Как добавить сайт в Google ***ytics, Яндекс.Метрику и LiveInternet — пошаговое руководство
Вы бродите в потёмках, если не знаете аудиторию своего сайта и не отслеживаете, как «заходит» тот или иной текст, как влияет изменение структуры и дизайна сайта на его посещаемость, какие каналы и инфопартнеры приносят вам больше всего трафика. Первым шагом к «просветлению» должна стать регистрация сайта в сервисах веб-аналитики. Это основа для всех дальнейших маркетинговых активностей.
Cамые важные и популярные сервисы сбора статистики о сайте в Рунете — Google ***ytics, Яндекс.Метрика, LiveInternet. Впрочем, совершенно необязательно устанавливать все сразу. Чуть дальше объясню, почему.
1. Как установить код Google ***ytics
1.1. Переходим на сайт. Если у вас уже есть аккаунт, нажимаем «Войти», а если нет — «Зарегистрироваться».
1.2. Если у вас еще не добавлен ни один сайт, откроется окно «Начать работу с Google ***ytics», в котором нужно нажать на кнопку «Регистрация».
1.3. Откроется страница, где необходимо указать следующие параметры:
- вебсайт или «Мобильное приложение»;
- «название аккаунта»;
- «название сайта»;
- URL сайта;
- отрасль;
- часовой пояс.
Заполняем все поля и нажимаем «Получить идентификатор отслеживания».
1.4. Принимаем соглашение об использовании Google ***ytics.
1.5. Перейдя в раздел «Код отслеживания», получаем код отслеживания, который нужно вставить на всех страницах сайта перед закрывающим тегом head.
Истории бизнеса и полезные фишки2. Как установить код Яндекс.Метрики
2.1. Переходим на страницу Яндекс.Метрики и нажимаем «Добавить счетчик».
2.2. Указываем имя счетчика, домен сайта и принимаем условия пользовательского соглашения. После этого нажимаем «Создать счетчик».
2.3. Попадаем на страницу настроек:
2.4. Переходим на вкладку «Код счетчика».
2.5. Отмечаем указанные пункты:
2.6. В конце следующей страницы будет код счетчика. Его нужно скопировать и установить на страницах сайта.
Если хотите ознакомиться с нюансами установки кода, прочтите раздел о работе Яндекс Метрики.
Почему могут расходиться цифры в Яндекс.Метрике и Google ***ytics?- Код отслеживания установлен не на всех страницах сайта.
- Неверные настройки временной зоны.
- Один и тот же счетчик установлен на нескольких сайтах.
- Установлены разные настройки фильтров.
3. Как установить код LiveInternet
LiveInternet — одна из старейших систем статистики Рунета. Основное преимущество сервиса — простота интерфейса, что подкупает начинающих вебмастеров. Несмотря на это, я не вижу особых причин использовать данную систему статистики. Google ***ytics и Яндекс Метрика позволят получать более широкий спектр данных для аналитики. Возможно, для небольшого сайта LiveInternet будет полезен для мониторинга эффективности контента, но в дальнейшем лучше использовать связку Google ***ytics + Яндекс.Метрика.
3.1. Для начала установки переходим на страницу регистрации.
3.2. Заполняем данные о сайте.
3.3. Подтверждаем данные.
3.4. Нажимаем «Получить код HTML-счетчика».
3.5. Выбираем внешний вид счетчика и отмечаем указанные в следующем скриншоте настройки.
3.6. Размещаем полученный код между тегами body.
Если сайт предоставляет рекламные услуги, желательно устанавливать открытый информер — счетчик систем веб-аналитики, который будет виден пользователям. Потенциальные клиенты рекламных услуг могут сразу увидеть посещаемость сайта и сделать примерный вывод, подойдет ли сайт для их целей.
4. Как использовать Google Tag Manager
Используйте Google Tag Manager при добавлении кодов отслеживания. Во-первых, это удобно: научившись работать с сервисом, вам не придется добавлять коды Google ***ytics, Яндекс.Метрики и LiveInternet на каждую страницу сайта в отдельности и каждый раз тревожить программиста, если нужно что-то изменить.
4.1. Создаем новый аккаунт, указываем его название.
4.2. Указываем название контейнера, выбираем где он будет использоваться, нажимаем «Создать».
4.3. Читаем и принимаем соглашение об условиях использования.
