Что дешевле в Украине: Google Ads или Директ — исследование Netpeak
Для многих специалистов этого вопроса вроде как и не существует. Google в Украине популярнее, значит конкуренция выше и клик дороже — о чем еще говорить? Но насколько популярнее Google в 2016 и во всех ли тематиках актуальна аксиома о дешевом Директе? Это я и решил выяснить.
Что я исследовал?
Я проанализировал стоимость клика в Google Ads и Яндекс.Директ для Украины за первые шесть месяцев 2016 года.
Для объективного сравнения данных по разным поисковым системам я включил в выборку только те проекты агентства Netpeak, которые рекламируются параллельно в Google Ads и Яндекс.Директ.
Все проекты были разделены на такие категории:
Что я сделал дальше:
- Собрал данные с помощью языка R (в этой статье я рассказываю, как начать с ним работать).
- Отправил их в базу данных MySQL.
- Визуализировал данные с помощью Microsoft Excel 2016.
Так я проанализировал информацию по 9,7 миллионам кликов. В том числе:
- Google Ads — 3 129 789 кликов;
- Яндекс.Директ — 6 631 053 кликов.
Перед объявлением результатов посмотрим на рейтинг поисковых систем по охвату аудитории.
Google vs. Яндекс: кто популярнее в Украине?
По данным LiveInternet, доля Google в Украине составляет 66,7%, а Яндекс — 32,9% (к доле Яндекса отнесены Mail.ru и Rambler — эти поисковые системы показывают объявления из Директа). Статистика SimilarWeb подтверждает: для украинцев основные поисковые системы — Google и Яндекс. Более того, в десятке самых посещаемых поисковых систем Украины семь позиций занимают различные домены Google и Яндекс.
Пока что все предсказуемо. Теперь перейдем непосредственно к результатам исследования и сравним стоимость клика по платной рекламе в Google и Яндекс.
Сколько стоил клик по объявлениям в поисковой сети?
Сначала рассмотрим цену за клик в поисковых кампаниях в разрезе тематик. Разница в стоимости клика лучше видна на следующем графике. В большинстве тематик клик в Яндекс.Директ на 50-60% дешевле, чем в Google Ads. Сказывается более «разогретый» аукцион среди рекламодателей.
«Авто» и «мебель и интерьер» стали исключениями из правила — по этим тематикам не стоит ждать дешевых кликов из Директа.
Сколько стоил клик по рекламе в контекстно-медийной сети?
Сравним системы в ключе стоимости клика по баннерной рекламе. В большинстве тематик стоимость клика приблизительно одинаковая. В рекламной сети Яндекса были немного дороже клики в тематиках «авто», «доставка товаров из США», «мебель и интерьер», «туризм» и «электроника». А в тематиках «дом и сад», «красота и здоровье, «одежда и аксессуары» и «тяжелая промышленность» выше цена в контекстно-медийной сети Google.
Важно: выбирая между медийными сетями популярных поисковиков, ориентируйтесь не на стоимость клика, а на качество трафика и эффективность рекламы.
Выводы
- Google — безусловный лидер среди поисковых систем в Украине. Google Ads предсказуемо популярнее среди рекламодателей, здесь придется больше платить за клик.
- Не игнорируйте Яндекс: клик здесь может быть дешевле на 60%. Но обязательно обращайте внимание на специфику тематики и не забывайте, что объем трафика в этом поисковике ограничен.
- Стоимость клика по медийным кампаниям пpaктически одинаковая в Яндекс и Google — на уровне $0,03-0,04. В связи с чем рекомендую тестировать конверсионность трафика перед принятием решения о выделении бюджета для медийных сетей.
Также читайте:
-
Сколько стоил клик в Google Ads в первом квартале 2016 — исследование Netpeak
«Сколько стоил клик в Google Ads в первом квартале 2016 — исследование Netpeak» ; -
Сколько стоил клик в Google Ads во втором квартале 2016 — исследование Netpeak
«Сколько стоил клик в Google Ads во втором квартале 2016 — исследование Netpeak» .
Комментарии:
Где найти лидера для своей инхаус-комaнды маркетологов...
26 04 2024 12:10:45
Подробнейшая статья об эффективном использовании ремаркетинга. Мотаем на ус!...
25 04 2024 3:33:11
Если хотите, чтобы кампании в контекстно-медийной сети работали эффективно, следует очистить площадки и ввести это в привычку...
24 04 2024 1:11:17
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
23 04 2024 13:31:19
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
22 04 2024 7:49:27
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
21 04 2024 0:48:56
Как сделать приятно подписчику в день его рождения, на Новый год и в любой другой праздник....
20 04 2024 12:26:12
Гайд по рекламе для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса...
19 04 2024 16:12:59
Для продвижения интернет-магазина женского нижнего белья мы решили попробовать новый источник привлечения клиентов....
18 04 2024 5:57:53
История о предсказательной аналитике системы автоматизации маркетинга, онлайн-магазине и ненужных письмах....
17 04 2024 23:26:15
По-настоящему работающих идей не так много, поэтому не стоит бояться творчески заимствовать лучшие наработки и адаптировать их....
16 04 2024 1:42:24
Как правильно распределить рекламный бюджет? Читайте топ-50 самых дорогих ключевых слов Google Рекламы в Казахстане по версии Serpstat...
15 04 2024 8:27:46
Сайту нужны внешние ссылки на сторонних ресурсах. Они могут повлиять на ранжирование вашего ресурса и трафик, а один из методов их получить — аутрич....
