Шесть блестящих примеров видеоконтента в B2B (и почему они так хороши)
Видеоконтент в B2B — один из наиболее эффективных инструментов воздействия на потенциальных клиентов. Я перевела статью о том, как именно он работает и помогает достичь бизнес-целей западным компаниям.
В2В-видео больше не ограничиваются стилем «говорящей головы». Сейчас бренды подходят к созданию контента креативно, как никогда прежде. А это круто влияет на В2В-среду в целом.
По результатам недавних исследований LinkedIn, большинство В2В-маркетологов сейчас рассматривают видео как самый важный и креативный формат контента. 62% респондентов сказали, что видео помогает им повысить узнаваемость бренда, а 26% заявили, что планируют потратить более 300 тысяч фунтов на видеорекламу в этом году.
Итак, какие бренды уже установили планку для B2B-видео? Я подобрала несколько лучших примеров за последние годы, а также выяснила, почему они так эффективны, и чему маркетологи могут научиться.
Hootsuite: «Недоброжелательные твиты»
Hootsuite — это платформа управления социальными сетями. Идею для своего видео компания взяла из постоянной рубрики шоу Джимми Киммела «Mean Tweets video», в которой знаменитости читают злобные отзывы о себе и своем творчестве.
Зачем бренду публично зачитывать плохие комментарии о своем собственном продукте?
Выход видео как нельзя кстати совпал с обновлением дизайна Hootsuite, что позволило бренду не только принять во внимание негативную критику пользователей, но и нивелировать ее. Такие видео демонстрируют, что Hootsuite — это компания, которая слушает своих клиентов.
Zendesk: «Все сложно»
Zendesk — это сервис для поддержки клиентов. Учитывая, что вовлеченность зрителя, согласно исследованиям, снижается через 2, 6 или 12 минут, большинство B2B-брендов стараются максимально снизить риск и создают одноминутные видео.
Компания Zendesk пошла еще дальше — их ролик длится всего 16 секунд. Стратегия cyмacшедшая и достаточно рискованная, так как видео может вообще не повлиять на пользователя. Однако есть объяснение, почему они такие короткие.
Видео передают простое сообщение в довольно необычном юмористическом стиле (таким образом Zendesk стремится улучшить отношения между клиентами и компаниями). Поскольку видео достаточно своеобразные, будь они длиннее, могли бы «не зайти».
С помощью таких коротких видео можно привлекать внимание пользователя в новостной ленте различных соцсетей. Например, на платформах типа LinkedIn, где большинство видеоконтента бывает немного скучным и однообразным.
Slack: «Так что да, мы попробовали Slack»
Пример ролика корпоративного мессенджера Slack — скорее исключение, чем правило. Это история о том, как компания Sandwich Video начала использовать мессенджер (от которого она в восторге). Видео подробно объясняет причины, по которым компания так скептически отнеслась к предложению Slack сначала, и как она в конечном итоге влюбилась в него.
Вместе с этим видео как нельзя лучше описывает ценности Slack и его функции. Есть и немного юмора, который подчеркивает непринужденность и некорпоративный тон контента.
Deloitte: «То, что мы делаем, меняет мир к лучшему»
Большинство примеров в нашем списке — смешные видео с долей вымышленных событий. Но это совсем не значит, что других успешных стратегий быть не может.
Deloitte в своем видеоконтенте особенно заботится о брендинге: подчеркивает ценности компании и хаpaктеристики своих настоящих сотрудников. Видео немного серьезное, но и убедительное. В нем раскрыта и внутренняя культура компании, и ее публичные обещания клиентам.
Lenovo: «Чад и Джейн»
Компания Lenovo создает наряду с В2С и уникальный B2B-контент (как для малого и среднего бизнеса, так и для крупных компаний). Ее видеоролики «Чад» и «Джейн» были одними из самых успешных и популярных. Они рассказывают истории персонажей в необычной, слегка преувеличенной манере.
Видео с иронией и явным преувеличением нацелены на то, чтобы IТ-специалисты могли узнать в них себя. Независимо от профессии, нетрудно связать себя со стереотипами «опытного пользователя» Джейн и чрезмерно восторженного Чада.
Умело изображая жизнь (и повседневные офисные депрессии) для тех людей, которых это видео должно зацепить, компания меняет подход к рекламе и контенту, ориентированному на продукт. Она освежает его и вносит элементы развлечения.
Adobe: «Кликай, детка, кликай!»
