Бизнес-фреш: что такое digital и чем это отличается от SMM (продвижения в социальных сетях)
Начну от обратного: сначала поговорим про SMM, потом про digital и их взаимосвязь.
Итак, среднестатистический SMM подразумевает под собой публикацию на страницах бренда в социальных сетях развлекательный и рекламный контент (в разных пропорциях), а также проведение различного рода акций (конкурсов, розыгрышей, опросов).
Агентство получает на старте заполненный клиентом бриф и ответы на животрепещущие вопросы, затем SMM-специалист, засучив рукава, принимается за работу и постит, и постит, и постит. В лучшем случае еще до начала работ оговорены KPI по проекту (метрики оценки эффективности), в худшем — клиент получает ежемecячно отчеты с какими-то циферками, но не знает как их соотнести с чем-то конкретным.
Деньги на рекламу потратили эффективно — оок, но где новые клиенты? Посты делаете интересные — оок, но как это связано с моими товарами/услугами? У нас появилось 268 новых фанов, лишь треть из них из моего города — оок, но почему у меня до сих пор ни одного заказа из-за рубежа?
Нередко под видом SMM подается такое (профили компаний под видом пользовательских, однотипные розыгрыши гаджетов среди случайной аудитории и пр.):
Когда агентство предлагает digital-стратегию, это подразумевает под собой другой подход: проводятся дополнительные исследования (анализ конкурентов, целевой аудитории, источников роста бизнеса). Словно под увеличительным стеклом рассматриваются проблемы бизнеса и поведение целевой аудитории, связанное с конкретным брендом/товарной категорией с целью найти инсайт (скрытую правду о потребителях), на котором можно построить кампанию.
В любом случае все рекламные активности должны служить своей цели: трaнcлировать ценности компании, укоренять знание о торговой марке и в конечном итоге порождать лояльность. Но когда сообщения бренда бьют четко в цель, это не вызывает раздражение, как назойливая реклама. И в то же время это не «котики», под которыми ничего нет (провоцируют «лайки», но не цепляют и никак не ассоциируются с брендом, если это не производитель корма для котов).
Крупные бренды перестали рассказывать истории, теперь они создают сервисы, чтобы подарить новый опыт взаимодействия с компанией/продуктом (это обычно реализуется на промо-сайтах), в социальных сетях же публикуется брендовый контент и проводятся активности по четкому медиаплану (хотя играть на контекстах — т.е. интересно обыгрывать социально значимые события не возбраняется). Можно ли проанализировать заинтересованность пользователя? Да легко! Во-первых, существует когортный анализ, во-вторых — метрики эффективности рассылок. Например, сервис GetResponse позволяет проанализировать не только уникальные открытия и клики, но и повторные. А это уже — непосредственный показатель лояльности.
Теперь кратко самое важное: Digital-стратегия — поиск релевантного инсайта, на котором в дальнейшем будет строиться кампания. В итоге это кратчайший путь из точки А (текущей ситуации) в точку Б (к поставленным целям).
Креативная концепция — развернутый план полноценной рекламной кампании, расписанный на определенный период. Например, техническое задание на разработку промо-сайта, SMM-модель взаимодействия на странице бренда, рубрики постов, механики различных конкурсов, план по ко-брендингу с другими компаниями, выбор соответствующих KPI по проекту. Разработка стратегии и креативной концепции занимает в разных компаниях разный период времени — это зависит от того, насколько это дело поставлено на поток. Также, кто-то предлагает лишь одну концепцию (единственно правильную, надо полагать) и клиент ее либо покупает, либо нет. Но в основном речь идет о 3-х различных инсайтах и, соответственно, разработанных кампаниях под них.
Когда нужен медиаплан на полгода-год, стоит делать хорошо сбалансированную кампанию, чтобы аудитории не наскучило одно и то же (тем более, у промо-сайтов и развлекательных сервисов короткий срок жизни). У нас в данный момент работа над одним проектом по-хорошему занимает месяц, а когда дело доходит до реализации в рамках Netpeak (да, стратегию и креативную концепцию можно просто купить и реализовывать in-house), то до тех пор, пока мы не передадим его в бережные руки коллег. Кроме того, что это долго по времени, это еще и довольно дорого. Да и нельзя сказать, что такого рода кампании нужны каждому бизнесу.
В качестве итога: SMM — инструмент digital-коммуникаций, а вовсе не соперник. Важно, чтобы продвижение в социальных сетях было осмысленной деятельностью (строилось на чем-то, как-то выходило за рамки рекламы и «фана» и во что-то конкретное выливалось), вот и все.
И еще одно: не обязательно лучшим решением задачи будет SMM, возможно, мы сделаем что-то совсем другое :)
Комментарии:
Многие недооценивают триггерное письмо после оформления покупки, а зря. И вот почему....
26 04 2024 23:57:39
Инструкция о том, как создать новую кампанию в Bing Ads или импортировать существующую из Google Рекламы? Как добавить способ оплаты? Читайте о первых шагах настройки рекламы в Bing...
25 04 2024 21:13:28
Получаем реальную статистику эффективности использования AMP-страниц с помощью АМР Client ID API....
24 04 2024 3:45:43
Плейсменты, требования, запоминаемость...
23 04 2024 14:32:59
Пиксель Facebook — инструмент аналитики рекламной системы, который можно использовать и для Instagram....
22 04 2024 2:26:11
Фишинговая ссылка означает, что пользователей пытаются ввести в заблуждение в мошеннических целях, имитируя ссылку на авторитетный сайт....
21 04 2024 14:58:21
Мы хотим найти и купить локальную комaнду SEO или PPC-специалистов. Как обычно, делаем предложение нестандартно — в блоге...
