Как измерять ROI и зачем это делать предпринимателям
Предпринимателям важно измерять эффективность и окупаемость рекламных кампаний. Один из способов — учет показателя ROI (возврат инвестиций). Давайте разберемся, как его считать — на примере инфографики.
Существует упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило. Она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная в результате рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (return on marketing investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций.
Я встречал и другие разновидности данной формулы — в конце концов, каждый бизнес ее немного видоизменяет под себя. Так что ниже представлен только один из вариантов.
Что надо для подсчета ROI (ROMI)?
- маржа или наценка;
- траты на рекламу;
- доход от рекламной кампании.
Акцентируем внимание на том, что формула ROMI не учитывает все данные бизнеса, поэтому содержит определенные погрешности.
Больше статей о маркетинге и историй продвижения с высоким ROMI получают читатели блога:
Истории бизнеса и полезные фишкиКак посчитать ROI (ROMI), если нам известна маржа?
Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) * Маржа
Валовая прибыль — вся прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расходов (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Например:
- Маржа: 25%.
- Траты на рекламу: $ 1851.
- Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
Валовая прибыль = $ 9209 * 0, 25 = $ 2302,2. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2302,2 - 1851) / 1851 * 100% = 24,3%. Рекламная кампания полностью окупилась и принесла 24% прибыли от трат.
Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна наценка?
Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) - Себестоимость
В этом случае мы считаем валовую прибыль через себестоимость, так как нам неизвестна маржа. Чтобы посчитать себестоимость, используем следующую формулу:
Себестоимость = Доход / Наценка
Если наценка составляет 33%, то в формуле считаем это как 1,33. Поясняем: доход составляет 133% с наценкой (себестоимость 100% + наценка 33% = 133%), вот отсюда мы и получили число 1,33. Пример:
- Наценка по данным клиента: 33%.
- Траты на рекламу: $ 1851.
- Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
- Себестоимость = $ 9209,3 / 1,33 = $ 6924,2.
Валовая прибыль = $ 9209,3 - $ 6924,2 = $ 2285,1. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2285,1 - 1851) / 1851 * 100% = 23%. Можно обратить внимание на разницу в подсчете ROI (ROMI) через наценку и маржу. Это связано с неточностью указания процента. Наценка в 33% не переводится точно в 25% маржи. Все траты на рекламу нужно считать с учетом комиссии агентства.
Проблема с подсчетом заказов по телефону
Если телефонные звонки отслеживаются, надо к доходу по данным ecommerce прибавить процент дохода от звонков, а в графе расходов учесть траты на телефонные переговоры. Если телефонные звонки не отслеживаются и мы не знаем, сколько точно заказов и на какую сумму было сделано по телефону, то при расчете ROI лучше указать, что вычисление происходит без учета телефонных звонков. Многие спорят о правильности формулы, но узнать все данные у клиента зачастую не представляется возможным.
Выводы
Общий вид формулы: ROI = (Прибыль − Траты на продвижение) / Траты на продвижение * 100%. Но стоит помнить о погрешностях, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Скажем, 20% рост прибыли — хороший показатель, а 1000% прибыли — исключительный успех. Еще раз напомним, что корректнее этот показатель называть не ROI, а ROMI, но пyтaницы и так достаточно :)
Комментарии:
Топ doodle games от Google — от менее достойных к самым крутым....
26 04 2024 0:57:20
Что же такое эти authority и чем они лучше и полезнее, к примеру, чем Page Rank?...
25 04 2024 2:24:44
Фишинговая ссылка означает, что пользователей пытаются ввести в заблуждение в мошеннических целях, имитируя ссылку на авторитетный сайт....
24 04 2024 20:31:49
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
23 04 2024 23:11:53
Эффективность рекламы в поиске падает, но растут YouTube, контекстно-медийная сеть и другие платформы...
22 04 2024 17:17:54
Определение, исследование и проверка конкурентов в Similarweb — первый шаг перед запуском и масштабированием проекта...
21 04 2024 14:37:26
Рост дохода в шесть раз, ROMI +500% за пять месяцев....
20 04 2024 17:29:17
Мы запустили email с нуля и стали получать стабильный ежемecячный доход....
19 04 2024 0:27:39
Читайте простой мануал о том, как перейти на Universal ***ytics и не поломать весь сбор данных...
18 04 2024 16:11:31
Ексель для чайникiв. Как импортировать всю необходимую информацию из Google ***ytics с помощью простого интерфейса Excellent ***ytics....
17 04 2024 1:35:31
Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ...
16 04 2024 9:30:23
Делимся советами по оптимизации рассылок. Важны новые форматы писем, предварительное тестирование, смена тем письма, ярче CTA. Все это в сочетании с понятностью и искренностью не заставит ждать хороший CTR...
15 04 2024 17:53:45
UTM-метки позволяют эффективно отслеживать источники трафика. Но составлять их нужно правильно. Как именно, давайте разбираться....
