Как измерить эффективность в Telegram — сколько подписчиков дала реклама?
Performance-подход к продвижению Telegram-канала подразумевает точные замеры маркетинговых активностей и их эффективности. Но вот для расчета числа новых подписчиков после конкретной рекламы приходилось использовать аматорские методы. Теперь же появился инструмент, который дает более четкие цифры. Это пригласительные ссылки. О них я и расскажу подробнее.
Как было раньше
Чтобы выявить число новых подписчиков, пришедших на канал благодаря рекламе, было два способа.
Любительский
Подсчитать количество подписчиков до рекламы, после и измерить разницу. В первые часы после выхода поста идет основной рост, потом он замедляется, но «хвост» новых подписчиков может тянуться еще сутки или даже дольше. Чем больше просмотров получило рекламное сообщение, тем длительнее будут приходить новые подписчики.
При таком подходе необходимо соблюдать временные рамки:
- Если у канала нет естественного роста подписчиков и реклама выходит не чаще раза в сутки, можно взять разницу до и после рекламы за 24 часа.
- Когда в один день выходит несколько рекламных публикаций и нужно отследить эффективность каждой, между ними должен быть промежуток не менее 6 часов. За это время придет около 80% всех подписчиков.
- Если рекламу удалили через 12 или менее часов после публикации, вы теряете часть подписчиков.
Полупрофессиональный
С помощью сервисов аналитики Telegram-каналов можно посмотреть эффективность любого рекламного размещения или кампании (как для своего канала, так и для конкурентов).
Вот пример роста новых подписчиков после выхода рекламы:
Рекламный пост опубликован в 12:00. +29 подписчиков в первый час, +87 — в первые 6 часов.
По услуге продвижения Telegram-канала мы отслеживаем эффективность рекламы по данным сервиса telemetr. В зависимости от частоты выхода — считаем количество новых подписчиков за 6, 12 или 24 часа.
У этих способов аналитики есть два недостатка:
- не учитывается естественный рост канала. Если до выхода рекламы вы опубликовали интересный пост, и он получил много «шеров», люди будут подписываться на канал не только по рекламной публикации. Понять, сколько подписалось по каждому источнику, не получится.
- если примерно в одно время вышло несколько рекламных публикаций, понять эффективность каждой из них — нельзя.
Реклама одновременно в нескольких каналах. Сколько новых подписчиков принесла каждая — неизвестно. Можно узнать только общее количество.
Для продвижения канала можно использовать сразу много рекламных источников:
- Facebook Ads;
- реклама у блогера в Instagram или TikTok;
- покупка рекламы в Telegram-каналах;
- статья с упоминанием канала на новостном сайте.
Но если важно понимать, сколько это дает новых подписчиков, приходилось чем-то жертвовать. Либо отделять выход рекламы друг от друга временными промежутками. Или смириться с тем, что узнать, сколько принес каждый рекламный канал, не получится.
Кстати, о том, как в Netpeak собираются раскрутить телеграм канал, я рассказал на канале «Точка G». Бюджет продвижения на старте, сколько может стоить один подписчик, самое дорогое размещение — об этом и не только поговорили с Олегом Артишуком.
Обратите внимание, буквально на третьей минуте один из участников выпуска, автор популярного Telegram-канала Алексей Корнелюк говорит о пригласительных ссылках. Вернемся к ним.
Все изменили пригласительные ссылки
Итак, в феврале Telegram анонсировал обновление, в том числе пригласительные ссылки. Именно они помогут точнее определять, сколько подписчиков дала та или другая реклама.
У каждого канала раньше была единственная ссылка, по которой можно в него попасть. Она всегда выглядела так https://t.me/ и находилась в разделе «Информация о канале».
Теперь можно делать сколько угодно других ссылок, которые также будут вести на канал. И с помощью инструментов самого мессенджера отследить число новых подписчиков по каждой из них.
Как сделать пригласительную ссылку на канал?
Для создания такой ссылки нужно обладать правами администратора в канале с уровнем доступа «Добавление подписчиков»
Если у вас нет функции пригласительных ссылок — обновите приложение Telegram.1. В разделе информации о канале нажмите «Изменить».
2. Выберите «Пригласительные ссылки» и «Создать ссылку».