20 04 2024 16:26:10
Правильная постановка целей, задач и дедлайна — основа успешной работы...
19 04 2024 13:17:42
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
18 04 2024 18:35:52
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
17 04 2024 14:21:20
Основатель фейсбука опубликовал на WIRED крутое интервью...
16 04 2024 20:21:54
Наш результат ведения рекламных кампаний в Facebook показывает, что при правильно подобранной стратегии можно даже за короткий период в авральном режиме попасть точно в цель...
15 04 2024 16:28:19
Сравнительная хаpaктеристика B2B и B2C. Как строятся отношения с клиентом, какой объем рынка, особенности сервиса, на чем делать акцент при создании контента. Подробнее....
14 04 2024 11:14:52
Реклама мобильных приложений. Хотите показывать рекламу в играх? Вам сюда. Узнайте как правильно настроить показ рекламы на мобильных устройствах....
13 04 2024 7:50:52
На третий месяц работы мы вышли на положительный ROMI, на четвертый — ROMI превысил 800%....
12 04 2024 9:33:45
Книга про пять полезных фишек + стратегия продвижения интернет-магазина...
11 04 2024 1:30:41
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
10 04 2024 16:14:50
Опрос экспертов. Как правильно искать подрядчиков, которые станут партнерами для вашего бизнеса? Как долго работать с партнерами и не испортить отношения? На что обращать внимание в первую очередь, а на что можно закрыть глаза?...
09 04 2024 19:57:35
Лучшие результаты в SEO дает заранее спланированное сотрудничество клиента с агентством на всех этапах работ с сайтом....
08 04 2024 12:32:43
Очередной красивый пост о продвижении платформы email и sms-рассылок — UniSender...
07 04 2024 9:11:14
Влияет ли значение показателя отказов на ранжирование сайта в поисковых системах и стоит ли переживать из-за высоких показателей отказов? Узнать больше....
06 04 2024 2:32:43
Эффективность рекламы в поиске падает, но растут YouTube, контекстно-медийная сеть и другие платформы...
05 04 2024 16:47:35
Примеры странной, классной и непонятной рекламы в соцсетях из моей ленты за февраль 2021 года...
04 04 2024 2:21:18
Создать BI-систему собственного кошелька. Для ввода и хранения данных выбор стоял между Google Forms и Google Sheets или Airtable.Читайте дальше, что выбрал автор, чтобы оптимизировать расход, планировать траты на месяц и контролировать результаты в PowerBI....
03 04 2024 10:41:28
Вести бизнес в интернете с помощью развлекательного сайта, СМИ, узкоспециализированного портала вполне реально. Правда, нужно знать, как на них заpaбатывать....
02 04 2024 21:57:14
Недавно у нас появился свой генератор мемов :) Во многих компаниях смешные слова и фразы стараются запомнить и передать следующим поколениям сотрудников. В Netpeak же долго работали над секретным проектом и... Читайте!...
01 04 2024 22:27:38
Технологии решают, но не всегда....
31 03 2024 12:43:56
Есть восхитительная возможность продвинуть видео на YouTube с минимальными финансовыми потерями!...
30 03 2024 0:35:45
Чтобы раскрутить себя в Твиттер иногда нужно чистить списки фолловеров и это намного проще, чем кажется :)...
29 03 2024 10:32:29
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
28 03 2024 19:25:12
Участники Netpeak Cluster поделились своими инсайтами....
27 03 2024 6:16:52
Сегодня именно тот день, когда пора решиться и отправить своё резюме в нашу компанию....
26 03 2024 15:16:33
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
25 03 2024 19:24:43
Знакомство с реальным и потенциальным клиентом. Как создать доверительные отношения? Для этого понадобится сделать сегментацию аудитории и определить, кто ваш покупатель: от рода занятий, до его самых сокровенных страхов. Узнайте больше!...
24 03 2024 11:59:14
Работать сейчас — не зазорно, а просто необходимо для страны...
23 03 2024 12:58:30
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
22 03 2024 4:11:30
Семнадцать крутых шагов к эффективному бренду Заг — это авторский неологизм от слова зигзаг (англ. zigzag). Он подразумевает движение в другом направлении....
21 03 2024 22:19:14
Лучшая работа по перехвату инициативы у конкурентов в аналитике продаж...
20 03 2024 4:51:15
Кейсы, фишки и советы, опыт крупных брендов, маркетологов....
19 03 2024 13:11:44
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
18 03 2024 23:39:47
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
17 03 2024 23:38:10
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
16 03 2024 6:22:50
Facebook buttons. Пора поделиться самым волнующим вопросом 2011-го года...
15 03 2024 10:41:38
Для максимальной прибыли с YouTube-канала нужно выбрать одну из наиболее посещаемых ниш. Не всегда прибыльная тема соответствует личным предпочтениям владельца канала...
14 03 2024 12:53:52
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
13 03 2024 0:19:38
Иногда даже замена блока с промокодом или обновление хедера и футера способны освежить рассылки и принести продажи, заявки, повысить лояльность клиентов. Узнать больше!...
12 03 2024 0:51:49
Алгоритм настройки и запуска рекламы для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса....
11 03 2024 10:52:20
Как нарисовать круговую или столбчатую диаграмму. Избавляемся от популярных ошибок при оформлении...
10 03 2024 1:29:12
Увлекательные истории от специалиста по контекстной рекламе....
09 03 2024 8:11:26
Опыт коллег и их рекомендации — самая ценная валюта в арбитраже. Давайте объединим усилия и составим актуальный рейтинг СРА-сетей Украины....
08 03 2024 7:44:29
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::