Как с помощью ASO увеличить количество бесплатных установок на 25% — кейс monobank
Продвигать сильный бренд — всегда вызов для специалистов. Нужно искать точки роста, нестандартные решения и задействовать весь арсенал внутренних разработок. Рассказываем, как использовали все вышеперечисленное и добились роста установок приложения monobank.
Проект: monobank.Услуга: продвижение в App Store.
Ниша: мобильный банкинг.
Комaнда: Netpeak RadASO.
О клиенте
monobank — первый необанк в Украине. Банк без отделений, очередей и чат-ботов, с мгновенным кредитным лимитом, банкой, аналитикой расходов и кешбэком на любимые группы товаров и бренды. И все это в одном приложении.
Монобанк регулярно добавляет фишки в приложении, активно использует гeймификацию.
Амбициозные ребята, покорившие рынок своей клиентоориентированностью, решили укрепить позиции в мобайле. В конкурентной нише интернет-банкинга сделать это непросто, поэтому комaнда начала искать новые точки роста.
ASO оптимизация — базовый инструмент, с помощью которого можно нарастить органический трафик, увеличив количество установок в день.
monobank обратились к нам в период повышенного спроса в нише.
Важно: после повышенного спроса неизбежно следует спад популярности брендовых запросов.
На графике ниже прогнозируемое количество показов приложения по брендовым ключевым словам. Это наша внутренняя метрика, основанная и соответствующая данным популярности поисковых запросов (SAP), которые предоставляет Apple.
Удалось ли сохранить рост после сезонного всплеска? Об этом более детально расскажем далее.
Цели продвижения
Основным целями продвижения были:
- Увеличение видимости приложения в App Store в Украине.
- Увеличение количества трафика и новых клиентов в день.
Стратегия продвижения
- Анализ конкурентов приложения. Благодаря нашему полуавтоматическому механизму мы можем отслеживать максимальное количество релевантных конкурентов. Прежде чем приступить к сбору семантики, мы отмечаем несколько десятков приложений, которые считаем конкурентами. Это нужно, чтобы собрать все ключевые слова, по которым они индексируются, а также автоподсказки, которые предоставляет Apple по этим запросам.
- Проработка и сбор семантического ядра. С помощью внутреннего инструмента мы можем работать с большим объемом поисковых запросов в полуавтоматическом режиме.
- Подготовка метаданных в трех локалях (языках), действующих в Украине. Помимо украинской локали мы задействовали дополнительно русскую и английскую (Великобритания), что позволило расширить количество индексируемых символов в метаданных.
Действия комaнды
После аудита мы обнаружили, что можем расширить семантическое ядро, добавив релевантные и популярные запросы, по которым приложение ранее не индексировалось.
Поскольку название приложения должно соответствовать маркетинговой стратегии комaнды, мы могли задействовать только Subtitle (подзаголовок) и поле для ключевых слов. Однако две другие локали позволили нам покрыть как можно больше ключевых слов, так как в нашем распоряжении было уже не 130, а 390 символов.
На основе этого мы проделали работу по следующему алгоритму:
- Расширение и актуализация семантического ядра на украинском, русском и английском языках. С помощью нашего инструмента, мы нашли новые релевантные запросы.
- Составление новых метаданных. Мы добавили новые запросы, чтобы покрыть максимальное число ключевых фраз.
- Анализ изменений после релиза. App Store обновляет позиции довольно быстро. Уже на следующий день мы можем делать выводы по позициям, которые заняли после релиза.
- Последующие 4 итерации работа с метаданными для их актуализации: замена ключевых слов, по которым не удалось занять позиции в топ-5 по новым поисковым запросам.
Результат:
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и на 25% установки.
Органические показы и установки.
Такой результат мы получили благодаря новым позициям в топ-5, которые удалось занять по ряду популярных ключевых слов.
Приложение получило большее количество установок по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, когда после сезонного всплеска последовал спад. В этом году благодаря проделанной работе удалось сохранить рост.
