42 требования к идеальному трекеру для мобильного приложения — чек-лист
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов. Согласно данным аналитической компании Mobbo, 80% из топ-500 приложений на iOS уже внедрили SDK для отслеживания атрибуции. Если вы еще не отслеживаете аналитику своего приложения, то, возможно, уже опоздали :)
Что такое трекер мобильного приложения и как его выбрать Как выбрать трекер для мобильного приложения — часть вторая О том, какие бывают трекеры мобильных приложений и их хаpaктерных чертах читайте в серии статей «Как выбрать трекер для мобильного приложения»:
Но какой вариант подойдет для конкретных потребностей аналитики вашего приложения? Комaнда Mobile growth stack решила создать список основных требований к трекерам — чтобы упростить выбор разработчикам продуктов. А помогла им в этом Сайкала Султанова, руководитель департамента привлечения пользователей в Ubisoft.
В первой колонке перечислены требования, во второй — оценка Султановой важности данного пункта по пятибалльной шкале.
Рассмотрим несколько важных вопросов — они могут появиться после знакомства с чек-листом.
Когда лучше начать выбирать трекер?
Если для разработчика мобильное приложение — это основной/ полноценный бизнес, SDK (комплект средств разработки для генерации кода, который будет передавать данные между стором, приложением и трекером) для отслеживания / атрибуции потребуется с самого начала — как только продукт будет готов для стадии «альфа» теста.
Разработчики могут использовать бесплатные решения для этапа soft launch, пробного запуска, который предполагает тесты и внедрение доработок по их итогам. Такими решениями являются App Metrika, Firebase, Facebook ***ytics, Kochava. Обратите внимание: бесплатные решения имеют ограничения, в случае использования большого количества источников может возникнуть необходимость использовать несколько бесплатных решений.
Позже, когда появится бюджет для платного решения, можно воспользоваться платными трекерами и внедрить их SDK.
Трекер должен быть в списке Facebook Measuring Partners (MMP)?
Если планируется использовать Facebook для привлечения пользователей с помощью Facebook Ads, тогда да, должен. Только MMP получают доступ к данным Facebook — таким образом вы можете избежать дублирования, то есть не платить за тот же IDFA / GAID дважды по разным каналам. Если не планируется использовать Facebook в качестве одного из каналов привлечения пользователей, то и партнерство в MMP необязательно.
Нужен ли трекер, если разработчик не планирует тратить большие средства на привлечение пользователей?
Даже если разработчик ведет трафик из других приложений или органического поиска, ему все равно стоит отслеживать, откуда пришли пользователи. Следует использовать возможность получать сырые ID пользователей (идентификатор, присваиваемый пользователю в любом из ваших приложений) с сервера, чтобы объединить всех пользователей сквозь все приложения и смотреть, куда, как и почему клиенты перемещаются внутри ваших продуктов. Для этого все приложения должны содержать один и тот же SDK.
Какой SDK лучше устанавливать вначале?
Существует мнение, что стоит иметь два варианта SDK: платный вариант и бесплатная версия трекера. Таким образом, если один из них ломается, остается опция резервного копирования для использования на время устранения неисправностей.
FYI: каждая версия SDK ломается в какой-то момент, это всего лишь код. Важно иметь план резервного копирования, когда это произойдет.
В то же время чем больше трекеров, тем тяжелее приложение — в некоторых случаях это может мешать продвижению и снижать конкурентоспособность продукта на фоне легковесных аналогов.
Важно сразу определить то, какие события после установки приложения могут быть полезными индикаторами качества трафика. Это первый шаг к оптимизации платных источников трафика.
Какие события отслеживать обязательно?
Для каждого типа приложений существуют свои обязательные метрики.
Например, основные события для игр:
- установка;
- открытие / запуск приложения;
- прохождение обучения;
- получение уровня/прохождение уровня;
- первый IAP (in app payment, транзакция в приложении) ;
- общий IAP (со стоимостью в нужной валюте, обычно USD).
Все остальное очень индивидуально. Например, количество просмотренных экранов за сессию, активности в соцсетях и так далее.
Зачем нужна возможность передавать все события в трекер?
В инструментах для трекинга существует набор событий по умолчанию — они уже готовы к внедрению. Эти события по умолчанию обычно сложно называются и далеко не всегда подходят для вашего приложения.
С помощью функции передачи пользовательских (кастомных) событий каждый разработчик может определять свой собственный нейминг и способы их внедрения.
Стоит ли доплачивать за защиту от фрода?
Функция антифрода — сравнительно новый продукт на рынке, нет 100% уверенности, что она стоит дополнительных вложений. Иногда подобные инструменты предоставляют триал, за время которого можно провести нужные тесты и принять собственное решение. Главный признак мошенничества с трафиком — огромное количество кликов, а не установок.
Что важнее: визуализация или возможность экспорта?
Как работать с Microsoft Power BI — подробное руководство Визуализация когортных и сводных таблиц в панели инструментов трекера — это удобно, но важнее иметь доступ к выгрузке сырых данных, чтобы любые недостающие функции могли быть воспроизведены в Excel. Для опытных пользователей трекеров существует возможность напрямую подключить API трекера к хранилищу данных и визуализировать их с помощью стороннего инструмента (например,
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
26 04 2024 22:12:51
Amazon сократил комиссию для сайтов партнеров от 30% до 80% — что делать дальше? Мнение эксперта....
25 04 2024 1:57:36
Пора принять решение! Разберитесь с регулярными выражениями для более продуктивной работы с Google ***ytics или Google Tag Manager...
24 04 2024 1:26:40
Получаем реальную статистику эффективности использования AMP-страниц с помощью АМР Client ID API....
23 04 2024 18:14:57
Понятные людям и роботам URL. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Чтобы узнать больше, читайте далее!...
