Как и зачем переводить рекламные кампании на украинский — эксперимент и полезные формулы
Большой процент трафика в Украине занимают русскоязычные запросы, но принятие закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» подстегнуло предпринимателей использовать для продвижения семантическое ядро на украинском.
О значении норм законопроекта читайте на ain.ru. В этом посте я хочу рассмотреть не юридические аспекты, а конкретную пользу, которую дает как минимум параллельное ведение рекламы на двух языках.
Читайте также:
Закон о языках и ваш сайт: как создать украинскую версию и где искать удачные кейсы
Как создать украинскую версию сайта и где искать удачные кейсы. Семь улучшений Netpeak: помогаем внедрить украинскую версию сайта, настраиваем рекламу, продвигаем ресторанный бизнес
Семь улучшений Netpeak: помогаем внедрить украинскую версию сайта, настраиваем рекламу, продвигаем ресторанный бизнес.
Реклама на украинском работает
Первый и очевидный плюс — повышение лояльности к вашему бизнесу людей, которые используют украинский в повседневном общении. Для доказательства мы провели небольшой тест.
Регион: Киев.Ниша интернет-магазина: напольные покрытия.
Мы запустили дубль существующей рекламной кампании для интернет-магазина, который ранее никогда не рекламировался на украинском. Создали на украинском полноценные копии объявлений, семантического ядра и посадочных страниц. После этого запустили рекламные кампании.
В результате мы обнаружили, что у кампании на украинском языке CTR объявлений на 95% выше: 16,51% против 8,47%.
Выборка за 30 дней:
Также выше коэффициент конверсии: 1,22% у украинской кампании против 0,92% у кампании на русском языке. Для высококонкурентной ниши напольных покрытий это хороший результат.
То есть при создании рекламы на украинском мы не только выполняем нормы закона — мы, по сути, завоевываем большую долю рынка без повышения цены за клик.
Как автоматизировать перевод рекламных объявлений на украинский
Простое и доступное решение — использовать таблицы Google с формулой GOOGLETRANSLATE, которая массово переведет тексты и ключи, а также программу Google Ads Editor для быстрой загрузки новых кампаний в аккаунт.
Таблицу с переводами легко создать за несколько шагов:
- Первый лист оставляем без изменений и просто меняем его название (например, «русский язык»).
- Создаем второй лист таблицы («украинский язык») и в ячейку А1 вводим формулу:
=ЕСЛИОШИБКА((GOOGLETRANSLATE(\\\'русский язык\\\'!A1; \"ru\"; \"uk\")) ;\"\")
- Функцию ЕСЛИОШИБКА используем для того, чтобы ячейки без данных оставались пустыми и не путали нас при работе с данными.
- Протягиваем эту формулу на весь лист. Чтобы отобразились все формулы, во вкладке «Вид», выбираем «Показывать формулы». Убираем галочку, если они не нужны.
- Создаем третий лист, его можно назвать «редактор», в него мы будем копировать результаты со второго листа и вносить правки. При проверке необходимо учитывать, что перевод в таблицах Google не всегда работает корректно, одно и то же слово может быть переведено по-разному. Поэтому оптимально переводить все объявления только по одной кампании, чтобы не пропустить ошибки.
В итоге получаем Google Docs с тремя вкладками:
Алгоритм работы с этим Google Docs очень простой:
- Заходим в Google Ads Editor и копируем объявления кампании, которую мы хотим перевести: нажимаем Ctrl+A (выделить все) и Ctrl+C (копировать).
- Переходим в таблицу для перевода, на лист «русский язык», ставим курсор в ячейку A1 и вставляем текст (Ctrl+V).
- Переключаемся на лист «украинский язык». Выделяем получившийся перевод, копируем и вставляем на лист «редактор», в котором мы будем проверять результаты перевода и корректировать тексты, если нужно.
- После внесения всех правок в таблице Google копируем полученные объявления и вставляем в Editor.
После того как у вас уже есть новые группы объявлений на украинском языке, можно приступать к переводу семантики.
Чтобы избежать отличий в названиях групп объявлений, дублирования групп и несоответствия названий, используем формулу ВПР.
Например, создаем на отдельном листе (назовем его «группы») табличку с русскими и украинскими названиями групп. И на лист «редактор» подтягивать с её помощью название группы объявлений:
=ВПР(\\\'русский язык\\\'!B2;\\\'группы\\\'!$1:$13;2;ЛОЖЬ)
Расшифровка:
- \\\'русский язык\\\'!B2 — ячейка названия группы на русском языке с листа «русский язык»;
- \\\'группы\\\'!$1:$13 — диапазон листа с названиями групп. Не забудьте закрепить знаками $ номера ячеек, чтобы при протягивании формулы диапазон не сместился;
- 2 — номер столбца на украинском языке;
- ЛОЖЬ — логическое значение корректности выполняемой функции.
Если у вас остались вопросы, с радостью отвечу на все в комментариях.
Специалисты агентства помогут вам найти своих клиентов на любом языке:
Заказывайте рекламу у лидеров рынкаКомментарии:
Четкая структура полноценного письма с примерами из рассылок крупных компаний: Aviasales, LinguaLeo, Rozetka, Yves Rocher, Pich Shop, Эльдорадо и другие....
26 04 2024 12:11:33
Как развить в себе такой EQ, как хочется, и далее использовать его для достижения успеха. Рецензия на книгу Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект в бизнесе»....
25 04 2024 17:59:52
Используем возможности Google Cloud Platform в работе с R...