Количество показов и установок:
Отзывы о сотрудничестве
Мурагер Шарипов, проектный менеджер департамента Enterprise и младший партнер в Netpeak
Положительного результата удалось достичь благодаря качественной синхронизации и взаимодействию с клиентом. На этапе продажи и составления аудита мы определили общие цели и точки роста. У нас были одинаковые видение и вера в развитие продукта. Мы полагали, что у приложения есть ощутимый потенциал роста. Так как в имеющихся локалях использовался неполный набор ключевых слов, необходимо было расширять семантическое ядро и переpaбатывать метаданные, чтобы увеличить количество ключевых слов. Далее дело осталось лишь за технической реализацией, с чем нам удалось успешно справиться.
Анатолий Рогальський, CMO monobank
Как-то раз ребята предложили мне посмотреть на возможности стартапа связанного с ASO (RadASO), который недавно прикупил Netpeak. Мне стало любопытно, что же за утилиту можно навернуть для такой незамысловатой задачи. После демо я сразу принял решение о trial-периоде, потому что с RadASO я наконец-то смог поделить затраты на ASO на количество привлеченных новых клиентов, а значит понять стоимость привлечения в этом канале.
Особый кайф в том, что вся актуализация кейвордов проходит автоматически через API, а значит мне не нужно отвлекать кого-то на это и отсутствуют шансы не попасть в «окно» перед релизом.
Комментарии:
Из нового исследования вы узнаете, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане в третьем квартале 2018 года...
26 04 2024 13:45:23
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
25 04 2024 12:30:13
Есть офлайн-точка продаж и нужно привлечь сюда больше клиентов. Что делать? Настраиваем локальные кампании. Показываем и рассказываем, как это делать....
24 04 2024 7:57:11
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
23 04 2024 18:47:41
На третий месяц работы мы вышли на положительный ROMI, на четвертый — ROMI превысил 800%....
22 04 2024 8:58:49
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
21 04 2024 0:18:53
Подробный алгоритм успешного питча на Product Hunt на примере Serpstat...
20 04 2024 3:45:10
Баннерная реклама в фейсбуке. Обзор семи новых рекламных инструментов...
19 04 2024 10:40:22
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
18 04 2024 4:44:52
Лучшие фишки от спикеров конференции 8P 2020. В конце каждой конференции спикеры 8P собираются за круглым столом, чтобы поделиться пpaктически применимыми советами, которые можно внедрить в свой проект и сразу почувствовать отдачу...
17 04 2024 20:11:30
Энн Смарти (Ann Smarty), пожалуй, самая известная публичная личность в мире контент-маркетинга и поискового продвижения. За несколько лет она прошла путь от SEO-блогера до главного редактора авторитетного Search Engine Journal и CEO одного из самых популя...
16 04 2024 4:41:54
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
15 04 2024 14:58:23
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
14 04 2024 13:13:20
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
13 04 2024 3:29:35
10 заданий, которые заставят пошевелить мозгами и придумать нестандартные решения. Используйте их (видоизмените, адаптируйте) под свой продукт или услугу. Создайте крутую кампанию, креатив или предложите это своей комaнде....
12 04 2024 15:33:11
Применяя фишки, можно выделить релевантную аудиторию и продать ей что угодно — от кроссовок до президента....
11 04 2024 9:38:27
Внедрение скрама, чтобы решить проблемы в управлении бизнесом, год работы на нем и отказ от методологии. Читайте об опыте Boosta, которая объединяет 9 SEO-комaнд на удаленке....
10 04 2024 1:43:16
Что постить предпринимателям в соцсетях. Несколько примеров уместной работы SMM- и PR-специалистов, которые прямо и четко помогают озвучить позицию бизнеса в период карантина. Узнайте больше, чем действовать правильно!...
09 04 2024 22:10:50
Грамотная группировка поисковых запросов позволяет максимально увеличить поисковой трафик....