4.4. Для дальнейшего удобства в работе создаем переменную, которая будет содержать идентификатор отслеживания. Переходим в раздел «Переменные».
4.5. Нажимаем «Создать».
4.6. Указываем название переменной, например «UAID», и выбираем её тип. В данном случае — «константа», так как значение переменной не будет изменяться.
4.7. В качестве значения переменной указываем идентификатор отслеживания.
4.8. Приступаем к созданию тегов. Переходим в раздел «Теги» и нажимаем «Создать».
4.9. Указываем в качестве имени для тега «Google ***ytics» и выбираем тип продукта «Google ***ytics».
4.10. Выбираем тип тега и нажимаем «Далее».
4.11. В качестве идентификатора отслеживания указываем ранее созданную нами переменную UAID.
4.12. Тип отслеживания — «просмотр страницы».
4.13. В условиях активации выбираем «Все страницы», после чего нажимаем «Создать тег».
4.14. Тег появляется в списке.
4.15. Создаем тег для Яндекс.Метрики. Указываем название и выбираем в списке «Пользовательский тег HTML».
4.16. В поле HTML копируем код отслеживания из Яндекс.Метрики и нажимаем «Далее».
4.17. В условиях активации указываем «Все страницы» и нажимаем «Создать тег».
4.18. Устанавливаем код GTM на сайте после тега body. 4.19. После создания тегов нажимаем «Опубликовать контейнер».
4.20. Подтверждаем публикацию.
4.21. Вот и все, изменения опубликованы.
4.22. Проверить корректность установки кода GTM на сайте можно, зайдя на сайт и перейдя в раздел «В режиме реального времени» — «Обзор».
Выводы
- Если вы не занимаетесь веб-аналитикой профессионально, смело добавляйте на сайт LiveInternet. В сервисе присутствуют базовые функции для оценки аудитории и анализа источников трафика. Для более продвинутой аналитики данных рекомендуется устанавливать связку Google ***ytics + Яндекс.Метрика.
- Добавлять коды отслеживания удобней через Google Tag Manager. Тогда не придется вручную публиковать код на каждой странице сайта.
- В случае с Google ***ytics и Яндекс.Метрикой я рекомендую такой порядок действий: регистрация сайта в системах статистики — перенос данных в Google Tag Manager — публикация кода на сайте.
Комментарии:
Как контролировать множество сайтов — полезные сервисы и советы для вебмастеров. Одно дело — несколько десятков сайтов, а что если сотни или тысячи? Как раз это подробно и разберем....
26 04 2024 12:59:32
О проблеме с передачей данных об A/B-тестах в Google ***ytics...
25 04 2024 16:57:20
Что же такое эти authority и чем они лучше и полезнее, к примеру, чем Page Rank?...
24 04 2024 8:27:30
Дропшип предполагает минимум затрат со стороны предпринимателя. Например, не нужно думать о логистике, держать склад. Можно минимизировать и траты на рекламу. Узнать как!...
23 04 2024 18:33:21
Всем, кто собирается перейти на Single Page Application, но переживает, что они поссорятся с поисковыми системами. Правильно переживаете!...
22 04 2024 14:45:35
Детально заполняйте карточку товара, добавляйте качественные фотографии, делайте акцент на УТП....
21 04 2024 19:14:39
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
20 04 2024 19:59:19
Что такое посол бренда и чем он отличается от адвоката бренда?...
19 04 2024 15:50:11
Новые тактики в рекламных кампаниях, SMM и PR, которые использует бизнес в новых условиях...
18 04 2024 7:16:29
Без понимания того, какие данные заложены в основу воронки продаж получается... — читайте в статье...
17 04 2024 12:20:29
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
16 04 2024 22:32:52
Основные законы приняты. Что это значит?...
15 04 2024 0:48:50
Как преодолеть онлайн писательский ступор, разобраться с рутиной и освободить время для экспериментов...
14 04 2024 7:27:29
Рекламные аукционы Фейсбук заточены поднимать объявление с наивысшей итоговой ценностью — это главное отличие от классических аукционов...
13 04 2024 18:43:35
Атрибут rel="canonical" помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от дублирования и копирования...
12 04 2024 9:31:55
Медиаплан для контекстной рекламы малого и среднего бизнеса — как составить медиаплан мечты для рекламных кампаний без ложного понимания, что автоматические сервисы могут корректно обработать сырые данные и выдать результат...