Другой бренд, который ставит юмор в основу своего видеоконтента, — это Adobe. Компания создала ряд смешных и творческих примеров для продажи своего Adobe Marketing Cloud.
Видео «Кликай, детка, кликай!» — одно из самых успешных. В нем идет речь о компании, которая продает печатные энциклопедии. Увидев огромное количество заказов, сотрудники увеличивают производство, заказывают больше материалов и трaнcпорта. В итоге оказывается, что «технически сообразительный» ребенок неоднократно нажимал кнопку «Купить» на планшете.
Наряду с вопросом: «А вы знаете, что делает ваш маркетинг? Мы можем помочь» — видео кратко подчеркивает УТП (уникальное торговое предложение) компании Adobe. В то же время, Adobe демонстрирует менее серьезное отношение (чем обычно демонстрируют крупные корпоративные компании) к таким ситуациям.
Понятно, что Adobe явно не поскупились на видео, как и полагается бренду подобного масштаба. Интересна способность Adobe идеально позиционировать свой бренд всего за одну минуту — это умение, которое за деньги не купишь.
Чему мы можем научиться?
Вот несколько ключевых уроков, которые будут полезны маркетологам.
1. Определитесь с сообщением, которое вы хотите донести
Хотя вышеупомянутые видео — результат работы хорошо известных брендов, компании поменьше могут учиться на их творчестве и понимании цели. Начните с двух вопросов: что вы хотите сказать и как сделать это интересно? Если изначально ваше сообщение будет запyтaнным и тяжелым для понимания — видео, скорее всего, тоже получится не занятным.
2. Не бойтесь самоиронии
Одна из хаpaктеристик, присущая всем этим видео — умение шутить над собой. Оно используется для борьбы с очень живучим стереотипом B2B — напыщенным руководителем в скучном объяснительном видео. Есть причина, по которой это работает. Юмор, ирония и даже подшучивание над клиентом (с осторожностью) могут дать в результате интересное видео, которое пользователи запомнят.
3. Играйте на эмоциях
Согласно исследованиям, пользователи на 21% лучше воспринимают преимущества бренда, когда компания описывает функции и результаты для целевой аудитории. А маркетинг, который фокусируется на социальных и эмоциональных преимуществах, повышает восприятие аудитории на 42%. Это доказывает, насколько важно ориентироваться на клиента (распознавать «болевые точки» и подсказывать, как продукт может решить наболевшие проблемы), а не просто говорить с точки зрения бренда.
4. Сделайте видео ярким и коротким
Как показывает пpaктика, короткие видео с необычным сюжетом получают самый большой фидбек. Они одинаково хорошо работают и в социальных сетях, и на мобильных платформах. Добавляйте субтитры — это важно, потому люди смогут смотреть видео без звука на различных устройствах и каналах.
Комментарии:
Рассказываем, как комaнда Netpeak работала над ростом органики и повышением видимости приоритетных страниц сайта по релевантной семантике....
26 04 2024 4:28:49
Об истории и значении поговорок и других фразеологических оборотов...
25 04 2024 2:29:25
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
24 04 2024 19:42:53
Решение вопроса о получении корректной информации о конверсиях — вполне посильная задача...
23 04 2024 19:18:43
Кейс — поисковое продвижение блога в нише юридических услуг. Как увеличить количество читателей из поисковых систем и трафик на страницы услуг....
22 04 2024 19:52:23
Раскрутка музыки онлайн: способы, методы, нюансы и примеры...
21 04 2024 18:36:29
Часто трафик проседает из-за удаления важных страниц или изменения URL-адресов. Анализ данных веб-архива позволит сохранить или восстановить посещаемость...
20 04 2024 14:35:23
Кто ведет соцсети Netpeak и заказывает мерч для всего агентства...
19 04 2024 22:13:24
Как обнаружить слабые места бизнеса и улучшить продажи с помощью технологии Call Tracking....
18 04 2024 11:14:20
Что же такое эти authority и чем они лучше и полезнее, к примеру, чем Page Rank?...
17 04 2024 22:30:14
Кейс: SEO для сайта эpoтического массажа — ROMI 980% за 10 месяцев...
16 04 2024 7:46:25
Подборка ненаучных наблюдений и ситуаций, в которых бывал каждый из нас...
15 04 2024 23:46:25
Новое исследование стоимости клика в Казахстане в четвертом квартале 2018 года...
14 04 2024 13:50:37
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
13 04 2024 4:19:34
Повышение эффективности продаж через звонки с помощью call tracking....
