Как создать фид динамического ремаркетинга для Facebook без программиста
Динамический ремаркетинг в Facebook — подробный мануал по технической подготовке
Важно: из-за ограничений парсинга таблиц формулы годятся для формирования небольших фидов до 1000 продуктов.
Парсим данные в разных таблицах: из-за парсинга большого количества данных мы либо долго ждем результаты, либо получаем ошибки в формулах. А чаще всего и то и другое. Поэтому собираем данные в отдельных таблицах, а потом объединяем их.
Процесс занимает 1-3 часа, в зависимости от навыков работы в Google SpreadSheets и времени парсинга самого сайта.
У меня ушел час на подготовку и ввод формул, два часа на сканирование сайта, чтобы получить необходимые данные.
Все шаги показаны на примере проекта комaнды болгарского офиса Netpeak.
Этапы создания продуктового фида для фейсбук
Фид в фейсбуке — это таблица с товарами, которая должна отвечать определенным требованиям площадки.
Форматы файлов для Facebook: csv, tsv и xml (rss/atom).
Для продуктов необходимы следующие поля:
- id;
- title;
- description;
- availability;
- condition;
- price;
- link;
- image_link;
- brand, mpn or gtin (include at least one).
1. Сохранение исходных ссылок продуктов
Нам нужен список со ссылками на продукты. Их можно взять из sitemap xml.
- сохраняем xml карту;
- конвертируем xml в xlsx формат;
Существует много инструментов для бесплатного конвертирования, например, freefileconvert.
- копируем ссылки в таблицу Google;
Для парсинга данных используем XPath.
XPath (XML Path Language) — язык запросов к элементам xml или xhtml документа. Он применяется для навигации по элементам и атрибутам XML-документа. Выражения языка запросов очень похожи на пути, которые можно видеть при работе с файловой системой компьютера.
XPath использует выражения пути для выбора узлов в документе XML.
Самые полезные выражения пути:
Выражение | Описание |
имя_узла | Выбирает все узлы с именем имя_узла |
/ | Выбирает от корневого узла |
// | Выбирает узлы в документе от текущего узла, который соответствует выбору, независимо от того, где они находятся |
. | Выбирает текущий узел |
.. | Выбирает родителя текущего узла |
@ | Выбирает атрибуты |
Как ещё использовать XPath?
Xpath — декларативный язык запросов к элементам xml или (x)html документа и xslt преобразований.
XPath можно использовать для навигации по элементам и атрибутам в документе XML.
Это означает, что вы можете выбрать любой элемент или содержимое любого элемента, атрибута, таблицы или мета-объекта в источнике HTML документа или визуализированного документа.
2. Парсинг заголовка продукта
ImportXML(Url; XPath) — формула Google Spreadsheets, которая импортирует данные из источников в формате XML, HTML, CSV, TSV по URL и применении языка запросов XPath.
С помощью ImportXML можно парсить элементы метаданных (title, description, heading) любого сайта.
Рассмотрим на примере заголовка для страницы:
В коде страницы находим
Таким образом XPath для страницы сайта будет выглядеть «//h1».
//h1 — указывает на относительный путь к тегу h1. То есть нас не интересует на какой глубине (уровне вложенности) от корня находится заголовок.
Полная функция для Google Spreadsheets будет выглядеть так:
=importxml(URL,\"//h1[@itemprop=\\\'name\\\']\")
Применение для списка страниц:
3. Парсинг цен/наличие продукта
В данном примере удобнее было парсить целый блок цен (старая/новая цена + наличность), но бывают случаи, когда приходится парсить отдельно.
Рассмотрим конкретный случай, когда блок цен описан следующим образом:
Формула: =importxml(URL,\"//div[@class=\\\'productOrder\\\']\")
Есть минус — таблица принимает нечитабельный вид, но с этим справимся чуть позже.
Наличие продукта
Используем обычную функцию IF. Если в описании продукта присутствует «В наличии», выводим In stock, в противном случае — out of stock.
Цена
В отдельную ячейку выводим цену только, если продукт есть в наличии, для продуктов, которых нет, лучше не заморачиваться.
В нашем случае цена на сайте выводится без указания валюты, а в фиде необходимо ее указывать.
Для этого используем функцию «Concatenate» (объединение текста из разных ячеек).
Цена выводится по формуле =if(Isblank(Data2!C96),,CONCATENATE(Data2!C96,Data2!I96)) — если ячейка с ценой пустая. В таком случае выводим пустую ячейку. Если цена есть — выводим цену и добавляем идентификатор валюты (BGN).
Isblank — проверка, есть ли в ячейке число, текстовое значение, формула или нет.
