Продвижение мобильных приложений: анализируем данные в Search Console
Как работать с приложениями в Google Play Developers Console Мы уже писали, как
Как добавить приложение в Search Console
Еще в 2014 году Google начала сканировать мобильные приложения и показывать их в выдаче мобильного поиска. Это позволило владельцам приложений с достаточным количеством контента полноценно работать с поисковой выдачей и оптимизировать страницы приложений.
Что такое ASO и как правильно продвигать мобильное приложение Читайте больше про общие черты
Добавить приложение в Search Console можно только с аккаунта владельца приложения в Google Developer Console.
Нажимаем кнопку «Добавить ресурс» на главной странице Search Console, выбираем тип ресурса «Приложение Android» и указываем адрес приложения. К сожалению, iOS приложения добавить пока нельзя.
Добавление приложения в Search Console
После добавления в консоль владелец может открыть доступ к приложению любому аккаунту Google.
Связываем приложение с сайтом
Чтобы в мобильном поиске для пользователей, у которых установлено приложение, отображались страницы приложения вместо страниц сайта, привяжите сайт к приложению.
Создаем набор ресурсов для одного проекта
В Search Console очень удобно смотреть аналитику сразу по нескольким ресурсам одного проекта. Чтобы получить общие отчеты, нужно создать группу ресурсов.
Ресурс — приложение или сайт, добавленные в Search Console. Сайт может быть добавлен с разными вариациями хоста и протокола. Например, http://site.com, https://site.com, http://www.site.com.
Для этого нажимаем «Создать группу» на главной странице.
Кнопка «Создать группу» в Search Console
Дальше выбираем ресурсы сайта и приложения.
Пример набора ресурсов для olx.kz
Информация в отчетах появится не сразу. Обычно на следующий день после создания набора.
Даже если один из ресурсов был добавлен в Search Console давно, исторические данные не будут показаны в отчетах, только с даты создания набора.
Пример сводного отчета по страницам. В списке страницы сайта и приложения
Зачем использовать Search Console для приложений?
Смотреть сообщения об ошибках
Search Console сообщает о важных изменениях или системных ошибках. Все уведомления собраны в разделе «Сообщения».
Пример сообщений в интерфейсе Search Console
Стоит регулярно просматривать сообщения, а также настроить отправку на свою почту, чтобы оперативно вносить нужные изменения.
Настройка отправки оповещений на почту
Проверять статус сканирования страниц
Чтобы приложение отображалось в поиске Google, нужно настроить его индексацию. Инструкции по настройке индексации для приложений Android можно найти на Firebase App Indexing.
Search Console показывает ошибки, из-за которых страницы не отображаются в поиске.
Пример отчета «Статус сканирования»
Пример описания ошибки «Удалено из индекса» в отчете по сканированию
Провести анализ поисковых запросов
Вы можете проанализировать эффективность поисковых запросов и страниц приложения в разделе «Анализ поисковых запросов».
Это очень полезная фишка для фильтрации внешнего вида приложения в поиске. Можно выделить запросы, по которым показывается кнопка установки приложения.
Фильтры по виду в поиске
Просмотреть как Googlebot
Чтобы проверить, как Google обpaбатывает URI (идентификатор ресурса) приложения, используйте инструмент «Посмотреть как Googlebot».
URI приложения — универсальный код. Он может относиться к самому приложению или глубокой ссылке (deep link) в нем. Это то же, что и адрес сайта, только в другом формате.
URI Android приложения отображается в формате: android-app://{package_id}/{scheme}/{host_path}
Пример: android-app://kz.slando/http/olx.kz/transport/
Обязательно нужно проверять блокировку ресурсов для бота Google. Из-за этого может не отображаться или не сканироваться контент.
Пример ошибки отображения контента из-за заблокированных ресурсов
Выводы
Как настроить связку с Search Console:
- Настройте сканирование приложения.
- Добавьте приложение с помощью вашего аккаунта Google Play.
- Свяжите приложение с сайтом.
С помощью Search Console вебмастер может:
- Смотреть аналитику сразу по нескольким ресурсам одного проекта.
- Быстро узнавать о важных изменениях или системных ошибках в приложении.
- Анализировать эффективность поисковых запросов и страниц приложения.
- Проверять, как Google обpaбатывает URI приложения.
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
Работа — рекламировать. Интервью с директором по стратегии агентства Smartica/Skykillers....
26 04 2024 8:56:52
Охват и средняя цена за клик в самых популярных тематиках....
25 04 2024 4:23:13
Изучаем на примере тестирования товарных кампаний в момент смены логотипа и ренейминга...
24 04 2024 5:31:25
Google внедрил новую возможность выделить объявление — автоматическое добавление часов работы. Давайте разберемся, как добавить эту полезную информацию в расширения объявлений...
23 04 2024 7:51:51
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
22 04 2024 15:38:51
Nommi — сокращение от nomadic MiFi: роутер для современных цифровых кочевников...
21 04 2024 20:37:17
Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...
20 04 2024 13:40:54
Понятная инструкция для SMM-специалистов для тех, кто экспериментирует с настройками аудиторий в рекламных кампаниях. Вы увидите, как настраивать ремаркетинг на примере Facebook. Существует 10 типов индивидуализированных аудиторий в Facebook, разберем три...
19 04 2024 17:41:16
Тошнота и процент воды в тексте не должны превышать допустимую норму, иначе не только пользователи уйдут с сайта, поисковые роботы понизят сайт в рейтинге. Узнать больше!...
