Как анализировать личные расходы с помощью Airtable R и PowerBI
Всем привет. Я работаю веб-аналитиком в одном из российских банков. Мне часто приходится строить всякого рода отчеты для руководства, показывать прибыль и расходы в разных срезах, визуализировать данные и тому подобное.
У меня была проблема: зарплата уходила как вода сквозь пальцы. Я решил выяснить почему. Мне пришла идея сделать все то же самое, что я делаю на работе, только в рамках своих личных расходов. Так я построил BI-систему собственного кошелька.
Как выбрать, где собирать и анализировать данные
Для ввода и хранения данных выбор стоял между Google Forms и Google Sheets или Airtable. Airtable мне понравился больше — удобством, разнообразием функций, а еще он круто адаптирован под смартфоны.
Мои требования к системе:
- удобно вводить информацию с возможностью самостоятельно называть категории;
- доступное хранение (возможность подключиться через API) и соблюдение структуры данных при хранении;
- понятные отчеты — с возможностью кастомизации и построения прогнозов;
- приоритет использования на мобильных устройствах (одно из самых важных требований).
В рамках своей системы я создал базу в Airtable и таблицы Spends, Revenue, Desires с такой структурой:
Spends | Revenue | Desires |
spends(int) | revenue(int) | final_date(date) |
category(str) | date(date) | name(str) |
cost(int) |
Еще один плюс Airtable — фиксирование даты создания записи. Ее можно получить при выгрузке из API.
В таблицах я создал формы, сформировал ссылку, и сделал ярлык на телефоне.
Получилось почти «приложение». После нажатия на ярлык сразу открывается форма, которая готова к заполнению и отправке. Можно отправлять несколько форм сразу.
Как пользоваться?
Я заполнял форму каждый раз, когда что-то покупаю — особенно удобно платить через PayPass и сразу фиксировать сумму в форме.
После запуска сбора информации я занялся инструментами выгрузки. Систему визуализации выбрал PowerBI, потому что для меня она самая понятная и удобная.
Изначально пробовал использовать только PowerQuery, но столкнулся с пагинацией при выгрузке. Победить эту проблему решил средствами R, для этого я использовал одноименный пакет airtable.
Этого кода мне хватило, чтоб получить, все что нужно в PowerBI:
library(airtabler)Sys.setlocale(\"LC_ALL\", \"russian\")setwd( \\\'C:/Users/Administrator/Documents/my_project\\\') #свой путь к папкеSys.setenv(AIRTABLE_API_KEY=\"key000000000000\") # свой токенprojects <-airtable(base = \"appqSx0000000001\", # id базы из строки браузераtables = c(\"spends\", \"revenue\", \"desires\"))spends <- projects()
Что я сделал дальше:
- сформировал модель данных;
- создал каталог дат в DAX и связал все таблицы через поле с датой;
- написал меры;
- построил визуализации.
Получился такой отчет. И дополнительно сверстал отчет под мобильную версию, а потом настроил панель мониторинга из визуализаций отчета.
Мне стало понятно, куда и в каком количестве утекают деньги.
revenue_plan =DIVIDE(/*Общая сумма денег с учетом расходов*/((DIVIDE([Spends], COUNTROWS(CALENDAR(FIRSTDATE(DISTINCT(\\\'spends\\\'[createdTime])),LASTDATE(DISTINCT(\\\'spends\\\' [createdTime])))),0)) // средний показатель в день по расходам*COUNTROWS(CALENDAR(TODAY(), LASTDATE(desires[final_date]))) // дней до цели)+[desires] // + стоимость цели,COUNTROWS(SUMMARIZE(ADDCOLUMNS(CALENDAR(TODAY(), LASTDATE(desires[final_date])),\"Month\", MONTH([Date])),[Month],\"daySum\",COUNT([Date])))// колличество месяцев до цели,0)
Потом я подумал, как управлять этим всем, ведь надо выполнять поставленные задачи перед собой. Чтобы понять, сколько мне нужно в месяц с учетом расходов, я написал формулу:
В результате я понял, какие расходы и насколько сильно влияют на достижение цели в назначенный срок.
Уже дальше можно с этим работать, пытаться оптимизировать расход в рамках каждой категории, планировать траты на месяц и контролировать свои результаты в PowerBI.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Хотите видеть в отчетах точный ROMI в разрезе рекламных кампаний, групп объявлений и ключевых слов? Импортируйте себестоимость товаров в Google ***ytics...
27 04 2024 3:43:17
Примеры креативного авторского стиля копирайтеров, которые старались обыграть УТП продукта, услуги, стремились необычно подать обычное. Узнать больше!...
26 04 2024 0:29:13
Что постить предпринимателям в соцсетях. Несколько примеров уместной работы SMM- и PR-специалистов, которые прямо и четко помогают озвучить позицию бизнеса в период карантина. Узнайте больше, чем действовать правильно!...
25 04 2024 16:21:45
Зачем размещаться на AppSumo и как запустить продукт в 2021 году? Лайфхаки по размещению, личный опыт и результаты по проведенной кампании...
24 04 2024 13:21:32
Новости для наших существующих и потенциальных клиентов....
23 04 2024 20:10:36
Через тернии к кейсу. SEO-продвижение интернет-магазина отопительного оборудования с оплатой за трафик...
