Что такое вес страниц и на что он влияет
Внутренние факторы ранжирования — как сделать сайт понятным для поисковых систем Вес страниц — важный показатель для
Зачем нужен вес страниц
Все как в жизни: если авторитетный человек порекомендовал определенный ресторан, к заведению автоматически поднимается уровень доверия. Если ресторан советует кто-то, кого вы не знаете, то доверие попросту не формируется. То есть, чем больше количество внешних ссылок на сайт, тем выше поднимается его «авторитетность».
Важно помнить о качестве таких ссылок. Ведь чем выше качество и авторитет ссылающегося ресурса на вас, тем больший вес передается. Когда ссылаются некачественные ресурсы, «авторитетность» сайта падает до их уровня или же, в лучшем случае, остается неизменной.
При ранжировании сайтов по запросам пользователей поисковые системы Google и Яндекс учитывают множество различных факторов. Вес страниц — один из них.
Полный алгоритм вычисления веса страниц поисковыми системами все еще остается загадкой — эту информацию не разглашают. Поэтому данная величина очень абстpaктна. Существуют лишь примерные методы подсчета веса страниц.
Каким бывает вес страниц
Вес бывает статический и динамический.
Статический — считается при помощи факторов, которые не зависят от запроса пользователей в поисковой системе. В основном, это сумма передаваемого веса внешними и внутренними ссылками.Динамический — рассчитывается исходя из факторов, которые зависят от поисковых запросов. В таком случае, текст запроса сравнивается поисковыми системами с контентом на сайте, метаданными, анкорами ссылок и другими элементами страницы. Это не постоянный вес, он изменяется в зависимости от активности пользователей на сайте: переходы по ссылкам на сайте (клики по ссылкам), количество посещений страницы, время пребывания на ней и других действий.
Что такое PageRank страницы сайта и как его узнать Статический и динамический вес отличаются при подсчете. В первом случае странице назначается
Внутренние ссылки играют важную роль в статическом и динамическом весе. Они организовываются с помощью перелинковки внутри сайта.
Перелинковка
Как сделать правильную перелинковку в интернет-магазине
Внутренняя перелинковка делается для наращивания веса страниц на сайте. Это повышает эффективность работы ресурса и помогает пользователю легче и удобнее перемещаться внутри сайта. Необходимо придерживаться нескольких правил:
- На странице не должно быть больше одной ссылки на одну и ту же страницу.
- Страница не должна ссылаться сама на себя — содержать ссылки, которые ведут на ту же страницу, где находится пользователь.
- Текст ссылки должен быть релевантен содержимому страницы, на которую ведет ссылка.
С грамотно организованной перелинковкой:
- ускорится индексация — боты следуют по ссылкам внутри сайта для сканирования информации;
- увеличится доверие пользователей — они будут дольше находиться на сайте;
- ускорится продвижение сайта в поисковой выдаче;
- увеличится релевантность страниц сайта ключевым запросам, подходящим тематике вашего ресурса.
Как передается вес
Передача веса происходит очень просто — вес передается или перераспределяется с одной страницы на следующую с помощью ссылок. Чаще всего самая большая масса у главной, так как почти все страницы ресурса ведут на неё.
Приведем пример — допустим, вес главной страницы равняется 10. Тогда, при наличии одной ссылки на этой странице, страница, на которую она ведет, также будет равняться 10. При наличии четырех ссылок, вес разделится между ними поровну, то есть на каждую страницу пойдет 2,5. Чем больше ссылок будет находиться на странице, тем меньше вес она им отдаст.
Метод расчета статического веса
Определить вес страниц можно автоматически с помощью специальных сервисов и программ, например, Netpeak Spider. Для этого нужно в настройках сканирования перейти на вкладку «Параметры» и выбрать «Внутренний PageRank». После этого вес страниц будет рассчитываться автоматически.
Обязательно для расчета нужно включить параметр «Исходящие ссылки». Это важный момент, так как исходящие ссылки — это основа ссылочной связи.
Возьмем для примера небольшой сайт. Ниже — изображение с результатом сканирования:
Что мы видим? Вес страниц разный в зависимости от количество входящих, исходящих и внутренних ссылок. Наибольший вес у главной, за ней идут приоритетные страницы сайта. В то же время есть страницы, которые недополучают веса и ситуацию нужно исправить, иначе им сложно будет ранжироваться в поисковых системах.
Выводы
Вес страницы сайта показывает поисковым системам его «авторитетность» и влияет на ранжирование. Поэтому:
-
Анализ ссылочной массы — подробное руководство Необходимо следить за качеством доменов,
ссылающихся на ваш ресурс . - Увеличивать количество ссылающихся доменов максимально естественным образом.
- Организовать грамотную внутреннюю перелинковку, которая будет полезна пользователям и перераспределять внутренний ссылочный вес на важные для продвижения страницы.
Комментарии:
Многие недооценивают триггерное письмо после оформления покупки, а зря. И вот почему....
26 04 2024 19:14:22
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
25 04 2024 2:38:19
С каждым годом китайские маркетплейсы увеличивают свое влияние, и покупатели всё активней заказывают товары из Поднебесной. Но не всё скидки да покупки — обладатели интернет-аудитории и маркетологи могут еще и хорошо заработать на этих площадках....
24 04 2024 20:11:45
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
23 04 2024 19:42:33
Мы запустили email с нуля и стали получать стабильный ежемecячный доход....
22 04 2024 22:51:28
Всё о крупной рыбе украинского интернет-маркетинга: компании, люди, кейсы в интервью с основателем Артёмом Бородатюком....
