Что такое LTV и зачем нужен калькулятор lifetime value
По кейсам вы уже могли заметить, что мы ориентируемся не на второстепенные показатели (позиции, количество переходов и лайки), а на прибыль (ROMI по валовой прибыли), которую наша работа приносит клиенту. Вообще это тема отдельного поста и совсем не этого. Здесь я хочу лишь коротко рассказать об одном интересном показателе, который можно (и нужно) измерять для того, чтобы оценить возврат инвестиций при продвижении бизнеса, услугами интернет-маркетинга.
Кстати, почитайте пост «Как измерять ROI и зачем это делать предпринимателям».
Этот показатель называется lifetime value (LTV). Он позволяет заглянуть в будущее бизнеса и более-менее точно оценить заинтересованность клиентов бизнеса в заказе товаров и услуг.
В секретной лаборатории Netpeak был создан онлайн калькулятор LTV (впрочем, нельзя сказать, что это произошло впервые в истории), который дает возможность просчитать нужный показатель в несколько кликов. Для работы потребуется несколько исходных данных:
- Средний чек на одного покупателя: высчитывается либо «на глаз», либо правильно (если есть статистика), путем деления суммы трат всех покупателей в вашем магазине на количество покупателей за период.
- Среднее количество покупок на одного покупателя в год: считается аналогично — либо «на глаз» (чаще всего в наших широтах эта цифра будет равна единице), либо исходя из данных системы аналитики (к примеру, Google ***ytics).
- Стоимость рекламной кампании в месяц: бюджет, который вы расходуете на, к примеру, контекстную рекламу Google Ads.
- Количество привлеченных покупателей в месяц: число уникальных посетителей, которые пришли на сайт через рекламу и совершили покупку.
- Средний коэффициент наценки: показатель, которым клиенты делятся наименее охотно. Это процент наценки на товар по сравнению с его исходной стоимостью.
- Средний процент возврата покупателей: как и в пункте «количество покупок на покупателя», считается исходя из данных статистики.
- Ставка дисконтирования: средняя скидка, которую вы ставите на ваши товары в течение года. Чаще всего равна нулю.
Давайте для примера возьмем следующие исходные данные:
- средний чек на одного покупателя: $120.
- среднее количество покупок на одного покупателя в год: 3 покупки.
- стоимость рекламной кампании в месяц: $800 (с учетом комиссии агентства).
- количество привлеченных покупателей в месяц: 100 человек.
- средний коэффициент наценки: 40%.
- средний процент возврата покупателей: 10% (каждый десятый покупатель возвращается для повторной покупки).
- ставка дисконтирования (средняя скидка в год): 0% (скидок нет).
Введя эти данные в наш LTV-калькулятор, мы получим следующую информацию:
- Валовая прибыль с одного покупателя в год. Высчитывается исходя из коэффициента наценки к количеству покупок, умноженных на средний чек. В нашем случае = $144.
- Расходы на привлечение одного покупателя в год. Считается путем деления стоимости рекламной кампании на количество привлеченных покупателей. В нашем случае стоимость одного покупателя = $8.
- Доход с одного покупателя. Это по сути разница между валовой прибылью с одного покупателя и расходами на его привлечение. В нашем случае: 144-8 = $136.
Вышеописанные три показателя не меняются из года в год (при условии неизменности введенных в калькулятор данных), в то время как остальные четыре меняются.
- Общий процент возврата покупателя в первый год считается просто: количество покупателей и есть 100% (ведь все покупатели, которые в этот год совершали покупки, их совершали). На каждый следующий год мы считаем введенный ранее средний процент возврата покупателей по отношению к прошлому показателю. В нашем случае второй год = 10% от 100 = 10%, третий год 10% от 10 = 1, четвертый год 10% от 1 = 0,1% и так далее.