08 04 2024 5:25:12
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
07 04 2024 14:46:41
Руководство для всех, кто хочет продать что-то через интернет...
06 04 2024 3:11:15
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
05 04 2024 12:16:42
Как преодолеть онлайн писательский ступор, разобраться с рутиной и освободить время для экспериментов...
04 04 2024 1:42:16
Что же такое эти authority и чем они лучше и полезнее, к примеру, чем Page Rank?...
03 04 2024 11:42:17
Список инструментов email-маркетолога для рассылок по англоязычной аудитории....
02 04 2024 18:44:44
Как в Google Search можно найти мелодию по примерному напеву...
01 04 2024 21:34:43
В статье коротко о способах объединения данных из разных источников для создания отчётов...
31 03 2024 23:43:51
Алексей Селезнев проанализировал 29 млн кликов, и в этой статье вы прочитаете, как дорого обходятся рекламодателям клики в Google Ads....
30 03 2024 7:16:23
Большинство покупателей предпочитают безналичный расчет, желают иметь разные варианты оплаты. Как их наличие или отсутствие влияет на средний чек?...
29 03 2024 13:54:36
Алгоритм настройки и запуска рекламы для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса....
28 03 2024 22:14:23
Четкий мануал для настройки Яндекс.Аудиторий от создания сегмента, работы с геолокацией, пикселем аудитории, похожими аудиториями, ретаргетингом и до корректировки ставок...
27 03 2024 14:12:26
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
26 03 2024 16:55:56
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
25 03 2024 9:21:20
9 тревожных признаков того, что ваши подчиненные могут выгореть и уволиться. Обратите внимание и, возможно, не придется терять ценных для компании людей....
24 03 2024 10:33:52
У нас было 500 вечнозеленых постов и желание понять алгоритм ленты Facebook....
23 03 2024 7:27:49
Сезонность — повторяющиеся колебания трафика сайта в зависимости от различных внешних факторов....
22 03 2024 22:50:58
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
21 03 2024 22:36:18
Достаточно настроить соответствующим способом триггеры и теги. Мануал здесь....
20 03 2024 21:36:19
На вопрос «как все успеть?» хочется ответить что-то вроде «никак». Особенно, если дело касается задач, связанных с творчеством. Но можно и не срывать дедлайны. Читать дальше....
19 03 2024 13:49:12
Инструкция для новичков: как быстро отправить почтовую рассылку клиентам...
18 03 2024 10:50:21
Аналитик Netpeak Алексей Селезнев рассказал, как составить и пользоваться сводными таблицами онлайн в excel и за считанные секунды выделить нужные для анализа данные из десятков тысяч строк в отчетах Google ***ytics...
17 03 2024 16:40:45
Информация для SEO- и PPC-специалистов, маркетологов и предпринимателей малого бизнеса...
16 03 2024 13:42:37
Как упростить знакомство клиента с компанией, продуктом или услугами....
15 03 2024 20:18:37
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
14 03 2024 1:43:11
в поисках нового источника трафика расскажем о Pinterest — современной поисковой сети c акцентом на визуальном контенте...
13 03 2024 17:19:21
Сакральные знания о контекстной рекламе для экспертов и тех, кто с ними сотрудничает....
12 03 2024 18:44:11
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
11 03 2024 6:31:39
Красивый слог и сюжет должны быть в интеpaктивной оболочке, соответствующей времени. Проект Gutenbergz идет к созданию именно такой — идеальной истории для людей XXI века. О пути к этой цели, топе App Store и успехе на Kickstarter мы поговорили с руководи...
10 03 2024 20:19:59
Алгоритм технической подготовки IP-адреса к массовым рассылкам...
09 03 2024 23:57:22
Когорта в google ***ytics позволяет снять любые претензии в духе «прошел уже целый месяц, где результаты»....
08 03 2024 12:47:36
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::