Как молодому IP-адресу пробиться в мир больших email-рассылок — греем новичка
Массовая рассылка с недавно зарегистрированного IP-адреса — это сразу повод почтовым системам заинтересоваться. Надо сделать так, чтобы реальных претензий не было. Для этого новый IP-адрес надо прогреть. Что для этого нужно? Новый IP-адрес, email отправителя с корпоративным доменом и чистая база подписчиков. Получателей письма надо получить честно, не купить, украсть или выменять. Это тоже важно. А теперь остановимся на том, как безопасно рассылать письма и не нарваться на санкции.
Какие бывают IP-адреса
Интернет-провайдер имеет свою систему учета компьютеров, чтобы обозначать его в сети. Есть общие и выделенные IP-адреса. Общий — для нескольких устройств, а выделенный — для одного. Общий бывает нужен в случае с несколькими компьютерами для работы в офисе и его легче прогреть. Здесь играет в плюс количество отправителей. Но с выделенным IP пользователь может пристально следить за тем, как «разгоняется» и прогревается его айпишник.
Зачем надо прогревать IP-адрес
Это поступательная работа над вашей репутацией как отправителя. То, как рассылали письма, формируется позитивный или негативный бэкграунд. IP-адрес поэтапно готовится к отправкам тысяч или десятков тысяч писем регулярно. Это право надо заслужить. Gmail вообще рекомендует первой партией отправить всего 10-20 писем.
Кроме этого отслеживается коэффициент открываемости и кликов. Нежелательны жалобы на спам. По мере прогревания IP-адреса, процент доставляемости увеличивается, а значит, больше подписчиков видят ваши письма.
Если с нового IP в один момент отправится 10 тысяч писем, провайдеры заподозрят спам. Так происходит из-за отсутствия предварительной репутации и невозможности оценить качество тех писем, которые новый айпишник отправил пользователям. Подозрительно здесь все: откуда база у новичка и каково качество адресов? В этом случае провайдер без разбирательств может отметить рассылку как спам.
Прогрев: четыре важных шага
Каждому этапу уделите время и внимание, чтобы сделать все максимально по правилам почтового провайдера — это залог того, что ваши будущие email-рассылки пройдут без подозрений.
Шаг 1. Подготовка
Сначала пройдитесь по настройкам:
- Укажите параметры идентификации DKIM и SPF. Это покажет сервису рассылки, что вы владеете доменом честно. Иногда доступ к домену получают недобросовестные субъекты, поэтому система перестраховывается. Обратитесь email-провайдеру с вопросом, как это сделать.
- Запустите Feedback Loop (FBL) — для фиксации жалоб на ваши рассылки. Так вы будете понимать, продолжать в том же духе, или срочно вносить корректировки в кампанию. Чаще всего нужна работа с постмастером. Об этом, скорее всего, ваш провайдер уже написал или рассказал в видео, как действовать.
- Настройте связь IP-адреса с доменом вашего сайта. Это можно сделать с помощью указания PTR-записи (reverse DNS).
Шаг 2. Планируем прогрев
Спланируйте, сколько писем и когда вы будете отправлять. Это зависит от таких факторов:
- чистота базы;
- репутация IP;
- репутация домена и сайта;
Если с этим все хорошо и жалоб нет, идем дальше — отправляем письма. Как сделать это правильно?
- Выберите активных подписчиков и отправьте им первую партию писем. На первом этапе вам нужен максимальный позитив.
- В первые две недели можете отправить письма тем, кто был активничал в последний месяц.
- В последующие две недели в список получателей добавьте неактивных пользователей. Срок бездействия — 1-2 месяца.
- Исключайте тех, кто игнорировал письма 2-4 месяца. Кстати, удалять «спящих» подписчиков можно и чаще. Почитайте, как беспощадно чистит базу рассылки маркетинг «Аптеки 9-1-1» (статья на украинском языке).
- Если у вас данных по активности нет, начините с недавних регистраций на сайте.
- Не останавливайте рассылку больше, чем на месяц. Система репутации только месяц хранит данные по вашему IP. Если сделать перерыв больше, то придется греть снова.
- Отправляйте сначала немного писем, чтобы в процессе вы могли снижать или увеличивать активность в зависимости от реакции пользователей — активных прочтений или жалоб на спам. Отправку по базе 20+ тысяч адресов начинайте с 200 писем. К концу первой недели постепенно дойдите до 2-3 тысяч, дальше можно увеличивать до 1000 в день и так далее до максимальной отметки.
