Кейс по продвижению интернет-магазина велосипедов и велозапчастей: ROMI 58%
Тематика: велосипеды и велозапчасти. Тематика сезонная. Сезон: с середины весны до середины осени. Конец осени, зима и начало весны — мертвый сезон, так как в этот период велосипеды и велозапчасти почти никому нужны.
Регион: Киев (возможна доставка по всей Украине).
Траты: 3740 грн в месяц.
Кстати, почитайте, как проверить сезонность спроса.
Клиент раньше работал с другим агентством. В начале 2013 года он существенно обновил сайт и пришел к нам. Раньше клиент оценивал эффективность рекламной кампании, отслеживая позиции по определенному списку ключевых фраз. Ну и по личным ощущениям: увеличиваются ли звонки и продаже или нет.
От редакции: этот кейс вышел в 2014 году и с тех пор поменялся не только принцип написания кейсов (они стали более детальными и понятными), но и стоимость, наполнение наших услуг, мы отказались от некоторых регионов продвижения. Переопубликовали этот кейс, так как он до сих пор находится в топе читаемых, а значит, хочется верить, что пост все ещё полезен бизнесу.
Какие цели стояли перед нашими специалистами?
- Увеличение трафика на сайт;
- Повышение продаж с сайта.
В данном кейсе мы сравним начало сезона за 2013 и 2014 годы.
Что сделали?
1. Составлен и внедрен SEO-аудит технической составляющей сайта:
- реализован 301 редирект с неосновного зеркала сайта на основное;
- оптимизирована структура сайта (для продвижения, как по типам велосипедов, так и по брендам производителей) ;
- реализовано ЧПУ (человекопонятный URL), и все URL приведены к единому формату (доступны только с закрывающем слешем в конце, используются только строчные буквы латиницы и цифры) ;
- отредактирован файл robots.txt;
- ограничена индексация бесполезных с точки зрения поиска страниц;
- реализована XML-карта сайта, добавлена в сервисы вебмастеров Google и Яндекс;
- создана HTML-карта сайта;
-
Как оптимизировать страницу 404 оптимизирована страница
404 ошибки; - улучшена скорость загрузки страниц сайта.
2. Составлен и внедрен SEO-аудит контентной составляющей сайта:
- прописаны теги Title, Description, Keywords и заголовки h1 для всех страниц сайта (для однотипных страниц реализована генерация по шаблонам) ;
- оптимизирована структура заголовков на всех страницах сайта;
- оптимизирована постраничная навигация;
- изображениям прописаны атрибуты alt и title (для изображений товаров реализована генерация атрибутов по шаблонам) ;
- произведена оптимизация внутренних ссылок (в том числе исправление битых) ;
- реализованы хлебные крошки;
- произведена микроразметка контактной информации, хлебных крошек, карточек товаров, отзывов пользователей.
В системах веб-аналитики Google ***ytics и Яндекс.Метрика настроены цели и Ecommerce. После завершения работ первой важности, мы перешли ко второму, не менее значимому, этапу продвижения.
Действия комaнды на втором этапе продвижения
- установка социальных кнопок для «лайков»;
- написание интересных и полезных текстов для каждого типа и бренда велосипедов, представленных на сайте;
- рекомендации клиенту по размещению максимально полной информации о товарах (технические хаpaктеристики, описание, фотографии) ;
- расширение семантического ядра с помощью сервиса Serpstat (ex. Продвигатор);
- установка скрипта перелинковки «Троцкий» (помимо блока сопутствующих товаров, который был на сайте изначально) ;
- установка скрипта «Село» для простановки тегов на целевых страницах;
- настройка и запуск полуавтоматического размещения внешних ссылок в сервисе «Сибирь»;
- стимуляция пользователей на размещение отзывов о приобретенных товарах;
- оптимизация формы оформления заказа;
- работа по увеличению упоминаний на велофорумах (помощь пользователям, полезные ссылки без спама и офтопа).
Ещё статьи, которые помогут составить целостную картинку о продвижении:
- Восемь основных ошибок при составлении семантического ядра.
- Правила группировки фраз для семантического ядра сайта.
- Как собрать семантическое ядро и расширить структуру сайта: пошаговое руководство.
- Зачем заказывать сбор семантического ядра у агентства.
Какие средства продвижения использовали?
- Личный кабинет клиента — веб-интерфейс, в котором видна статистика и KPI продвигаемого сайта, а также отображается вся работа специалистов по проекту.
