Как улучшить показатель качества в Google Ads
Мониторить изменения показателя качества в Google Рекламе — сложно, а разобраться, почему в крупных аккаунтах появляются низкие баллы — пpaктически нереально. Но в феврале Google запустил новую версию API Google Рекламы, которая должна упростить эту задачу. Теперь можно загружать информацию о факторах, из которых состоит показатель качества, а точнее — о статусах этих факторов.
Соучредитель сервиса для тестирования объявлений AdAlysis Брэд Геддс использовал новую функциональность, чтобы узнать, в какой мере каждый фактор влияет на показатель качества. Мне кажется, эта информация будет ценной для всех, кто хочет эффективно оптимизировать рекламные кампании.
Почему показатель качества важен?
Показатель качества и ставка — два компонента, на основании которых рассчитывается рейтинг объявления.
Когда улучшается показатель качества, стоит ожидать снижения CPC, роста средней позиции. А часто — одновременного улучшения этих показателей. Дело в том, что после оптимизации показателя качества вырастает ваш рейтинг — теперь вы конкурируете и выигрываете позиции у других рекламодателей в аукционе. Поэтому возможен и рост средней позиции, и снижение CPC одновременно, а значит фактическая цена за клик может варьироваться.
Так что, когда нет возможности повысить ставку, но хочется улучшить среднюю позицию или количество показов — нужно работать над показателем качества.
Какие факторы влияют на показатель качества?
Существуют три группы факторов, определяющих показатель качества:
- кликабельность (CTR) ;
- релевантность объявления;
- качество посадочной страницы / пользовательский опыт на посадочной странице (landing page experience).
На эти факторы влияют более 200 различных хаpaктеристик, так что показатель качества по-прежнему остается «черным ящиком». Но раньше было очень сложно проанализировать даже эти группы факторов. Чтобы увидеть их значение, нужно было наводить курсор на каждый ключ отдельно. В отчетах новой версии API Google Рекламы добавлены поля:
Они-то и отвечают за передачу состояния субфакторов показателя качества:
Атрибут | Тип | Передаваемые значения | Суть |
---|---|---|---|
CreativeQualityScore | QualityScoreBucket | Unknown, Below Average, Average, Above average | Релевантность объявления |
PostClickQualityScore | Пользовательский опыт на посадочной странице | ||
SearchPredictedCtr | Ожидаемый CTR |
Формула важности факторов, влияющих на показатель качества в Google Рекламе
Новая версия API от Google позволяет выгружать каждый фактор показателя качества вместе с его статусом (средний, выше среднего, ниже среднего) по всем ключевым словам в поисковых кампаниях. Это значит, что теперь мы можем четко проанализировать, как Google оценивает важность субфакторов и их влияние на видимый показатель качества.
Брэд Геддс загрузил информацию по огромному количеству ключевых слов из разных аккаунтов и приступил к анализу. Он хотел разобраться, как рассчитывается показатель качества в интерфейсе. Для этого исследователь провел глубокий анализ показателей качества и факторов, которые на них влияют, и в результате — вывел формулу показателя качества.
Но вначале нужно разобраться в принципе «взвешивания» факторов. Для этого Брэд составил специальную таблицу. Основываясь на состоянии субфакторов, можно посмотреть, сколько баллов получит ключевое слово.
Именно эти цифры и нужно подставлять в формулу:
Показатель качества в интерфейсе = 1 + бал качества посадочной страницы + бал релевантности объявлений + бал CTR.
В начале формулы присутствует единица, так как показатель качества не может быть меньше единицы.
Например, у вас такие результаты:
- качество посадочной страницы «среднее» — 1,75 баллов;
- релевантность объявлений «выше среднего» — 2 балла;
- CTR «средний» — 1,75 балла.
Показатель качества:
1 + 1,75 (посадочная) + 2 (релевантность) + 1,75 (CTR) = 6,5.
Так как Google не показывает доли, полученное число будет округлено до 7, и именно такой показатель будет отображаться в аккаунте. Если улучшить качество посадочной страницы или CTR до статуса «выше среднего», итоговый показатель качества увеличится на 1,75 баллов (до 8,25) и будет отображаться как 8.
Важность отдельных факторов:
Это значит, что тестировать объявления для повышения CTR важнее, чем для увеличения релевантности.
С чего начинать увеличение показателя качества?
После запуска нового API процесс оптимизации показателя качества особо не изменился.
Общая схема работы:
Что изменилось, так это доступность данных в разрезе.
Да, пользоваться API и вытягивать из него нужную информацию может далеко не каждый рекламодатель. Но представители Google в скором времени не обещают отображение новой информации в интерфейсе, хотя вполне возможно, что эти данные появятся в Редакторе Google Рекламы. Остается только ждать.
Если говорить о платных сервисах, то новую функциональность API Google Рекламы уже учитывает платный сервис AdAlysis.
Смотрите последние три столбца:
Ловите скрипт для Google Рекламы, позволяющий проанализировать ключевые слова в разрезе факторов показателя качества. Добавьте его в соответствующий раздел аккаунта («Массовые операции» — «Скрипты»).
После запуска скрипт создаст таблицу Google в соответствующем аккаунте Google Drive.
Как визуализировать показатель качества ключевых слов — рецепт скрипта на языке R Как визуализировать показатель качества ключевых слов с помощью язык R — читайте
Вывод
Формула расчета показателя качества Google Рекламы помогает легко и быстро расставить приоритеты в работе по его улучшению.
Используйте все возможности API Google Рекламы и делитесь этой статьей с друзьями в Facebook.
Всем высокого показателя качества!
Комментарии:
Понадобится всего пару минут, чтобы создать отчет о тратах, количестве конверсий или любых других важных показателях. Понятная инструкция для PPC-специалистов и про возможности и ограничения бесплатной версии расширения. Читайте дальше!...
