Как компании контролируют сотрудников в соцсетях. Три кейса
При приеме на работу мы так или иначе исследуем кандидатуру соискателя и обращаем внимание и на профиль в социалках. Да, контент, которым делится человек, не будет определяющим фактором оценки потенциального сотрудника. Но очень поможет лучше понять, кто перед нами. Так делают многие компании. Некоторые из них продолжают отслеживать посты своих сотрудников и после приема на работу.
Я работаю в сфере HR уже более 10 лет и заметила, что суть социальных сетей очень изменилась. Делюсь с вами своими наблюдениями и тремя кейсами бизнеса.
Профиль в социалках — уже не личная история
84% из 106 опрошенных порталом HeadHunter работодателей проверяют соцсети кандидатов при подборе на работу. А 72% рекрутеров признались, что отказали соискателю даже в первом собеседовании, после того, как увидели его в соцсети.
При этом только 6% работодателей отслеживают сетевую активность уже принятых на работу сотрудников. В Америке ситуация другая. Портал CareerBuilder опубликовал такие данные после опроса 1012 менеджеров по найму и подбору персонала:
- 48% работодателей используют социальные сети для проверки своих сотрудников;
- 34% признались, что увиденный там контент приводил к выговору и даже увольнению сотрудников.
Действительно, к соцсетям уже нельзя относиться, как к сугубо личному прострaнcтву. Если ты работаешь в какой-то компании, то ассоциируешься с ней. И если на твоей страничке в Фейсбуке или Инстаграме появится что-то компрометирующее, она автоматически отобьется на репутации компании. Таких кейсов уже тысячи.
Поэтому логично, что в новых условиях бизнес начинает действовать на опережение – прописывает правила поведения в соцсетях для своих сотрудников.
Приведу три кейса.
Starbucks. Пишите, что хотите, только не врите и не жалуйтесь
В Starbucks к поведению партнеров (так здесь принято называть сотрудников) в соцсетях относятся лояльно. Ничего не запрещают, только просят быть честными и не распространять ложную информацию о бренде, его продуктах и услугах. Свои взгляды тоже можно высказывать, правда, с формулировкой: «Я партнер Starbucks, и это мое личное мнение…».
В постах с рассказами о работе компания рекомендует использовать специальный хэштег #tobeapartner. Такой подход, по ее мнению, придает важности сотрудникам Starbucks, и в ответ требует быть более ответственными.
Единственное, что тревожит Starbucks, это возможные жалобы на компанию, как на работодателя. Поэтому в гайдлайнсе есть просьба: перед тем, как опубликовать какую-то пакость в соцсетях, сначала обратиться с жалобой к руководству. Ну и еще рекомендуется использовать настройки конфиденциальности для личных постов.
Ukrsibbank. Сотрудники — лучшие герои для PR-кампании
В 2019-м банк показал, как можно использовать активность своих сотрудников в соцсетях для продвижения бренда. Интересный кейс из области «не можешь предотвратить революцию, возглавь её».
В течение какого-то времени банк мотивировал сотрудников делиться в соцсетях моментами из своей ежедневной рабочей рутины. Посты должны были выходить в ежедневном ритме под хэштегом #кращемісцедляроботи. Лучших авторов HR-ы награждали подарками.
ВВС. Тотальный контроль и свод ограничений
В этой корпорации всё по-взрослому. Во главу угла поставлен принцип беспристрастности. А поскольку каждый журналист априори является публичной личностью и лицом ВВС, поэтому никакого «личного мнения» у него быть не может.
Так посчитал директор Тим Дэви и и выдал руководство по социальным сетям. Здесь много интересного из области «личных границ» и «права на личное мнение».
Кстати, правила Тима Дэви распространяются на весь персонал ВВС, а не только на журналистов. И ими запрещается почти все, даже использование смайликов, которые, по мнению руководства, могут нанести ущерб беспристрастности компании.
Предусмотрены и санкции за нарушение этих правил. Жёсткие, вплоть до увольнения. В ВВС считают, что личный бренд в соцсетях — вторичен по отношению к ответственности перед компанией.
