Портрет SEO-специалиста 2019: результаты опроса Serpstat
Этой весной комaнда Serpstat провела среди SEO-специалистов опрос. Цель — узнать, что у них общего: какая средняя нагрузка, сколько проектов обычно ведут и даже о чем мечтают. По результатам 3 776 обработанных анкет представляем вам срез по рынку.
Зачем Serpstat это делает?
Компания проводит глобальное исследование ниши, чтобы сделать рынок интернет-маркетинга честным и прозрачным. Портрет SEO-специалиста — один из элементов исследования, логичное дополнение ресерча уровня зарплат.
Результаты исследования
1. Демография и образование
Анкету заполнили 3 776 человек, большинство из которых проживает в Украине и России. Из них 69,9% — мужчины и 30,1% — женщины.
Наблюдение по итогу исследования — ниша молодая, 70% респондентов в возрасте до 30 лет.
У большинства есть высшее образование. При этом 1,5% участников анкетирования указали, что не знают английский язык. Отметим, специалисты, которые работают с западными проектами заpaбатывают значительно больше, чем их коллеги, которые продвигают проекты на СНГ (согласно исследованию по рейтингу зарплат).
Современные SEO-специалисты активно занимаются самообразованием и развитием профессиональных навыков. Чаще всего это просмотры вебинаров или посещение профильных курсов.
2. Должность
Большая часть респондентов (70,6%) указала в анкетах, что работает на должности SEO-специалиста. Среди остальных ответов — преобладает вариант «маркетолог». Встречались ответы: «все и сразу», «мастер на все руки», «директор».
На вопрос о разделениях сотрудников по компетенциям 53,5% специалистов ответили, что в их компании такого нет. Участники анкетирования в основном оценивают себя на уровне Middle.
Определение профессионального уровня и присвоение тайтла чаще всего пpaктикуется в интернет-агентствах. В них работает 58% респондентов. В штатных комaндах градация присутствует у 39%.
3. Карьера
39,9% респондентов работают в SEO от 1 до 3 лет, хотя 67,4% начинали свою карьеру по другой специализации.
По количеству проектов цифры распределились так:
- в интернет-агентствах 33% специалистов ведут более 10 проектов одновременно, 30% — от 6 до 10 проектов;
- большинство штатных специалистов (41,5%) ведет несколько проектов;
- 49% работников на фрилансе работают с такой же нагрузкой, что и штатные, а 30,7% занимается 10 проектами одновременно.
И самый интересный, по мнению комaнды Serpstat, вопрос в этом разделе — почему респонденты выбрали сферу SEO.
Преобладающему большинству нравится специфика работы. Следующий по популярности ответ — «Из-за хорошей зарплаты».
4. Место работы
Опрос показал, что 48% специалистов работают в интернет-агентствах, 38,1% — в штатных комaндах, а еще 13% — на фрилансе. Большинство довольно местом работы и уровнем заработной платы. В среднем, специалисты трудятся по 35 — 40 часов в неделю, то есть ориентировочно это пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем.
На вопрос об оформлении сотрудников в компании, только 25% респондентов ответили, что трудоустроены официально.
Переходим к блоку, который может заинтересовать работодателей при составлении оффера. Речь идет о том, как видят специалисты идеальное место работы.
Несмотря на тренд работы из дома, 62% предпочитают выполнять свои профессиональные обязанности в офисе. При этом 55% респондентов отдадут предпочтение гибкому графику работы.
При выборе компании соискатели, в первую очередь, обращают внимание на уровень заработной платы, потом — на возможность карьерного роста. Следом идут такие факторы, как гибкость графика, месторасположение и возможность обучения за счет компании.
5. Дела семейные
Продуктивность, мотивация, нацеленность на результат в работе очень часто зависят от семейного положения. И этот вопрос был в анкетах. Среди опрошенных 40,4% мужчин женаты, замужем 32,9% женщин.
38,2% респондентов состоят в бpaке.
Еще один вопрос анкеты — про домашних животных: оказывается, в основном SEO-специалисты предпочитают котиков.
