Кейс Leroy Merlin: как ежемecячно получать на 10% больше трафика из поисковиков
Проект: Leroy Merlin — товары для строительства и ремонта.
Период продвижения: 1 год и 3 месяца (старт в мае 2019).
Регион продвижения: Украина.
Услуга: SEO с разделенным бюджетом.
Комaнда Enterprise Department от Netpeak: Юрий Грузинский (Head of Enterprise Department), Александр Кухаренко (SEO Tech Lead), Александр Конивненко (SEO IM), Елена Кавчак (PM of Enterprise Department) и Анастасия Вербецкая (Junior SEO Specialist).
О проекте
Leroy Merlin — известный бренд супермаркетов по продаже товаров для строительства, ремонта и обустройства жилья. Супермаркеты присутствуют в 12 странах мира.
Клиент — украинский офис Leroy Merlin — поставил перед нами амбициозную цель: вырасти на 60% в органическом поиске за 6 месяцев.
То есть, чтобы через полгода жители Украины, ищущие в поисковиках товары по ремонту и строительству, видели на первых местах упоминания магазинов Leroy Merlin на 60% чаще.
При этом мы понимали, что столкнемся с определенными сложностями, которые заключались в том, что сервера клиента (на которых размещены все сайты их магазинов) и head-офис находятся в другой стране, во Франции. И что не все технические работы и правки нам согласуют.
Забегая наперед, можем сказать, что мы добились результата, и это был интересный опыт.
Что мы сделали для достижения цели
У нас были ограниченные возможности по оптимизации сайта: работе с URL, скоростью загрузки, версткой и так далее. Даже canonical и noindex мы не могли просто так повесить на любые страницы. Также у проекта не было страниц фильтров, что исключало возможность оптимизации страниц под пул низкочастотных запросов. Как мы это обошли и получили результат — рассказываем по порядку.
Первый этап: полный технический аудит
Главной проблемой проекта оказалось то, что его дизайн полностью формировался с помощью JavaScript. При выключенном JS сайт выглядел так:
В связи с ограничениями техническая комaнда не могла настроить Server Side Rendering, но в итоге мы смогли доставлять в браузеры HTML без JS. Для поиска ошибок на сайте до корректировки структуры страницы использовалась возможность рендера JS в Netpeak Spider.
Помимо этого, мы исправили технические ошибки с:
- hreflang;
- canonical;
- дублями страниц;
- 404 страницами.
Второй этап: технические работы
1. Для страниц категорий сформировали шаблоны мета-тегов, оптимизированные под поисковые запросы.
2. Внедрили управляемый функционал анкорной перелинковки между страницами.
3. Для анкорной перелинковки использовали место под строкой поиска, место под карточками товаров и сайдбар.
Управляем перелинковкой с помощью загрузки файла CSV с донорами, акцепторами и анкорами.
Уже в 2020 году мы добавили отдельные URL страниц фильтров и шаблоны метатегов для них. Их доработка еще продолжается.
Проработали стратегию ссылочного продвижения, по которой работаем и сейчас.
Третий этап: разработали калькулятор бюджета
В рамках продвижения проекта возникла необходимость просчитывать, какие товарные категории являются менее конкурентными и, соответственно, требуют меньше всего бюджета.
После нескольких итераций наращивания ссылочной массы, мы вычислили индекс наращивания UR (URL Rating) по Ahrefs, а также необходимый бюджет для наращивания ссылочной массы.
На следующем этапе мы спарсили выдачу по нужным ключевым словам, чтобы посмотреть: какой UR нам нужен в итоге.
На финише мы вычисляем, сколько средств требуется, чтобы получить такой же UR.
Результаты
Для промежуточного замера эффективности работы мы выбрали показатель поисковой видимости по следующей формуле: SUM(CTR * Volume) / SUM(CTR1 * Volume), где:
- CTR — CTR позиции по запросу,
- Volume — частота,
- CTR1 — CTR первой позиции.
Для отслеживания позиций мы собрали семантическое ядро по всем категориям сайта на русском и украинском языках. Всего получилось более 14 000 фраз. Для удобного отслеживания показателя видимости для такого большого количества фраз мы разработали специальный инструмент на базе Google Sheets и App Script.