- Ожидаемый доход с покупателя в год. В первый год равен доходу с покупателя, а начиная со второго года считается исходя из среднего процента возврата покупателя. В нашем случае, во второй год ожидаемый доход = 10% от первого года, т.е. $13,6, в третий год = $1,36 и так далее.
- Процент от среднего чека покупателя с учетом скидки. В случае, если предоставляется какая-либо скидка (ставка дисконтирования), то она учитывается здесь. В нашем случае при отсутствии скидки, процент от среднего чека всегда равен 100%.
- LTV покупателя за период — самый главный показатель, считается исходя из отношения ставки дисконтирования к ожидаемому доходу с покупателя в год. LTV — число накопительное и каждый следующий год считается с учетом прошлого года. В нашем случае, в первый год LTV = ожидаемому доходу с покупателя (так как скидки нет), во второй год = сумме LTV за прошлый год и доходу с покупателя за второй год = $149,6.
Итак, в нашем примере при ежемecячной трате $800 на рекламную кампанию и привлечении ста покупателей в месяц, каждый из которых совершает покупку на $120 (и делает это, в среднем, три раза в год), а также при наценке в 40% и проценте возврата покупателей, который равен 10%, каждый покупатель в перспективе принесет магазину $150 за 6 лет. Пример взят, пожалуй, самый простой — цифры минимальные. Вы можете ввести данные вашего интернет-магазина и проверить, какой LTV ожидает вас. Мы взяли за основу существующие формулы подсчета LTV и доработали их под реалии нашего рынка. Мы не претендуем на эталонное мнение в данном вопросе и просто предоставляем нашим клиентам (и всем остальным) еще один способ оценить возврат инвестиций.
Подписчики NJ всегда получают большеКомментарии:
Объявление или кабинет блокируют из-за эмоджи. Что делать?...
26 04 2024 20:22:37
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
25 04 2024 4:11:25
Филиалы курсов в Таллине, Москве, Днепропетровске. Оказывается, нельзя так просто взять и посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в этой тематике....
24 04 2024 22:50:13
Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу написана книга Люка Уильмса «Переворот»....
23 04 2024 16:52:33
Мы рассмотрим, почему сотрудники на удалёнке стали менее эффективными и как руководить комaндой из дома, чтобы её результаты не падали....
22 04 2024 7:20:36
Используйте методы Элияху Голдратта для оптимизации процессов в жизни и на работе...
21 04 2024 5:50:39
О том, какие результаты дает эта технология, рассказал Александр Иванов, Head of Product в ЛУН.ua в рамках прошлогодней самой летней конференции 8P. Читайте, как его комaнде удалось разогнать загрузку страниц сервиса Flatfy до 0,2 секунды...
20 04 2024 16:16:50
Чтобы понять, как работает Роскомнадзор, пришлось разбираться в деталях и делать опрос по топовым хостингам. Ответы и выводы читайте в статье....
19 04 2024 6:44:34
Эти советы будут полезны вебмастерам, которые хотят сделать шаблон сайта самостоятельно...
18 04 2024 18:55:39
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
17 04 2024 15:44:23
Проверка структурированных данных поисковыми роботами нуждается в нашей поддержке...
16 04 2024 21:18:13
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
15 04 2024 23:56:44
Портал-каталог организаций и его продвижение. В этом кейсе мы детальнее остановимся на выгодах для проекта от синергии усилий клиента и агентских специалистов по контекстной рекламе...
14 04 2024 0:28:48
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
13 04 2024 8:26:16
Те самые проблемы, если бизнес пришел к вам за услугой, но ему не нужен маркетинг в интернете. Мнения экспертов интернет-маркетинга....
12 04 2024 20:55:32
Деловой этикет в переписке с бизнес-партнерами, сотрудниками, клиентами. Как заручиться доверием, укрепить деловые отношение и мотивировать подчиненных. Узнать!...
11 04 2024 14:59:32
Нейронные сети, нейросети онлайн, сверхточные нейронные сети. Я рассажу, как они устроены, как написать свою нейронную сеть с нуля, как правильно обучить нейронную сеть на имеющихся данных...