26 04 2024 21:16:50
Таблица общих для Google и Яндекс микроформатов инсайде...
25 04 2024 13:16:26
Какие типы кампаний и ключевых слов стоит первыми запускать в Google Рекламе? Советы новичкам...
24 04 2024 18:58:19
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
23 04 2024 13:18:35
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
22 04 2024 15:39:54
Обновление от Google, запущенный в октябре 2015 года. Это просто веб-страницы, но в их основе находится AMP HTML, формат для максимального ускорения загрузки на телефонах...
21 04 2024 17:55:26
Flash онлайн объявлений в формат HTML5: нововведение гугл рекламы...
20 04 2024 1:59:31
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
19 04 2024 18:10:21
Представление — это уровень доступа в аккаунте Google ***ytics. На уровне представления можно предоставить или ограничить доступ пользователей к отчетам и аналитическим инструментам...
18 04 2024 10:50:39
Десять вопросов, которые чаще всего задают люди, столкнувшиеся с необходимостью создания landing page....
17 04 2024 20:23:13
Гарантии результата в SEO: миф или реальность. Спрос рождает предложение, поэтому не удивительно, что существует большое количество SEO-студий. Сразу возникает резонный вопрос, как могут существовать те компании, которые не дают гарантии вообще?...
16 04 2024 15:50:27
Академия — набор структурированного контента, интеpaктивных заданий и обучающих курсов, посвященных конкретному продукту или индустрии в целом...
15 04 2024 9:45:44
Сравним разные модели атрибуции с точки зрения оценки финансовых показателей проекта...
14 04 2024 1:28:48
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
13 04 2024 17:30:33
Как жить с налогом на Google, Facebook и другие международные сервисы — объясняем детали....
12 04 2024 12:54:50
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов...
11 04 2024 9:50:21
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
10 04 2024 10:50:32
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
09 04 2024 23:30:43
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и установок на 25%....
08 04 2024 23:20:24
Благодаря внедрению интеpaктивной формы подписки увеличили количество ежемecячных подписок на 100%, доход — на 51%, а коэффициент транзакций — на 71%....
07 04 2024 14:17:36
Повышаем узнаваемость бренда с помощью медийной кампании, а затем отслеживаем результат по запуску поисковой кампании с брендовыми запросами...
06 04 2024 23:35:15
Что такое【контекстная реклама】и как ее настроить? Подробный чек-лист ✅ в блоге Netpeak ⟁ ▷ 200 ступеней рекламной кампании в Google AdWords, Яндекс.Директ ⚡...
05 04 2024 4:21:32
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
04 04 2024 22:10:44
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
03 04 2024 10:57:19
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
02 04 2024 21:19:16
В помощь контент-маркетологам, редакторам, авторам и бизнесу: идеи, которые учитывают фактор SEO. Переупакуйте статьи, заметки, любые другие посты — угодите читателям и поисковикам. Узнать больше!...
01 04 2024 16:29:15
Nommi — сокращение от nomadic MiFi: роутер для современных цифровых кочевников...
31 03 2024 23:34:14
Правильная постановка целей, задач и дедлайна — основа успешной работы...
30 03 2024 0:56:18
Пока вы не осознаете причины, почему вам выгодно не хвалить, забудьте про качественную обратную связь и максимальную включенность комaнды. Фишки управления собой, людьми и проектами....
29 03 2024 8:57:47
Как настроить Google ***ytics и как открыть вход другому пользователю: подробный урок....
28 03 2024 21:35:34
Перед обращением за услугами продвижения задайте себе вопрос: готов ли я выделить львиную долю своего времени и сил на серьезное развитие проекта? При отрицательном ответе не стоит и начинать. И другие вопросы о SEO-продвижении...
27 03 2024 4:11:55
Обзор четырех самых популярных сервисов для автоматического продвижения сайтов...
26 03 2024 8:50:23
Решение для поискового продвижения крупных проектов (от 300 000 страниц)....
25 03 2024 5:48:59
Ringostat и Binotel. Сравнение главных сервисов для коллтрекинга в Украине...
24 03 2024 17:47:26
Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию....
23 03 2024 10:19:59
Google Shopping и Smart Shopping Campaign сами себя не оптимизируют....
22 03 2024 9:37:31
Самые популярные блоги Рунета по интернет-маркетингу — все RSS-фиды в одном месте...
21 03 2024 20:57:55
Сегодня именно тот день, когда пора решиться и отправить своё резюме в нашу компанию....
20 03 2024 20:23:40
Специалисты дропшиппинг-платформы делятся данными по самым продаваемым товарам на крупных онлайн-площадках. Информация для масштабирования бизнеса. Читать!...
19 03 2024 17:25:48
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
18 03 2024 11:45:43
Как узнавать эффективность страницы мобильного приложения в Play Маркете? Учимся работать в Google Play Developers Console....
17 03 2024 10:34:52
Как в Google Search можно найти мелодию по примерному напеву...
16 03 2024 13:28:45
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
15 03 2024 11:20:17
Что делать, если вы специально или нет попали под фильтр: руководство от выявления до спасения...
14 03 2024 17:27:17
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
13 03 2024 8:46:15
12 03 2024 2:19:31
Начинаем работать с облачным сервисом хранения Google BigQuery...
11 03 2024 6:49:52
Анализ пути — это как многокaнaльные последовательности в Universal ***ytics, только лучше....
10 03 2024 9:11:48
Чтобы перенаправить рекламу не на свой домен, арбитражники используют редирект в Яндексе при работе с партнерскими ссылками...
09 03 2024 5:38:33
Руководство по переносу кампаний в новый аккаунт Рекламы...
08 03 2024 16:38:58
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::