Как отфильтровать внутренний трафик в Google ***ytics
Часто возникает ситуация, когда сотрудники компании много времени проводят на своем же сайте. SEO-специалисты анализируют оптимизацию страниц; менеджеры по категориям, менеджеры по продажам, служба поддержки — все работают с основным ресурсом компании.
Теперь представьте, что ваш сотрудник ходит по сайту целый день, и его сессия в Google ***ytics длится 8 часов. За это время он просматривает десятки или даже сотни страниц. Не говоря уже о том, что у специалиста может быть не одна, а несколько сессий с разными источниками трафика.
В результате данные в аналитике могут быть сильно искажены. Средняя длительность сессии и количество просмотренных страниц будут смещаться в большую сторону. Если сотрудники оформляют заказы через сайт, им не будет присваиваться правильный источник.
Как решить эту проблему?
Фильтрация внутреннего трафика по IP
Если у сотрудников статический IP адрес, вы можете в основном представлении Google ***ytics исключить этот IP с помощью предустановленного фильтра:
Здесь следует задать условия соответствия IP фильтру: «в точности соответствует» — если нужно исключить только один IP и другие варианты для исключения набора адресов. Если хотите исключить набор разных IP, можно использовать пользовательский фильтр и задать в нем регулярное выражение, которое будет покрывать все исключаемые IP:
У Google даже есть отдельная страница в справке, посвященная исключению внутреннего трафика по IP.
Проблемы с фильтрацией по IP возникают, когда у ваших сотрудников динамические IP-адреса или IP-адреса регулярно меняются. В первом случае вы не сможете составить регулярное выражение, а во втором — будете забывать обновлять фильтры :)
Блокировка от Google ***ytics с помощью расширений для браузера
Для популярных браузеров существуют специальные расширения, которые позволяют заблокировать отправку данных в Google ***ytics. Например, официальное расширение от Google. Оно доступно для Chrome, Internet Explorer 11, Safari, Firefox или Opera.
Еще одно популярное расширение — Ghostery. Оно позволяет заблокировать не только Google ***ytics, но и другие подключаемые на странице скрипты. Вы можете заблокировать Яндекс.Метрику, рекламные сервисы, Google Tag Manager и даже онлайн-чаты:
У этого метода также есть свои недостатки. Во-первых, нужно проконтролировать, чтобы все сотрудники во всех браузерах поставили себе расширения, настроили их и активировали. Для новых сотрудников придется создать регламент по установке и настройке расширений.
Во-вторых, при переустановке браузера или использовании нового браузера сотрудники должны будут повторно устанавливать расширения и кому-то придется это контролировать.
В-третьих, если по какой-либо причине сотрудникам нужно на время выключить расширение, чтобы данные все-таки попали в Google ***ytics (например, аналитик может тестировать настройку счетчиков на сайте), они могут забыть включить расширение.
Технические методы фильтрации внутреннего трафика
Существуют более изощренные методы фильтрации внутреннего трафика, которые можно реализовать с использованием Google Tag Manager или на стороне бекенд-разработчика. Общая идея в том, что всем сотрудникам нужно присвоить метку и при наличии этой метки не передавать данные в Google ***ytics.
Рассмотрим один из сценариев такой настройки.
Допустим, все внутренние пользователи заходят в административную панель сайта при первом посещении. В этот момент вы можете устанавливать в браузер пользователя cookie с продолжительным сроком жизни, по которым блокировать Google ***ytics.
Теперь вам нужно попросить всех сотрудников один раз посетить административную панель сайта из всех браузеров — и этого хватит, чтобы внутренний трафик не передавался в Google ***ytics. Если хотите снова начать передавать данные, просто удалите в браузере соответствующие cookie.
Кейс: настраиваем ремаркетинг на брошенную корзину О том,
Второй вариант — создать отдельную страницу, которая будет недоступна никому, кроме сотрудников. На этой странице будет возможность включать и выключать передачу данных в Google ***ytics.
Если вы беспокоитесь, что ваши сотрудники будут самостоятельно удалять cookie, записывайте метки в local storage. Можно записать метки в несколько хранилищ для большей надежности :)
Если у вас предусмотрена авторизация на сайте, метки сотрудникам стоит проставлять с учетом идентификаторов пользователей или группы пользователей. Например, у вас есть отдельная группа пользователей — администраторы. Когда администратор авторизован в своей учетной записи, для него блокируется передача данных в Google ***ytics.
