Чаты для бизнеса от Яндекс: руководство по настройке
Всем привет. Я интернет-маркетолог, специализируюсь на продвижении сайтов при помощи сервисов Яндекса, и в своем блоге часто делюсь неочевидными нюансами по теме. Сегодня расскажу, как предпринимателям получить больше обращений от клиентов при помощи чатов для бизнеса от Яндекса.
Чат Яндекса для бизнеса — это дополнительный источник привлечения покупателей, который позволяет потенциальным клиентам или заинтересованным в услугах/товарах пользователям писать сообщения компании прямо в сервисах Яндекса.
Как подключиться к чату для бизнеса?
Установите любую из платформ на сайт:
- JivoSite;
- Bitrix24;
- Yandex;
- CoMagic;
- Callibri;
- Envybox;
- LiveTex;
- LeadBack и другие.
Полный список доступных для подключения платформ указан на сайте Яндекса на странице для разработчиков.
Затем подтвердите права владения сайтом в сервисе Яндекс.Вебмастер. Основные способы подтверждения перечислены в разделе техподдержки Яндекса, подробный разбор каждого — на курсе Нетологии «SEO-специалист».
После этого подключите выбранную платформу к Яндексу. Для настройки потребуется ID чата. Рассмотрим подключение на примере JivoSite и Bitrix24.
JivoSite
Войдите в личный кабинет. В разделе «Настройки» выберите «Каналы связи» и нажмите на «Добавить канал связи».
Из представленного списка выберите Яндекс.
Нажмите «Подключить».
Выберите нужный сайт и назовите канал.
В итоге вы получите номер ID, скопируйте его для дальнейшего использования.
Bitrix24
В своем аккаунте Bitrix24 откройте вкладку «Контакт-центр» и выберите пункт «Яндекс-чат».
Активируйте его.
Канал создан, нажмите «Изменить» и получите ID-чата.
Подключение к Яндекс.Диалогам
На сайте Яндекс.Диалогов откройте вкладку «Чаты».
Нажмите «Подключить чат» (предварительно залогиньтесь в своем аккаунте на Яндексе).
В появившемся меню выберите «Создать диалог».
Перед пользователем появится список способов:
- «Навык в Алисе»;
- «Чат для бизнеса»;
- «Умный дом».
В нашем случае подходит «Чат для бизнеса».
Заполните данные о чате:
- Сайт. Введите адрес сайта, который предварительно был подтвержден в Яндекс.Вебмастере.
- Организация. Добавьте организацию, подключенную к Яндекс.Справочнику. В нижней части чата будут видны данные по ней.
- Провайдер. Этот пункт показывает, какая платформа для чатов используется на сайте. Выберите JivoSite или Bitrix24, затем введите полученный по инструкции выше ID.
- URL. Введите правило для появления чата в поисковой выдаче. Если кнопка должна появляться на всех страницах сайта, то достаточно прописать https://site.ru/*, в случае с поддоменами форма изменится на https://*.site.ru/*.
- Показывать на Яндекс.Маркете. Если магазин подключен к Яндекс.Маркету, то данная настройка будет полезна для привлечения большего количества клиентов с маркетплейса.
- Наименование компании.
- Email для связи с организацией.
- Название диалога. Как правило, содержит название организации и отображается в верхней части чата.
- Категория. Потребуется выбрать из представленного списка подходящую категорию для сайта.
- Приветственное сообщение. Это первое сообщение, которое увидит пользователь при открытии чата.
- Саджесты. Можно создать до трех саджестов из самых популярных вопросов среди пользователей. Например, «По какому адресу можно забрать товар самовывозом?», «Сколько стоит доставка?», «Способы оплаты» и так далее.
- Возрастные ограничения. Используется лишь в случаях, когда на сайте содержится контент для взрослых (18+).
- Иконка. Квадратный логотип компании 224х224 px.
- Рабочее время. Важный момент, который определяет, в какое время будет видна кнопка чата. Например, если ваша компания работает с 9:00 до 21:00, не отмечайте режим работы «Круглосуточно». Потому что если пользователь напишет в чат ночью и не получит ответ, то помимо репутационных рисков, это негативный момент для технических показателей — аккаунты компаний, которые не отвечают быстро, хуже ранжируются.
После заполнения всех полей сохраните настройки.
