Как отслеживать эффективность email-рассылки: главные метрики, которые нужно фиксировать
Статистику по письмам рассылки смотреть несложно — она есть в вашем сервисе. Если правильно оценивать эффективность почтовых рассылок. можно успешно ставить новые цели и прогнозировать события. Давайте разберемся в основных метриках email-рассылки.
Доставляемость рассылки
Идеально, когда пользователям приходит 100% ваших писем, но в случае ошибками доставками процент будет ниже. Тем не менее, на 90% удержаться можно. Как посчитать доставляемость?
- От числа всех отправленных писем отнимите письма, у которых есть ошибка доставки.
- Получившееся число разделите на число всех отправленных писем.
- Умножьте на 100%.
Все, что не доставлено, является показателем отказов.
Показатель отказов
Бывают так называемые мягкие возвраты писем. Например, почтовый ящик получателя переполнен и не может принять ваше письмо. Сюда же относится ситуация, когда почтовая система подозревает спам в вашем письме и не доставляет его.
Жесткие возвраты — это отправка писем на несуществующие адреса.
Общий показатель отказов должен быть на уровне не более 5%.
Открываемость писем
Число открытых получателями писем. Рассчитывается так:
- Из общего числа отправленных писем отнимите письма с ошибками доставки.
- Количество открытых писем разделите на получившееся число из первого пункта.
- Умножьте на 100%.
Открытие писем фиксирует email-сервис и его специальный маячок. Это изображение, состоящее из одного пикселя — при открытии письма оно загружается. Только открытие письма не равно его прочтению.
Для разных отраслей показатель открываемости свой, но максимум обычно около 25%. Это считается хорошим показателем.
Кликабельность
Он показывает, «зацепили» вы получателя или нет. Рассчитывается так:
- Количество писем, из которых перешли по ссылкам, делится на число всех доставленных писем.
- Полученное число умножаем на 100%.
Кликабельность всегда ниже открываемости и составляем порядка 4%.
Конверсия
Коэффициент конверсии — это количество пользователей, которые выполнили целевое действие. Это может быть оплата товара, загрузка материалов, регистрация, просмотр обучающего материала и пр.
Рассчитывается конверсия так:
- Количество целевых действий в письмах делим на все доставленные письма.
- Умножаем на 100%.
Отписки
Коэффициент отписок означает, что рассылка не увлекает. Также возможно, что письма отправлялись слишком часто. Вычислить коэффициент отписок можно так:
- Количество отписавшихся делите на доставленные письма.
- Умножайте на 100%.
Оптимальный показатель отписок — 0,5-1%. Если выше — дела совсем плохи, и нужно действовать.
Жалобы на спам
Это количество тех, кто пометил вашу рассылку как спам. Допустимое значение здесь — 0,6-0,9%.
Возврат инвестиций
ROI — коэффициент возврата инвестиций, то есть окупаемость вашей email-рассылки. Как рассчитать?
- Прибыль от email-рассылки разделите на затраты.
- Умножьте на 100%.
Как улучшить все показатели
- Продумайте тему письма. Выделяйтесь оригинальным текстом. Раньше многие рекомендовали эмодзи, теперь в почтовых ящиках письма выглядят снова одинаково:
А вот поздравление с Новым годом в феврале привлекает внимание. Оказывается, это поздравление с годом со дня первой покупки.
- Следите за чистотой базы. Отсейте тех, кто давно не открывает ваши письма. Отправьте им письма для реактивации. Если ничего не происходит, удаляйте. Иначе рассылка на такие адреса ухудшит вашу репутацию. Несуществующие email удаляйте сразу же, без реактивации.
- Сегментируйте получателей по интересам и другим параметрам. Так вы попадете в их потребности и они будут охотнее открывать письма, совершать целевые действия.
- Учитывайте время отправки, если получатели из разных регионов страны или стран мира. Не все научились включать беззвучный режим, потому письмами среди ночи можно разозлить получателя.
- Оптимизируйте письма для мобильных устройств.
- Делайте кликабельные картинки, чтобы по нажатию можно было перейти на сайт.
