А вы убрали вредоносный контент? Или как быстро Google может понизить сайт в выдаче
Панель вебмастеров Google — анализируем данные без паники Ранее я уже писала, как важно грамотно интерпретировать
Сообщение о вредоносном контенте
19 сентября этого года в панели вебмастеров появилось сообщение, что Google обнаружил вредоносный контент на страницах сайта одного из наших клиентов в нише косметологии. При клике по ссылке «Проверьте состояние ресурса» были примеры URL сайта с вредоносным контентом и рекомендации как исправить ситуацию.
Так выглядит сообщение о проблемах с сайтом в панели вебмастеров Google
В тот же день я поставила задачу разработчикам проекта. В результате сайт скопировали на тестовый домен, где обновили CMS сайта и все плагины. После обновления провели проверку оптимизации ресурса по рекомендациям SEO-аудита. 21 октября сайт был готов для переноса в онлайн.
Но пока это происходило, с проектом случилось много интересных вещей.
При игнорировании сообщения о вредоносном контенте Google постепенно ужесточает меры в отношении сайта.
Динамика органического трафика до и после сообщения об обнаружении вредоносного контента на сайте
Давайте рассмотри подробно, по дням, что происходит, если сайт не исправляет ошибку с вредоносным контентом.
Первые 15 дней после сообщения
С 19 сентября по 4 октября объем поискового трафика из Google не менялся — это видно по отчетам в Google ***ytics и сводному отчету по позициям ключевых фраз проекта.
Динамика поискового трафика из Google и Яндекс по данным Google ***ytics
Сравнение позиций — сводная статистика по данным Личного кабинета клиента Netpeak
Сводный отчет изменения позиций сайта в период с 19 сентября по 4 октября показывает, какое количество фраз (абсолютное и относительное количество) находятся в ТОП1, ТОП3, ТОП5 и так далее в Google по региону Украина на русском языке.
Зеленым и красным отмечено количество фраз и изменение их позиций за этот период. Очевидно, что ситуация по фразам в этот период стабильная.
Понижение сайта с 16-17 дня после сообщения
Начиная с 5 октября, объем поискового трафика из Google начал уменьшаться.
В период с 4 по 10 октября очевидно понижение позиций ключевых фраз сайта
С 4 по 10 октября, за 6 дней, позиции ключевых фраз сайта в Google резко ухудшились.
Блокировка рекламных кампаний Google Ads на 33-й день после сообщения
Каждый день в этот период у проекта крутились рекламные кампании в Google Ads.
21 октября показ рекламных объявлений был заблокирован по причине обнаружения вредоносного контента на сайте.
Блокировка показа рекламы в Google Ads из-за обнаружения вредоносного контента
Обновление сайта и восстановление поискового трафика
22 октября был опубликован обновленный сайт. Сравним изменение позиций за несколько дней до и после обновления.
Количество находящихся в топе маркерных ключевых фраз за 24 октября 2016 по сравнению с 19 октября 2016
Позиции фраз сайта начали улучшаться сразу, с первых дней обновления.
Я отправила в панели вебмастеров Google повторный запрос на проверку наличия вредоносного контента, и сайт прошел эту проверку.
Сообщение от Google Search Console на почту о том, что сайт больше не содержит ссылок на вредоносный контент
Начиная с дня обновления, количество поискового трафика из Google начало расти и через два дня достигло своего предыдущего значения.
Изменение органического трафика сразу после обновления сайта
Хронология ужесточения мер в отношении сайтов с вредоносным контентом
На опыте этого проекта можно вывести некоторые зависимости в отношении вредоносного контента на сайте.
Восстановим хронологию событий:
- 19 сентября — появилось сообщение о вредоносном контенте в панели вебмастеров Google;
- 5 октября — началась потеря позиций сайта в Google;
- 10 октября — уменьшение объема органического трафика из Google в среднем на 50%;
- 21 октября — блокировка рекламных кампаний в Google Ads по причине вредоносного контента;
- 22 октября — публикация обновленной версии сайта;
- 24 октября — возврат объема органического трафика из Google к прежнему значению.
У сайта есть около 15 дней с момента появления сообщения о вредоносном контенте до того, как он будет понижен в органической выдаче, около 20 дней, чтобы потерять 50% своего поискового трафика из Google, и около 30 дней до того, как объявления этого сайта будут заблокированы для показа пользователям.
При этом после обновления сайта восстановление возможности показа объявлений происходит сразу после проверки сайта, а восстановление органического трафика — в течение первых двух дней после обновления.
Желаю быть бдительными: следите за сообщениями в панели вебмастеров Google и вовремя исправляйте ошибки!
Комментарии:
Подробнейшая статья об эффективном использовании ремаркетинга. Мотаем на ус!...
27 04 2024 6:51:34
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
26 04 2024 6:13:10
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
25 04 2024 1:17:57
Аналитик Netpeak Алексей Селезнев рассказал, как составить и пользоваться сводными таблицами онлайн в excel и за считанные секунды выделить нужные для анализа данные из десятков тысяч строк в отчетах Google ***ytics...
24 04 2024 2:56:52
Как мы продвигали бизнес-страницы OLX с помощью рекламы в Facebook, TikTok и Viber....
23 04 2024 8:46:49
Обычно SaaS-бизнесы начинают привлечение лидов с запуска рекламы на Facebook. Но наш опыт говорит о том, что это не самые подходящие каналы. Более высокие результаты можно получить на LinkedIn....