12 04 2024 2:31:52
Рассказываем в подробностях, что полезного сделал Netpeak для своих клиентов с января по апрель 2017 года...
11 04 2024 9:49:42
Новости агентства Netpeak за предыдущий квартал. Появление отдела веб-аналитики. Открыли услугу «Создание и ведение блогов». Добавили мультивалютность. Глобально изменили скрипт Netpeak X-Reference. Запустили серию писем. Что еще?...
10 04 2024 16:58:40
89% предпринимателей не тестируют свои продающие тексты. О том, что и как нужно тестировать, рассказал в гостевом посте директор Студии эффективных текстов Владимир Руков....
09 04 2024 2:34:21
Чтобы увеличить продажи и улучшить их эффективность в новых условиях необходимо применять «социальные доказательства»....
08 04 2024 16:39:37
В статье описан ручной и самый безопасный из существующих метод...
07 04 2024 16:51:51
Подробная инструкция по интеграции с облачной базой данных и сравнение BI-платформ....
06 04 2024 3:15:53
Фотоконкурс для стимуляции активности в сообществе, прироста фанов и поощрения лояльной аудитории....
05 04 2024 21:37:39
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
04 04 2024 11:37:44
Чтобы создавать удобные отчеты, импортируйте данные из Яндекс.Директ в Microsoft Power BI с помощью язык R...
03 04 2024 14:21:17
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
02 04 2024 13:42:35
330 миллионов активных пользователей и 14 миллиардов просмотров в месяц. Хорошо бы там запускать рекламные кампании....
31 03 2024 23:27:23
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
30 03 2024 9:50:24
Любопытная подборка "маленьких" гигантов: компании и сервисы, чья аудитория превышает 10 миллионов пользователей, а также несколько интересных фактов о каждом из них. Узнать больше!...
29 03 2024 23:56:12
Благодаря внедрению интеpaктивной формы подписки увеличили количество ежемecячных подписок на 100%, доход — на 51%, а коэффициент транзакций — на 71%....
28 03 2024 5:14:47
По следам «Игры в кальмара». Небольшая подборка ностальгических комaндных игр, которые могут прижиться в вашем офисе....
27 03 2024 10:16:13
Повышаем узнаваемость бренда с помощью медийной кампании, а затем отслеживаем результат по запуску поисковой кампании с брендовыми запросами...
26 03 2024 0:32:34
Используйте эти данные в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Читать дальше!...
25 03 2024 19:21:30
Грабберы — программы, позволяющие автоматизировать процесс сбора и публикации контента. С помощью грабберов, помимо парсинга контента, осуществляют перевод и уникализацию текстов....
24 03 2024 16:39:29
За какими метриками следует пристально следить в email-рассылках...
23 03 2024 11:41:59
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
22 03 2024 23:35:30
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
21 03 2024 14:59:27
Субъективный рейтинг новых функций мессенджера от Head of Telegram Network в Netpeak....
20 03 2024 9:43:15
Как снизить стоимость лидов путём использования новых технологий...
19 03 2024 1:10:23
Топ-8 ошибок новичков в Google Рекламе: как сэкономить деньги при планировании рекламной кампании....
18 03 2024 7:52:57
Почему популярность электромобилей растет и как это связан с продажей углеродных квот...
17 03 2024 1:53:57
Есть офлайн-точка продаж и нужно привлечь сюда больше клиентов. Что делать? Настраиваем локальные кампании. Показываем и рассказываем, как это делать....
16 03 2024 5:28:55
Как использовать расширенное семантическое ядро для увеличения целевого трафика....
15 03 2024 2:27:44
Как составить список, работа с которым займет меньше времени, чем обычно. На примере обработки запросов в ювелирной тематике....
14 03 2024 18:47:21
Продвижение монобренда: особенности, трудности, подводные камни. Ниша здоровья и красоты....
13 03 2024 14:46:48
Интерфейс прикладного программирования для работы с аккаунтами десятка сайтов....
12 03 2024 7:12:53
Несколько полезных советов перед запуском. Tрaнcпорт и путешествия, ритейл, медиа и развлечения — тематики, в которых чаще используют мобильные приложения. Есть и другие факторы популярности приложений. Узнать!...
11 03 2024 0:26:10
Рекомендации от Google для бизнеса о поведении в период распространения коронавируса....
10 03 2024 9:22:38
О чем следует позаботиться перед созданием интернет-магазина...
09 03 2024 13:57:39
Положительная динамика с первых месяцев работы....
08 03 2024 17:21:14
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::