Что такое умные торговые кампании и как они работают
Умные торговые кампании (Smart Shopping Campaign) — новейший тип кампаний в Google Ads. Он объединяет стандартные торговые кампании и кампании ремаркетинга в контекстно-медийной сети. Для работы они используют машинное обучение, что помогает легче оптимизировать и управлять кампанией. В результате, у специалистов появляется больше времени на тестирование новых инструментов и решение других стратегически важных задач для достижения KPI по проекту.
При создании кампании специалисту по Google Shopping необходимо только указать цель, бюджет, целевую страницу и сведения о товарах. После запуска система автоматически создаст объявления из тех данных о товарах, которые были добавлены (текст, изображения и другое) и покажет самые релевантные объявления. Такие объявления могут появиться в результатах поиска, контекстно-медийной сети, на YouTube и в Gmail.
Таким образом, умные торговые кампании созданы для тех кто хочет получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени.
Что надо знать, прежде чем использовать умные торговые кампании?
Перед запуском любой кампании в Google Ads необходимо настроить отслеживание конверсий. Настроенные цели нужны не только чтобы понять, какие объявления приводят к продажам, какие продукты продаются чаще или чтобы принять правильное решения об оптимизации.
Для Smart Shopping конверсии важны, потому что у Google существует определенное требование об их количестве. Невозможно создать умную кампанию, пока в аккаунте одной из стандартных кампаний не будет минимум 20 конверсий за последние 45 дней.
Поскольку Smart Shopping объединяет обычную торговую кампанию и ремаркетинг, перед запуском Smart Shopping рекомендую остановить такие кампании (если в них используются те же продукты из фида). Причина: чтобы не таргетировать одни и те же продукты или уменьшать бюджеты для стандартного Shopping и ремаркетинга, увеличивая для Smart Shopping.Также важно создать аудиторию ремаркетинга, собрав в нее не менее 100 пользователей. Для этого нужно добавить глобальный тег или включить ремаркетинг в Google Аналитике с помощью простой настройки в разделе «Администратор». Второй вариант — если вы используете Google ***ytics, который связан с Google Ads аккаунтом.
Чтобы запустить рекламу и при этом избежать трудностей с отклонением объявлений или других ошибок, необходимо соблюдать Требования к торговым кампаниям и Правила в отношении товарных объявлений.
Какие можно получить результаты
Мы тестировали этот тип кампаний в большом количестве проектов. Чтобы сделать объективные выводы об эффективности, решили проводить тесты по различным категориям продуктов: «автотовары», «электроника», «агротематика». Вот какие результаты получили:
- Автотовары
ROAS (Smart Shopping) = 61619%
Стоимость транзакции (Smart Shopping) = UAH 29.55
Транзакции (Smart Shopping) = 2312
ROAS (standart Shopping) = 570%
Стоимость транзакции (standart Shopping) = UAH 124.44
Транзакции (standart Shopping)= 443
- Электроника
ROAS (Smart Shopping) =3176%
Стоимость транзакции (Smart Shopping) = RUB 842
Транзакции (Smart Shopping)= 896
ROI (standart Shopping) = 1538%
Стоимость транзакции (standart Shopping) = RUB 1619
Транзакции (standart Shopping)= 74
- Агротематика
ROAS (Smart Shopping) = 13998%
Стоимость транзакции (Smart Shopping) = $3.61
Транзакции (Smart Shopping)= 412
ROI (standart Shopping) = 3022%
Стоимость транзакции (standart Shopping) = $6.66
Транзакции (standart Shopping)= 3
Во всех тестируемых проектах результат сильно превосходил результат обычных торговых кампаний. Возможно, из-за того, что это новый инструмент и конкуренты, которые давно на рынке, не используют такой тип торговых кампаний. Главное для нас — возможность получить ощутимый результат и порадовать клиента. Учитывая, что создание кампаний не требует много времени, результаты приятны вдвойне.
Советы от Netpeak для работы со Smart Shopping
С настройкой разобрались, теперь дам несколько рекомендаций по четкой работе с умными кампаниями.
Как выбирать бюджет для новой кампании, чтобы не было проблем с нехваткой средств и это не повлияло на работу кампании? Рекомендую отталкиваться от полученной статистики по обычной торговой кампании и динамического ремаркетинга. Так, если будете запускать Smart Shopping на какие-то выбранные категории, отталкивайтесь от полученной статистики по выбранным категориям продуктов.
