Гeймификация: игровые сценарии для развития бизнеса
Для начала любопытная история: в 2000-м году два студента из Нью-Йорка придумали Dodgeball — сайт и мобильное приложение, в котором можно «чекиниться» (отмечаться в конкретной локации) и наблюдать, где находятся другие пользователи. Проект работал только в нескольких городах США. Конечно, их заметили и через пять лет Google купил проект, так эти два парня оказались в «корпорации добра», где задержались всего на два года. Позже они негативно отзывались об этом периоде (впрочем, не они одни), да и проект в это время никак особенно не развился. Зато спустя два года один из них (а именно Деннис Кроули) в компании уже с другим другом доработал старую идею и запустил славно известный Foursquare.
Что изменилось? Приложение стало действительно интересной геолокационной социальной сетью. Были придуманы «мэрства» (завсегдатай каждой локации может претендовать на особые лавры на правах мэра), рейтинги, бейджи, статус-бар (количество очков за конкретный период), подробные описания локаций и подсказки. А в 2012-м году появилась возможность комментировать и отмечать понравившиеся чужие «чекины». Это и есть гeймификация.
Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Рейтинги, бейджи, аватарки — это лишь инструменты. Недостаточно просто их внедрить на сайт, в вашу CRM — нужны хорошо структурированные сценарии.
Примеры гeймификации
Те, кто проехали, не превысив скорость, автоматически участвуют в лотерее, где на кону сумма штрафов, собранных со всех остальных :)
А вот пример про Linkedin («социальная сеть для поиска и установления контактов»). Статус-бар, показывающий процент заполнения вами профиля. Социальной сети нужно получить от вас как можно больше данных, при этом вам, как пользователю, будут доступны некоторые сервисы бесплатно. Есть тонкий психологический момент: нам нравится что-то доводить до конца или, скажем, добывать последний экспонат коллекции. Многие заполнили анкету на 100%, будьте уверены. На самом деле, даже обещание бренда «в каждой пачке крекеров — сюрприз» — тоже гeймификация.
Есть несколько целей: внешние (маркетинг, продажи, вовлечение аудитории), внутренние (HR, продуктивность, краудсорсинг, улучшение окружающей среды), изменение поведения (здоровье, рациональное использование природных ресурсов, личные финансы).
5 рекомендаций
1. Информирование и личное общение. Всему сообществу должно быть известно обо всем важном в рамках проекта, при этом лучше обращаться лично: привет, %username%! 2. Предсказуемые / ретроспективные сообщения. «В этом заведении мэр user A». «На прошлой неделе user B продемонстрировал отличный результат». «Ваш результат: %%. Можете больше?» 3. Исключение. Должен быть «план Б». Не все пользователи будут рады таким забавам, особенно, если у вас строгий сайт серьезной компании. Впору вспомнить почему люди играют или не играют в игры. 4. Загадка и обратная связь. На сайте должно быть достаточно информации о проекте, но должна быть и какая-то загадка. Например, главный приз должен быть сюрпризом. Или, например, может быть скрыт алгоритм подсчета лидеров. При этом должны быть награды (не всегда реальные).
5. Рейтинг лидеров. Пузомерки мотивируют :) В хорошей игре должен быть баланс структуры (правила, верная последовательность шагов) и свободы действий (несколько вариантов развития событий, «радость первооткрывателя»). Интересная игра чему-то учит или решает какую-либо задачу. Игра — дело добровольное и, как правило, забавное. Чтобы придумать хороший игровой сценарий, нужно мыслить как разработчик игры, но не как игрок. Нужно совершенно всерьез считать пользователей игроками. Ваша цель — привлечь их внимание и удержать в рамках «игры». В чем секрет успешных игр? К примеру, Plants vs. Zombies? Первый уровень максимально простой, пользователю ненавязчиво объясняют что и зачем делать. Чтобы проиграть на этом этапе, нужно уж очень сильно постараться.
Есть одна важная фишка: нужно создать не саму игру, а опыт игры.
Вот пример: turntable.fm. Пользователи приходят на сайт послушать музыку, но, посмотрите, для них играют конкретные персонажи (dj) и они слушают как бы находясь в клубе. Клабберы оценивают музыку, которую слышат — статистика видна всем остальным. Это и есть экспириенс. Опыт игры — своего рода гештальт.
Комментарии:
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
26 04 2024 4:59:31
Грамотный контент важен для всех, но особенно — для аутсорсов и стартапов в B2B. Если вы согласны с этим, давайте делать медиа....
25 04 2024 3:37:23
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
24 04 2024 16:39:26
Хотите видеть в отчетах точный ROMI в разрезе рекламных кампаний, групп объявлений и ключевых слов? Импортируйте себестоимость товаров в Google ***ytics...
23 04 2024 4:15:43
Нужно подобрать красивый шрифт? Готический или народный? Стандартный или фирменный? Как выбрать — рассказывает профессионал...
22 04 2024 7:48:22
Почему стоит внимательно относиться к выбору библиотеки JavaScript....
21 04 2024 11:17:49
Человеку стало плохо, он теряет сознание. Те, кто рядом, хотят помочь, но не знают, как это сделать. Давайте разбираться....
20 04 2024 20:55:14
Как мы продвигали бизнес-страницы OLX с помощью рекламы в Facebook, TikTok и Viber....