Парадоксальная ситуация складывается. С одной стороны, у каждого человека есть право на свободу слова и личное прострaнcтво. А с другой — есть ответственность перед работодателем. В результате, границы между личными и корпоративными интересами стираются.
Я думаю, что все же не нужно строить систему запретов и ограничений, следует создавать корпоративную культуру, в которой людям будет тепло и уютно работать.
Также руководителям нужно помнить, что им тоже необходимо заниматься ведением своих социальных сетей. Более подробно я писала об этом в посте «Зачем руководителю вести соц сети».
Комментарии:
Как достучаться до сердца блогера, или Автору звонят дважды...
26 04 2024 14:50:52
И зачем топ-менеджерам разбираться в настройках кампаний, повышать свою техническую грамотность? Показываем на примерах и раскладываем по полочкам....
25 04 2024 9:49:56
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
24 04 2024 10:58:29
Что такое посол бренда и чем он отличается от адвоката бренда?...
23 04 2024 15:34:51
Грамотно оформленные метатеги презентуют сайт, помогают пользователям быстро найти нужную информацию, а поисковым системам — повысить ресурс в выдаче...
22 04 2024 4:43:38
Лучшие фишки от спикеров конференции 8P 2020. В конце каждой конференции спикеры 8P собираются за круглым столом, чтобы поделиться пpaктически применимыми советами, которые можно внедрить в свой проект и сразу почувствовать отдачу...
21 04 2024 18:18:13
Истории бизнеса и советы от Игоря Жаданова (Readdle), Александра Галкина (Competera) и Рагнара Саас (Pipedrive)...
20 04 2024 0:33:53
Подробно о преимуществах и особенностях двух сервисов контекстной рекламы....
19 04 2024 7:52:51
Какие шаги стоит сделать, чтобы обойти ямы профессионального влогинга и как заработать на его вершинах...
18 04 2024 9:48:58
Пост постоянно обновляется актуальными данными о размерах картинок...
17 04 2024 19:27:55
Лекции о ключевых этапах развития бизнеса в интернете: от создания сайта до подсчета ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) рекламных каналов...
16 04 2024 5:36:20
Chrome Extensions экономят время тех, кто продвигает мобильные приложения...
15 04 2024 1:17:42
Знакомство с реальным и потенциальным клиентом. Как создать доверительные отношения? Для этого понадобится сделать сегментацию аудитории и определить, кто ваш покупатель: от рода занятий, до его самых сокровенных страхов. Узнайте больше!...
14 04 2024 16:17:12
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
13 04 2024 22:17:56
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
12 04 2024 20:59:44
Результаты рейтинга зарплат интернет-маркетологов....
11 04 2024 3:19:14
Статья Оливера Гарднера посвящена различным аспектам оптимизации посадочных страниц: дизайну, контексту, созданию кнопки действия...
10 04 2024 0:27:31
Опыт коллег и их рекомендации — самая ценная валюта в арбитраже. Давайте объединим усилия и составим актуальный рейтинг СРА-сетей Украины....
09 04 2024 5:58:30
Андрей Чумаченко про будни топ-менеджера, постановку, декомпозицию, помощь и контроль выполнения задач сотрудниками комaнд, которые входят в состав департамента маркетинга, а также о регулярных встречах и тонкостях работы. Узнать больше!...
08 04 2024 19:26:41
Обычно SaaS-бизнесы начинают привлечение лидов с запуска рекламы на Facebook. Но наш опыт говорит о том, что это не самые подходящие каналы. Более высокие результаты можно получить на LinkedIn....
07 04 2024 3:32:34
Тематический кейс в нише «Фотография и аксессуары»: проделанные работы и полученные результаты...
06 04 2024 12:19:42
SEOmoz создал систему, которая определяет релевантность страницы поисковому запросу....
05 04 2024 8:42:10
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
04 04 2024 5:14:39
Перевод статьи о стадиях формирования комaнд по Брюсу Такмену — полезно знать всем....