Используйте графические материалы хорошего качества. Обязательно добавляйте логотип кампании. Изображения подтянутся в адаптивные объявления и пользователь их обязательно увидит.
Как и для стандартной кампании, не забывайте оптимизировать заголовки и описания в фиде для релевантности.
Если у вас есть определенная цель по эффективности, но она не выполняется, укажите целевую рентабельность инвестиций в рекламу (ROAS). Зачем? Чтобы достигать минимум по ежедневным целям или, чтобы впоследствии разделить кампании на несколько (с учетом ROAS по продуктам).
Если вам нужно больше конверсий от данной кампании, снижайте ROAS. Да, это значит, что вы снижаете рентабельность инвестиций, но таким образом вы увеличиваете шанс получить больше доход из-за увеличения количества конверсий. Этот же совет применим и в случае, когда у вас мало трафика по кампании, при отсутствии ограничения по бюджету.
Выводы
Время подталкивает нас к тому, чтобы большую часть работ переложить на автоматизацию, основанную на машинном обучении. Думаю, это поможет специалистам и всем, кто ведет аккаунты сэкономить время на выполнение задач. Как результат — получить больше времени на креативность и работу над стратегией по развитию проектов.
Не утверждаю, что все инструменты, основанные на машинном обучении работают лучше, чем ручное ведение кампаний. Но чаще они все таки положительно влияют на результат, а учитывая время для запуска и настройки таких инструментов, советую их тестировать.
Комментарии:
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
26 04 2024 19:25:55
Как купить дешевый трафик из Facebook? Образец работы со структурой рекламного аккаунта...
25 04 2024 15:40:10
В этом кейсе я не смогу похвастаться ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), так как его герои — это новостные порталы. Основная задача — трафик. Но не просто трафик, а трафик по низкой стоимости....
24 04 2024 3:25:50
Любопытная подборка "маленьких" гигантов: компании и сервисы, чья аудитория превышает 10 миллионов пользователей, а также несколько интересных фактов о каждом из них. Узнать больше!...
23 04 2024 1:11:30
Кейс, в котором мы описываем работу с одним из наших старейших клиентов (с 2014 года) и как нам пришлось изменить устоявшийся формат работы и рекламного бюджета, чтобы соответствовать реалиям 2020 года....
22 04 2024 10:59:49
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
21 04 2024 7:36:18
Почти 3 миллиона клика в 24 тематиках в 15 городах Казахстана. Читайте новое исследование нашего аналитика....
20 04 2024 21:24:47
Хотите видеть в отчетах точный ROMI в разрезе рекламных кампаний, групп объявлений и ключевых слов? Импортируйте себестоимость товаров в Google ***ytics...
19 04 2024 16:51:49
C какими сложностями пришлось столкнуться при создании интернет-магазина....
18 04 2024 16:41:29
Всё об оценке эффективности SEO-продвижения с инструментами и рекомендациями...
17 04 2024 15:45:27
Здесь не нужно часами собирать семантику, прописывать уйму расширений и создавать максимально релевантные объявления под каждый товар, а потому вам нужен этот понятный и короткий мануал! Читайте дальше!...
16 04 2024 17:15:38
Обзор полезных сервисов и программ, которые увеличат эффективность работы из дома и улучшат организацию бизнес-комaнды...
15 04 2024 11:31:40
Создатели алгоритмов соцсетей используют слабые места человеческого мозга. Случайно или намеренно, но они это делают. Как нам с этим жить?...
14 04 2024 16:23:20
Проверенные лайфхаки по платному трафику от спикеров и участников конференции 8P 2018...
13 04 2024 23:45:42
Словосочетания и аббревиатуры, которыми пользуются на рынке игрового маркетинга....
12 04 2024 22:43:14
SMM — сфера с доступным обучением и большими деньгами, а хороших специалистов разбирают, как горячие пирожки. SMMщики работают с крупными брендами и создают свой бизнес всего через пару лет после старта....
11 04 2024 21:29:37
XML-фид представляет собой файл с кодом на языке XML, ссылку на который используют в различных сервисах...
10 04 2024 3:48:33
Создание успешного стартапа в нише телемедицины. Без дополнительных трат увеличил за 6 месяцев доход на 1983%, а клиентскую базу — более чем на 1000%....