Выводы
Фильтрация внутреннего трафика — полезная задача, если этот трафик сильно портит данные.
Отделить трафик на сайт от сотрудников компании можно:
- с помощью предустановленного фильтра в Google ***ytics — если у сотрудников статический IP;
- заблокировав Google ***ytics с помощью Ghostery или аналогичных расширений;
- направив всех сотрудников на административную панель сайта, где им будет установлен долговременный cookie, по которому можно заблокировать передачу данных в GA;
- создав отдельную страницу для сотрудников с возможностью включать и выключать передачу данных в Google ***ytics.
Для каждого отдельного случая стоит подбирать подходящий вариант фильтрации — все зависит от количества сотрудников и потребности максимально очистить данные в Google ***ytics.
Отслеживание поведения пользователей на разных устройствах при помощи User-ID Также советую узнать, как отслеживать поведение пользователей
Комментарии:
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
27 04 2024 21:46:23
Оживший бар. О том, как один украинский бренд за полтора месяца получил более 4 000 фанов!...
26 04 2024 9:55:43
Перво-наперво для мониторинга ошибок SEO-специалист открывает вебмастерку с подсказками Google — она же панель вебмастеров, она же Google Search Console...
25 04 2024 17:20:19
Как мы проводили самую летнюю конференцию в условиях постлокдayна, пандемии и неизвестности....
24 04 2024 13:50:24
Понадобится всего пару минут, чтобы создать отчет о тратах, количестве конверсий или любых других важных показателях. Понятная инструкция для PPC-специалистов и про возможности и ограничения бесплатной версии расширения. Читайте дальше!...
23 04 2024 13:16:32
Проверяем, есть ли разница в ранжировании при наличии/отсутствии этих слов в метаданных. Эксперимент....
22 04 2024 8:22:39
Масштабируем кампанию в Google за счет управления конверсиями и работы с эффективными каналами продвижения....
21 04 2024 18:32:55
Ссылка с сайта с высоким тИЦ уже не считается качественной. Хороший донор вычисляется по комплексу факторов. Большую часть работы придется делать вручную. Важно найти отличный сайт, с огромным количеством интересного контента, оцененного по достоинству читателями, и гармонично туда вписать свою статью со ссылкой...
20 04 2024 13:40:16
Данные по 33,5 миллионов кликов в 26 тематиках и 394 городах...
19 04 2024 9:41:58
10 базовых правил оформления онлайн-таблиц. Оформление — основа таблицы. Как работать со столбцами и ячейками, комментариями и примечаниями, делать корректные цветовые выделения. Читайте далее....
18 04 2024 11:21:24
Подкаст — это аудиозапись в повествовательном, музыкальном, юмористическом формате. Создается с целью рекламы, увеличения потока посетителей на сайт и роста почитателей определенного продукта...
17 04 2024 22:52:55
9 тревожных признаков того, что ваши подчиненные могут выгореть и уволиться. Обратите внимание и, возможно, не придется терять ценных для компании людей....
16 04 2024 20:42:56
Работающие способы повысить эффективность рекламных кампаний...
15 04 2024 22:54:12
UTM-метки позволяют эффективно отслеживать источники трафика. Но составлять их нужно правильно. Как именно, давайте разбираться....
14 04 2024 10:33:41
Кейс роста трафика из органического поиска на 200%....
13 04 2024 7:42:51
Как правильно оформлять свое портфолио, писать сопроводительные письма и делать посты в соцсетях. С помощью простой человеческой адекватности можно выигрывать у 90% других подрядчиков. Как это использовать? Читайте дальше!...
12 04 2024 3:14:58
Комaнда Serpstat провела исследование среди интернет-маркетологов и создала виджет, который рассчитывает среднюю зарплату на основе опыта, навыков и знаний специалистов. Что из этого получилось, читаем в статье....
11 04 2024 13:35:22
Создаем фид с помощью выгрузки товаров в формате yml и специального скрипта, который сделает всю (почти) грязную работу за вас....
10 04 2024 13:45:30
Рекомендации по ведению переговоров в непростых условиях....
09 04 2024 14:43:55
Инструкция с применением языка R. Полезно веб-аналитикам, которые работают с крупными интернет-магазинами. Например, на сайте еженедельно появляется примерно 1000 новых наименований и такое же количество позиций переходит в статус «нет в наличии»....