11 04 2024 20:43:20
Бухгалтерский мир Netpeak: цель, задачи, мотивация....
10 04 2024 15:54:31
Топ-8 ошибок новичков в Google Рекламе: как сэкономить деньги при планировании рекламной кампании....
09 04 2024 16:13:45
Много 404-страниц и ссылок на них негативно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах....
08 04 2024 8:18:22
Нужно ли начинать работу с Google Marketing Platform, и если да, то на каком этапе развития бизнеса?...
07 04 2024 6:22:14
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
06 04 2024 10:37:13
Увольнять сотрудника — это неприятно и порой сложно. Прежде надо убедиться, что такой шаг оправдан, но он же потребует от руководителя понимания, как действовать в подобной ситуации. На этом и остановимся...
05 04 2024 14:47:19
Благодаря сервисам оплаты частями у покупателей появляется возможность покупать товары и услуги по выгодным ценам. А у бизнеса — увеличивать объем продаж....
04 04 2024 5:29:35
Как сделать склейку и сохранить трафик, распространенные ошибки при склеивании. Узнать больше!...
03 04 2024 6:10:34
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
02 04 2024 6:58:18
Почему в высококонкурентных тематиках важно оптимизировать поведенческие показатели...
01 04 2024 16:48:48
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
31 03 2024 23:24:26
Всё о крупной рыбе украинского интернет-маркетинга: компании, люди, кейсы в интервью с основателем Артёмом Бородатюком....
30 03 2024 14:18:21
Занимайтесь оптимизацией определенной категории товаров за полгода до скачка спроса....
29 03 2024 14:51:59
Идея ORM состоит в том, чтобы вызывать положительное мнение о вашей деятельности, работая с отзывами или комментариями, в результате чего больше людей будут покупать ваши товары или услуги. Узнать больше!...
28 03 2024 3:36:45
Обойдемся без теории, зато покажем пример SEO-аудита...
27 03 2024 13:12:13
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
26 03 2024 21:58:53
Шесть новых услуг. Читайте подробнее о возможностях PBN, Big Data SEO, продвижения в Телеграм и мобильных приложений, исследований рынка, SMM для вашего бизнеса. А также хорошая новость и ещё одна услуга для тех, кому нжно комплексное мобильное продвижение...
25 03 2024 22:22:56
Как добавить данные о компании на карты Google и Яндекс....
24 03 2024 0:30:21
Возможно, вы купили обувь Intertop именно после просмотра нашей рекламы....
23 03 2024 16:33:35
Как Netpeak работал с сайтом филиала крупного бренда и добился результатов, несмотря на то, что сервера проекта находятся в другой стране....
22 03 2024 20:44:50
Очередной красивый пост о продвижении платформы email и sms-рассылок — UniSender...
21 03 2024 16:17:53
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
20 03 2024 13:43:39
Электронный кошелек — это виртуальная ячейка для хранения денежных средств. Каждая такая ячейка обладает уникальным цифровым определителем и может принадлежать одному человеку....
19 03 2024 19:14:13
Как понять, что проект нуждается в новых текстах и сделать читателя счастливым...
18 03 2024 19:16:23
Безопасность Instagram — что делать, если заметили попытку взломщиков украсть аккаунт, и как вернуть аккаунт после взлома....
17 03 2024 5:42:46
+ таблица с примерами использования каждой функции....
16 03 2024 23:14:58
Тематический кейс в нише «Фотография и аксессуары»: проделанные работы и полученные результаты...
15 03 2024 10:50:55
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
14 03 2024 2:26:35
Брендовые или витальные запросы содержат только название компании или бренда, без дополнительных уточнений...
13 03 2024 17:47:15
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
12 03 2024 15:55:50
В 2019 году в цикл зрелости вошли 28 технологий и инструментов...
11 03 2024 1:56:32
Как настроить работу удаленной комaнды сотрудников и успевать выполнить все задачи...
10 03 2024 10:21:32
Лучшие фишки от спикеров конференции 8P 2020. В конце каждой конференции спикеры 8P собираются за круглым столом, чтобы поделиться пpaктически применимыми советами, которые можно внедрить в свой проект и сразу почувствовать отдачу...
09 03 2024 20:47:33
Если вы автор телеграм-канала, то стоит задуматься об альтернативных контент-платформах. Мнение...
08 03 2024 7:56:22
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::