Правильный выбор площадки для продвижения бренда в социальных сетях
Информация в этой статье взята из моего доклада для конференции «Маркетинг Продукта 2011», проходившей 15 апреля в Киеве. Социальные сети – модный «тренд» последних лет. Каждая компания, каждый бизнес, знакомый с интернетом, рано или поздно приходит к тому, что нужно открыть свое представительство в социальных сетях. Нужно это делать или нет – отдельный вопрос, который должен рассматриваться для каждого бренда в отдельности. В этой статье я расскажу о том, какую площадку выбрать и где открыть свое представительство. На Украине в данный момент существует три крупные социальные сети — ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.
Мы будем рассматривать только первые две, так как социальная сеть «Одноклассники» изначально не слишком дружелюбна для рекламодателей. Отсутствие инструментов таргетирования для групп, исключительно межпрофильное общение, скудные возможности оформления и недружелюбная модерация коммерческих групп – все это мешает продвижению в социальной сети «Одноклассники». Сейчас многие из этих моментов упрощаются, оптимизируются, однако факт есть факт — ВКонтакте и Facebook ушли в своем развитии так далеко, что Одноклассникам догнать их в ближайшее время не суждено. Итак, мы определились с тем, что выбирать можно из двух вариантов — ВКонтакте или Facebook. Давайте внимательнее посмотрим на аудиторию этих социальных сетей и определимся с подходящей нам. (Все данные, приведенные ниже, взяты из открытых источников. ВКонтакте и Facebook предоставляют возможность в реальном времени оценить количество пользователей, подходящих под необходимые настойки таргетинга.)
Социальная сеть ВКонтакте - www.vk.com
По данным на начало апреля 2011 года суммарная аудитория пользователей ВКонтакте из Украины – 16.552.422 человека. По возрасту эти люди распределены следующим образом: Как видно из графика, не смотря на многочисленные заявления пресс-службы ВКонтакте, костяком аудитории являются люди до 25 лет — их почти 70%. Есть еще пара интересных моментов, на которые хотелось бы обратить ваше внимание. Далеко не все пользователи ВКонтакте указывают свой возраст, на этом графике можно увидеть процентное отношение указавших и не указавших: Что дает нам эта информация? Понимание того, что только 57% зарегистрированных пользователей смогут увидеть вашу таргетированную рекламу. Другими словами, если вы рекламируете вашу страницу в социальной сети ВКонтакте для людей возрастом от 18 до 25 лет, которых, как видно на первом графике, 46% от всех пользователей из Украины — стоит помнить, что это 46% не от 16,5 миллионов человек, а только от указавших свой возраст 9,5 миллионов. Мелочь, а неприятно. Ну и еще один интересный момент. По данным агентства InMind, проводившего исследование для Интернет-Ассоциации Украины, на конец 2010 года количество пользователей интернета на Украине составляло 12,6 миллиона человек. Давайте сравним показатели с данными социальной сети ВКонтакте: Вывод напрашивается сам собой — либо за пару месяцев на Украине появилось четыре миллиона новых пользователей интернета, и каждый украинец зарегистрировался «ВКонтакте», либо в социальной сети «ВКонтакте» зарегистрировано 131% интернет-населения Украины. Проще говоря — опасайтесь обилия ботов и специально созданных рекламных аккаунтов, работая с ВКонтакте.
Социальная сеть Facebook — www.facebook.com
На начало апреля количество пользователей социальной сети Facebook на Украине — 1.438.360 человек. По возрастным данным эти люди распределяются так: В отличие от ВКонтакте, 53% всех пользователей социальной сети Facebook — старше 25 лет. Основываясь на полученной информации, сделать выбор подходящей площадки для продвижения бренда в социальной сети будет гораздо проще. Если вы ориентированы на работу с молодой аудиторией — школьниками, студентами — вам больше подойдет социальная сеть ВКонтакте. Молодая аудитория гораздо активнее взрослой, она с удовольствием принимает участие в различных акциях и конкурсах, переходит по рекламным ссылкам и помогает в распространении информации. Для брендов, ориентированных на аудиторию старше, идеально подойдет активно растущая на Украине социальная сеть Facebook. Тут больше взрослой, профессиональной аудитории, людей, хорошо разбирающихся в интернете. Взрослая аудитория менее отзывчива, у нее более высокие требования к рекламным кампаниям и брендам в целом. Надеюсь, полученная информация поможет вам сделать правильный выбор и получить от продвижения бренда в социальных сетях максимум пользы. С вами был Андрей Чумаченко и наша постоянная рубрика Автостопом по социальным сетям.
Комментарии:
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
26 04 2024 9:59:24
Фильтруем свой трафик от сотрудников в Google ***ytics...
25 04 2024 7:11:36
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
24 04 2024 6:41:43
Итоги одной из наших первых онлайн рекламных кампаний в Play...
23 04 2024 6:50:44
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
22 04 2024 14:37:24
20 сервисов для прокачки контента под SEO. Штуки, которые будут полезны новичкам и экспертам....
21 04 2024 5:46:47
Как правильно рассчитать окупаемость рекламных кампаний SaaS-продуктов, получить по ним четкую аналитику, и что делать дальше....
20 04 2024 4:44:42
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
19 04 2024 13:16:53
Если у интернет-магазина, форума да и любого другого сайта нет мобильной версии, почти 40 процентов пользователей будут искать другой ресурс. Как удержать их? Узнать!...