- Сделайте кнопку больше и ярче. Добавьте на нее активный глагол вроде «Выбрать», «Узнать больше».
- Выбирайте эмоциональные фото, создающие атмосферу и приятные ассоциации, дополняйте его яркой кнопкой.
- Создайте цепочку писем. Сначала приветствуйте нового подписчика, предложите ему свой контент, затем напоминайте о брошенной корзине, присылайте письма реактивации. Дайте понять, что вы отслеживаете настроения и активность. «Планета кіно» приветствует недавно подписавшегося, а затем присылает письмо с вопросом, если подписчик не посещал кино после подписки в течение пары недель:
- Персонализируйте контент письма. Старайтесь учитывать все данные, которые у вас есть про получателей. На основе просмотренных товаров можно делать классные точечные предложения — у таких конверсия выше минимум в 5 раз.
- Позвольте выбрать рубрики и частоту писем. Дайте пользователю возможность самому определить, что он хочет получать и как часто.
- Скидки, бонусы, акции, подарки — все это еще работает. Ищите новые форматы предложить это. Обратите внимание на гeймификацию.
- Не только продавайте — будьте полезны. Рассылка только с акциями и скидками скоро надоест. Разработайте полезный контент, которым вы будете делиться с подписчиками. Как носить, сочетать, ухаживать, стирать и т. п.
- Отправляйте письма как обещали. Раз в неделю или раз в месяц — как было указано в форме подписки. Не меняйте это самовольно.
Читайте статью о том, что делать, если письма попадают в спам, и следуйте рекомендациям из нее.
Комментарии:
Как настроить динамический ремаркетинг в myTarget и эффективно ли работают такие объявления — делимся собственным опытом....
27 04 2024 12:24:57
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
26 04 2024 17:11:58
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
25 04 2024 11:58:42
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
24 04 2024 3:31:23
Инструменты интернет-маркетинга, которые вы не используете или используете не на сто процентов....
23 04 2024 18:24:29
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
22 04 2024 23:57:10
Применяя фишки, можно выделить релевантную аудиторию и продать ей что угодно — от кроссовок до президента....
21 04 2024 5:58:45
Особенности продвижения в нише аренды автомобилей по материалам кейсов наших коллег...
20 04 2024 10:19:53
Гениальный математик создал систему, которая вполне может конкурировать с Google — Wolfram|Alpha. Или нет? Это не поисковик, тогда при чем здесь Гугл и теория вычислимости?...
19 04 2024 9:47:22
Продвижение бытовой техники в социальных сетях: кейс с целями и задачами, механикой конкурса, выбором целевой аудитории, концепции и условий, а также итогами акции с цифрами по количеству постов, участников и ростом узнаваемости бренда...
18 04 2024 18:25:18
Как вести успешную рекламную кампанию в Японии, не зная языка....
17 04 2024 20:27:27
Как операторы поисковых запросов Google помогают при продвижении сайта и анализе конкурентов....
16 04 2024 4:34:20
Кейс продвижения YouTube-канала магазина товаров для рыбалки...
15 04 2024 20:27:15
Как преодолеть онлайн писательский ступор, разобраться с рутиной и освободить время для экспериментов...
14 04 2024 10:55:32
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
13 04 2024 4:42:30
Look-alike аудитории, таргетинг на участников групп, ограничение стоимости установки и другие вкусные фишки myTarget...
12 04 2024 18:56:16
Google Data Studio: подробная инструкция и обзор возможностей...
11 04 2024 19:48:55
Исследование Ringostat о самых востребованных CRM-системах в США...
10 04 2024 23:49:50
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
09 04 2024 0:46:58
Платные и бесплатные способы ускорить оптимизацию....
08 04 2024 18:23:34
Те самые проблемы, если бизнес пришел к вам за услугой, но ему не нужен маркетинг в интернете. Мнения экспертов интернет-маркетинга....
07 04 2024 23:25:12
Чем радовала, смущала и шокировала реклама в социальных сетях в марте 2021-го...
