Кейсы: как отзывы о товарах увеличили конверсию интернет-магазина на 14% и трафик на 200%
Публикуем гостевой пост от компании Mneniya.Pro — системы товарных отзывов для интернет-магазинов. Автор — сооснователь сервиса Антон Кухта.
Зачем интернет-магазину нужны отзывы о товарах
Недавно в блоге Netpeak публиковалась статья, посвященная отзывам об интернет-магазинах, и тому, как отличить достоверные мнения покупателей от фальшивых. В сегодняшней публикации мы хотим поговорить непосредственно об отзывах о товарах, в частности о том, как их наличие или отсутствие в карточках товаров ИМ сказывается на продажах, а также какое воздействие они оказывают на SEO. И еще поговорим о том, где собственно брать эти самые отзывы о товарах для своего сайта. По данным многочисленных исследований, большинство покупателей перед тем, как приобрести тот или иной товар, всегда стараются узнать о нем мнения других покупателей. Зачастую эти отзывы — основополагающий фактор принятия решения о покупке. Отсюда логический вывод: отзывы о товарах от реальных покупателей — это эффективный маркетинговый инструмент, который нужно и важно применять в продажах.
«77% покупателей активно читают отзывы и смотрят рейтинги товара перед покупкой» (Jupiter Research)Как отзывы о товарах помогают увеличить конверсию
Большинство интернет-магазинов сталкиваются с проблемой низкой конверсии. Во многом она связана с недостаточным количеством информации о реализуемых товарах, в частности — с отсутствием отзывов о них. Мы попытались проанализировать опытным путем, на самом ли деле отзывы влияют на конверсию ИМ. В рамках нашей компании был проведен A/B-тест на одном из интернет-магазинов. Трафик сайта разбили 50 на 50 — одной половине посетителей показывались отзывы в карточках товаров, другой половине — нет. A/B-тест проходил в режиме реального времени только на тех товарах, для которых есть хотя бы один отзыв. Товары без отзывов в A/B-тесте участия не принимали. За отчетный период бралась 1 неделя. Количество трафика на сайте было достаточным, чтобы собрать данные. Мы сравнивали конверсии «в корзину» с отзывами в карточке товара и без, и зафиксировали следующие результаты:
- конверсия без товарных отзывов: 2,73%;
- конверсия с товарными отзывами: 3,12%.
Таким образом, A/B-тест показал прирост конверсии на 14% за счет наличия отзывов в карточках товара, что на пpaктике подтвердило гипотезу о том, что отзывы о товарах на сайте влияют на рост продаж.
Как отзывы о товарах помогают увеличить трафик
Помимо преимуществ, связанных с конверсией, отзывы также оказывают положительное воздействие на SEO. Прежде всего, отзывы покупателей — это уникальный UGC (user generated content). Чем больше уникального контента на вашем сайте, тем больше трафика из поисковых систем вы будете получать по НЧ запросам. Большое количество отзывов также увеличивает количество времени, проведенного пользователями на сайте. Дополнительный бенефит — уменьшение процента отказов за счет товарных отзывов на страницах сайта. Все это влияет на поведенческие факторы, которые улучшают SEO-позиции сайта. Недавно компания Bazaarvoice провела эксперимент, в ходе которого было установлено, что контент, генерируемый с помощью отзывов покупателей, позволил увеличить трафик магазина Cabelas.com на 200% в течение нескольких месяцев. Рейтинги товаров также повышают CTR кликабельности объявления в поисковой выдаче и это — еще один мощный аргумент в пользу использования отзывов и рейтингов товаров на сайте. Подробнее о сниппетах можно почитать здесь.