21 04 2024 7:57:51
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
20 04 2024 2:33:55
Сооснователь SUPERLUDI Влад Ноздрачев рассказал в своем подкасте о развитии инфобизнеса. Предлагаем вам вольный пересказ....
19 04 2024 17:11:26
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
18 04 2024 10:17:15
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
17 04 2024 15:56:36
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
16 04 2024 3:25:18
Пока вы не осознаете причины, почему вам выгодно не хвалить, забудьте про качественную обратную связь и максимальную включенность комaнды. Фишки управления собой, людьми и проектами....
15 04 2024 11:53:41
Расширяем возможности визуализации данных из Google ***ytics c помощью пакета RGA и Power BI...
14 04 2024 17:15:37
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
13 04 2024 15:55:49
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
12 04 2024 2:22:21
LinkedIn хороший инструмент для достижения B2B целей. Пока его редко используют в СНГ, что делает LinkedIn еще привлекательней. В этой социальной сети возможности рекламных форматов и таргетингов почти безграничны. Узнать больше....
11 04 2024 8:57:43
О списках исключенных мест размещения будет интересно узнать тем, кто хочет облегчить себе работу с контекстно-медийными сетями....
10 04 2024 12:36:27
Как не облажаться при выборе подрядчика для SEO-аудита....
09 04 2024 7:46:12
Как изменить геовыдачу с помощью настроек Google, Яндекс или специальных дополнений...
08 04 2024 8:23:52
В статье рассказываем, какие бывают push-уведомления, когда их используют, даем чек-лист и пошаговую инструкцию по созданию успешной push-рассылки....
07 04 2024 19:43:54
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
06 04 2024 17:22:41
Расчет прогноза по LTV позволит более точно задать параметры рекламной кампании в Apple Search Ads на начальном этапе. Как это делают в RadASO, читайте в статье....
05 04 2024 0:11:54
Итоги одной из наших первых онлайн рекламных кампаний в Play...
04 04 2024 5:14:16
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
03 04 2024 11:48:42
Каким правилам нужно следовать, чтобы создать эффективный рекламный ролик?...
02 04 2024 11:43:33
Чтобы увеличить количество заявок и получить волну новых заказов, нужен комплексный подход...
01 04 2024 6:32:56
21 апреля Google официально начнет учитывать совместимость с мобильными девайсами в качестве одного из факторов ранжирования сайта в мобильном поиске. Что это значит для владельцев сайтов и вебмастеров? Мы подготовили небольшой FAQ по теме для рубрики «SE...
31 03 2024 23:37:35
Полезный и интересный контент — это лучший крючок, который помогает привлечь новых клиентов на аграрном рынке и удержать их внимание....
30 03 2024 21:42:17
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
29 03 2024 8:28:37
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
28 03 2024 19:10:41
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
27 03 2024 4:48:12
Как создать аккаунт в Google Merchant Center, загрузить и изменить фид с информацией о товарах, — делимся тонкостями настройки кампаний шопинга...
26 03 2024 12:46:20
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
25 03 2024 11:41:12
Как подготовить фиды в Яндекс.Директ для разных тематик...
24 03 2024 3:44:17
Стив Рейсон назвал 20 уроков, которые BuzzSumo усвоил на пути к топу самых популярных сервисов для контент-маркетологов....
23 03 2024 6:39:32
О создании структуры сайта на основе семантического ядра, работе с Xmind и таблицами онлайн...
22 03 2024 7:23:43
Данные по 22,4 миллионам кликов в 46 тематиках и 392 населенных пунктах страны — собрана статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. Узнать больше!...
21 03 2024 2:28:40
10 базовых правил оформления онлайн-таблиц. Оформление — основа таблицы. Как работать со столбцами и ячейками, комментариями и примечаниями, делать корректные цветовые выделения. Читайте далее....
20 03 2024 23:14:30
Современные платформы телефонии и коллтрекинга — это не только про звонки. С Ringostat вы узнаете, откуда пришел клиент, как менеджер ему ответил и какая реклама «принесла» деньги....
19 03 2024 3:13:13
Не только netpeak spider. Главные детали о новой версии инструмента Netpeak Checker 3.0: парсер гугла, массовый анализ сайтов, антибан-алгоритм для прокси, шаблоны параметров и фильтров...
18 03 2024 1:11:51
Каждому бизнесу в интернете важно продумать систему оплаты для своих товаров или услуг. При этом следует учитывать объемы и нишу бизнеса. Узнать больше!...
17 03 2024 1:57:52
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
16 03 2024 23:28:26
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
15 03 2024 0:25:14
Делимся фишками, которые облегчат работу как новичкам, так и специалистам....
14 03 2024 17:19:43
6 лайфхаков из опыта специалистов Netpeak Group: пpaктические советы о том, как погрузиться в англоязычную среду в комфортном для себя ритме и объеме. Читайте далее....
13 03 2024 15:33:34
Решили составить список из семи улучшений. Что нового, Netpeak?...
12 03 2024 6:46:48
Программа покорения онлайн мира мобайла — самому и с ограниченными средствами на маркетинг...
11 03 2024 10:50:46
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
10 03 2024 4:34:39
Программа знаний и умений, чтобы стать Project Manager в агентстве интернет-маркетинга...
09 03 2024 10:47:35
Сегодня мы открываем новую регулярную серию постов, в которых будем стараться раз в квартал рассказывать про семь важных улучшений Netpeak в работе с клиентами. Сейчас мы максимально сфокусированы на SEO и PPC....
08 03 2024 15:37:30
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::