Как написать письмо с благодарностью
Официальное письмо с благодарностью является отличной основой для построения лояльных отношений, как в бизнесе, так и в обычной жизни. Это не только способ продемонстрировать признательность, но и возможность отыскать новых клиентов и бизнес-партнеров.
Многие компании используют письма-благодарности, чтобы повысить продажи, создавая у клиентов приятное впечатление о себе. Но нужно уметь правильно составлять письма, иначе они не принесут нужного эффекта или даже навредят имиджу компании.Что такое благодарственное письмо?
Благодарственное письмо — одна из разновидностей делового документа. С его помощью можно выразить признательность какому-то конкретному физическому или юридическому лицу. Причины такой благодарности могут быть разнообразными.
Составляется письмо в качестве самостоятельного документа или отправляется в качестве ответа на что-либо. Например, на приглашение, поздравление и тому подобное.
Это один из обязательных видов делового общения. Компании его пишут на собственных бланках, соблюдая требования делового стиля:
- форма;
- подпись руководителя;
- печать.
Человек, которому адресовано такое письмо, будет польщен и получит важное подкрепление значимости своей работы.
Когда может понадобиться благодарственное письмо?
Почему, для кого и в каких ситуациях может понадобиться «thank you letter»?
- Чтобы поблагодарить. Письмо-благодарность может выражать признательность за полученные услуги, работу или сотрудничество.
- Чтобы выделиться. Написание ответа-благодарности, например, бизнес-партнерам при выгодном сотрудничестве, может выделить компанию. Тем более, что письма-благодарности пишут не так часто. Также благодарностью можно отметить хорошо отличившегося сотрудника, мотивируя его на дальнейшие трудовые подвиги.
- Если нужно напомнить о себе. Так компании часто напоминают о себе клиентам и потенциальным покупателям, которые уже пользовались их услугами. Поблагодарив за сотрудничество в прошлом, можно повысить шансы на сотрудничество в будущем.
Насколько вы хороши в деловой переписке? Тест Благодарственное письмо — важная часть
Виды благодарственных писем
Письмо с благодарностью за работу и не только, может быть нескольких видов:
- формальное;
- кейс;
- косвенная реклама.
Рассмотрим каждый вид по отдельности.
Формальные благодарственные письма
Наиболее распространенная разновидность документа. Это универсальная форма, в которой не нужна конкретика. Такое письмо пишется по шаблону без индивидуальных деталей.
Объем текста не ограничивается, но много писать нежелательно. Обычно хватает 1-2 абзацев. Существует несколько разновидностей формальной благодарности:
- Письмо с благодарностью за сотрудничество. Обычно используется не только в частных нуждах, но и чтобы поблагодарить учителей, наставников и так далее.
- Благодарственное письмо сотруднику. Выдается как поощрение за добросовестное выполнение обязанностей или проявленную полезную инициативу.
- Письмо с благодарностью, выражающее надежду на дальнейшее сотрудничество. Используется усиленный шаблон.
- Благодарственное письмо руководителю. Например, это может быть благодарность за грамотное управление отделом и тому подобное.
Все тексты формального документа состоят из шаблонных фраз, штампов и клише.
Благодарственное письмо, как кейс
Этот формат более сложный, зато более эффективный и приятный для стороны, которую благодарят. Главное отличие от формальной благодарности — наличие информации о том, за что собственно данная благодарность поступила.
Жестких требований при оформлении нет. Стиль написания может быть любой, на усмотрение того, кто эту благодарность пишет:
- официально-деловой;
- нейтральный;
- разговорный и так далее.
Главное, чтобы в документе фигурировали факты.
Благодарственное письмо, как косвенная реклама
Такое письмо напоминает «кейсы», но в нем делается акцент на коммерческой составляющей того, за что благодарят. Например, если благодарят за покупку какого-то товара, в тексте расписывают его преимущества и предлагают купить что-то дополнительно. Так можно ненавязчиво прорекламировать себя. Обычно подобным образом составляется письмо с благодарностью за покупку.
Как пишется письмо-благодарность?
Благодарственный бланк может составляться в свободном стиле, но помните, что это деловая документация, поэтому нужно соблюдать главные требование. Используйте для текста такую структуру:
- Шапка. Размещайте «шапку» сверху, желательно, с правой стороны. В ней следует указывать данные о человеке (компании, коллективе), к которому обращаются с благодарностью: название/ФИО, должность и так далее. В некоторых благодарственных письмах «шапку» можно упустить.