03 04 2024 4:34:31
Всё о крупной рыбе украинского интернет-маркетинга: компании, люди, кейсы в интервью с основателем Артёмом Бородатюком....
02 04 2024 17:51:13
Лестные отзывы от клинта в интернете невозможно переоценить. Если вы владелец малого бизнеса и только разpaбатываете и внедряете свою маркетинговую стратегию, книга «По рекомендации» будет вам полезной...
01 04 2024 17:22:40
Как считать конверсии из Facebook, когда они происходят в Jivosite и Битрикс24....
31 03 2024 4:55:48
Медиаплан для контекстной рекламы малого и среднего бизнеса — как составить медиаплан мечты для рекламных кампаний без ложного понимания, что автоматические сервисы могут корректно обработать сырые данные и выдать результат...
30 03 2024 21:47:55
Как правильно писать нарицательное слово «интернет»....
29 03 2024 12:29:41
Что такое контекстная реклама? Словарь терминов для чайников...
28 03 2024 14:56:39
Что такое идеальное время доставки почты и как его использовать для повышения кликабельности email-кампаний....
27 03 2024 15:21:26
Стандартный образец для новичков. Форматы объявлений в РСЯ, чтобы начинающие специалисты по контекстной рекламе смогли быстро и эффективно запустить рекламные кампании. Интересно? Читайте дальше!...
26 03 2024 14:41:23
О методах поднять и расширить трафик рассказал руководитель internet-проекта Prom.ua Иван Портной....
25 03 2024 12:10:33
Чем радовала, смущала и шокировала реклама в социальных сетях в марте 2021-го...
24 03 2024 5:25:39
Десктопная версия, совместная работа (collabs), сбор средств и новые эффекты в Reels. Рассказываем, что дают новые функции. Узнать больше....
23 03 2024 7:21:27
All about internet mail. Примеры того, что стоит внедрить в рассылках почты онлайн....
22 03 2024 10:34:48
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
21 03 2024 4:26:58
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
20 03 2024 21:26:59
Что нужно знать о целевой аудитории, как грамотно воровать у других и что нужно сделать, чтобы настроить идеальную рекламную кампанию....
19 03 2024 15:57:23
Что, если бы покупка в супермаркете происходила так же, как в онлайн-магазине?...
18 03 2024 22:52:36
Мотивация сотрудников к работе с текстами. Опыт бюро копирайтинга Texbroker...
17 03 2024 21:27:58
Твиттереть нужно правильно. Интересная аналитики и планирование твитов по времени...
16 03 2024 0:35:51
Руководство для всех, кто продает через Instagram: когда стоит воспользоваться рекламным кабинетом Facebook для настройки кампании в Instagram и как правильно запустить рекламу в Instagram через кабинет Facebook. Читайте дальше!...
15 03 2024 9:39:12
Метод бoмжа в маркетинге. Как разработать позиционирование стартапа при ограниченных ресурсах...
14 03 2024 19:49:28
Простой способ отслеживания как внутренних, так и внешних битых ссылок. Узнать больше!...
13 03 2024 14:47:53
Работа с умными рекламными кампаниями с оплатой за конверсии в контекстно-медийной сети. Особенности настройки и оптимизации в кейсе продвижения недвижимости. Узнать больше!...
12 03 2024 2:29:39
Как автоматизировать рутину в Google Таблицах с помощью Google Apps Script...
11 03 2024 13:12:33
Пример, как 4000+ гривен превращаются в 45000+ гривен. Ниша интернет-магазинов, да еще и бытовой техники уже давно является высококонкурентной. Но при правильном продвижении даже новичок может добиться результатов....
10 03 2024 19:46:44
Узнай, как бэкофис группы помогает развиваться компаниям, и выиграй iPhone — подбери крутое название для нашей группы....
09 03 2024 8:32:18
Формула изменения поведения Фогга и два красочных примера инсайде....
08 03 2024 14:37:20
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::