4. Парсинг ID продукта
В нашем случае можем идентифицировать продукт по sku.
Формула для Google Таблиц: =importxml(URL,\"//span[@itemprop=\\\'sku\\\']\")
Результат:
5. Парсинг URL изображений
Проще всего оказалось взять URL изображений из Open Graph разметки (для других сайтов может быть по-другому).
Формула
=importxml(URL,\"//meta[@property=\\\'og:image\\\']/@content\")
6. Собираем данные в одной таблице
Для переноса данных из одного файла в другой в Google Таблицах используется функция «Importrange».
=IMPORTRANGE( \"URL таблицы\",\"Sheet1!C3:C853\")
Sheet1!C3:C853 — расположение интересующих нас элементов.
Недостающие колонки «Brand», «Description», «Condition» копируем одни и те же данные:
- brand — название сайта;
- description — общая фраза, в нашем случае «Хороший продукт от известных производителей»;
- condition — new.
7. Фид
В результате получаем таблицу:
8. Загрузка файла в Facebook
Таблицу загружаем в фейсбук и получаем такой результат:
310 продуктов с пометкой отказных — это те, которых нет в наличии, так что делаем вывод, что фид работает.
Результаты работы кампании с таким фидом за четыре месяца:
Выводы
Плюсы метода:
- экономия средств. Бесплатный аналог продуктового фида, если вы в самом начале развития интернет-магазина, инвестируете только свое время;
- безопасность. Нет необходимости давать доступы к сайту сторонним лицам;
- скорость. Возможность быстро запустить динамический ремаркетинг и возвращать пользователей на сайт;
- универсальность. Аналогично бесплатно можно парсить цены конкурентов и быть в курсе изменений ценовой политики на их сайтах.
Минусы:
- подходит только для небольших объемов данных;
- парсинг занимает много времени;
- если сайт блокирует множество запросов, могут возникать ошибки;
- при добавлении товаров или изменении URL адресов, изменения в фид придется вносить вручную.
Комментарии:
Как прокачать свои знания и навыки использования GA, чтобы оптимизировать сайт и получать больше (намного больше, чем сейчас) трафика, конверсий, вовлечения. Больше!...
26 04 2024 7:24:57
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
25 04 2024 5:58:35
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
24 04 2024 9:37:50
Сайту нужны внешние ссылки на сторонних ресурсах. Они могут повлиять на ранжирование вашего ресурса и трафик, а один из методов их получить — аутрич....
23 04 2024 15:28:30
Уроки, написанные понятным и доступным языком экспертами по контекстной рекламе, поисковому продвижению, SMM....
22 04 2024 16:59:35
Миссия компании: делимся опытом создания и реализации в компании с 300 сотрудниками...
21 04 2024 20:20:49
Ексель для чайникiв. Как импортировать всю необходимую информацию из Google ***ytics с помощью простого интерфейса Excellent ***ytics....
20 04 2024 11:14:49
Где и как разработчик может подобрать ответственных удаленщиков, как составить техническое задание, чем контролировать качество работы...
19 04 2024 15:24:50
Тренды, рекомендации, уроки, инструкции, а также вакансии, идеи, кейсы и всё, что поможет оставаться в теме, находить интересные проекты и вдохновляться. Читать дальше....
18 04 2024 14:50:51
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
17 04 2024 10:57:40
Мы собрали и проанализировали ответы 270 владельцев и маркетологов...
16 04 2024 8:42:47
Хотите говорить с клиентами? Пишите им в телеге. Для этого важно продвижение телеграм-канала. Что и как делать для раскрутки — подробная инструкция....
15 04 2024 0:24:24
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
14 04 2024 23:50:40
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
13 04 2024 22:18:52
Опыт коллег и их рекомендации — самая ценная валюта в арбитраже. Давайте объединим усилия и составим актуальный рейтинг СРА-сетей Украины....
12 04 2024 2:21:38
Эффективен ли ваш канал привлечения трафика? Лучше писать об этом с помощью формул...
11 04 2024 20:20:12
Читайте простой мануал о том, как перейти на Universal ***ytics и не поломать весь сбор данных...
10 04 2024 2:59:57
Снимать скрин нужно красиво и логично, вне зависимости от того, кому вы его покажете: начальнику, другу или многотысячной аудитории блога...
09 04 2024 1:26:17
В помощь вебмастерам, которые поддерживают работу PBN....
08 04 2024 9:23:35
После того, как мы разобрали виды мобильных версий сайтов, их плюсы и минусы — стоит поговорить о сервисах, которые облегчают аудит....
07 04 2024 0:37:49
Нужно ли начинать работу с Google Marketing Platform, и если да, то на каком этапе развития бизнеса?...