Теперь кнопка «На модерацию» станет активной и можно отправлять навык на проверку (до 3 дней).
Если все прошло успешно, увидите опубликованный чат.
Для чего это нужны чаты Яндекс для бизнеса?
Яндекс.Поиск
Кнопка чата отображается в поисковой выдаче. Так выглядит в десктопной выдаче.
Так в мобильной.
Аналогично для карточек организаций в Яндекс.Справочнике.
Следите за скоростью и качеством ответов, потому что при недобросовестном использовании сервиса чат могут отключить от платформы.
Для мониторинга качества рекомендуется посетить Яндекс.Вебмастер, где предоставляется статистика по:
- Среднему времени ответа;
- Количеству чатов за последний месяц;
- Доля неотвеченных (%).
Чат в поисковой выдаче подключается автоматически и дополнительных настроек не требуется. Благодаря данной функции можно не только увеличить количество обращений в компанию, но и сделать сниппет ресурса более заметным.
Также любой пользователь может кликнуть на чаты в правой нижней части экрана, чтобы выбрать компанию, подключенную к Яндекс.Диалогам.
Яндекс.Директ
При работе с контекстной рекламой Яндекс.Директ в поиске также можно подключить чат.
Сначала откройте меню созданного диалога и перейдите во вкладку «Продвижение» и скопируйте ID навыка.
После этого откройте параметры рекламной кампании.
Теперь выбираем пункт «Чат с оператором» и кликаем на «Добавить».
Вводим скопированный в навыке ID и сохраняем настройки.
Все готово, объявления стали заметнее, а компания получила еще одну возможность для быстрого получения заказов/заявок/обращений.
Яндекс.Маркет
В случае с Яндекс.Маркетом достаточно при создании навыка поставить галочку в пункте «Показывать на Яндекс.Маркете». Соответствущая кнопка появится в десктопной выдаче агрегатора.
И в мобильной.
Бейдж для сайта
Если чат для компании — один из важнейших каналов по привлечению трафика, продвигайте собственный навык среди пользователей.
Для этого отправьте пользователям прямую ссылку на чат или же установите бейдж «Алиса это умеет», чтобы посетители чаще обращались к навыку.
Все эти данные можно найти во вкладке «Продвижение».
Вывод
Чат для бизнеса от Яндекса удобен компаниям не только чтобы выделиться в поисковой выдаче или на Яндекс.Маркете, но и для быстрой коммуникации с потенциальными клиентами прямо в сервисах Яндекса.
Комментарии:
У нас было 500 вечнозеленых постов и желание понять алгоритм ленты Facebook....
27 04 2024 16:54:46
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
26 04 2024 7:56:53
О методах поднять и расширить трафик рассказал руководитель internet-проекта Prom.ua Иван Портной....
25 04 2024 19:32:54
Успешный блог помогает продавать товары и услуги, формировать сильный личный бренд, делиться своим опытом и задавать тренды. Осталось выбрать цель. Узнать как!...
24 04 2024 18:23:52
Работа — рекламировать. Интервью с директором по стратегии агентства Smartica/Skykillers....
23 04 2024 10:54:45
Когда email-маркетинг становится точкой роста. Кейс интернет-магазина книг Book24....
22 04 2024 19:27:10
Примеры креативного авторского стиля копирайтеров, которые старались обыграть УТП продукта, услуги, стремились необычно подать обычное. Узнать больше!...
21 04 2024 12:35:50
Реклама Facebook для вовлечения пользователей помогает привлечь внимание к приложению и удержать пользователей в условиях перенасыщенного рынка....
20 04 2024 23:39:22
Это исследование для тех, кто хочет выяснить, эффективно ли работать с лидами, если им год и больше...
19 04 2024 23:12:52
Алексей Селезнев проанализировал 29 млн кликов, и в этой статье вы прочитаете, как дорого обходятся рекламодателям клики в Google Ads....
18 04 2024 1:54:50
Помимо полезного и качественного продукта, услуги, компании нужен мощный маркетинг. И возможно это только благодаря хорошему директору по маркетингу. Только так это работает. Кто лучшие в этой нише в Казахстане? Узнать!...
17 04 2024 11:49:28
Опции скриншутера, которые упростят вам жизнь....