22 04 2024 21:22:25
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
21 04 2024 16:13:25
Результаты рейтинга зарплат интернет-маркетологов....
20 04 2024 5:48:15
Как добавить данные о компании на карты Google и Яндекс....
19 04 2024 9:21:44
Особенности продвижения локального офлайн-бизнеса...
18 04 2024 21:52:42
Как изменилось агентство Netpeak c августа по октябрь? Читайте о семи главных нововведениях и улучшениях в работе с клиентами....
17 04 2024 10:55:39
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
15 04 2024 12:12:29
Рассказываем о перспективном формате рекламы, который привлекает внимание потребителя даже в эпоху повсеместной «баннерной слепоты»....
14 04 2024 6:35:45
Почему кого-то ругают за плохие тексты, а у кого-то из-за таких же текстов берет интервью Юрий Дудь? И другие особенности контента: авторское право, копирайтинг. Читать!...
13 04 2024 9:23:31
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
12 04 2024 3:53:39
История для заказчиков, которые самостоятельно запускают рекламу...
11 04 2024 21:15:51
Любопытная подборка "маленьких" гигантов: компании и сервисы, чья аудитория превышает 10 миллионов пользователей, а также несколько интересных фактов о каждом из них. Узнать больше!...
10 04 2024 7:35:19
Лучшие маркетинговые ориентиры тем, кто захочет познакомиться с SEO и контекстной рекламе...
09 04 2024 1:21:51
Google Shopping и Smart Shopping Campaign сами себя не оптимизируют....
08 04 2024 18:43:34
Какая интересная и трэшовая реклама встречалась в соцсетях в январе 2021-го? Давайте смотреть...
07 04 2024 12:37:46
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
06 04 2024 20:39:42
Как украинский бизнес использует Черную пятницу, чтобы увеличить продажи и привлечь клиентов. Одежда, детские товары, курсы английского языка, экзотические фрукты, постельное белье, посуда, бытовая техника, SMM-агентство и многое другое...
05 04 2024 9:10:29
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
04 04 2024 13:15:30
Выборка из 15 759 учетных записей клиентов WordStream в США по всем вертикалям, которые до размещали рекламу в поиске Google в 2020 году...
03 04 2024 6:53:32
В помощь вебмастерам, которые поддерживают работу PBN....
02 04 2024 18:29:54
Как увеличить охват целевой аудитории ресторана или магазина с помощью рекламы на мобильных и сверхточного геотаргетинга...
01 04 2024 8:43:20
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
31 03 2024 11:28:21
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
30 03 2024 6:12:28
Охват и средняя цена за клик в самых популярных тематиках....
29 03 2024 17:45:49
Грамотный контент важен для всех, но особенно — для аутсорсов и стартапов в B2B. Если вы согласны с этим, давайте делать медиа....
28 03 2024 22:31:37
Мануал для SEO-специалистов, как автоматизировать сбор данных из блока People also ask (Пользователи также ищут). Это блок, который показывается в верхней части страницы результатов поиска. Он нужен, чтобы уточнить запрос пользователя....
27 03 2024 14:26:33
Ярослав Легенчук поделился историей успешного «переезда» площадки IT-продукта из Рунета в страны ЕС...
26 03 2024 2:57:41
И эксперт, и агент. Анонимный покупатель — специальная проверка бизнес-процессов до и во время рекламной кампании...
25 03 2024 22:38:46
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
24 03 2024 12:56:23
Особенности продвижения в нише аренды автомобилей по материалам кейсов наших коллег...
23 03 2024 6:22:45
Используя для продвижения контекстную рекламу, большинство рекламодателей в Украине отдают предпочтение системе Google Ads. Директ однозначно не стоит недооценивать. Почему? Читайте в статье!...
22 03 2024 0:33:50
Как отслеживать эффективность мобильного приложения в онлайн-режиме....
21 03 2024 12:33:25
Медиаплан для контекстной рекламы малого и среднего бизнеса — как составить медиаплан мечты для рекламных кампаний без ложного понимания, что автоматические сервисы могут корректно обработать сырые данные и выдать результат...
20 03 2024 14:30:46
Chrome Extensions экономят время тех, кто продвигает мобильные приложения...
19 03 2024 9:58:15
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
18 03 2024 23:10:26
Как превратить неактивных подписчиков в вовлеченную аудиторию....
17 03 2024 15:31:49
Учим правильно платить за верхние строчки показов объявления: настройка быстрых звонков из поисковых объявлений «Только номер телефона» Google Ads...
16 03 2024 19:25:13
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
15 03 2024 4:37:36
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
14 03 2024 14:42:46
Рассказываем в подробностях, что полезного сделал Netpeak для своих клиентов с января по апрель 2017 года...
13 03 2024 2:27:43
Эффективность контекстной рекламы в тематике «тюнинг автомобилей»....
12 03 2024 14:43:47
Рассылка ежемecячно занимает второе место среди источников реферального трафика BuzzFeed. Уроки увеличения базы подписчиков от BuzzFeed от базы до метрик оценки. Принцип BuzzFeed — как можно быстрее внедрять в рассылку то, что нравится читателям....
11 03 2024 20:25:18
Работающие способы повысить эффективность рекламных кампаний...
10 03 2024 21:47:49
Со старта сотрудничества, рост видимости сайтов клиента вырос в 15 раз....
09 03 2024 10:14:12
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::