3. Не забудьте настроить срок действия ссылки и число возможных вступлений по ней.
Пригласительные ссылки дают много возможностей:
- для каждой из них замерять, сколько подписчиков вступило в группу;
- использовать уникальную ссылку для каждой рекламной публикации, ведь лимита на их создание нет;
- задавать индивидуальные настройки по времени существования и по лимитам подписчиков, которые могут вступить;
- редактировать уже созданную ссылку или полностью ее удалить (в таком случае подписаться по ней не получится) ;
- создатель канала может видеть, кто из администраторов делал ссылки и когда. У него есть права редактировать и удалять их;
- для каждой ссылки можно получить QR-код. При наведении камеры телефона откроется приложение с нужным каналом.
Есть у пригласительных ссылок и минусы.
- Временные ссылки могут вести только на сам канал, его «главную страницу». Поэтому их нельзя использовать для рекламных публикаций, сделанных в формате ссылок на избранные посты канала.
- С самими ссылками не очень удобно работать, в первую очередь из-за интерфейса. Когда ссылок станет много, ориентироваться среди них будет сложно. Очень не хватает какого-то описания или примечания для каждой из них, которое можно было бы «задавать руками».
- Если вы заберете права администратора учетной записи, создавшей пригласительную ссылку, все ее созданные ранее ссылки перестанут работать.
Но плюсов явно больше. Пригласительные ссылки позволяют довольно точно определять число новых подписчиков от конкретной рекламы. Без смешивания этих данных с процессом естественного роста или отписок от канала. С ними не нужно разделять рекламные публикации во времени для ручного подсчета новых подписчиков и можно запускать одновременно несколько реклам.
Найти клиентовв Telegram
Выводы
- Для эффективного performance-маркетинга важны точные замеры результатов тех или иных кампаний.
- Долгое время в Telegram приходилось «на пальцах» высчитывать, сколько новых подписчиков дает реклама. Причем, подсчеты были весьма неточными.
- Пригласительные ссылки позволяют решить эту проблему. Речь идет о возможности создавать бесконечное число разных ссылок, которые будут вести на один и тот же канал. Таким образом, для каждой рекламы можно создать свою ссылку и четко отследить число новых подписчиков, пришедших по ней.
- У пригласительных ссылок есть свои недостатки, но на данный момент в Telegram это самый эффективный способ определения числа новых подписчиков от рекламы.
Комментарии:
Об особенностях реализации интернет-проектов в Великобритании, России и Казахстане и фишках успешного ведения бизнеса онлайн мы побеседовали с Владимиром Меркушевым — руководителем интернет-проектов успешной казахстанской компании Kolesa.kz....
26 04 2024 12:59:21
Доступно объясняем, как пользоваться и не типичными для экспертов по контекстной рекламе программами. Например, созданными для разработчиков. Узнать больше!...
25 04 2024 21:25:17
За каждым проектом стоят прежде всего люди. Как часто мы пользуемся сложными системами и не думаем о том, кто их создал и продолжает развивать? Интересно о том, кто и что стоит за «ПланФиксом». Читайте далее!...
24 04 2024 22:57:49
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
23 04 2024 6:12:54
Как вывести в индекс страницы сайта на Ajax: от необходимости их создания, роли SEO, ускорении индексации и реальные рекомендации всего в трех пунктах, чтобы основное преимущество таких сайтов работало безотказно...
22 04 2024 21:43:49
Продвижение сервисного центра техники Total Apple в Москве....
21 04 2024 4:40:50
Как узнать, хорошую ли статью вы опубликовали в блоге...
20 04 2024 23:17:59
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
19 04 2024 2:24:30
Какую тактику выбрать, чтобы написать внятный доклад. Хедлайнеры интернет-маркетинговых конференций делятся опытом...
18 04 2024 4:17:32
Отныне мы можем настраивать показы рекламы на мужчин и женщин определенной возрастной группы....
17 04 2024 13:48:37
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
16 04 2024 0:50:51
All about internet mail. Примеры того, что стоит внедрить в рассылках почты онлайн....
15 04 2024 22:38:24
14 04 2024 21:27:46
Эффективен ли ваш канал привлечения трафика? Лучше писать об этом с помощью формул...