06 04 2024 10:59:33
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
05 04 2024 6:20:58
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
04 04 2024 2:23:37
Часто трафик проседает из-за удаления важных страниц или изменения URL-адресов. Анализ данных веб-архива позволит сохранить или восстановить посещаемость...
03 04 2024 13:17:43
Деловой этикет в переписке с бизнес-партнерами, сотрудниками, клиентами. Как заручиться доверием, укрепить деловые отношение и мотивировать подчиненных. Узнать!...
02 04 2024 17:36:20
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
01 04 2024 11:50:38
Как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него...
31 03 2024 11:29:37
SMM от Netpeak — это разработки стратегий продвижения, механики конкурсов, медиапланирование и постоянная интеpaктивная связь с клиентом с помощью «Личного кабинета»....
30 03 2024 23:29:35
В течение 2016 года Алексей Селезнев собирал данные о стоимости клика в разрезе разных стран, регионов и тематик. Итоги исследования, тренды и прогнозы читайте в этой статье....
29 03 2024 3:51:20
Личный кабинет на сайте: что нового во внешнем виде, внутренностях и отчетах, функционале и юзабилити, автоматизации работы с оплатами, интернет-представительстве клиента и для специалистов. Узнайте больше!...
28 03 2024 20:40:22
Советы специалистам по контекстной рекламе. Технические сложности, которые возникают при работе с Google ***ytics: от ограничений интерфейса до ошибок настройки отслеживания и последующей недостоверности полученных данных, и решения для них...
27 03 2024 14:48:41
Facebook buttons. Пора поделиться самым волнующим вопросом 2011-го года...
26 03 2024 7:57:48
И как с ними справиться. Рабочие инструкции для Chief Executive Office и менеджеров в целом. Давайте управлять комaндой и собой более эффективно и без выгорания. Узнать больше!...
25 03 2024 17:46:11
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
24 03 2024 9:36:14
Про работу мозга и запоминание из книги Торкеля Клинберга «Информационный поток и пределы рабочей памяти» и обзор игр Lumosity....
23 03 2024 1:26:43
Как собрать свой онлайн марафон на 500 или 1000 человек? Сколько это стоит и какие сервисы использовать. Давайте разбираться....
22 03 2024 12:30:52
Визуализация данных для новичков. Отвечаем на вопрос читателя....
21 03 2024 5:39:37
Проверка позиций: бесценный онлайн софт для SEO-специалистов :)...
20 03 2024 13:51:18
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
19 03 2024 19:29:42
Как завоевать Instagram, задавая правильные цели и вопросы. Также в статье делимся табличкой лучшего времени постинга для различных тематических публикаций. Узнать больше!...
18 03 2024 6:16:23
Как посты и ролики Reels становятся первыми в ленте, сториз, попадают в рекомендации. Instagram впервые напрямую рассказали о том, как оценивают контент....
17 03 2024 12:17:46
Много 404-страниц и ссылок на них негативно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах....
16 03 2024 1:20:24
То, как вы читаете на мониторе или в смартфоне, значительно отличается от чтения книги или печатного журнала. Когда вы пишете текст для веба, очень важно знать об этой особенности....
15 03 2024 13:18:43
Новый тип рекламных кампаний, который помогает расширить целевую аудиторию. Потенциальных покупателей можно найти среди людей не знакомых с вашим брендом....
14 03 2024 8:29:58
От наличия отзывов зависит решение клиента купить товар или заказать услугу. Как правильно работать с репутацией? Разбираемся...
13 03 2024 7:47:25
Фильтруем свой трафик от сотрудников в Google ***ytics...
12 03 2024 4:46:15
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
11 03 2024 23:31:50
Как формируется цена на услугу онлайн-рекламы в специализированном агентстве, и на какие бюджеты предпринимателям стоит ориентироваться...
10 03 2024 8:36:47
Аромамаркетинг. Почему В Нью-Йоркских магазинах Samsung пахнет медовой дыней, в British Airways — луговыми травами. Что мы знаем о восприятии нами сенсорной информации, а конкретно — ароматов. Читать дальше!...
09 03 2024 19:35:51
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::