- Прогрев может длиться 1-4 недели. Не спешите, но и не медлите.
Шаг 3. Запускаем прогрев
Стратегия у вас уже есть, но случаются и форс-мажоры. Это две самые распространенные ситуации:
- Статус «Письмо не доставлено». Может появиться, если вы отправляете с почтового сервиса Google или Yahoo. Но это не приговор. Возможно, системе нужно время, чтобы проверить IP-адрес. В этом случае отправьте письмо на следующий день.
- Блокировка от ISP из-за низкого показателя открываемости или CTR. Это сигнал о том, что получатели не вовлечены в рассылку. Также блокировка может случиться из-за превышения лимита исходящих отправок. Соответственно, вам нужно или сегментировать базу получателей и почистить список, или уменьшить количество писем каждый день и отслеживать актуальную реакцию ISP на рассылку.
Шаг 4. Фиксируем показатели прогрева
Как отслеживать эффективность email-рассылки: главные метрики, которые нужно фиксировать Активность подписчиков определяет сценарий ваших дальнейших действий в процессе прогрева от начала до конца. Если реакция вялая, не плюсуйте новых получателей, пока стартовая аудитория не станет активнее. Про важные метрики email-рассылки читайте
Проверяйте, не попал ли ваш IP-адрес в черный список. В этом вам поможет сервис Spamhaus, PR-cy и подобные. Также вашу репутацию покажет база доменов MXToolbox.
Не игнорируйте прогрев IP-адреса, потому что для многотысячной рассылки писем вам нужен именно он. Выбираться из черного списка еще сложнее, чем просто не попасть в него на старте.
Создаём рассылки, которые приносят деньгиКомментарии:
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
26 04 2024 17:14:52
Популярные размеры баннеров. Найти самый топовый из джентльменского набора! Мы провели свое исследование....
25 04 2024 22:58:22
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
24 04 2024 6:31:44
Идем в Бразилию: опыт Depositphotos + полезные факты....
23 04 2024 16:44:35
Всем, кто собирается перейти на Single Page Application, но переживает, что они поссорятся с поисковыми системами. Правильно переживаете!...
22 04 2024 4:27:11
Минимизация пропущенных звонков и ускорение обработки заявок с наглядными примерами из сервиса...
21 04 2024 20:16:21
Если у интернет-магазина, форума да и любого другого сайта нет мобильной версии, почти 40 процентов пользователей будут искать другой ресурс. Как удержать их? Узнать!...
20 04 2024 11:42:17
Какие рассылки можно отправить покупателю, если у вас есть только данные из карточки товара...
19 04 2024 12:26:59
Счетчик Яндекс.Метрики: создание и установка кода, важные настройки....
18 04 2024 16:39:24
Виктория Игнатьева опубликовала новый кейс по продвижению интернет-магазина детской одежды, обуви и товаров: ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 319%....
17 04 2024 15:18:38
[SEO 2.0] — это продукт для бизнеса от Netpeak, он включает в себя принципиально новый подход к продвижению сайтов....
16 04 2024 10:52:43
Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках...
15 04 2024 12:44:38
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
14 04 2024 9:50:23
Сегодня стоит озвучить особенности страниц и групп в социальной сети Фейсбук...
13 04 2024 7:30:40
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
12 04 2024 6:54:54
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
11 04 2024 7:35:39
Чтобы перенаправить рекламу не на свой домен, арбитражники используют редирект в Яндексе при работе с партнерскими ссылками...
10 04 2024 0:30:26
Как с помощью элементов микро UX в дизайне сделать сайт интернет-магазина незабываемым...
09 04 2024 1:22:48
Как быстро увеличить количество заинтересованных подписчиков в facebook, twitter, google+ и linkedIn с помощью контактов из рассылки и аккаунтов Facebook....
08 04 2024 12:24:35
Как посты и ролики Reels становятся первыми в ленте, сториз, попадают в рекомендации. Instagram впервые напрямую рассказали о том, как оценивают контент....
07 04 2024 2:37:34
Реклама Facebook для вовлечения пользователей помогает привлечь внимание к приложению и удержать пользователей в условиях перенасыщенного рынка....