Где брать отзывы о товарах для своего интернет-магазина
Всегда приятно получать отзывы от своих клиентов, но как побудить пользователей оставлять отзывы о товарах? «У этого товара пока нет отзывов», — знакомая картина, встречающаяся в карточках товаров на 99% сайтов. Или ещё хуже: «Добавьте отзыв первым!», — только вот почему-то пользователи явно не спешат оставлять свои отзывы у вас на сайте, не так ли? А вы просили когда-нибудь пользователей оставить свой отзыв о товаре после покупки? Если нет, то очень зря, потому что это работает! По нашему опыту, один из наиболее эффективных методов — автоматизированный сбор отзывов посредством отправки follow-up писем спустя несколько дней после заказа. Письмо привязано к конкретному товару и является «техническим завершением покупки». В письме выражается благодарность за совершенную покупку и содержится ссылка на форму добавления отзыва о товаре. Человек оставляет отзыв, после чего он появляется в соответствующей карточке товара интернет-магазина с пометкой «отзыв покупателя». Благодаря таким письмам, отзывы оставляют от 7 до 17% всех покупателей (в зависимости от категории товаров), при этом 90% отзывов всегда положительные, а самое главное — они пользуются доверием, поскольку собраны независимым третьим лицом. Таким образом, карточки товаров покрываются значительным количеством отзывов реальных покупателей, что в 20 раз больше, чем оставляют отзывы через форму на сайте. Инструменты социальной коммерции уже широко применяются на западе. Сейчас Рунет переживает похожий тренд, и все больше интернет-магазинов задумываются не только о привлечении новых клиентов, но и о удержании старых с возможностью получения от них обратной связи для привлечения новых. Эдакий замкнутый круг :)
Социальная коммерция — это подвид электронной коммерции, которая предполагает использование социальных средств массовой информации, социальных сетей и интернет-СМИ, которые поддерживают социальные взаимодействия, и пользователей для оказания помощи в онлайн покупке и продаже продуктов и услуг. Другими словами, социальная коммерция — использование социальных сетей в контексте транзакций электронной торговли.
К слову сказать, отзывы хорошо работают не только для интернет-магазинов, но и для других коммерческих сайтов, где заказ товара или услуги происходит онлайн.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Есть восхитительная возможность продвинуть видео на YouTube с минимальными финансовыми потерями!...
26 04 2024 9:26:34
C какими сложностями пришлось столкнуться при создании интернет-магазина....
25 04 2024 21:42:31
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
24 04 2024 18:16:39
Зачем внедрять BI-решение для бизнеса, какие функции отдел может решить с помощью автоматизации? Кейс Netpeak....
23 04 2024 18:42:31
Привыкли к недосыпу и жизни «на кофе»? Вы, конечно же, понимаете, что это не дело. Но осознаете ли насколько? Если нет, почитайте....
22 04 2024 19:36:16
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
21 04 2024 5:58:36
Где найти лидера для своей инхаус-комaнды маркетологов...
20 04 2024 0:43:16
Кейс: SEO для сайта эpoтического массажа — ROMI 980% за 10 месяцев...
19 04 2024 7:35:13
О чем стоит задуматься владельцам бизнеса и пользователям больших сайтов и почему Марку Цукербергу надо брать пример с телефонных сетей...
18 04 2024 7:11:37
Чтобы эффективно продвигать товар или услугу в Instagram, необходимо повысить охват целевой аудитории. Одно из возможных решений — привлечение блогеров. Казалось бы, достаточно предложить платное размещение рекламы…...
17 04 2024 17:25:49
Алгоритм настройки и запуска рекламы для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса....
16 04 2024 19:16:42
За какими метриками следует пристально следить в email-рассылках...
15 04 2024 7:25:28
Примерно 70% конверсий происходит за счет дополнительных источников, их ценность отражается в GA. Разбираемся, какие отчеты использовать для анализа и оценки таких источников. Читайте далее!...
14 04 2024 21:28:26
Мануал для SEO-специалистов, как автоматизировать сбор данных из блока People also ask (Пользователи также ищут). Это блок, который показывается в верхней части страницы результатов поиска. Он нужен, чтобы уточнить запрос пользователя....
13 04 2024 0:30:34
Почему кого-то ругают за плохие тексты, а у кого-то из-за таких же текстов берет интервью Юрий Дудь? И другие особенности контента: авторское право, копирайтинг. Читать!...
12 04 2024 5:48:33
Почему соотношение данных об использовании приложения важнее, чем количество установок и удалений...
11 04 2024 6:44:15
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
10 04 2024 7:27:45
Подружим GTM и Метрику с минимальным вовлечением программиста....
09 04 2024 9:15:56
Советы специалистам по контекстной рекламе. Технические сложности, которые возникают при работе с Google ***ytics: от ограничений интерфейса до ошибок настройки отслеживания и последующей недостоверности полученных данных, и решения для них...
08 04 2024 5:47:31
Как с помощью элементов микро UX в дизайне сделать сайт интернет-магазина незабываемым...
07 04 2024 8:22:54
Сравнительная хаpaктеристика B2B и B2C. Как строятся отношения с клиентом, какой объем рынка, особенности сервиса, на чем делать акцент при создании контента. Подробнее....
