Чем отличается адвокат бренда от посла бренда?
Кирилл, Миша и Лиза обсуждают перед обедом, куда пойти покушать. Лиза предлагает пойти в «Римский бульвар», потому что там есть пицца, отличный салат-бар и смузи-коктейли по нормальным ценам. Обед должен выйти в 50 грн. Кирилл соглашается — предложение действительно хорошее.
Лиза — адвокат бренда «Римский бульвар». Она любит этот ресторан и ходит туда по крайней мере раз в неделю. Как только они собрались идти, Миша говорит: «А давайте пойдем в «Тратата»?! Я попробовал их новый острый сэндвич с цыпленком — он невероятно крут! Его подают с картошкой фри и напитком всего за 25 грн. К тому же, у меня есть три скидочных купона на 5 грн. каждый. В «Тратата» мы покушаем досыта, а заплатим в два раза меньше, чем в «Римском бульваре». Пойдемте».
Миша — адвокат бренда «Тратата» и он же является послом бренда. Разница состоит в том, что в приведенном примере маркетинговая стратегия «Тратата» направлена на то, чтобы Миша рассказал об этом месте друзьям и использовал весомый аргумент — скидочные купоны. Можно сделать вывод, что «Римский бульвар» ничего не сделал для того, чтобы постоянная клиентка Лиза стала еще и послом бренда.
Главное отличие между адвокатом бренда и послом бренда состоит в том, что посол имеет формальные отношения с брендом (у клиента есть скидочная карточка, менеджеры знают по имени, существует традиция поздравлений и спец предложений на день рождения клиента). Это сервис высокого класса — именно благодаря нему человек начинает привлекать внимание своего окружения к этому конкретному бренду. Это куда более мощный инструмент, чем флаера, реклама в прессе и многие другие рекламные активности, ведь все доверяют в первую очередь друзьям и лично знакомым людям (впрочем, даже незнакомому человеку, который числится в друзьях в социальной сети, доверяют больше, чем флаеру).
Разница — не то, чтобы существенная, ведь можно сказать, что послом и адвокатом бренда является любой довольный клиент, а то, насколько активно он рекламирует бренд, зависит от программы лояльности. Но хочется обратить внимание на другое.
Обратная связь
Большинство брендов хотели бы, чтобы послы помогали находить новых клиентов, но, как правило, они не настроены на получение от них обратной связи. Учитывая, что именно послы чаще всего упоминают в своем окружении о бренде, они получают действительно много различных мнений. Просто как идея: было бы неплохо узнать, что заранее и по факту нравится и не нравится потенциально целевой аудитории. Если вы планируете ввести программу лояльности, подумайте также о том, как можно получить более емкую обратную связь (например, использовать анкеты в офлайне и на сайте). Прислушивайтесь к мнению релевантной аудитории, совершенствуйте себя, коллег и бизнес-процессы.
Читайте также:
Как не утопить свой бренд в негативе, или Правила работы с отзывами
Комментарии:
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
26 04 2024 9:24:35
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
25 04 2024 7:32:10
Украинские реалии того, в каких тематиках трафик из Yandex.Direct дороже Google Ads. Новое исследование Алексея Селезнева....
24 04 2024 4:52:58
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
23 04 2024 17:12:13
Недавно у меня закончилась видеокампания на ютуб, по которой удалось собрать исследование Brand Lift. Хочу поделиться инсайтами...
22 04 2024 20:39:48
6 лайфхаков из опыта специалистов Netpeak Group: пpaктические советы о том, как погрузиться в англоязычную среду в комфортном для себя ритме и объеме. Читайте далее....
21 04 2024 1:28:42
Информация для SEO- и PPC-специалистов, маркетологов и предпринимателей малого бизнеса...
20 04 2024 9:49:22
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
19 04 2024 17:10:43
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
18 04 2024 13:15:53
Основная цель CTA — помочь посетителю принять решение о покупке, скачивании, регистрации или подписке...
17 04 2024 17:53:14
Какие форматы видеорекламы логичнее купить для создания спроса на новую продукцию? Выясняем на примере кейса бренда Yves Rocher...
16 04 2024 2:35:49
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
15 04 2024 20:21:47
Кратко об аутрич-продвижении? Размещайте полезный контент с ссылками на ваш сайт на качественных ресурсах. Хотите подробности — читайте новую статью....
14 04 2024 1:55:46
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
13 04 2024 2:44:41
Чем шокировала, радовала и удивляла реклама в социальных сетях и контекстная в Google в апреле 2021 года...