22 04 2024 10:51:32
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
21 04 2024 21:41:52
Определение, исследование и проверка конкурентов в Similarweb — первый шаг перед запуском и масштабированием проекта...
20 04 2024 1:39:28
Чтобы увеличить продажи и улучшить их эффективность в новых условиях необходимо применять «социальные доказательства»....
19 04 2024 16:42:15
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
18 04 2024 17:33:14
Для защиты конфиденциальной информации в организации вводят режим коммерческой тайны. Подписание NDA важно не только с сотрудниками, но и со сторонними компаниями, имеющими доступ к конфиденциальной информации...
17 04 2024 10:23:34
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
16 04 2024 19:27:26
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
15 04 2024 5:34:22
Мотивация сотрудников к работе с текстами. Опыт бюро копирайтинга Texbroker...
14 04 2024 8:37:32
Данные по 24 миллионам кликов в 24 тематиках и 391 городу...
13 04 2024 18:27:56
Клиникка использует лазеры и нуждается в продвижении. В специфических сферах привлечь потребителя впервые бывает сложнее и дороже, чем удержать его. Этот кейс о том, как повысить количество обращений новых клиентов с помощью видеорекламы...
12 04 2024 20:16:16
На одном из проектов был успешный рост трафика и транзакций, но в следующем месяце видимость по Яндексу снизилась до 30% и продолжала жестоко падать. ТИЦ упал с 450 до 425....
11 04 2024 9:21:29
Зачем нужны пользовательские сегменты клиентов и как их создавать — читайте в завершающей части серии «Как анализировать эффективность рекламы в Google ***ytics?»...
10 04 2024 19:33:52
Работающие способы повысить эффективность рекламных кампаний...
09 04 2024 9:36:22
Помогают ли комментарии повысить эффективность рекламных постов? Единственный способ выяснить наверняка — провести A/B-тестирование в Facebook. Спойлер: тональность комментария также имеет значение в Facebook...
08 04 2024 22:57:41
Что такое посол бренда и чем он отличается от адвоката бренда?...
07 04 2024 5:16:32
Обидно терять сохраненные достижения. Почему падает трафик из поисковых систем и как это исправить...
06 04 2024 2:50:34
Увеличение трафика из поисковых систем Азербайджана на 30% за три месяца. И он продолжает расти...
05 04 2024 8:14:55
Изучаем на примере тестирования товарных кампаний в момент смены логотипа и ренейминга...
04 04 2024 19:53:33
Будьте полезны, будьте удобны и будьте везде. Далее подробно — 18 способов собрать базу для email-рассылок. О пользе бесплатного, привлечении внимания, возможных активностях для аудитории, социальных доказательствах, предсказуемости, работе с Facebook и многом другом...
03 04 2024 10:52:44
Сакральные знания о контекстной рекламе для экспертов и тех, кто с ними сотрудничает....
02 04 2024 10:41:24
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
01 04 2024 8:58:39
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
31 03 2024 4:10:10
Реклама мобильных приложений. Хотите показывать рекламу в играх? Вам сюда. Узнайте как правильно настроить показ рекламы на мобильных устройствах....
30 03 2024 20:19:30
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
29 03 2024 19:40:16
Как правильно оптимизировать страницы пагинации, чтобы не допустить проседание целевого трафика...
28 03 2024 20:57:43
Ещё один проект, который продвигался во время карантина....
27 03 2024 23:46:57
Прогнозирование с помощью «Планировщика ключевых слов»....
26 03 2024 12:41:38
Интересные детали интерьера в офисах украинских IT-компаний: от массажного стола и тенниса до звукозаписывающей студии и корпоративной велопарковки. Читать дальше!...
25 03 2024 4:27:50
Услуга уровня элит-класса в конкурентной нише и не в самом простом для продвижения регионе. Рассказываем, как привели целевой трафик по минимальной цене. Узнать!...
24 03 2024 19:18:39
Как повысить результаты продаж в режиме цейтнота. Советы новому руководителю от специалистов Netpeak Group. Больше подробностей — в посте...
23 03 2024 22:45:20
Повышаем узнаваемость бренда с помощью медийной кампании, а затем отслеживаем результат по запуску поисковой кампании с брендовыми запросами...
22 03 2024 20:39:57
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
21 03 2024 2:52:53
Охват и средняя цена за клик в самых популярных тематиках....
20 03 2024 14:39:12
Facebook раскрывает алгоритм формирования новостной ленты...
19 03 2024 18:49:33
Партнерская сеть, к которой нужно присоединиться уже сейчас....
18 03 2024 12:19:53
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
17 03 2024 5:34:11
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
16 03 2024 7:53:58
Почему нельзя просто взять и перевести. В худшем случае специализированный текст на иностранном языке должен стать для переводчика дорожной картой, в лучшем — источником вдохновения. Почему? Читайте об этом!...
15 03 2024 4:50:26
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
14 03 2024 2:58:36
Как отслеживать эффективность мобильного приложения в онлайн-режиме....
13 03 2024 9:28:43
У нас было 500 вечнозеленых постов и желание понять алгоритм ленты Facebook....
12 03 2024 3:25:36
Исправляем ошибки в рекламных кампаниях, аналитике и бюджете...
11 03 2024 11:12:10
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
10 03 2024 15:11:56
Руководитель отдела HR, Ольга Пачесная, написала пост о главном — людях, которые выбрали работу в Netpeak....
09 03 2024 3:11:27
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::