Канонический URL: как повысить рейтинг одинакового контента
Причин возникновения дублей контента может быть много: особенности CMS сайта, страницы с динамическими параметрами URL, сайт доступен по https://www.site.com/ и по https://site.com/, https://site.com/ и так далее. Если не указать поисковику приоритетную — каноническую страницу с дублирующимся контентом, робот выберет ее на свое усмотрение и последствия могут быть неприятными, особенно для владельцев сайтов.
В этом выпуске «Азбуки SEO» поговорим о понятии каноничности страниц и атрибуте rel=\"canonical\".
Что такое атрибут rel=\"canonical\"?
Атрибут rel=\"canonical\" указывает роботам поисковых систем, какую страницу необходимо считать приоритетной. Он присваивается тегу link и располагается в страницы. Страница, указанная в атрибуте rel=\"canonical\", начинает восприниматься поисковыми роботами как приоритетная (каноническая).
Например: , где [url] — адрес канонической страницы.
Допустим, для страницы «https://site.com/?get=12345» канонической является «https://site.com/». В таком случае на странице «https://site.com/?get=12345» тег будет таким: .
Google поддерживает этот атрибут с 2009, Яндекс — с 2011 года.
Зачем указывать canonical?
- Устранить полные или частичные дубли контента на сайте.
- Защитить контент от дублирования на ресурсах, которые частично или полностью могут кешировать сайт (например, веб-архивы).
В каких случаях нужно определять каноничность?
Страницы пагинации
Для страниц пагинации есть два решения вопроса с каноническими страницами. Выбор варианта зависит от того, есть ли в каждой категории сайта страница «Показать все», например, «https://site.com/category-1/show-all», на которой доступны все товары из категории.
Если такая страница есть, Google рекомендует на каждой из страниц пагинации указать канонической страницу «Показать все».
Например, «https://site.com/category-1/page-2» должна содержать каноническую ссылку: .
Если страницы «Показать все» нет и мы имеем дело с классической пагинацией, следует в качестве канонических указывать эти же страницы.
Например, страница «https://site.com/category-1/page-2» должна содержать каноническую ссылку: .
Оптимизация страниц пагинации интернет-магазина — подробная инструкция О том, как мы используем rel=\"canonical\" для оптимизации страниц интернет-магазина,
Страницы с UTM-метками
Необходимо настроить сервер так, чтобы при нахождении UTM-параметров в адресе страницы, отдавался код «200 ОК» и страница содержала абсолютную каноническую ссылку на URL этой страницы без UTM-метки.
Речь о следующих UTM-параметрах:
- gclid;
- utm_medium;
- utm_source;
- utm_campaign;
- utm_content;
- utm_term;
- _openstat.
Так, страница «https://site.com/?utm_source=testk&utm_medium=test&utm_campaign=test» должна содержать каноническую ссылку: .
Как правильно создавать UTM-метки Читайте, как правильно
Страницы фильтрации
На страницах фильтрации следует в качестве канонических указывать сами страницы фильтрации.
Например, для страницы «https://site.com/category-1/filter-1/» нужна ссылка: .
Дублирование контента на разных доменах
Иногда при переходе на новое доменное имя используется сервер, который не поддерживает переадресацию на своей стороне. В таком случае можно использовать междоменный атрибут rel=\"canonical\" в элементе link.
Просто нужно указать канонические ссылки со всех доменов, на которых есть дублирующийся контент, на основной — предпочтительный для индексирования.
Важно: на данный момент междоменный каноникал понимает только Google.
О чем следует помнить при простановке rel=\"canonical\"?
- Ссылки в атрибуте следует ставить абсолютные — с https:// или https://. Так сокращается риск появления ошибок.
- Если на странице с дублирующимся контентом указываете на другую страницу как каноническую, не забудьте в той страницы также прописать ее как каноническую.
- Если на странице указаны несколько канонических адресов, поисковый робот проигнорирует их и определит каноническую страницу самостоятельно.
- Если канонической указана страница, отдающая код ответа 404, поисковый робот не сможет использовать данную рекомендацию.
- Чтобы избежать ошибок, не стоит использовать цепочки канонических страниц.
- Поисковые роботы воспринимают атрибут rel=\"canonical\" не как строгую директиву, а как рекомендацию, то есть указанный URL может быть проигнорирован.
- При самостоятельном определении канонических страниц поисковая система Google отдает предпочтение страницам на https.
Выводы
В нашей пpaктике бывали случаи, когда контент с сайта копировали полностью, вместе с внутренней текстовой перелинковкой и каноническими адресами. Поэтому атрибут rel=\"canonical\" стоит указывать на всех страницах.
Особенно важно определять каноничность для:
- страниц пагинации;
- страниц с UTM-метками;
- страниц фильтрации.
Это помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от копирования.
Продвинутое использование rel=”canonical” Узнайте больше о продвинутых способах использования
Комментарии:
Какие шрифты бывают, для чего они предназначены, где найти самый подходящий шрифт и как его правильно использовать?...
26 04 2024 3:38:40
Наибольший эффект по продвижению сайта при минимальных затратах — именно таков принцип SEO growth hacking. Как найти кратные точки роста, читайте статье....
25 04 2024 11:37:30
Как избежать ошибок при продвижении интернет-магазина с помощью видеоблогеров....
24 04 2024 10:52:35
Разработка, вёрстка и оптимизация мобильных версий сайтов — популярные темы последнего времени. Мы расскажем, что стоит и что не стоит делать в мобильном SEO....
23 04 2024 20:25:22
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
22 04 2024 12:41:56
Проверка структурированных данных поисковыми роботами нуждается в нашей поддержке...