- Serpstat (ex. Продвигатор) — сервис подбора фраз, анализа тематики и конкурентов.
- Сибирь — сервис автоматического отбора площадок и размещения ссылок.
- Netpeak Spider — программа анализа внутренней составляющей сайта.
- Троцкий — скрипт перелинковки.
- Село — скрипт простановки тегов.
Результаты
Итак, сравним начало сезона в 2013-м и 2014-м годах:
Посещаемость сайта в начале сезона на 652% больше по сравнению с прошлым годом:
Средняя цена конверсии: 1535 гривен;Коэффициент конверсии на сайте: 0,18%;
Средняя маржа на товары (велосипеды и велозапчасти): 35%;
В первом месяце сезона доход составил: 16890 гривен;
Валовая прибыль клиента в первом месяце сезона: 5911 гривен;
ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) по валовой прибыли: ROMI = ((Доход × Маржа) — Траты клиента) / Траты клиента = ((16890 × 35%) — 3740) / 3740 = 58%.
То есть, уже в первом месяце сезона 2014 затраты на SEO-услуги окупились и принесли 58% прибыли от трат.
Динамика по KPI:
Динамика поискового трафика:
Если хотите поделиться своим кейсом, редакция поможет вам рассказать об этом на понятном языке и найти больше клиентов и партнеров:
Хочу спецпроект в Netpeak JournalКомментарии:
Заимствуете лучшее, коллекционируйте идеи и не откладывайте тестирование фишек в долгий ящик...
26 04 2024 21:30:32
Влияет ли значение показателя отказов на ранжирование сайта в поисковых системах и стоит ли переживать из-за высоких показателей отказов? Узнать больше....
25 04 2024 7:29:26
Применяя фишки, можно выделить релевантную аудиторию и продать ей что угодно — от кроссовок до президента....
24 04 2024 7:59:21
Семнадцать крутых шагов к эффективному бренду Заг — это авторский неологизм от слова зигзаг (англ. zigzag). Он подразумевает движение в другом направлении....
23 04 2024 14:24:49
Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании UniSender....
22 04 2024 11:38:17
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
21 04 2024 6:10:36
Как подготовиться и сделать из интервью полноценную историю, которая будет интересна аудитории...
20 04 2024 9:31:17
Аромамаркетинг. Почему В Нью-Йоркских магазинах Samsung пахнет медовой дыней, в British Airways — луговыми травами. Что мы знаем о восприятии нами сенсорной информации, а конкретно — ароматов. Читать дальше!...
19 04 2024 22:28:28
Пожар в дата-центре, неудачные обновления и то самое падение Facebook....
18 04 2024 2:59:47
Звук телефонного звонка важен и для пользователя интернета. Как точно рассчитать полученную прибыль и рентабельность инвестиций в рекламу...
17 04 2024 10:10:44
О работе внутреннего и внешнего контент-маркетолога: необходимые знания и навыки для старта, плюшки и головная боль. Все здесь....
16 04 2024 6:42:53
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
15 04 2024 3:17:35
Почему встречаются низкие показатели переходов на сайты по всем источникам трафика? Нет рекламодателей, которые могут предложить пользователям те или иные товары и услуги....
14 04 2024 19:16:50
Можно открыть корпоративную почту с использованием собственного сервера для принятия/отправки и с использованием стороннего сервиса от яндекс или гугл...
13 04 2024 11:42:52
Часто в распоряжении клиента только интерфейс конструктора сайтов, весьма ограниченный в функциональности. Тогда на помощь интернет-маркетологу приходит сервис Tag Manager, благодаря которому можно настроить необходимый код расширенной электронной торговли....
12 04 2024 7:17:17
[SEO 2.0] — это продукт для бизнеса от Netpeak, он включает в себя принципиально новый подход к продвижению сайтов....
11 04 2024 21:17:31
Впереди ещё черная пятница и новогодние праздники. И успех массовых распродаж можно повторить....
10 04 2024 4:31:51
Обязательные элементы продающей страницы: удобный и красивый дизайн, легко читаемые форматы и стили шрифтов, текстовые блоки, кнопки призыва к действию. Узнать больше!...
09 04 2024 6:35:16
Увлекательные истории от специалиста по контекстной рекламе....
08 04 2024 11:39:13
Причины, по которым имеет смысл работать в офисе хотя бы несколько дней в неделю, а может и больше. Конечно, только если эпидемиологическая ситуация не заставляет оставаться дома. Берегите себя....