24 04 2024 12:16:54
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
23 04 2024 20:55:35
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
22 04 2024 9:41:23
Как быстро систематизировать мысли и заметки? Используйте систему Zettelkasten....
21 04 2024 21:44:14
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
20 04 2024 15:38:47
Какой движок сайта стоит выбрать...
19 04 2024 0:22:50
Быстрые ссылки и другие советы на тему того, как эффективно работать в Директ Коммaндере....
18 04 2024 3:39:53
Как формируется цена на услугу онлайн-рекламы в специализированном агентстве, и на какие бюджеты предпринимателям стоит ориентироваться...
17 04 2024 16:48:17
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
16 04 2024 10:38:40
Подбор правильного инструмента для визуализации данных может сэкономить время и ресурсы компании, а также повысить общую продуктивность маркетинга...
15 04 2024 6:35:19
+ таблица с примерами использования каждой функции....
14 04 2024 12:41:33
Как нарисовать круговую или столбчатую диаграмму. Избавляемся от популярных ошибок при оформлении...
13 04 2024 7:55:32
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
12 04 2024 12:44:34
Хакерские атаки с развитием технологий коснулись постаматов и доставки заказов из интернет-магазинов...
11 04 2024 14:59:21
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
10 04 2024 0:56:29
На что обратить внимание при покупке интернет-ресурса, какие факторы влияют на цену и что помогает определить качество сайта? Ответы на все эти вопросы в статье. Читать!...
09 04 2024 0:35:44
Вам тоже нужно предоставлять отчеты о работе рекламной кампании, посещение сайтов? Держите три примера работы с Google ***ytics и понятных отчета по ним, которые можно продемонстрировать, не открывая доступ к аккаунту....
08 04 2024 21:38:33
Идем в Бразилию: опыт Depositphotos + полезные факты....
07 04 2024 1:59:23
Определение и настройка главного зеркала сайта в поисковых системах — первое, что нужно сделать перед раскруткой сайта...
06 04 2024 18:38:58
Как автоматизировать рутину в Google Таблицах с помощью Google Apps Script...
05 04 2024 19:21:45
Идеи, достойные распространения. Какие доклады TED Talks повлияли на нетпиковцев....
04 04 2024 18:59:38
Как найти индивидуальный подход к аудитории на каждом этапе воронки продаж? В этом вам поможет правильно составленная стратегия контекстной рекламы....
03 04 2024 12:44:54
Как специалисту сэкономить время для создания и оптимизации кампаний, проверки орфографии и другие фишки. Советы из пpaктики....
02 04 2024 0:43:33
Отслеживание конверсий: покупка, подписка на рассылку, отправка контактных данных и другое....
01 04 2024 10:38:15
Как найти и быстро исправить причины падения трафика? Совет номер один — не паниковать....
31 03 2024 14:11:39
Почему кого-то ругают за плохие тексты, а у кого-то из-за таких же текстов берет интервью Юрий Дудь? И другие особенности контента: авторское право, копирайтинг. Читать!...
30 03 2024 0:30:23
Нужно организовать конференцию с участием многих пользователей? Этот пост будет полезен, если до важного ивента есть хотя бы несколько дней в запасе....
29 03 2024 10:40:11
Зачем нужен мемуарник, как отличить истинные цели от навязанных и многое другое....
28 03 2024 13:43:11
Расширяем возможности визуализации данных из Google ***ytics c помощью пакета RGA и Power BI...
27 03 2024 7:33:44
Регулярный мониторинг позиций необходим для отслеживания истории их изменений после внедрения новых ключевых слов и других работ над сайтом...
26 03 2024 6:20:22
Как сделать приятно подписчику в день его рождения, на Новый год и в любой другой праздник....
25 03 2024 7:16:27
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
24 03 2024 21:44:34
Что значит всемирное обновление DMCA-алгоритма и приведет ли оно к полноценной защите авторских прав?...
23 03 2024 1:37:39
Разбор типичных ошибок в рекламе Google Shopping как обязательного инструмента рекламы в Google. О минус-словах, геолокации, структуре сайта и обновлении объявлений. Что именно важно? Читайте дальше!...
22 03 2024 7:35:25
Понятные людям и роботам URL. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Чтобы узнать больше, читайте далее!...
21 03 2024 22:43:29
Рассказывайте о развитии фирмы, ее достижениях, масштабах деятельности — это то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Так вы повысите их лояльность. Узнать больше!...
20 03 2024 4:36:29
Инструкция для новичков: как быстро отправить почтовую рассылку клиентам...
19 03 2024 9:59:37
Более строгие требования к таким ресурсам обуславливают свои подходы....
18 03 2024 8:31:29
Информация поможет вам в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, можно оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
17 03 2024 21:31:42
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
16 03 2024 5:23:21
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
15 03 2024 7:49:39
На что обращает внимание система и менеджеры Google при проверке сайта и аккаунта....
14 03 2024 20:49:59
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
13 03 2024 12:39:37
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем необходимых в рекламу инвестиций и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
12 03 2024 21:24:22
в поисках нового источника трафика расскажем о Pinterest — современной поисковой сети c акцентом на визуальном контенте...
11 03 2024 1:20:32
Данные из контента страницы и основного заголовка h1 вместо метатега title. Что показало исследование Serpstat....
10 03 2024 9:52:10
Первая реакция на перегорание — послать все к чертям собачьим. Очень заманчиво, но правильно ли убегать от всех проблем?...
09 03 2024 22:30:42
Apple, Google и Samsung — давайте вспомним новинки месяца....
08 03 2024 1:17:39
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::