09 04 2024 20:14:35
Таблицы Google позволят перенести рекламную кампанию и сохранить при этом ключевые слова в разных типах соответствия. Подробный мануал — в новом посте....
08 04 2024 16:43:27
RFM — это аббревиатура слов Recency, Frequency, Money — новизна, частота, деньги. То есть считаем, как давно клиент купил товар в последний раз, сколько всего покупок он сделал и сколько денег принес нам за все время заказов....
07 04 2024 11:58:20
Стив Рейсон назвал 20 уроков, которые BuzzSumo усвоил на пути к топу самых популярных сервисов для контент-маркетологов....
06 04 2024 20:24:34
Аудит юзабилити способствует следованию современным тенденциям, пониманию целевого посетителя и увеличению конверсии....
05 04 2024 4:45:51
Как за полгода обновить корпоративный блог, зачем это может быть нужно. О том, как начинали с сегментации, внедряли SEO-рекомендации, оптимизировали ЧПУ, трaнcлитерацию, пагинацию и структуру блога вплоть до конкретной работы со статьями, рейтингами и их страницами...
04 04 2024 0:38:26
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
03 04 2024 20:54:25
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
02 04 2024 17:37:30
Наконец-то вы создали сайт. Вы потратили усилия на дизайн, разработку, его наполнение. Но этого оказалось недостаточно, чтобы о вашем интернет- ресурсе узнали. Как же привлечь посетителей на сайт?...
01 04 2024 19:47:41
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
31 03 2024 23:20:28
Где искать информацию, как составить контент-план, писать тексты быстро и легко, а затем продвигать их. Собрали для вас подборку постов о разных этапах работы с контентом....
30 03 2024 17:50:21
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
29 03 2024 22:13:44
Личный опыт маркетинг-директора Serpstat. Внутренняя перелинковка, работа с контентом, настройка email-рассылок и построение качественного комьюнити помогли нам получить стабильный поток читателей и новых пользователей. Обо всем читайте дальше!...
28 03 2024 10:46:54
Расширения, горячие клавиши и мгновенный перевод слов на другой язык — минимум лайфаков, которые можно использовать для удобства пользователей Google Chrome...
27 03 2024 20:37:49
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
26 03 2024 9:51:10
Платные и бесплатные способы ускорить оптимизацию....
25 03 2024 3:24:58
330 миллионов активных пользователей и 14 миллиардов просмотров в месяц. Хорошо бы там запускать рекламные кампании....
24 03 2024 4:54:11
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
23 03 2024 4:40:21
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
22 03 2024 6:36:46
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
21 03 2024 7:56:32
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
20 03 2024 20:14:28
Исследование Ringostat о самых востребованных CRM-системах в США...
19 03 2024 17:35:11
Кейс в тематике «грузоперевозки»: как быстрое внедрение доработок помогло привлечь качественный трафик на новый сайт...
18 03 2024 19:59:18
Данные Google по 6 миллионам кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, в 54 городах страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах. Узнать больше!...
17 03 2024 6:10:10
HR-советы компаниям, которым нужно найти больше трех джунов в проект...
16 03 2024 0:43:12
Создание, установка и оптимизация title и мета-тегов keywords, description у сайта, построенного на системе Drupal...
15 03 2024 15:55:44
Новости для наших существующих и потенциальных клиентов....
14 03 2024 18:50:20
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
13 03 2024 6:10:37
Личный опыт экс-главреда экс-блога Netpeak (сейчас — Netpeak Journal): о работе с информацией, мотивации написания, редактуре черновика, подаче информации по степени важности, выделении главного и составлении окончательной версии текста. Как сделать текст логичным и полезным? Узнайте!...
12 03 2024 1:19:35
Чтобы создавать удобные отчеты, импортируйте данные из Яндекс.Директ в Microsoft Power BI с помощью язык R...
11 03 2024 20:41:25
Медиаплан для контекстной рекламы малого и среднего бизнеса — как составить медиаплан мечты для рекламных кампаний без ложного понимания, что автоматические сервисы могут корректно обработать сырые данные и выдать результат...
10 03 2024 19:59:55
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
09 03 2024 16:38:14
Facebook buttons. Пора поделиться самым волнующим вопросом 2011-го года...
08 03 2024 20:22:43
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::