14 04 2024 20:39:49
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
13 04 2024 3:53:30
Один из лучших способов выбрать подрядчика — провести брифинг для компаний. При этом важно предоставить максимум информации: откройте доступ к реальным данным по проекту. Узнать больше!...
12 04 2024 7:18:53
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
11 04 2024 21:52:46
Три способа парсинга данных с помощью Owox BI Pipeline, Mix Data BI Import, Owox BI Power Upload....
10 04 2024 23:20:56
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
09 04 2024 11:29:40
Рекламируем онлайн-уроки к 1 сентября. Именно сочетание Facebook и Google Ads помогло нам сначала обратиться к родителям (которые, например, листают соцсеть по пути домой) и потом уже напомнить о себе с помощью Google Рекламы...
08 04 2024 9:48:53
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
07 04 2024 4:12:47
Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу написана книга Люка Уильмса «Переворот»....
06 04 2024 7:49:15
Комaнда Serpstat провела исследование среди интернет-маркетологов и создала виджет, который рассчитывает среднюю зарплату на основе опыта, навыков и знаний специалистов. Что из этого получилось, читаем в статье....
05 04 2024 3:49:52
Блиц-инструкция и рекомендации по созданию эффективных описаний для мобильных приложений...
04 04 2024 14:41:50
Пора принять решение! Разберитесь с регулярными выражениями для более продуктивной работы с Google ***ytics или Google Tag Manager...
03 04 2024 8:42:54
При работе с рекламным аккаунтом приходится вносить много однотипных изменений. Рассказываем, как сделать это быстро....
02 04 2024 15:20:26
Где искать информацию, как составить контент-план, писать тексты быстро и легко, а затем продвигать их. Собрали для вас подборку постов о разных этапах работы с контентом....
01 04 2024 13:54:48
Специалистам часто приходится проводить вебинары и для этого нужна адекватная площадка. В инсайдерском посте мы рассказываем, как выбирали подходящую платформу для проведения вебинаров и что из этого вышло....
31 03 2024 16:32:24
Метод настройки с помощью Google Tag Manager. Мануал с подробным описанием каждого шага — показываем на примере, как отслеживать веб-конверсии в рекламных кампаниях LinkedIn. Узнать больше!...
30 03 2024 22:53:14
Человек скачал ваше приложение, воспользовался им один раз и … забыл. Что с этим делать, читайте в Netpeak Journal....
29 03 2024 11:53:19
Домен — это адрес (имя) сайта в сети интернет, по которому его находят пользователи. Он состоит из букв, символов и цифр, должен быть уникальным, чтобы владельцу ресурса удалось добиться качественного продвижения. Как подобрать лучший? Читайте!...
28 03 2024 13:14:48
Подкаст — это аудиозапись в повествовательном, музыкальном, юмористическом формате. Создается с целью рекламы, увеличения потока посетителей на сайт и роста почитателей определенного продукта...
27 03 2024 21:49:48
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
26 03 2024 12:13:20
Новые тактики в рекламных кампаниях, SMM и PR, которые использует бизнес в новых условиях...
25 03 2024 12:26:32
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
24 03 2024 3:31:45
Чтобы проставить 301 редиректы, вначале надо выгрузить весь список топовых страниц по обратным ссылкам...
23 03 2024 2:51:53
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
22 03 2024 0:55:23
Как разобраться в типах соответствия ключевых слов и определить, что минус-слова блокируют показы нужных ключевых слов....
21 03 2024 16:52:49
Быстрый инструмент для повышения CTR — дополнительные ссылки Google Рекламы...
20 03 2024 7:40:10
Ежегодно в конце ноября начинается ажиотаж вокруг «огромных» скидок на Черную пятницу. Во всем мире этого дня ждут и готовятся покупать выгоднее. Но так ли это на самом деле?...
19 03 2024 21:32:59
Минимизация пропущенных звонков и ускорение обработки заявок с наглядными примерами из сервиса...
18 03 2024 21:10:51
Как правильно мотивировать и демотивировать себя — теория и кейсы. Как бросить курить, начать бегать и наконец-то приступить к изучению английского. Читать!...
17 03 2024 8:43:58
Реклама Facebook для вовлечения пользователей помогает привлечь внимание к приложению и удержать пользователей в условиях перенасыщенного рынка....
16 03 2024 4:40:27
Настройка пикселя TikTok — короткий и понятный мануал. Устанавливаем пиксель вручную: вставка кода на сайт и интеграция через Install pixel code by 3rd party tool. Читать дальше....
15 03 2024 23:54:12
Тематический кейс в нише «Фотография и аксессуары»: проделанные работы и полученные результаты...
14 03 2024 0:17:17
Инструкция для трудоголиков для тех, кто старается выполнить как можно больше заданий, а заметного прогресса при этом нет. Работать много и эффективно не всегда полезно. Если бы эффективная работа была залогом успеха, каждому хомяку воздвигли бы памятник...
13 03 2024 8:25:24
Короткий прогон сервисов для аналитики активности в Твиттер....
12 03 2024 3:59:26
Используем возможности Google Cloud Platform в работе с R...
11 03 2024 2:31:21
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
10 03 2024 13:53:19
Разработка, вёрстка и оптимизация мобильных версий сайтов — популярные темы последнего времени. Мы расскажем, что стоит и что не стоит делать в мобильном SEO....
09 03 2024 22:31:30
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
08 03 2024 21:43:23
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::