18 04 2024 20:10:58
На одном из проектов был успешный рост трафика и транзакций, но в следующем месяце видимость по Яндексу снизилась до 30% и продолжала жестоко падать. ТИЦ упал с 450 до 425....
17 04 2024 22:43:55
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
16 04 2024 20:14:21
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
15 04 2024 15:14:10
Не все события удобно отслеживать в Google ***ytics, иногда удобнее сделать связку с таблицами Google. А поможет в этом Google Tag Manager...
14 04 2024 7:24:38
Как тратить на ставки меньше денег и почему вырастает цена за клик, а также о том, как ее сделать ниже. Плюс список факторов, которые влияют на ставку для первой страницы для ключевого слова...
13 04 2024 18:44:15
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
12 04 2024 22:35:55
Идея, напечатанная в 3Д? Уже сегодня маркетологи могут это делать с успехом. Главное — поменять свой стиль мышления....
11 04 2024 15:27:33
Если маркетер хочет привлечь к бренд-контенту дополнительное внимание, стоит воспользоваться опцией Promote post....
10 04 2024 6:23:42
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
09 04 2024 16:27:23
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
08 04 2024 15:54:40
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем необходимых в рекламу инвестиций и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
07 04 2024 19:33:27
Как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него...
06 04 2024 8:30:58
По следам «Игры в кальмара». Небольшая подборка ностальгических комaндных игр, которые могут прижиться в вашем офисе....
05 04 2024 16:21:16
Разбираемся, как определить самые эффективные источники лидов....
04 04 2024 23:44:52
Сравним разные модели атрибуции с точки зрения оценки финансовых показателей проекта...
03 04 2024 6:25:20
Большинство рекламодателей знают и используют только 4-5 видов таргетинга, а остальные оставляют без внимания. А ведь правильно подобранная аудитория — это один из залогов успеха рекламной стратегии. Поэтому обязательно тестируйте новые таргетинги...
02 04 2024 16:50:29
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
01 04 2024 10:16:32
Как сделать креативный мобильный баннер. Зачем нужны особенные баннеры для мобильных? Что делать с картинкой? Что делать с текстом? Что делать с другими рекламными форматами? Дополнительные элементы. Обо всем этом детально и спримерами...
31 03 2024 15:11:23
Как подготовиться и сделать из интервью полноценную историю, которая будет интересна аудитории...
30 03 2024 17:48:49
Информация для бизнесменов, интернет-маркетологов и всех, кто интересуется продвижением бизнеса в интернете....
29 03 2024 7:26:11
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
28 03 2024 20:40:18
Сезонность — повторяющиеся колебания трафика сайта в зависимости от различных внешних факторов....
27 03 2024 11:55:27
Где найти лидера для своей инхаус-комaнды маркетологов...
26 03 2024 14:27:34
Примеры креативного авторского стиля копирайтеров, которые старались обыграть УТП продукта, услуги, стремились необычно подать обычное. Узнать больше!...
25 03 2024 23:35:16
5 важных навыков для новичков в PPC: как учиться, чтобы стать экспертом; секреты тайм-менеджмента, мотивации; тонкости оптимизации рабочего процесса. Узнать больше!...
24 03 2024 1:45:25
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
23 03 2024 17:28:59
Чем вам может пригодиться это исследование? Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
22 03 2024 2:33:55
Что нужно делать на старте работ с интернет-магазином и как минимизировать риски для бизнеса онлайн, используя такие инструмента как SEO, PPC и Email-маркетинг — советы от эксперта. Читать дальше!...
21 03 2024 9:53:31
Как создать аккаунт в Google Merchant Center, загрузить и изменить фид с информацией о товарах, — делимся тонкостями настройки кампаний шопинга...
20 03 2024 18:20:16
Непросто найти ответственного автора, готового проводить сео-оптимизацию своих статей, исправлять ошибки, вносить дополнения в материал. Это очень дорого? Узнать!...
19 03 2024 0:25:48
И зачем топ-менеджерам разбираться в настройках кампаний, повышать свою техническую грамотность? Показываем на примерах и раскладываем по полочкам....
18 03 2024 4:48:57
Как настроить и получить эффективную отдачу от Google Local Campaigns...
17 03 2024 18:34:22
Написание и распространение пресс-релизов концептуально устарело. Как привлечь аудиторию читателей СМИ без них?...
16 03 2024 22:18:31
Почти 3 миллиона клика в 24 тематиках в 15 городах Казахстана. Читайте новое исследование нашего аналитика....
15 03 2024 17:15:57
Обзор ресурса по подбору ключевых запросов www.SEMRUSH.com на Netpeak.ua...
14 03 2024 6:29:43
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
13 03 2024 13:26:12
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
12 03 2024 5:52:52
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
11 03 2024 22:51:39
Как и кто создает новые услуги в Netpeak и что нужно знать, уметь, чтобы это делать? Рассказывает Елена Воскобойник, специалист, которая иногда разpaбатывает их почти с нуля. Читать!...
10 03 2024 5:47:17
Надежный сайт позволит вести успешную деятельность, защитить плоды собственного труда и результаты работы исполнителей, с которыми вы сотрудничали. Для реализации задумки вам понадобятся авторские права....
09 03 2024 1:54:22
О промдизайне, инсайтах, испытаниях для дизайнеров по мотивам BBC-шоу «Дизайн для жизни» с Филиппом Старком....
08 03 2024 14:55:43
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::