Общая видимость за год продвижения выросла с 0,55% до 3,16%, что для 14 000 фраз — хороший показатель.
Для приоритетных категорий видимость накладывается на органический трафик, который страница получила в этом и прошлом году.
В качестве основного KPI мы выбрали сеансы из поисковых систем. Оперативное исправление ошибок клиентом и те инструменты, которые мы использовали в рамках реализации стратегии продвижения, позволили нам достигнуть цели. По итогу отчетного периода мы зафиксировали выполнение KPI на 99,89%.
Доход за время сотрудничества вырос на 369%, а транзакции — на 595%.
Отзыв о сотрудничестве
Альона Скрипек, специалист по проектам UI/UX в Leroy Merlin
Наша инфраструктура сайта изначально не была создана под SEO-оптимизацию страниц. Поэтому приходилось делать сложные доработки, что замедляло скорость работы в целом и конечный результат. Агентство отлично работало на своей стороне, предоставляя необходимое ТЗ и проверяя результат внедрения той или иной фичи. Netpeak на данном этапе сотрудничества оправдал все наши ожидания.
Елена Кавчак, Upper Junior PM of Enterprise Department Netpeak
Благодаря плодотворной совместной работе в связке «комaнда агентства — комaнда проекта» и правильно расставленным приоритетам по технической оптимизации, достижение поставленных целей — это только вопрос времени!
Заказывайте SEO-продвижение у лидеров рынкаКомментарии:
Эффективное PPC благодаря правильной аналитике....
26 04 2024 8:34:33
Расскажем про ошибки интернет-магазинов, которые трудно найти соответствующими программами и сервисами проверки...
25 04 2024 10:34:27
На вопрос «как все успеть?» хочется ответить что-то вроде «никак». Особенно, если дело касается задач, связанных с творчеством. Но можно и не срывать дедлайны. Читать дальше....
24 04 2024 14:51:31
Нескучный инструктаж на примере @netpeak_ua о том, зачем компании корпоративный Twitter для продвижения контента, компании или персоны. А еще про хештеги, поиск читателей, аналитику, стиль ведения вашего микроблога, создание сообщества и акции...
23 04 2024 1:47:53
От создания аккаунта до выбора пикселя — просто и понятно про TikTok....
22 04 2024 0:31:53
Грамотно оформленные метатеги презентуют сайт, помогают пользователям быстро найти нужную информацию, а поисковым системам — повысить ресурс в выдаче...
21 04 2024 16:17:34
Современные платформы телефонии и коллтрекинга — это не только про звонки. С Ringostat вы узнаете, откуда пришел клиент, как менеджер ему ответил и какая реклама «принесла» деньги....
20 04 2024 2:30:20
Сакральные знания о контекстной рекламе для экспертов и тех, кто с ними сотрудничает....
19 04 2024 13:24:26
Перед нами стояла цель увеличить поисковый трафик и видимость, не охватывая новые города. Через 8 месяцев после старта сотрудничества сайт переносили на новый front-end. Узнать больше!...
18 04 2024 15:57:23
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
17 04 2024 2:34:18
Анализ содержимого сайта показывает: Url разные, а контент страниц одинаковый. Думаете, ничего страшного? Но одинаковый контент может попасть под фильтры поисковых систем. Чтобы этого не произошло, надо знать, как избавляться от внутренних дублей...
16 04 2024 22:20:20
Первая реакция на перегорание — послать все к чертям собачьим. Очень заманчиво, но правильно ли убегать от всех проблем?...
15 04 2024 19:51:27
В арсенале Google Рекламы есть очень ценный инструмент — отслеживание конверсий....
14 04 2024 22:31:43
Стив Рейсон назвал 20 уроков, которые BuzzSumo усвоил на пути к топу самых популярных сервисов для контент-маркетологов....
13 04 2024 21:12:33
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
12 04 2024 13:36:10
Почему синергия штатных специалистов и рекламное дело агентства SEO/PPC выгодна бизнесу...