- Обращение. Это главный раздел, где высказывают благодарность. Обращение желательно начать с шаблонных фраз вроде «Выражаем благодарность…» и тому подобное.
- Подпись. Размещается внизу с левой стороны. Рядом располагается информация о том, кто пишет благодарность.
Это стандартный формат благодарственного письма, но если благодарность неформальная, его можно не придерживаться.
Рекомендации для написания
Чтобы правильно составить благодарность, не отступать от темы и сохранить четкую структуру, можно использовать следующие советы:
- когда документ адресован сотруднику, лучше обращаться «Уважаемый», не используя обращения «Господин» или «Дорогой»;
- в тексте нужно указать имя человека или название организации, которому/которой предназначена благодарность, имя того, кто благодарит;
- не прибегать к откровенной лести;
- можно пожелать успехов в будущем.
Логичный завершающий этап написания письма — проверка на ошибки. Внимательно перечитайте документ и убедитесь, что нет опечаток, все имена и фамилии, названия фирм и компаний написаны корректно.
Шаблоны благодарственных писем
Помочь в том, как написать письмо с благодарностью, могут шаблоны:
- В данном письме много канцеляризмов и отсутствует конкретизация, за что именно благодарят. К тому же слишком много саморекламы. Но, если убрать самолюбование и словесный мусор, шаблон вполне пригоден.
- Неплохой пример письма, но все же слишком обезличенный, что снижает его ценность в глазах адресата. И вместе с тем, сгодится в качестве шаблона.
- Плюсы этой благодарности — отсутствие шаблонности, заискивания в тексте и использование фирменного оформления.
- В тексте этого образца есть все, что должно быть по инструкции. Кроме «шапки», которая необязательна в подобного рода документах.
Запомнить
- Письмо-благодарность — это разновидность деловой документации.
- Существуют несколько видов благодарственных писем: формальное, кейс и косвенная реклама.
- Документ пишется без строгого шаблона, но с соблюдением правил деловой документации.
- Обязательно нужно указать, кто кого и за что благодарит.
Комментарии:
Магазин вязанных вещей хенд мейд. Как за два месяца увеличить посещаемость в 20 раз....
26 04 2024 3:34:28
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
25 04 2024 10:21:21
Впереди ещё черная пятница и новогодние праздники. И успех массовых распродаж можно повторить....
24 04 2024 12:38:55
Данные по 43 миллионам кликов в 27 тематиках и 391 городах страны...
23 04 2024 13:30:12
Используйте методы Элияху Голдратта для оптимизации процессов в жизни и на работе...
22 04 2024 18:20:44
Топ doodle games от Google — от менее достойных к самым крутым....
21 04 2024 1:18:42
Простые пошаговые советы о том, как самому сделать верстку шаблона Wordpress. От вас не требуется знание PHP, но хорошо если вы владеете Photoshop и CSS для создания дизайна. Узнать больше!...
20 04 2024 11:43:21
Повышаем узнаваемость бренда с помощью медийной кампании, а затем отслеживаем результат по запуску поисковой кампании с брендовыми запросами...
19 04 2024 5:38:13
Три способа парсинга данных с помощью Owox BI Pipeline, Mix Data BI Import, Owox BI Power Upload....
18 04 2024 18:14:57
Проседание русскоязычной версии и риск потери трафика из-за дубля страниц — вот чего опасаются при внедрении украинской версии по умолчанию. Как этого избежать, читайте дальше....
17 04 2024 17:13:20
Перед нами стояла цель увеличить поисковый трафик и видимость, не охватывая новые города. Через 8 месяцев после старта сотрудничества сайт переносили на новый front-end. Узнать больше!...
16 04 2024 8:27:16
Детальная инструкция по настройке рекламы мобильного приложения в Яндекс.Директ....
15 04 2024 13:45:35
Тест, который проходят все соискатели. Никому не показывайте!...
14 04 2024 7:22:19
Обычно SaaS-бизнесы начинают привлечение лидов с запуска рекламы на Facebook. Но наш опыт говорит о том, что это не самые подходящие каналы. Более высокие результаты можно получить на LinkedIn....
13 04 2024 8:24:31
Что делать, если нет четкой модели оценки эффективности контекстной рекламы?...
12 04 2024 8:32:39
Что такое идеальное время доставки почты и как его использовать для повышения кликабельности email-кампаний....