16 04 2024 1:53:44
Хороший пост с примерами продающих «Белых книг»....
15 04 2024 15:47:28
Алгоритм технической подготовки IP-адреса к массовым рассылкам...
14 04 2024 1:25:25
Как контролировать множество сайтов — полезные сервисы и советы для вебмастеров. Одно дело — несколько десятков сайтов, а что если сотни или тысячи? Как раз это подробно и разберем....
13 04 2024 20:23:28
Flash онлайн объявлений в формат HTML5: нововведение гугл рекламы...
12 04 2024 11:16:58
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
11 04 2024 13:39:48
Какой контент публиковать в Instagram, зачем ставить хештеги, какие активности интересны пользователям инсты, как ведут свой Инстаграм топовые бренды. Узнать больше!...
10 04 2024 19:36:19
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
09 04 2024 3:33:16
Расскажем про ошибки интернет-магазинов, которые трудно найти соответствующими программами и сервисами проверки...
08 04 2024 19:16:12
Не можете найти нужны отчёт в Google ***ytics? Или хотите ускорить поиск нужных данных и отчётов. В помощь ⏩ Обзор к Google ***ytics Intelligence....
07 04 2024 23:59:20
Обучение SEO, PPC, курс по изучению языка R, академии Netpeak Software, Serpstat и другие. Список обновляется....
06 04 2024 4:45:28
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
05 04 2024 21:36:28
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
04 04 2024 7:36:46
Метод настройки с помощью Google Tag Manager. Мануал с подробным описанием каждого шага — показываем на примере, как отслеживать веб-конверсии в рекламных кампаниях LinkedIn. Узнать больше!...
03 04 2024 7:15:53
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
02 04 2024 14:38:55
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
01 04 2024 3:41:22
Хотите узнать, сколько стоит клик в вашей тематике? Как эффективно распределить рекламный бюджет? В этом исследовании я изучил, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане...
31 03 2024 17:53:50
Давайте разбираться, в чем именно обвиняют техногиганта разработчики и действительно ли такую рекламу считают циничной....
30 03 2024 7:58:45
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
29 03 2024 11:36:10
Как прокачать email, когда рассылки уже работают....
28 03 2024 1:50:22
У каждого сайта в топе есть страница, о существовании которой знают только роботы и... SEO-специалисты. Это robots.txt или индексный файл....
27 03 2024 15:21:12
«Rework» — одна из самых любимых книг нетпиковцев....
26 03 2024 13:48:21
При создании рекламы на украинском мы завоевываем большую долю рынка без повышения цены за клик....
25 03 2024 14:40:26
Сколько страниц на самом деле показывает и может перевести поисковик Google?...
24 03 2024 19:50:26
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
23 03 2024 3:46:50
Детальная инструкция по настройке рекламы мобильного приложения в Яндекс.Директ....
22 03 2024 20:52:17
UTM-метки позволяют эффективно отслеживать источники трафика. Но составлять их нужно правильно. Как именно, давайте разбираться....
21 03 2024 8:58:58
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
20 03 2024 18:49:26
Важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей....
19 03 2024 2:50:19
Выясняем, есть ли жизнь у мобильных всплывающих окон, и как их сделать правильно...
18 03 2024 20:32:33
Обидно терять сохраненные достижения. Почему падает трафик из поисковых систем и как это исправить...
17 03 2024 12:30:14
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
16 03 2024 11:10:19
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
15 03 2024 20:26:38
Правильно задать вопрос или сфоримулировать ответ на собеседовании это еще далеко не все. Рецензия на книгу Ласло Бока «Работа рулит»...
14 03 2024 8:38:12
Темная сторона лайков или правда о продвижении постов в Facebook...
13 03 2024 1:51:34
Лучшие результаты в SEO дает заранее спланированное сотрудничество клиента с агентством на всех этапах работ с сайтом....
12 03 2024 10:39:29
В статье рассказываем, какие бывают push-уведомления, когда их используют, даем чек-лист и пошаговую инструкцию по созданию успешной push-рассылки....
11 03 2024 21:54:36
Пять простых фишек для повышения привлекательности карточки товара....
10 03 2024 14:54:58
Как грамотно раскрутить пиццерию. Сняли фильтр и достигли хороших результатов....
09 03 2024 17:49:40
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::