21 04 2024 20:27:54
Сравним разные модели атрибуции с точки зрения оценки финансовых показателей проекта...
20 04 2024 1:27:34
Что такое App Store optimization и как раскручивать мобильные приложения...
19 04 2024 20:39:34
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
18 04 2024 11:24:23
Как повысить результаты продаж в режиме цейтнота. Советы новому руководителю от специалистов Netpeak Group. Больше подробностей — в посте...
17 04 2024 15:57:57
Зачем амбициозным онлайн-проектам индивидуальные инструменты веб-аналитики....
16 04 2024 5:58:31
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
15 04 2024 10:11:19
Всё об оценке эффективности SEO-продвижения с инструментами и рекомендациями...
14 04 2024 20:20:37
14 пунктов, которые помогут вам лучше изучить свой бизнес и подготовить эффективную SMM-стратегию...
13 04 2024 9:22:29
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
12 04 2024 20:52:15
О списках исключенных мест размещения будет интересно узнать тем, кто хочет облегчить себе работу с контекстно-медийными сетями....
11 04 2024 1:28:32
Расчет вероятности конверсии, быстрое и эффективное создание дашбордов, строение моделей KPI. Примеры аналитики кампаний с помощью Excel и Power BI от спикера 8P 2016 Максима Уварова....
10 04 2024 20:29:49
Опрос экспертов. Как правильно искать подрядчиков, которые станут партнерами для вашего бизнеса? Как долго работать с партнерами и не испортить отношения? На что обращать внимание в первую очередь, а на что можно закрыть глаза?...
09 04 2024 22:42:59
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
08 04 2024 22:51:44
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
07 04 2024 19:45:24
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
06 04 2024 15:42:46
Есть восхитительная возможность продвинуть видео на YouTube с минимальными финансовыми потерями!...
05 04 2024 16:13:24
Как диагностировать Google Panda, понять, что нужно изменить на своем сайте и сделать пользователей счастливыми....
04 04 2024 12:38:23
Если в сетке сайтов есть интересный домен, его можно использовать для дополнительной монетизации, а не только для ссылок. В таком случае важно знать, как правильно отслеживать трафик таких доменов....
03 04 2024 11:41:28
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
02 04 2024 22:18:11
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
01 04 2024 10:38:20
Мы сменили CMS, не просев в трафике, и превратили каталог товаров в полноценный интернет-магазин....
31 03 2024 1:38:23
Что такое ускоренные мобильные страницы и как их посмотреть в Google ***ytics...
30 03 2024 9:45:15
Продажа климатического оборудования. Кейс о проекте, который продвигался у нас на услуге «продвижение по позициям» и не демонстрировал хороших результатов как по росту трафика, так и по продажам, не смотря на высокие места в выдаче. Узнать больше!...
29 03 2024 14:53:19
Как работать с Facebook ***ytics — бесплатным инструментом с богатым инструментарием и лучшей из всех существующих решений интеграцией с платформой Facebook...
28 03 2024 10:36:58
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
27 03 2024 15:10:48
Если вам нужно быстро изменить небольшой объем контента на сайте без доступа к CMS, можно воспользоваться GTM. Как именно, читайте дальше....
26 03 2024 21:30:19
За 10 месяцев сотрудничества увеличили небрендовый на 99%, а общий трафик — в два раза. Рассказываем не только о результатах, но и подходе создания реалистичного прогноза SEO-продвижения сайта. Читать дальше!...
25 03 2024 23:35:27
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
24 03 2024 9:34:48
Примерно 70% конверсий происходит за счет дополнительных источников, их ценность отражается в GA. Разбираемся, какие отчеты использовать для анализа и оценки таких источников. Читайте далее!...
23 03 2024 8:34:31
Фишинговая ссылка означает, что пользователей пытаются ввести в заблуждение в мошеннических целях, имитируя ссылку на авторитетный сайт....
22 03 2024 13:21:48
Бухгалтерский мир Netpeak: цель, задачи, мотивация....
21 03 2024 19:51:36
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
20 03 2024 14:11:45
Убираем человеческий фактор при сборе отчетов по контекстной рекламе...
19 03 2024 6:18:10
Как работают SEO-специалисты, что нужно знать о принципах работы алгоритмов Гугл, как продвигать мобильные приложения и каким образом может монетизироваться Телеграм. Узнать больше!...
18 03 2024 10:13:20
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
17 03 2024 16:50:52
12 идей для видеоконтента и расскажем, где их лучше размещать, чтобы зрители стали клиентами. Как использовать видео для повышения продаж? Длинный, но все равно неполный список форматов. Читайте дальше и предлагайте свои варианты!...
16 03 2024 9:42:19
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
15 03 2024 15:30:53
Всё, что важно узнать о лидогенерации и работе с целевой аудиторией....
14 03 2024 15:37:12
Как борьба с зарплатным неравенством становится трендом...
13 03 2024 6:43:44
Ежегодно в конце ноября начинается ажиотаж вокруг «огромных» скидок на Черную пятницу. Во всем мире этого дня ждут и готовятся покупать выгоднее. Но так ли это на самом деле?...
12 03 2024 7:45:47
Улучшайте свой уровень английского. Упражнения для В1 — Intermediate («Средний+»). Узнать больше!...
11 03 2024 1:53:40
HR-советы компаниям, которым нужно найти больше трех джунов в проект...
10 03 2024 0:15:55
Обзор четырех самых популярных сервисов для автоматического продвижения сайтов...
09 03 2024 8:42:33
Настройка пикселя TikTok — короткий и понятный мануал. Устанавливаем пиксель вручную: вставка кода на сайт и интеграция через Install pixel code by 3rd party tool. Читать дальше....
08 03 2024 11:16:38
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::