10 04 2024 10:39:32
Повышаем узнаваемость бренда с помощью медийной кампании, а затем отслеживаем результат по запуску поисковой кампании с брендовыми запросами...
09 04 2024 4:37:37
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
08 04 2024 0:32:59
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
07 04 2024 17:27:16
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
06 04 2024 0:39:42
Опыт стартапа Paperform для стартаперов, которые боятся начать из-за ограниченного бюджета и/или отсутствия знаний в маркетинге. Надеемся, эта история вдохновит предпринимателей и поможет меньше сомневаться на счет запуска без бюджета....
05 04 2024 9:42:32
Делимся советами по оптимизации рассылок. Важны новые форматы писем, предварительное тестирование, смена тем письма, ярче CTA. Все это в сочетании с понятностью и искренностью не заставит ждать хороший CTR...
04 04 2024 13:51:26
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
03 04 2024 13:42:32
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
02 04 2024 16:22:54
Продажа климатического оборудования. Кейс о проекте, который продвигался у нас на услуге «продвижение по позициям» и не демонстрировал хороших результатов как по росту трафика, так и по продажам, не смотря на высокие места в выдаче. Узнать больше!...
01 04 2024 9:24:54
Самопомощь по тревоге во время карантина и экономического кризиса...
31 03 2024 3:10:59
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
30 03 2024 4:32:29
Главная цель инфлюенс-маркетинга — теплый и близкий контакт с аудиторией. Клиентам нравится ассоциировать продукты с живыми, знакомыми им людьми — пускай и только по интернету. Читать дальше....
29 03 2024 14:57:46
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
28 03 2024 16:38:33
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
27 03 2024 18:43:56
Нет прокрастинации! Советы для личной эффективности от руководителя двух стартапов...
26 03 2024 11:12:29
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
25 03 2024 20:29:59
Бесплатная регистрация сайта в поисковых системах и каталогах – отличный способ увеличить объемы трафика и раскрутить собственный ресурс....
24 03 2024 1:44:55
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
23 03 2024 17:53:56
Direct way. Как вложить 200 у.е. и получить 800 у.е....
22 03 2024 19:47:17
О создании структуры сайта на основе семантического ядра, работе с Xmind и таблицами онлайн...
21 03 2024 21:34:48
Подборка онлайн-платформ и программ для работы с текстом и изображениями....
20 03 2024 19:19:30
Мы предложили фанам бренда прокатиться на автомобиле SEAT Altea Freetrack!...
19 03 2024 2:18:23
Примеры инновационных проектов. Нескучная рецензия на интересную книгу....
18 03 2024 15:53:41
Дропшип предполагает минимум затрат со стороны предпринимателя. Например, не нужно думать о логистике, держать склад. Можно минимизировать и траты на рекламу. Узнать как!...
17 03 2024 10:26:58
Алгоритм E-A-T теперь следит за экспертностью, авторитетностью и достоверностью контента. Что это значит?...
16 03 2024 9:31:13
Пост постоянно обновляется актуальными данными о размерах картинок...
15 03 2024 2:47:57
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
14 03 2024 3:10:16
Формула изменения поведения Фогга и два красочных примера инсайде....
13 03 2024 18:14:25
Сбор ключевых запросов с помощью программы Кей Коллектор: показываем и рассказываем пошагово с демонстрацией процесса настройки с сервисом Яндекс.Вордстат. Читать дальше!...
12 03 2024 3:35:48
Как тратить на ставки меньше денег и почему вырастает цена за клик, а также о том, как ее сделать ниже. Плюс список факторов, которые влияют на ставку для первой страницы для ключевого слова...
11 03 2024 11:20:58
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
10 03 2024 18:55:31
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
09 03 2024 15:16:53
Как за один час собрать самые популярные темы для информационных статей с помощью Serpstat и Key Collector?...
08 03 2024 6:21:58
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::