, Netpeak?...
16 03 2024 13:37:18
Узнайте, подходят ли видеоролики для продвижения вашего бизнеса, и будет ли рентабельной видеореклама в YouTube...
15 03 2024 23:38:17
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
14 03 2024 17:28:36
При встрече со сложностями, когда мозг говорит вам «стоп, у тебя не получится, не пытайся даже», победа достается тому, кто это предупреждение игнорирует....
13 03 2024 18:54:30
Адаптивный линкбилдинг: будьте полезны людям, а не поисковикам....
12 03 2024 18:53:20
Как упростить знакомство клиента с компанией, продуктом или услугами....
11 03 2024 16:36:55
Реклама мобильных приложений. Хотите показывать рекламу в играх? Вам сюда. Узнайте как правильно настроить показ рекламы на мобильных устройствах....
10 03 2024 10:56:40
Услуга уровня элит-класса в конкурентной нише и не в самом простом для продвижения регионе. Рассказываем, как привели целевой трафик по минимальной цене. Узнать!...
09 03 2024 9:25:43
Всё об оценке эффективности SEO-продвижения с инструментами и рекомендациями...
08 03 2024 9:15:19
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::