14 04 2024 11:51:48
Рассказываем про маркетинговые техники продающих email рассылок...
13 04 2024 5:25:58
Заработок в четверть миллиона. Как многофункциональная SEO-платформа Serpstat из Netpeak Group стала самым продаваемым продуктом на AppSumo — пошаговая история-инструкция...
12 04 2024 23:21:57
Многие специалисты недооценивают эффективность отчетов Яндекс.Метрики. Очень зря. Вот чем они могут быть полезны....
11 04 2024 8:48:31
5 кейсов отлично иллюстрируют правила юзабилити и находки веб-аналитиков....
10 04 2024 3:29:18
Украинские реалии того, в каких тематиках трафик из Yandex.Direct дороже Google Ads. Новое исследование Алексея Селезнева....
09 04 2024 8:57:56
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
08 04 2024 4:56:12
Каким правилам нужно следовать, чтобы создать эффективный рекламный ролик?...
07 04 2024 11:40:58
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
06 04 2024 14:37:13
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
05 04 2024 15:35:39
Хакерские атаки с развитием технологий коснулись постаматов и доставки заказов из интернет-магазинов...
04 04 2024 22:29:53
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
03 04 2024 7:44:47
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
02 04 2024 11:59:28
Как жить с налогом на Google, Facebook и другие международные сервисы — объясняем детали....
01 04 2024 10:12:55
Мы собрали топ обидных промахов в сборе семантики, влияющих на качество и эффективность продвижения проекта...
31 03 2024 11:51:25
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
30 03 2024 0:10:20
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
29 03 2024 19:40:46
Чтобы грамотно анализировать статистику рекламных кампаний, необходимо связать Яндекс.Метрику и Яндекс.Директ. Рассказываем, как это сделать...
28 03 2024 10:29:59
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
27 03 2024 6:46:39
Интересный и важный документ, не пропустите. Для ранжирования используется сумма коммерческой и тематической релевантности. Уходя с головой в SEO, многие вебмастера забывают о пользовательских факторах. Узнайте больше об этом!...
26 03 2024 11:56:14
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
25 03 2024 5:31:56
Популярные размеры баннеров. Найти самый топовый из джентльменского набора! Мы провели свое исследование....
24 03 2024 7:12:59
Исправляем ошибки в рекламных кампаниях, аналитике и бюджете...
23 03 2024 7:33:28
В помощь вебмастерам, которые поддерживают работу PBN....
22 03 2024 10:28:37
Безопасность Instagram — что делать, если заметили попытку взломщиков украсть аккаунт, и как вернуть аккаунт после взлома....
21 03 2024 7:58:55
Надежный сайт позволит вести успешную деятельность, защитить плоды собственного труда и результаты работы исполнителей, с которыми вы сотрудничали. Для реализации задумки вам понадобятся авторские права....
20 03 2024 12:43:47
Как связываться с клиентами и что делать, чтобы качество обслуживания не просело. Менеджер, который обpaбатывает звонки со своего мобильного, остается без контроля, поэтому АТС оказывается идеальным решением. Разбираемся в статье!...
19 03 2024 23:26:43
Партнерская программа — это когда сервис дает партнеру вознаграждение за приведенных клиентов. Получить деньги и/или другие плюшки можно также по реферальной программе. Как это работает? Разбираемся на примерах....
18 03 2024 15:40:48
Интервью с основателем школы английского языка Progress...
17 03 2024 13:51:24
Полезные советы для тех, кто делает контекст своими ручками :)...
16 03 2024 13:29:58
Как найти и быстро исправить причины падения трафика? Совет номер один — не паниковать....
15 03 2024 14:29:16
Как написать годный кейс и победить страх чистого листа...
14 03 2024 13:26:31
Почему стоит внимательно относиться к выбору библиотеки JavaScript....
13 03 2024 9:45:15
На вопрос «как все успеть?» хочется ответить что-то вроде «никак». Особенно, если дело касается задач, связанных с творчеством. Но можно и не срывать дедлайны. Читать дальше....
12 03 2024 17:22:22
Обзор четырех самых популярных сервисов для автоматического продвижения сайтов...
11 03 2024 19:53:12
Суть бренда на одном дыхании: о рекламе с любовью. Изначально под большой идеей мы пониманием ту пользу, которую несет бренд в окружающий его мир. Помимо этого, большая идея — это те «рельсы», по которым будут ехать все коммуникации бренда в течение нескольких лет...
10 03 2024 4:49:55
Четкий мануал для настройки Яндекс.Аудиторий от создания сегмента, работы с геолокацией, пикселем аудитории, похожими аудиториями, ретаргетингом и до корректировки ставок...
09 03 2024 0:56:11
Основатель фейсбука опубликовал на WIRED крутое интервью...
08 03 2024 16:44:34
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::