11 04 2024 7:49:17
Личный кабинет на сайте: что нового во внешнем виде, внутренностях и отчетах, функционале и юзабилити, автоматизации работы с оплатами, интернет-представительстве клиента и для специалистов. Узнайте больше!...
10 04 2024 19:28:27
Что нужно делать на старте работ с интернет-магазином и как минимизировать риски для бизнеса онлайн, используя такие инструмента как SEO, PPC и Email-маркетинг — советы от эксперта. Читать дальше!...
09 04 2024 6:35:49
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
08 04 2024 13:30:57
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
07 04 2024 10:23:16
Опыт контент студии WordFactory и 14 экспертов интернет-маркетинга....
06 04 2024 15:18:13
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
05 04 2024 15:14:41
Продвижение музыкальной библиотеки. Со старта сотрудничества, трафик и основной ключ сайта клиента вырос в 10 раз. Регион продвижения — США....
04 04 2024 15:54:51
Что такое посол бренда и чем он отличается от адвоката бренда?...
03 04 2024 11:34:25
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
02 04 2024 12:28:44
Как оптимизировать и выжать максимум пользы из сниппетов сайта в выдаче Google и Яндекс...
01 04 2024 2:25:56
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
31 03 2024 14:16:52
Как автоматизировать выгрузку данных онлайн из Яндекс.Метрики и импортировать полученную статистику для дальнейшего анализа или визуализации....
30 03 2024 0:37:54
Почему соотношение данных об использовании приложения важнее, чем количество установок и удалений...
29 03 2024 21:20:30
Поисковая реклама для службы доставки еды — пpaктические советы, как выделиться на фоне конкурентов в популярной нише. На примере харьковской доставки пиццы мы покажем, как правильно продавать еду. Читайте в статье!...
28 03 2024 22:31:28
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
27 03 2024 18:11:10
Расширения, горячие клавиши и мгновенный перевод слов на другой язык — минимум лайфаков, которые можно использовать для удобства пользователей Google Chrome...
26 03 2024 17:19:50
Иногда даже замена блока с промокодом или обновление хедера и футера способны освежить рассылки и принести продажи, заявки, повысить лояльность клиентов. Узнать больше!...
25 03 2024 14:27:12
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
24 03 2024 5:57:40
Как обезопасить себя от интернет-пиратов и защитить авторское право онлайн....
23 03 2024 11:23:57
Отныне мы можем настраивать показы рекламы на мужчин и женщин определенной возрастной группы....
22 03 2024 1:44:48
Три способа парсинга данных с помощью Owox BI Pipeline, Mix Data BI Import, Owox BI Power Upload....
21 03 2024 23:30:46
Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....
20 03 2024 17:52:40
Возможности для специалистов по рекламе в Facebook, о которых знают далеко не все. Подробности — тут....
19 03 2024 7:46:31
Значит так, делаем из лимонов лимонад — «выжимаем» максимум из ошибки 404...
18 03 2024 18:23:52
Сотрудник Google расскажет о том, как присоединиться к протесту, не навредив сайту....
17 03 2024 18:34:48
C какими сложностями пришлось столкнуться при создании интернет-магазина....
16 03 2024 20:40:13
Эффективность контекстной рекламы в тематике «тюнинг автомобилей»....
15 03 2024 4:16:53
Адаптивный линкбилдинг: будьте полезны людям, а не поисковикам....
14 03 2024 12:29:19
Объясняем по пунктам, как создать и правильно настроить DSA c таргетингом на фид и содержание сайта...
13 03 2024 9:40:17
Работа — рекламировать. Интервью с директором по стратегии агентства Smartica/Skykillers....
12 03 2024 20:30:47
Рекомендации и мнения экспертов по одной из самых противоречивых тем украинского интернет-прострaнcтва....
11 03 2024 0:35:53
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
10 03 2024 16:46:27
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
09 03 2024 2:36:32
Мы хотим купить комaнду с компетенциями в сфере медиабаинга, чтобы объединить силы для развития онлайн-рынка...
08 03 2024 4:30:41
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::