06 04 2024 19:26:13
Сет по контекстной рекламе в тематике «разработка программного обеспечения»: снижение стоимости клика на 89%....
05 04 2024 8:11:28
За каждым проектом стоят прежде всего люди. Как часто мы пользуемся сложными системами и не думаем о том, кто их создал и продолжает развивать? Интересно о том, кто и что стоит за «ПланФиксом». Читайте далее!...
04 04 2024 12:10:47
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
03 04 2024 0:11:49
Нужно разбить ячейку или составить график? Если вы знаете функции, таблицы гугл могут пpaктически заменить отдельные сервисы или дополнения...
02 04 2024 4:14:58
Как мы проводили самую летнюю конференцию в условиях постлокдayна, пандемии и неизвестности....
01 04 2024 14:32:54
Что такое【контекстная реклама】и как ее настроить? Подробный чек-лист ✅ в блоге Netpeak ⟁ ▷ 200 ступеней рекламной кампании в Google AdWords, Яндекс.Директ ⚡...
31 03 2024 7:54:32
Опыт стартапа Paperform для стартаперов, которые боятся начать из-за ограниченного бюджета и/или отсутствия знаний в маркетинге. Надеемся, эта история вдохновит предпринимателей и поможет меньше сомневаться на счет запуска без бюджета....
30 03 2024 19:50:32
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
29 03 2024 16:45:45
Твиты, реплаи, ретвиты - как сделать правильные выводы из активности в Twitter? Об этом читайте в нашем посте....
28 03 2024 17:34:32
Здесь не нужно часами собирать семантику, прописывать уйму расширений и создавать максимально релевантные объявления под каждый товар, а потому вам нужен этот понятный и короткий мануал! Читайте дальше!...
27 03 2024 5:15:42
В аккаунте ***ytics появилась возможность подключения ремаркетинга в поисковой сети Google. Расскажем о результатах применения инструмента на примере кейса крупного проекта ecommerce....
26 03 2024 8:52:12
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
25 03 2024 22:54:29
Большинство покупателей предпочитают безналичный расчет, желают иметь разные варианты оплаты. Как их наличие или отсутствие влияет на средний чек?...
24 03 2024 18:19:34
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
23 03 2024 1:19:49
На третий месяц работы мы вышли на положительный ROMI, на четвертый — ROMI превысил 800%....
22 03 2024 0:22:33
Обязательные элементы продающей страницы: удобный и красивый дизайн, легко читаемые форматы и стили шрифтов, текстовые блоки, кнопки призыва к действию. Узнать больше!...
21 03 2024 6:57:25
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
20 03 2024 6:51:21
Как сделать креативный мобильный баннер. Зачем нужны особенные баннеры для мобильных? Что делать с картинкой? Что делать с текстом? Что делать с другими рекламными форматами? Дополнительные элементы. Обо всем этом детально и спримерами...
19 03 2024 12:19:25
Шаги, которые необходимо выполнить для правильного сбора и анализа данных сайта...
18 03 2024 14:39:56
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
17 03 2024 13:45:20
Создать BI-систему собственного кошелька. Для ввода и хранения данных выбор стоял между Google Forms и Google Sheets или Airtable.Читайте дальше, что выбрал автор, чтобы оптимизировать расход, планировать траты на месяц и контролировать результаты в PowerBI....
16 03 2024 16:18:22
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
15 03 2024 9:19:10
Попасть в топ 3 — ваш предел мечтаний? Почему и когда это не принесет ожидаемых результатов, плюс другие не актуальные убеждения о PPC. Узнать больше!...
14 03 2024 4:53:57
Как найти релевантный сайт-донор для размещения своей ссылки...
13 03 2024 20:10:37
Пример пользовательских отчетов в Google ***ytics, созданных за 15 минут...
12 03 2024 5:11:46
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
11 03 2024 6:50:47
Лестные отзывы от клинта в интернете невозможно переоценить. Если вы владелец малого бизнеса и только разpaбатываете и внедряете свою маркетинговую стратегию, книга «По рекомендации» будет вам полезной...
10 03 2024 12:53:39
Темная сторона лайков или правда о продвижении постов в Facebook...
09 03 2024 11:35:11
Знакомство с реальным и потенциальным клиентом. Как создать доверительные отношения? Для этого понадобится сделать сегментацию аудитории и определить, кто ваш покупатель: от рода занятий, до его самых сокровенных страхов. Узнайте больше!...
08 03 2024 1:57:21
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::