18 04 2024 15:27:17
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
17 04 2024 1:55:55
Игровой формат отлично работает в email-рассылке. Но какой вид гeймификации интересен любой целевой аудитории? Давайте рассмотрим примеры....
16 04 2024 13:20:20
Кейс детской костюмерной Colombina.ua — как продвигать проект с ярко выраженной сезонностью....
15 04 2024 4:50:49
Быстрый инструмент для повышения CTR — дополнительные ссылки Google Рекламы...
14 04 2024 2:33:12
Человек скачал ваше приложение, воспользовался им один раз и … забыл. Что с этим делать, читайте в Netpeak Journal....
13 04 2024 7:24:34
Как узнать, что потенциальный сотрудник креативный, умеет убеждать, работать в комaнде, адаптироваться к быстрой смене условий, владеет эмоциональным интеллектом? Вопросы для проверки этих софт-скиллов здесь....
12 04 2024 14:54:37
Как составить список, работа с которым займет меньше времени, чем обычно. На примере обработки запросов в ювелирной тематике....
11 04 2024 8:55:47
Выборка из 15 759 учетных записей клиентов WordStream в США по всем вертикалям, которые до размещали рекламу в поиске Google в 2020 году...
10 04 2024 17:47:36
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
09 04 2024 22:57:42
Идея, напечатанная в 3Д? Уже сегодня маркетологи могут это делать с успехом. Главное — поменять свой стиль мышления....
08 04 2024 9:35:19
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
07 04 2024 18:32:21
Не знаешь как раскрутить сайт? Мы подготовили 11 этапов SEO-продвижения сайтов в поисковых системах....
06 04 2024 8:34:24
Взяли интервью у нашего клиента — магазина климатической техники Mircli.ru. Поговорили о том, как клиенту и подрядчику лучше взаимодействовать....
05 04 2024 12:56:28
Как сделать красиво. Алгоритм подготовки красивых и понятных презентаций, рекомендации и полезные ссылки, а также простые правила хорошего тона в дизайне Google Презентаций. Узнать больше и сделать свою презентацию эффективнее!...
04 04 2024 8:22:54
Данные по 33,5 миллионов кликов в 26 тематиках и 394 городах...
03 04 2024 18:12:42
В этом кейсе я не смогу похвастаться ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), так как его герои — это новостные порталы. Основная задача — трафик. Но не просто трафик, а трафик по низкой стоимости....
02 04 2024 2:22:26
Если хотите, чтобы кампании в контекстно-медийной сети работали эффективно, следует очистить площадки и ввести это в привычку...
01 04 2024 7:35:56
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
31 03 2024 11:55:50
Alexa Rank учитывает как число страниц, так и количество просмотров страниц. Alexa Rank 1, что означает, что все сайты и сервисы Google посещают больше всего посетителей в интернете....
30 03 2024 23:52:28
Руководитель отдела HR, Ольга Пачесная, написала пост о главном — людях, которые выбрали работу в Netpeak....
29 03 2024 8:35:49
Магазин вязанных вещей хенд мейд. Как за два месяца увеличить посещаемость в 20 раз....
28 03 2024 13:58:30
Разбираем на примерах коллабораций, подрядчиков из регионов и тендендерных площадок...
27 03 2024 7:58:18
Мнение Сергея Петренко, CEO компании Odesseya....
26 03 2024 13:56:55
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
25 03 2024 11:33:40
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
24 03 2024 6:47:34
Новая услуга для бизнесов, которым большое количество подписчиков не приносит продаж...
23 03 2024 2:21:24
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
22 03 2024 0:34:50
Всё о вебхуках. Как настроить механизм получения уведомлений о событиях с помощью функций обратных вызовов....
21 03 2024 4:17:39
Раскрываем тайны показателя качества в рекламе гугл с помощью API...
20 03 2024 16:30:34
Кейс SEO-продвижения в США: рост трафика сайта с помощью низкочастотных запросов....
19 03 2024 23:44:56
Тошнота и процент воды в тексте не должны превышать допустимую норму, иначе не только пользователи уйдут с сайта, поисковые роботы понизят сайт в рейтинге. Узнать больше!...
18 03 2024 8:20:36
В течение 2016 года Алексей Селезнев собирал данные о стоимости клика в разрезе разных стран, регионов и тематик. Итоги исследования, тренды и прогнозы читайте в этой статье....
17 03 2024 6:30:15
Проведение краудфандинговых кампаний — это бизнес. Это отдельный и вполне серьёзный рынок с уймой заточенных под ваши нужды услуг. Раньше нужно было ждать, пока проект пройдет обязательную проверку сотрудником Kickstarter, сейчас можно запускать кампанию...
16 03 2024 4:47:55
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
15 03 2024 6:23:22
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
14 03 2024 10:47:55
Используйте эти данные в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Читать дальше!...
13 03 2024 19:17:44
Как найти сетку сайтов конкурентов — рассказываем о популярных методах и секретных фишках. Бонус — инструкция по выявлению PBN конкурентов. Читать дальше!...
12 03 2024 20:36:42
Инструкция по интеграции рекламной кампании с чат-ботом...
11 03 2024 8:59:13
Прайс-менеджерам: покупаем и моделируем недостающие данные с помощью алгоритмов машинного обучения...
10 03 2024 12:41:13
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
09 03 2024 12:30:26
Как создать популярный и удобный магазин в интернете, какой должна быть его раскрутка и многое другое, прозвучавшее на круглом столе 8P 2017...
08 03 2024 19:45:28
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::