Про social insight, как один из базовых пунктов брифа
На днях в блоге Facebook-Studio появилась любопытная статья Тома Брауна и спешу поделиться её вольным переводом. Автор призывает задуматься о том, почему люди распространяют тот или иной рекламный контент. Это важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей.
В креативном брифе обычно есть четко определенная цель, ключевой потребительский инсайт и стратегическая идея, которая служит им обоим. Брифы заставляют маркетологов (или маркетеров — кому как больше нравится) прийти к одной-единственной рекламной идее, которая будет достигать цели бизнеса/бренда.
Том убежден в том, что пришло время добавить к брифу еще один пункт: нужно продумывать инсайт для привлечения (social insight), а также инсайт для вовлечения (engagement insight). Если начать с этих двух задач как базовых в построении стратегии, вы сможете задействовать огромный потенциал и использовать все «социальные примочки», которыми пользуется ваша целевая аудитория. Что такое инсайт вовлечения? Собственно, это те самые инсайты, которые и так продумывают маркетеры, разpaбатывая маркетинговые стратегии.
Это компонент «почему мне не всё равно?» — то есть связь между брендом и человеком, на которого ориентирован рекламный месседж.
Это та уникальная идея, которую мы ищем. Обычно этот инсайт строится на отношении потребителя к данному бренду. Что такое инсайт привлечения? Если инсайт вовлечения строится на связи между человеком и брендом, то социальный инсайт — на отношениях между потребителями бренда и их родственниками/друзьями.
Это ответ на вопрос «почему я должен рассказать об этом другим?» или говоря современным языком, «пошерить контент».
Социальные инсайты — мотиваторы, которые апеллируют к желанию поделиться опытом. Эти «обменные процессы» формируют наши отношения с окружающими (ведь то, чем мы делимся, по сути хаpaктеризует нас самих). Лучшие «социальные» инсайты были открыты на грани личной идентификации и сопричастности.
Товарищество, дружба и любовь — всё это сопричастность. Это то, что дарит ощущение, будто вместе мы больше, чем мы есть сами по себе. Это о связях между людьми (точнее, об укреплении слабых социальных связей) и это то, благодаря чему Facebook стал самой крупной социальной сетью в мире.
Социальный инсайт — отражение того, как человек связан с друзьями и как связаны они с ним. Если бренд-экспириенс построен на этих инсайтах, желание поделиться информацией возникает само собой.
Ощущение принадлежности к бренду и конкретной культуре всегда строится на разных вещах. Инсайт — это находка, озарение. Нужно определить то, на что «клюнет» ваша целевая аудитория (то, что станет мотиватором для новоиспеченных мамочек, оставит равнодушными подростков и т.п.). Самая большая причина того, почему мы рассказываем в социальных сетях о разных вещах кроется в самовыражении. Мы растем как личности через самовыражение. Итак, какой мотиватор апеллирует к самоидентификации и является общим для разных групп целевой аудитории? Другими словами, в идеале бренд в чем-то содействует человеку и это должно быть что-то, что можно выразить о себе самом, предельно лично. Возможно, это что-то о том, какое положение человек занимает в обществе или ступень, к которой стремится, может быть, личная страсть или особый «скилл». Люди захотят «пошэрить» рекламный контент, если это поможет выразить их креативность, ум, находчивость или юмор (могут быть и другие варианты). Ценности бренда должны совпадать с ценностями аудитории. Прежде чем начать думать о конкретной идее, задумайтесь о том, почему люди захотят об этом рассказать своему окружению и о том, что может их мотивировать. Содействует ли ваша рекламная кампания укреплению связей между людьми? Подумайте о том, как кто-то может стать катализатором изменений в своем окружении. Исходя из этого, нужно строить маркетинговую стратегию и разpaбатывать дизайн, и никак иначе. Чем раньше вы найдете ответы на эти вопросы, тем шире и легче распространится ваш контент. Как ни странно, самый простой способ начать работать в таком режиме — внести небольшую поправку в стандартный креативный/SMM бриф.
Комментарии:
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
26 04 2024 0:20:43
Внедрение скрама, чтобы решить проблемы в управлении бизнесом, год работы на нем и отказ от методологии. Читайте об опыте Boosta, которая объединяет 9 SEO-комaнд на удаленке....
25 04 2024 14:52:39
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
24 04 2024 16:46:28
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
23 04 2024 20:53:42
Как построить самостоятельную комaнду и научиться спокойно делегировать...
22 04 2024 14:24:23
Человек скачал ваше приложение, воспользовался им один раз и … забыл. Что с этим делать, читайте в Netpeak Journal....
21 04 2024 22:22:21
Когда на сайт добавляют новый контент, он тут же трaнcлируется в RSS-ленту и отображается в специальных программах для чтения, либо в email подписчиков. Как это работает?...
20 04 2024 9:55:37
Объясняем по пунктам, как создать и правильно настроить DSA c таргетингом на фид и содержание сайта...
19 04 2024 3:37:52
Опрос экспертов. Как правильно искать подрядчиков, которые станут партнерами для вашего бизнеса? Как долго работать с партнерами и не испортить отношения? На что обращать внимание в первую очередь, а на что можно закрыть глаза?...