11 04 2024 10:37:26
На одном из проектов был успешный рост трафика и транзакций, но в следующем месяце видимость по Яндексу снизилась до 30% и продолжала жестоко падать. ТИЦ упал с 450 до 425....
10 04 2024 8:27:42
Анализ пути — это как многокaнaльные последовательности в Universal ***ytics, только лучше....
09 04 2024 13:52:37
Расширения, горячие клавиши и мгновенный перевод слов на другой язык — минимум лайфаков, которые можно использовать для удобства пользователей Google Chrome...
08 04 2024 6:20:35
Любопытная подборка "маленьких" гигантов: компании и сервисы, чья аудитория превышает 10 миллионов пользователей, а также несколько интересных фактов о каждом из них. Узнать больше!...
07 04 2024 22:43:59
Данные Google по 6 миллионам кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, в 54 городах страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах. Узнать больше!...
06 04 2024 5:19:53
Забавные и полезные штуки от Google и как их найти...
05 04 2024 7:33:35
Как автоматически формировать и выгружать готовые рекламные кампании для Яндекс.Директ и Google Ads со структурой «одна группа объявлений — один key»...
04 04 2024 12:15:45
Идем в Бразилию: опыт Depositphotos + полезные факты....
03 04 2024 2:43:12
О создании структуры сайта на основе семантического ядра, работе с Xmind и таблицами онлайн...
02 04 2024 21:54:56
Бухгалтерский мир Netpeak: цель, задачи, мотивация....
01 04 2024 2:42:54
Мы попросили спикеров ответить на острые для многих онлайн-проектов вопросы о развитии мобайла как канала, программатике и строительстве инхаус комaнд...
31 03 2024 16:51:25
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
30 03 2024 18:59:41
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
29 03 2024 22:47:51
Как вести рекламные кампании и что делать на разных этапах настройки. Делимся опытом: примерами, кейсами и рекомендациями. Узнать больше и настроить свои РК, как боженька!...
28 03 2024 11:14:15
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
27 03 2024 21:25:43
Запускаем первую таргетированную рекламу. Мы составили инструкцию для начинающих таргетолов, а также для SMM-специалистов, которым регулярно нужно рекламировать товары и услуги. Читайте подробнее!...
26 03 2024 23:22:52
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
25 03 2024 9:28:51
Игровой формат отлично работает в email-рассылке. Но какой вид гeймификации интересен любой целевой аудитории? Давайте рассмотрим примеры....
24 03 2024 1:34:37
Экспорт/импорт с помощью Excel-файла или таблиц Google позволит скопировать и перенести кампании, группы объявлений и объявления в Facebook вместе с креативами, текстами, ссылками и utm-метками...
23 03 2024 5:15:11
До понижения в органической выдачи Гугл у сайта есть около 15 дней с момента появления сообщения о вредоносном контенте....
22 03 2024 3:16:49
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
21 03 2024 21:40:45
Качество передаваемых данных напрямую отражается на качестве решений, принимаемых для бизнеса. Как защититься от таких ошибок?...
20 03 2024 3:40:24
В аккаунте ***ytics появилась возможность подключения ремаркетинга в поисковой сети Google. Расскажем о результатах применения инструмента на примере кейса крупного проекта ecommerce....
19 03 2024 22:53:52
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
18 03 2024 4:49:32
Увольнять сотрудника — это неприятно и порой сложно. Прежде надо убедиться, что такой шаг оправдан, но он же потребует от руководителя понимания, как действовать в подобной ситуации. На этом и остановимся...
17 03 2024 1:40:10
Данные о стоимости клика в наиболее популярных рекламных интернет-площадках страны....
16 03 2024 7:31:58
Делимся фишками, которые облегчат работу как новичкам, так и специалистам....
15 03 2024 3:56:17
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
14 03 2024 10:59:18
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
13 03 2024 16:46:42
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
12 03 2024 0:30:21
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
11 03 2024 23:15:23
Рассказываем про маркетинговые техники продающих email рассылок...
10 03 2024 5:12:40
Личный опыт маркетинг-директора Serpstat. Внутренняя перелинковка, работа с контентом, настройка email-рассылок и построение качественного комьюнити помогли нам получить стабильный поток читателей и новых пользователей. Обо всем читайте дальше!...
09 03 2024 17:11:48
Как грамотно раскрутить пиццерию. Сняли фильтр и достигли хороших результатов....
08 03 2024 19:27:56
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::