6. О личном
Комaнда Serpstat спросила специалистов о планах на будущее. И выяснилось, что 50,6% сеошников в будущем видят себя владельцами бизнеса.
В анкету добавили возможность своего варианта ответа на этот вопрос. Чаще всего респонденты отвечали, что в будущем хотят кардинально сменить сферу деятельности или вообще не задумывались о дальнейшем.
Итоги
- В опросе участвовали 3 776 респондентов: 48% из Украины, 41,8% — из России.
- Среди респондентов 69,9% мужчин и 30,1% женщин.
- Для повышения квалификации 84,7% специалистов предпочитают читать блоги и профильные телеграм-каналы.
- У 53,5% опрошенных нет разделения по компетенции в компании. Основная масса специалистов оценивают себя на уровне Middle.
- 39,9% опрошенных работают в SEO от 1 до 3 лет.
- 67,4% специалистов начинали свою карьеру не в SEO.
- 75% выбрали сферу SEO, так как их привлекла специфика работы, а 36,4% — из-за высокой заработной платы.
- Большая часть специалистов довольна текущим заработком и местом работы.
- При выборе места работы соискатели, в первую очередь, ориентируются на уровень зарплаты и возможность карьерного роста.
- Через 5 лет 50,6% SEO-специалистов видят себя владельцами бизнеса.
Комментарии:
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
26 04 2024 2:39:20
Ярослав Легенчук поделился историей успешного «переезда» площадки IT-продукта из Рунета в страны ЕС...
25 04 2024 9:13:27
В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычным покупкам в оффлайн-магазинах....
24 04 2024 10:44:10
Для максимальной прибыли с YouTube-канала нужно выбрать одну из наиболее посещаемых ниш. Не всегда прибыльная тема соответствует личным предпочтениям владельца канала...
23 04 2024 12:44:27
На одном из проектов был успешный рост трафика и транзакций, но в следующем месяце видимость по Яндексу снизилась до 30% и продолжала жестоко падать. ТИЦ упал с 450 до 425....
22 04 2024 23:16:32
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
21 04 2024 21:12:39
Рост дохода в шесть раз, ROMI +500% за пять месяцев....
20 04 2024 19:44:29
Лучшие фишки от спикеров конференции 8P 2020. В конце каждой конференции спикеры 8P собираются за круглым столом, чтобы поделиться пpaктически применимыми советами, которые можно внедрить в свой проект и сразу почувствовать отдачу...
19 04 2024 18:33:13
Чтобы создавать удобные отчеты, импортируйте данные из Яндекс.Директ в Microsoft Power BI с помощью язык R...
18 04 2024 8:36:46
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
17 04 2024 6:12:58
Представляем Netpeak Journal — новый этап развития блога Netpeak...
16 04 2024 1:46:23
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
15 04 2024 17:42:47
29 ноября в Киеве в UNIT.City — конференция по медицинскому маркетингу MeDiConf...
14 04 2024 22:55:17
Как избежать скликивания — инструкция...
13 04 2024 3:35:23
Чат-боты упрощают процесс покупки продуктов онлайн. Netflix, Adidas, British Airways и другие крупные компании уже внедрили ботов в свои маркетинговые системы. Так ли это эффективно, если компании начинают отказываться от операторов в пользу ботов?...
12 04 2024 18:42:52
Организаторам мероприятий, коллегам из PR-сферы и невестам о том, как делегировать важные мероприятия внешнему подрядчику...
11 04 2024 13:16:59
Ошибка на странице 404 может выглядеть креативно. Страница не найдена и не может быть найдена, потому что она в розыске, утеряна, украдена ниндзей, путь заснежен и дороги дальше нет, а принцесса находится в другом замке. О чем это?...
10 04 2024 12:43:10
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
09 04 2024 18:56:35
Десктопная версия, совместная работа (collabs), сбор средств и новые эффекты в Reels. Рассказываем, что дают новые функции. Узнать больше....
08 04 2024 23:24:15
Как настроить Google ***ytics и как открыть вход другому пользователю: подробный урок....