12 04 2024 13:51:10
Как собрать свой онлайн марафон на 500 или 1000 человек? Сколько это стоит и какие сервисы использовать. Давайте разбираться....
11 04 2024 1:50:20
Персональная стратегия продвижения онлайн с помощью SEO и контекстной рекламы....
10 04 2024 21:35:58
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
09 04 2024 12:29:55
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
08 04 2024 22:49:13
Всё что нужно знать про контекстную рекламу — Как выглядит, какая бывает, сколько стоит, популярные сервисы и др....
07 04 2024 7:27:14
Не путайте с контент-менеджером, пожалуйста....
06 04 2024 13:14:12
Инструменты интернет-маркетинга, которые вы не используете или используете не на сто процентов....
05 04 2024 17:33:51
Основные законы приняты. Что это значит?...
04 04 2024 3:41:25
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
03 04 2024 16:28:11
Бонус в статье: как собрать аудитории для ремаркетинга на брошенную корзину...
02 04 2024 9:18:35
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
01 04 2024 11:44:12
PBN (Private Blog Network) — приватная/частная сеть блогов, сайты-сателлиты, сетки сайтов. Строить их долго, дорого, но это работает....
31 03 2024 20:45:47
Думаете, что почитать об онлайн-продвижении и диджитал-маркетинге? Вам сюда. Мы собрали топ интересных сайтов, блогов, каналов и пабликов...
30 03 2024 13:25:29
Зачем внедрять BI-решение для бизнеса, какие функции отдел может решить с помощью автоматизации? Кейс Netpeak....
29 03 2024 16:11:12
Те самые проблемы, если бизнес пришел к вам за услугой, но ему не нужен маркетинг в интернете. Мнения экспертов интернет-маркетинга....
28 03 2024 2:39:56
Кейс — поисковое продвижение блога в нише юридических услуг. Как увеличить количество читателей из поисковых систем и трафик на страницы услуг....
27 03 2024 1:41:55
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
26 03 2024 4:30:24
Неля Серебро рассказывает про внутреннюю кухню блога Netpeak...
25 03 2024 17:17:55
Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане — цифры за первый квартал 2019 года...
24 03 2024 7:37:39
Магазин вязанных вещей хенд мейд. Как за два месяца увеличить посещаемость в 20 раз....
23 03 2024 2:20:10
Тема поста — исследование электронной коммерции в Украине: рынки, статистика, объем продаж, поисковый потенциал....
22 03 2024 15:10:50
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
21 03 2024 4:32:21
Для максимальной прибыли с YouTube-канала нужно выбрать одну из наиболее посещаемых ниш. Не всегда прибыльная тема соответствует личным предпочтениям владельца канала...
20 03 2024 8:15:57
Технологии решают, но не всегда....
19 03 2024 12:50:55
Как добавить данные о компании на карты Google и Яндекс....
18 03 2024 8:30:47
Главная задача крауд-маркетинга — помочь, дать пользователю экспертный ответ и уже в последнюю очередь — оставить ссылку...
17 03 2024 7:47:53
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
16 03 2024 10:39:21
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
15 03 2024 7:23:29
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
14 03 2024 8:45:12
«Случайный» посетитель потому, что может уйти (не сделав покупку) и не вернуться, не стать клиентом. Пуш-уведомления позволяют посетителю сразу стать подписчиком: ему предлагают подписаться на рассылку. Как это использовать? Читайте!...
13 03 2024 11:27:29
Футпринт — это признак, по которому можно спалить PBN-сетку сайтов. Это как родинки. Если взять двух парней с родинкой на щеке, то не факт, что они братья. Но если родинки совпадают на щеке, локте и колене, то тут что-то подозрительное...
12 03 2024 5:31:45
Языковой закон требует, чтобы общение бизнеса с клиентами шло на украинском языке, если нет просьбы о другом приемлемом варианте. Что это означает для РРС, читайте дальше....
11 03 2024 3:17:34
Медиаплан для контекстной рекламы малого и среднего бизнеса — как составить медиаплан мечты для рекламных кампаний без ложного понимания, что автоматические сервисы могут корректно обработать сырые данные и выдать результат...
10 03 2024 6:24:12
По-настоящему работающих идей не так много, поэтому не стоит бояться творчески заимствовать лучшие наработки и адаптировать их....
09 03 2024 2:30:54
Миссия компании: делимся опытом создания и реализации в компании с 300 сотрудниками...
08 03 2024 8:19:28
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::