08 04 2024 13:37:13
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
07 04 2024 2:56:34
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
06 04 2024 12:45:55
Сервисы для определения оптимальной плотности ключевых слов...
05 04 2024 18:44:23
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
04 04 2024 15:27:47
Профессиональный уровень SEO-специалиста в штатных комaндах редко определяется конкретной категорией (Junior, Midle, Senior). Но большинство считает себя мидлами. Узнать больше!...
03 04 2024 11:56:52
Перед обращением за услугами продвижения задайте себе вопрос: готов ли я выделить львиную долю своего времени и сил на серьезное развитие проекта? При отрицательном ответе не стоит и начинать. И другие вопросы о SEO-продвижении...
02 04 2024 22:25:43
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
01 04 2024 22:24:38
Электронный кошелек — это виртуальная ячейка для хранения денежных средств. Каждая такая ячейка обладает уникальным цифровым определителем и может принадлежать одному человеку....
31 03 2024 1:12:52
Ссылки называются вечными, потому что их внедряют один раз и навсегда, но это не значит, что такие ссылки однажды не удалят (что поведет к потере трафика). Узнать больше!...
30 03 2024 0:53:57
5 кейсов отлично иллюстрируют правила юзабилити и находки веб-аналитиков....
29 03 2024 14:30:31
Хотите качественно руководить рекламной кампанией в Facebook? Как подключиться к API Facebook и получение статистики в R — рассказывает Алексей Селезнев....
28 03 2024 14:53:21
Сбор ключевых запросов с помощью программы Кей Коллектор: показываем и рассказываем пошагово с демонстрацией процесса настройки с сервисом Яндекс.Вордстат. Читать дальше!...
27 03 2024 21:46:56
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
26 03 2024 20:36:27
Большинство рекламодателей знают и используют только 4-5 видов таргетинга, а остальные оставляют без внимания. А ведь правильно подобранная аудитория — это один из залогов успеха рекламной стратегии. Поэтому обязательно тестируйте новые таргетинги...
25 03 2024 2:40:40
21 апреля Google официально начнет учитывать совместимость с мобильными девайсами в качестве одного из факторов ранжирования сайта в мобильном поиске. Что это значит для владельцев сайтов и вебмастеров? Мы подготовили небольшой FAQ по теме для рубрики «SE...
24 03 2024 15:56:18
Решили написать про новый формат рекламы — баннерный...
23 03 2024 7:50:37
Через тернии к кейсу. SEO-продвижение интернет-магазина отопительного оборудования с оплатой за трафик...
22 03 2024 18:27:36
PBN (Private Blog Network) — приватная/частная сеть блогов, сайты-сателлиты, сетки сайтов. Строить их долго, дорого, но это работает....
21 03 2024 5:19:20
Экс-CEO, а теперь просто сотрудник и «волшебник страны Moz» Рэнд Фишкин поделился с читателями блога рассказом о своем видении будущего SEO, перспективах анонимизации сети и причудах американских клиентов....
20 03 2024 8:11:55
ПриватБанк, АТБ и ДТЭК — эти бренды уже создали свои образовательные центры. Узнайте больше о том, как компании обучают своих сотрудников у нас и за рубежом. Читать дальше!...
19 03 2024 8:28:54
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
18 03 2024 15:51:17
Непросто найти ответственного автора, готового проводить сео-оптимизацию своих статей, исправлять ошибки, вносить дополнения в материал. Это очень дорого? Узнать!...
17 03 2024 11:16:26
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
16 03 2024 1:51:47
Tencent — китайская компания, мировой лидер в сфере игр. Все о создании компании, доходах, прибыли, инвестициях. Особенности ведения бизнеса в Китае — в пересказе статьи Паки Маккормик. Читать дальше!...
15 03 2024 8:47:15
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
14 03 2024 12:26:53
Как определить и повысить качество парсинга ключевых слов — лайфхак с применением Microsoft Excel....
13 03 2024 9:12:20
Новый способ автоматизации процессов при настройке аналитики больших объемов данных....
12 03 2024 10:43:12
Как операторы поисковых запросов Google помогают при продвижении сайта и анализе конкурентов....
11 03 2024 17:24:46
Создатели алгоритмов соцсетей используют слабые места человеческого мозга. Случайно или намеренно, но они это делают. Как нам с этим жить?...
10 03 2024 20:27:18
Мы решили внедрить товарные рекомендации на сайте. Они приносят дополнительно до 10% дохода....
09 03 2024 17:39:55
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::