07 04 2024 21:55:24
Я исследовал 23 миллиона кликов из Украины в Google Ads, Facebook, Директ и структурировал данные по 19 тематикам...
06 04 2024 1:48:37
Руководство к действию от основателя Netpeak Group....
05 04 2024 6:57:30
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
04 04 2024 11:17:44
Проседание русскоязычной версии и риск потери трафика из-за дубля страниц — вот чего опасаются при внедрении украинской версии по умолчанию. Как этого избежать, читайте дальше....
03 04 2024 13:34:25
Расскажем в двух словах о всеми забытой функции «Анализ конкуренции»....
02 04 2024 2:24:47
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
01 04 2024 23:11:43
Знаете, как доменная зона Германии связана с криптовалютой, или почему в доменной зоне маленького острова площадью 10 квадратных километров зарегистрировано 20 млн доменов? Сейчас расскажем!...
31 03 2024 15:33:55
Почему нельзя просто взять и перевести. В худшем случае специализированный текст на иностранном языке должен стать для переводчика дорожной картой, в лучшем — источником вдохновения. Почему? Читайте об этом!...
30 03 2024 15:43:23
Как с помощью рекламы в Apple Search Ads получить дешевые установки и привлечь релевантных пользователей среди владельцев айфонов...
29 03 2024 0:38:59
Алексей Селезнев проанализировал, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в 25 тематиках и 92 странах....
28 03 2024 1:13:23
Наибольшее количество онлайн транзакций было получено по брендовым запросам женского белья...
27 03 2024 15:59:45
Как научиться продвигать мобильные приложения и заpaбатывать на этом....
26 03 2024 6:49:20
Не можете найти нужны отчёт в Google ***ytics? Или хотите ускорить поиск нужных данных и отчётов. В помощь ⏩ Обзор к Google ***ytics Intelligence....
25 03 2024 14:26:29
Новые тактики в рекламных кампаниях, SMM и PR, которые использует бизнес в новых условиях...
24 03 2024 5:59:40
История от первого лица про звуковые сигналы в Facebook....
23 03 2024 21:55:19
Решили написать про новый формат рекламы — баннерный...
22 03 2024 14:54:56
Чем вам может пригодиться это исследование? Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
21 03 2024 23:48:22
Как найти сетку сайтов конкурентов — рассказываем о популярных методах и секретных фишках. Бонус — инструкция по выявлению PBN конкурентов. Читать дальше!...
20 03 2024 10:31:39
Отслеживаем эффективность приложения в Search Console на примере OLX.KZ...
19 03 2024 17:20:57
Как изменить геовыдачу с помощью настроек Google, Яндекс или специальных дополнений...
18 03 2024 21:40:15
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
17 03 2024 14:55:17
Используйте методы Элияху Голдратта для оптимизации процессов в жизни и на работе...
16 03 2024 23:17:27
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
15 03 2024 18:52:14
Почему контент-план — не тетка, или о том, в какой последовательности выкладывать статьи...
14 03 2024 21:22:31
Кратко об аутрич-продвижении? Размещайте полезный контент с ссылками на ваш сайт на качественных ресурсах. Хотите подробности — читайте новую статью....
13 03 2024 15:36:56
Как создавать интеpaктивные рассылки-сайты и чем они хороши...
12 03 2024 13:37:58
Что же такое эти authority и чем они лучше и полезнее, к примеру, чем Page Rank?...
11 03 2024 2:12:13
Опрос экспертов. Как правильно искать подрядчиков, которые станут партнерами для вашего бизнеса? Как долго работать с партнерами и не испортить отношения? На что обращать внимание в первую очередь, а на что можно закрыть глаза?...
10 03 2024 22:31:29
Сегодня стоит озвучить особенности страниц и групп в социальной сети Фейсбук...
09 03 2024 5:31:45
Наличие или отсутствие в карточках отзывов о товарах интернет магазина сказывается на продажах, а также оказывает влияние на SEO. Об этом, а также о пользе автоматизированного сбора отзывов о товарах мы расскажем в этой статье....
08 03 2024 14:25:30
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::