06 04 2024 12:34:44
Чем отличается протокол HTTPS от HTTP — криптошифрованием, обеспечивающим безопасность ресурса...
05 04 2024 6:56:10
Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане — цифры за первый квартал 2019 года...
04 04 2024 6:21:58
При создании рекламы на украинском мы завоевываем большую долю рынка без повышения цены за клик....
03 04 2024 6:16:51
Семнадцать крутых шагов к эффективному бренду Заг — это авторский неологизм от слова зигзаг (англ. zigzag). Он подразумевает движение в другом направлении....
02 04 2024 20:29:33
Как обнаружить слабые места бизнеса и улучшить продажи с помощью технологии Call Tracking....
01 04 2024 22:47:13
Продолжаем уроки по Google ***ytics для новичков. Сегодня рассмотрим основные моменты, касающиеся отчетов....
31 03 2024 19:47:11
Объясняем по пунктам, как создать и правильно настроить DSA c таргетингом на фид и содержание сайта...
30 03 2024 15:14:42
Быстрый и бесплатный способ настройки целей через Google Tag Manager....
29 03 2024 6:18:13
Кейс детской костюмерной Colombina.ua — как продвигать проект с ярко выраженной сезонностью....
28 03 2024 2:32:42
Хакерские атаки с развитием технологий коснулись постаматов и доставки заказов из интернет-магазинов...
27 03 2024 4:42:44
Как отслеживать конверсии при многокaнaльном взаимодействии покупателя с вашим сайтом? Читайте далее...
26 03 2024 6:47:42
Кейс роста трафика из органического поиска на 200%....
25 03 2024 11:45:56
Идеи для интернет-маркетологов, как получить дополнительные каналы трафика и сделать заметным сниппет в поисковой выдаче....
24 03 2024 23:30:23
Проведение краудфандинговых кампаний — это бизнес. Это отдельный и вполне серьёзный рынок с уймой заточенных под ваши нужды услуг. Раньше нужно было ждать, пока проект пройдет обязательную проверку сотрудником Kickstarter, сейчас можно запускать кампанию...
23 03 2024 12:24:22
Популярные скрипты Google Рекламы позволяют автоматизировать рутинные и монотонные процессы. Каждый скрипт состоит из функций, переменных, объектов, сущностей, селекторов, итераторов...
22 03 2024 11:44:13
Инструменты интернет-маркетинга, которые вы не используете или используете не на сто процентов....
21 03 2024 17:48:24
Seznam.cz — одна из пяти поисковых систем в мире, сумевших в отдельно взятой стране стать популярнее Google...
20 03 2024 15:46:31
Новости агентства Netpeak за предыдущий квартал. Появление отдела веб-аналитики. Открыли услугу «Создание и ведение блогов». Добавили мультивалютность. Глобально изменили скрипт Netpeak X-Reference. Запустили серию писем. Что еще?...
19 03 2024 1:24:15
Не путайте с контент-менеджером, пожалуйста....
18 03 2024 12:20:45
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
17 03 2024 15:32:51
Не можете найти нужны отчёт в Google ***ytics? Или хотите ускорить поиск нужных данных и отчётов. В помощь ⏩ Обзор к Google ***ytics Intelligence....
16 03 2024 6:20:21
Инструкция с применением языка R. Полезно веб-аналитикам, которые работают с крупными интернет-магазинами. Например, на сайте еженедельно появляется примерно 1000 новых наименований и такое же количество позиций переходит в статус «нет в наличии»....
15 03 2024 14:40:25
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
14 03 2024 12:38:20
Примерно 70% конверсий происходит за счет дополнительных источников, их ценность отражается в GA. Разбираемся, какие отчеты использовать для анализа и оценки таких источников. Читайте далее!...
13 03 2024 9:47:59
Выясняем, есть ли жизнь у мобильных всплывающих окон, и как их сделать правильно...
12 03 2024 21:12:51
11 типов расширений и результат их внедрения на примере запущенных рекламных кампаний...
11 03 2024 4:28:56
Инструкция для новичков: как быстро отправить почтовую рассылку клиентам...
10 03 2024 22:32:53
Фишинговая ссылка означает, что пользователей пытаются ввести в заблуждение в мошеннических целях, имитируя ссылку на авторитетный сайт....
09 03 2024 21:37:16
Энн Смарти (Ann Smarty), пожалуй, самая известная публичная личность в мире контент-маркетинга и поискового продвижения. За несколько лет она прошла путь от SEO-блогера до главного редактора авторитетного Search Engine Journal и CEO одного из самых популя...
08 03 2024 13:15:56
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::