06 04 2024 14:45:28
Иногда удержать пользователя сложнее, чем мотивировать загрузить приложение. Семь инструментов для анализа Uninstall Rate....
05 04 2024 11:24:13
Сервисы для сбора поисковых фраз позволяют регулярно расширять семантическое ядро, обеспечивая сайту высокую видимость и увеличение трафика по тематическим запросам...
04 04 2024 7:36:58
Топ doodle games от Google — от менее достойных к самым крутым....
03 04 2024 23:54:20
Лучшие фишки от спикеров конференции 8P 2020. В конце каждой конференции спикеры 8P собираются за круглым столом, чтобы поделиться пpaктически применимыми советами, которые можно внедрить в свой проект и сразу почувствовать отдачу...
02 04 2024 14:21:31
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
01 04 2024 0:56:35
В статье коротко о способах объединения данных из разных источников для создания отчётов...
31 03 2024 12:42:13
Как стать лидером ниши не на словах, а на деле. Пошаговый алгоритм....
30 03 2024 12:43:52
Новая услуга для бизнесов, которым большое количество подписчиков не приносит продаж...
29 03 2024 14:12:50
Сколько страниц на самом деле показывает и может перевести поисковик Google?...
28 03 2024 23:23:15
Как зарегистрировать и настроить новый сайт в сервисах веб-аналитики...
27 03 2024 4:32:55
Как изменилось агентство Netpeak c августа по октябрь? Читайте о семи главных нововведениях и улучшениях в работе с клиентами....
26 03 2024 17:38:45
Что нового, Netpeak? Новые стратегии контекстной рекламы и email-маркетинга, новая рубрика в блоге, а также о специфике работы отдела продаж Netpeak в карантин и о законах построения партнерской программы — всё читайте в материале!...
25 03 2024 22:54:38
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
24 03 2024 11:13:43
Когда email-маркетинг становится точкой роста. Кейс интернет-магазина книг Book24....
23 03 2024 20:57:31
Продажа климатического оборудования. Кейс о проекте, который продвигался у нас на услуге «продвижение по позициям» и не демонстрировал хороших результатов как по росту трафика, так и по продажам, не смотря на высокие места в выдаче. Узнать больше!...
22 03 2024 18:42:24
Часто копирайтеры пишут для поисковых роботов, не заботясь о качестве контента и читабельности. Рассмотрим метрики для оценки ридабилити....
21 03 2024 10:46:13
Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу написана книга Люка Уильмса «Переворот»....
20 03 2024 13:19:50
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
19 03 2024 2:31:13
Алексей Селезнев проанализировал, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в 25 тематиках и 92 странах....
18 03 2024 19:37:56
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
17 03 2024 10:43:41
Пришло такое время — обновить данные, тем более что в начале сентября появилось исследование Google....
16 03 2024 6:52:41
Непросто найти ответственного автора, готового проводить сео-оптимизацию своих статей, исправлять ошибки, вносить дополнения в материал. Это очень дорого? Узнать!...
15 03 2024 9:40:32
О том, какие результаты дает эта технология, рассказал Александр Иванов, Head of Product в ЛУН.ua в рамках прошлогодней самой летней конференции 8P. Читайте, как его комaнде удалось разогнать загрузку страниц сервиса Flatfy до 0,2 секунды...
14 03 2024 14:45:14
Короткий прогон сервисов для аналитики активности в Твиттер....
13 03 2024 3:44:37
Мы уже писали о Google Shopping, в каких странах он доступен и как его настроить. В этом посте я покажу один из способов создания и загрузки фида данных. Это важный этап подготовки к запуску Google Shopping...
12 03 2024 7:15:50
Будьте полезны, будьте удобны и будьте везде. Далее подробно — 18 способов собрать базу для email-рассылок. О пользе бесплатного, привлечении внимания, возможных активностях для аудитории, социальных доказательствах, предсказуемости, работе с Facebook и многом другом...
11 03 2024 9:28:40
Мы собрали 30+ Телеграм-каналов, где вы найдете только полезную и актуальную информацию про маркетинг, SEO, SMM, веб-аналитику и развитие бизнеса...
10 03 2024 18:27:14
Когда саппорт-отдел не справляется, подключайте к работе ПланФикс и Телеграм....
09 03 2024 10:42:34
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
08 03 2024 1:12:14
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::