07 04 2024 12:28:46
Что нужно делать на старте работ с интернет-магазином и как минимизировать риски для бизнеса онлайн, используя такие инструмента как SEO, PPC и Email-маркетинг — советы от эксперта. Читать дальше!...
06 04 2024 20:22:19
Оценить эффективность рекламной кампании с учетом специфики и целей конкретного клиента помогут персональные сводки...
05 04 2024 7:14:15
Measurement Protocol — метод передачи данных о продажах или любых других взаимодействиях с покупателями на сервера Google ***ytics пpaктически из любого источника: внутренней CRM-системы, базы данных и даже платежного терминала...
04 04 2024 5:52:48
Темная сторона лайков или правда о продвижении постов в Facebook...
03 04 2024 1:41:20
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
02 04 2024 2:44:25
Краш-тест сервиса визуализации данных: выбираем задачу, источники, создаём отчет с помощью DataDeck. Бонус в конце — лаконичные списки преимуществ и недостатков этого инструмента и приятный подарок для дочитавших...
01 04 2024 4:33:22
История о предсказательной аналитике системы автоматизации маркетинга, онлайн-магазине и ненужных письмах....
31 03 2024 11:14:14
Что бывает, когда работа над продвижением сайта начинается до его выхода в паблик....
30 03 2024 10:36:26
О списках исключенных мест размещения будет интересно узнать тем, кто хочет облегчить себе работу с контекстно-медийными сетями....
29 03 2024 4:17:14
Как и кто создает новые услуги в Netpeak и что нужно знать, уметь, чтобы это делать? Рассказывает Елена Воскобойник, специалист, которая иногда разpaбатывает их почти с нуля. Читать!...
28 03 2024 10:17:24
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
27 03 2024 23:33:50
Перво-наперво для мониторинга ошибок SEO-специалист открывает вебмастерку с подсказками Google — она же панель вебмастеров, она же Google Search Console...
26 03 2024 0:38:51
Отслеживаем в статистике Google ***ytics посетителей пришедших через защищенное соединение в поиске Google....
25 03 2024 1:32:56
SEO-продвижение онлайн-сервиса доставки еды с новым сайтом. Цели продвижения, составление семантического ядра, формирование URL, поддомены, карточки товаров, тексты, внешняя оптимизация, дополнительные работы, а также полученные результаты...
24 03 2024 18:16:20
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
23 03 2024 15:55:13
Глоссарий глупых ошибок в аудите от топовых SEO-агентств...
22 03 2024 7:45:22
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
21 03 2024 14:17:46
Игроков интернета России, Уанета и Казнета зарубежные сайты coблaзняют семизначными результатами продаж во время «черной пятницы» и «киберпонедельника»....
20 03 2024 19:58:56
Советы бизнесу от зрителей Big Money и Артема Бородатюка. Предлагаем 11 универсальных, но простых и понятных идей....
19 03 2024 14:30:50
Брендовые или витальные запросы содержат только название компании или бренда, без дополнительных уточнений...
18 03 2024 10:38:38
Кто ведет соцсети Netpeak и заказывает мерч для всего агентства...
17 03 2024 6:43:53
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
16 03 2024 18:17:53
Информация для бизнесменов, интернет-маркетологов и всех, кто интересуется продвижением бизнеса в интернете....
15 03 2024 6:19:45
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
14 03 2024 19:41:39
Встречайте Netpeak Spider 2.1 — программу, предназначенную для обнаружения и уничтожения ошибок внутренней оптимизации сайта. Мы хотим, чтобы 4 августа 2016 года запомнилось вам как «День кроулинга»!...
13 03 2024 9:58:56
Фишка, которую можно позволить себе даже когда портал продает всего несколько товаров или услуг...
12 03 2024 19:42:58
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
11 03 2024 7:40:16
Чтобы раскрутить себя в Твиттер иногда нужно чистить списки фолловеров и это намного проще, чем кажется :)...
10 03 2024 16:44:42
Сбор ключевых запросов с помощью программы Кей Коллектор: показываем и рассказываем пошагово с демонстрацией процесса настройки с сервисом Яндекс.Вордстат. Читать дальше!...
09 03 2024 2:11:26
Основные этапы раскрутки сайта. Что такое и как работает поисковая оптимизация, ее виды, особенности, преимущества...
08 03 2024 11:55:45
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::