13 04 2024 19:55:10
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
12 04 2024 16:46:20
О чем стоит задуматься владельцам бизнеса и пользователям больших сайтов и почему Марку Цукербергу надо брать пример с телефонных сетей...
11 04 2024 19:51:40
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
10 04 2024 19:55:32
От того, что такое оффер до лучших стратегий и избежания ошибок...
09 04 2024 8:28:55
Грамотная группировка поисковых запросов позволяет максимально увеличить поисковой трафик....
08 04 2024 7:38:40
По-настоящему работающих идей не так много, поэтому не стоит бояться творчески заимствовать лучшие наработки и адаптировать их....
07 04 2024 23:16:18
Как настроить отправку писем с помощью языка R и как избежать подводных камней....
06 04 2024 21:19:37
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
05 04 2024 23:44:52
9 тревожных признаков того, что ваши подчиненные могут выгореть и уволиться. Обратите внимание и, возможно, не придется терять ценных для компании людей....
04 04 2024 23:56:16
Рекомендации по ведению переговоров в непростых условиях....
03 04 2024 4:26:29
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
02 04 2024 12:46:51
Все про kpi охват в социальных медиа или как оценивать эффективность работы SMM-специалиста?...
01 04 2024 9:58:27
Продвигаем медицинский проект. Кроме цифр рассказываем, что и как делали...
31 03 2024 9:24:23
Как понравиться поисковым системам и пользователям....
30 03 2024 5:28:54
Всё об оценке эффективности SEO-продвижения с инструментами и рекомендациями...
29 03 2024 0:25:37
Благодаря внедрению интеpaктивной формы подписки увеличили количество ежемecячных подписок на 100%, доход — на 51%, а коэффициент транзакций — на 71%....
28 03 2024 11:31:13
Как анализировать конкуренты и делать правильные выводы для развития бизнеса....
27 03 2024 9:11:23
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
26 03 2024 16:48:58
Почти 50 тыс. контактов за год принесли формы подписки и регистрации....
25 03 2024 14:28:35
кейсы по seo интернет-магазина модной одежды в Болгарии: как мы сняли негативный эффект от Google Penguin и получили ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 1428%...
24 03 2024 15:19:29
Если маркетер хочет привлечь к бренд-контенту дополнительное внимание, стоит воспользоваться опцией Promote post....
23 03 2024 10:25:44
Крутые площадки для нового инструмента: контекстщикам на заметку!...
22 03 2024 13:21:24
В помощь вебмастерам, которые поддерживают работу PBN....
21 03 2024 15:24:16
Домен — это адрес (имя) сайта в сети интернет, по которому его находят пользователи. Он состоит из букв, символов и цифр, должен быть уникальным, чтобы владельцу ресурса удалось добиться качественного продвижения. Как подобрать лучший? Читайте!...
20 03 2024 10:13:39
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
19 03 2024 20:10:22
Исправляем ошибки в рекламных кампаниях, аналитике и бюджете...
18 03 2024 23:35:59
Как Bigl.ua внедрили AMP и остались очень довольны результатом....
17 03 2024 12:48:36
Как специалисту сэкономить время для создания и оптимизации кампаний, проверки орфографии и другие фишки. Советы из пpaктики....
16 03 2024 2:33:24
Впереди ещё черная пятница и новогодние праздники. И успех массовых распродаж можно повторить....
15 03 2024 18:13:35
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
14 03 2024 7:17:32
Портал-каталог организаций и его продвижение. В этом кейсе мы детальнее остановимся на выгодах для проекта от синергии усилий клиента и агентских специалистов по контекстной рекламе...
13 03 2024 0:51:57
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
12 03 2024 10:53:36
Насколько классно продается женская одежда в интернете....
11 03 2024 11:20:20
Рассказывайте о развитии фирмы, ее достижениях, масштабах деятельности — это то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Так вы повысите их лояльность. Узнать больше!...
10 03 2024 0:24:19
Более строгие требования к таким ресурсам обуславливают свои подходы....
09 03 2024 21:30:51
Всё о вебхуках. Как настроить механизм получения уведомлений о событиях с помощью функций обратных вызовов....
08 03 2024 20:20:43
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::