19 04 2024 21:12:23
Где и как разработчик может подобрать ответственных удаленщиков, как составить техническое задание, чем контролировать качество работы...
18 04 2024 19:51:19
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
17 04 2024 12:55:15
Внедрение скрама, чтобы решить проблемы в управлении бизнесом, год работы на нем и отказ от методологии. Читайте об опыте Boosta, которая объединяет 9 SEO-комaнд на удаленке....
16 04 2024 20:17:59
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
15 04 2024 2:54:46
Бывают случаи, когда код Google ***ytics перестает вообще собирать статистику. Чтобы выявить сбой вовремя, обязательно настройте эти оповещения....
14 04 2024 7:37:58
В статье коротко о способах объединения данных из разных источников для создания отчётов...
13 04 2024 6:19:21
Как правильно рассчитать окупаемость рекламных кампаний SaaS-продуктов, получить по ним четкую аналитику, и что делать дальше....
12 04 2024 13:56:15
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
11 04 2024 6:25:33
Зачем амбициозным онлайн-проектам индивидуальные инструменты веб-аналитики....
10 04 2024 19:51:29
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
09 04 2024 0:31:16
Прежде чем использовать феминитивы в коммуникации со своими клиентами и сотрудниками, убедитесь, что им это нужно и важно. Впрочем, ждите негатива при любом раскладе. Что с ним делать? Рассказываем....
08 04 2024 2:49:46
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
07 04 2024 17:49:32
Чтобы понять, как работает Роскомнадзор, пришлось разбираться в деталях и делать опрос по топовым хостингам. Ответы и выводы читайте в статье....
06 04 2024 8:13:53
Почему кого-то ругают за плохие тексты, а у кого-то из-за таких же текстов берет интервью Юрий Дудь? И другие особенности контента: авторское право, копирайтинг. Читать!...
05 04 2024 19:30:38
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
04 04 2024 9:38:15
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
03 04 2024 7:22:34
Товарные объявления торговых кампаний заметнее в выдаче, да и показываться будут и в Bing, и в Yahoo, и в AOL...
02 04 2024 4:42:55
Мир гаджетов на Android и IOS. ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) по валовой прибыли: 764%....
01 04 2024 1:34:33
Чем радовала, удивляла и шокировала таргетированная реклама в социальных сетях...
31 03 2024 9:16:30
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
30 03 2024 16:22:49
И эксперт, и агент. Анонимный покупатель — специальная проверка бизнес-процессов до и во время рекламной кампании...
29 03 2024 21:37:52
10 шагов к я-бренду из книги «Я-бренд. Формула успеха». Марк вырастил свой бренд до размеров торгового бизнеса с объемами продаж в миллиарды долларов. Читайте, здесь есть и сама формула, подходящая для товара, сайта или торговли машинами...
28 03 2024 18:34:22
Как составить список, работа с которым займет меньше времени, чем обычно. На примере обработки запросов в ювелирной тематике....
27 03 2024 13:26:31
Как снизить цену за привлечение клиента на 50%, развивая только кампании для пользователей десктопов....
26 03 2024 11:48:41
Образец товарного фида можно использовать при запуске динамических объявлений в поисковой сети Яндекса и Google, в кампаниях со смарт-баннерами в Яндекс.Директ, в динамических медийных кампаниях Google Рекламы, в товарной рекламе — с помощью Google Merchant Center....
25 03 2024 2:19:40
Инструменты интернет-маркетинга, которые вы не используете или используете не на сто процентов....
24 03 2024 13:31:29
Как настроить программу Obsidian для удобной и быстрой работы по системе Zettelkasten....
23 03 2024 6:45:55
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
22 03 2024 9:17:32
Как и зачем мигрировать со старой на новую версию API на языке R. С пакета RAdwords на rgoogleads. Руководство от Алексея Селезнева. Читать дальше!...
21 03 2024 2:39:15
Партнерская сеть, к которой нужно присоединиться уже сейчас....
20 03 2024 6:38:28
Безопасность Instagram — что делать, если заметили попытку взломщиков украсть аккаунт, и как вернуть аккаунт после взлома....
19 03 2024 17:22:35
Стоит установить и освоить Google Tag Manager для расширения представления сайта в выдаче...
18 03 2024 2:38:27
Топ doodle games от Google — от менее достойных к самым крутым....
17 03 2024 2:11:41
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
16 03 2024 7:55:33
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
15 03 2024 1:53:13
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
14 03 2024 10:30:48
Объясняем по пунктам, как создать и правильно настроить DSA c таргетингом на фид и содержание сайта...
13 03 2024 4:54:36
Крутые площадки для нового инструмента: контекстщикам на заметку!...
12 03 2024 13:35:12
Советы специалистов по продвижению интернет-магазинов в сверхконкурентной нише одежды и обуви...
11 03 2024 1:20:16
Чтобы грамотно анализировать статистику рекламных кампаний, необходимо связать Яндекс.Метрику и Яндекс.Директ. Рассказываем, как это сделать...
10 03 2024 12:26:18
Как жить с налогом на Google, Facebook и другие международные сервисы — объясняем детали....
09 03 2024 20:11:52
Часто трафик проседает из-за удаления важных страниц или изменения URL-адресов. Анализ данных веб-архива позволит сохранить или восстановить посещаемость...
08 03 2024 23:30:19
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::