18 04 2024 15:56:24
Участники бизнес-клуба netpeak получают бесплатные консультации по вопросам ведения контекстной рекламы в Google Ads...
17 04 2024 14:43:40
Правильно выбранная соц. площадка поможет раскрутить бизнес эффективно....
16 04 2024 21:16:19
Менять карьеру страшно, особенно после тридцати. Поэтому мы спросили людей, у которых это получилось — через какие трудности им пришлось пройти....
15 04 2024 15:38:18
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
14 04 2024 12:15:18
Самопомощь по тревоге во время карантина и экономического кризиса...
13 04 2024 9:24:12
Где и как разработчик может подобрать ответственных удаленщиков, как составить техническое задание, чем контролировать качество работы...
12 04 2024 2:45:22
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
11 04 2024 7:21:50
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
10 04 2024 23:38:12
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
09 04 2024 11:51:47
Открываем интернет-магазин за один день. Комплекс UniTheme от AlexBranding и Netpeak включает CMS CS-Cart, современный шаблон и 11 SEO-модулей...
08 04 2024 16:39:44
Помогают ли комментарии повысить эффективность рекламных постов? Единственный способ выяснить наверняка — провести A/B-тестирование в Facebook. Спойлер: тональность комментария также имеет значение в Facebook...
07 04 2024 7:37:36
Создание успешного стартапа в нише телемедицины. Без дополнительных трат увеличил за 6 месяцев доход на 1983%, а клиентскую базу — более чем на 1000%....
06 04 2024 14:39:17
Дмитрий Шахов, Алексей Чекушин и другие эксперты поделились своим опытом решения сложных вопросов SEO на примере больших проектов....
05 04 2024 10:57:27
Опыт удаленки стартапа lemlist. Как сотрудники работали онлайн в доковидные времена и совмещали профессиональную деятельность с тимбилдингом. Читайте в коротком посте Владимира Поло, основателя AcademyOcean....
04 04 2024 20:17:35
Как с помощью рекламы в Apple Search Ads получить дешевые установки и привлечь релевантных пользователей среди владельцев айфонов...
03 04 2024 0:51:43
Бесплатно рекламировать и привлечь первых посетителей/клиентов вполне реально своими силами...
02 04 2024 9:59:10
Советы специалистов по продвижению интернет-магазинов в сверхконкурентной нише одежды и обуви...
01 04 2024 4:36:40
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
31 03 2024 7:55:20
Чтобы раскрутить себя в Твиттер иногда нужно чистить списки фолловеров и это намного проще, чем кажется :)...
30 03 2024 6:45:36
Как бизнес подстраивается под новые привычки покупателей в стиле фиджитал и O2O2O....
29 03 2024 3:24:32
Как автоматически формировать и выгружать готовые рекламные кампании для Яндекс.Директ и Google Ads со структурой «одна группа объявлений — один key»...
28 03 2024 15:42:38
Если на вашем смартфоне установлен только стандартный набор Uber, Glovo, 2ГИС и нескольких мессенджеров — смотрите подборку необычных и смешных приложений....
27 03 2024 21:37:30
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
26 03 2024 5:14:11
Главная задача крауд-маркетинга — помочь, дать пользователю экспертный ответ и уже в последнюю очередь — оставить ссылку...
25 03 2024 22:15:15
Низкочастотные, низкоконкурентные, Long Tail и другие термины, которые нужно знать и понимать....
24 03 2024 20:16:49
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
23 03 2024 21:29:21
Интерфейс прикладного программирования для работы с аккаунтами десятка сайтов....
22 03 2024 18:37:18
Ежегодный прирост рынка фриланса в Украине составляет в среднем 35%. В прошлом году зарегистрировано более 200 тысяч проектов на общую сумму 385 млн гривен....
21 03 2024 1:27:25
Кейсы, фишки и советы, опыт крупных брендов, маркетологов....
20 03 2024 15:21:36
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
19 03 2024 16:24:16
В Twitter удобно собрать список потенциальных клиентов, чтобы время от времени посматривать за их новостями...
18 03 2024 17:40:40
Как вернуть на сайт как можно больше пользователей...
17 03 2024 8:38:19
Отслеживаем эффективность приложения в Search Console на примере OLX.KZ...
16 03 2024 3:29:13
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
15 03 2024 13:45:39
Как стать заметнее для поисковых роботов Яндекс и Google...
14 03 2024 2:10:39
Подобрать нужные слова поможет проверка Google Рекламы....
13 03 2024 13:31:40
Chrome Extensions экономят время тех, кто продвигает мобильные приложения...
12 03 2024 4:31:58
Нейронные сети, нейросети онлайн, сверхточные нейронные сети. Я рассажу, как они устроены, как написать свою нейронную сеть с нуля, как правильно обучить нейронную сеть на имеющихся данных...
11 03 2024 4:45:25
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
10 03 2024 4:25:32
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
09 03 2024 21:19:40
Свежесть и актуальность контента — главные уроки из Google December 2020 Core Update. Почему — читайте в статье....
08 03 2024 14:52:15
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::