22 04 2024 16:26:56
Игроков интернета России, Уанета и Казнета зарубежные сайты coблaзняют семизначными результатами продаж во время «черной пятницы» и «киберпонедельника»....
21 04 2024 1:26:33
Что такое контекстная реклама? Словарь терминов для чайников...
20 04 2024 5:18:59
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
19 04 2024 12:25:52
Главная цель инфлюенс-маркетинга — теплый и близкий контакт с аудиторией. Клиентам нравится ассоциировать продукты с живыми, знакомыми им людьми — пускай и только по интернету. Читать дальше....
18 04 2024 19:53:16
Узнайте, подходят ли видеоролики для продвижения вашего бизнеса, и будет ли рентабельной видеореклама в YouTube...
17 04 2024 13:49:21
Как составить список, работа с которым займет меньше времени, чем обычно. На примере обработки запросов в ювелирной тематике....
16 04 2024 21:54:40
Рассказываем в подробностях, что полезного сделал Netpeak для своих клиентов с января по апрель 2017 года...
15 04 2024 18:48:50
На третий месяц работы мы вышли на положительный ROMI, на четвертый — ROMI превысил 800%....
14 04 2024 1:19:40
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
13 04 2024 9:42:23
О главном секрете поискового продвижения на основе исследования, которое проводилось в течение двух лет. Здесь отсеяны все проекты со слишком малой начальной посещаемостью и проекты с пробелами в аналитике. Узнайте больше, на чем строится рост трафика!...
12 04 2024 0:44:52
Психологический бестселлер. Как достичь гармонии во всех делах и начать получать удовольствие от жизни, — об этом читайте в новой рецензии Константина Рябенко на книгу Михая Чиксентмихайи «Поток»....
11 04 2024 4:38:58
Советы специалистов по продвижению интернет-магазинов в сверхконкурентной нише одежды и обуви...
10 04 2024 18:53:59
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
09 04 2024 3:20:37
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
08 04 2024 9:34:38
На что обращает внимание система и менеджеры Google при проверке сайта и аккаунта....
07 04 2024 17:54:30
Эффективность продвинутой сегментации стала заметна уже в первый месяц ее функционирования....
06 04 2024 18:26:53
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
05 04 2024 11:59:17
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
04 04 2024 23:32:45
Google Penguin официально стал частью основного алгоритма поисковика. Как обезопасить свой бизнес и встретить апдейт алгоритма Google во всеоружии? О трафике, анкорах, бэклинках, ссылках и ссылочной массе, трастовости и постоянном мониторинге, с комментариями специалистов...
03 04 2024 22:53:49
Интересный и важный документ, не пропустите. Для ранжирования используется сумма коммерческой и тематической релевантности. Уходя с головой в SEO, многие вебмастера забывают о пользовательских факторах. Узнайте больше об этом!...
02 04 2024 12:28:16
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и установок на 25%....
01 04 2024 17:35:47
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
31 03 2024 19:24:37
Многие не догадываются о том, что в КМС Google можно разместить и редактировать графические объявления онлайн...
30 03 2024 8:10:10
Как правильно оформлять свое портфолио, писать сопроводительные письма и делать посты в соцсетях. С помощью простой человеческой адекватности можно выигрывать у 90% других подрядчиков. Как это использовать? Читайте дальше!...
29 03 2024 12:56:55
Алгоритм E-A-T теперь следит за экспертностью, авторитетностью и достоверностью контента. Что это значит?...
28 03 2024 2:53:44
Конкректная цель — конкретные результаты трудоустройства...
27 03 2024 6:12:54
Обновление от Google, запущенный в октябре 2015 года. Это просто веб-страницы, но в их основе находится AMP HTML, формат для максимального ускорения загрузки на телефонах...
26 03 2024 3:35:19
Почему важно знать детали создания и защиты уникального контента? Потому что это позволит защитить ваш сайт от санкций поисковых систем из-за неуникального контента...
25 03 2024 9:31:32
Анализ цены за клик в 25 тематиках и 852 городах Украины, России, Казахстана, Болгарии...
24 03 2024 17:52:38
Как сделать креативный мобильный баннер. Зачем нужны особенные баннеры для мобильных? Что делать с картинкой? Что делать с текстом? Что делать с другими рекламными форматами? Дополнительные элементы. Обо всем этом детально и спримерами...
23 03 2024 9:50:36
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
22 03 2024 6:28:21
Как с помощью ботов ControllerBot и BotFather упростить управление каналами и разнообразить контент....
21 03 2024 19:34:31
В помощь вебмастерам, которые поддерживают работу PBN....
20 03 2024 8:16:58
Как правильно читать отчеты в Панели вебмастеров Google — объясняем на примерах из пpaктики....
19 03 2024 9:19:42
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
18 03 2024 2:34:10
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
17 03 2024 11:37:13
Дейли — ежедневный комaндный митинг, на котором комaнда синхронизируется по ключевым моментам работы и по текущим задачам. Делимся чек-листом агентства Netpeak по организации дейли на удалёнке....
16 03 2024 23:49:28
Какой эффективный способ использовать для проверки бизнес-возможностей новых проектов ecommerce?...
15 03 2024 16:27:59
Как создать Apple ID и настроить поисковую рекламу в App Store...
14 03 2024 20:11:27
Мы попросили спикеров ответить на острые для многих онлайн-проектов вопросы о развитии мобайла как канала, программатике и строительстве инхаус комaнд...
13 03 2024 12:43:38
Доминирование маркетплейсов и агрегаторов в Яндексе усилилось. Первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство - как обойти агрегаторы в выдаче....
12 03 2024 11:44:25
Гарантии результата в SEO: миф или реальность. Спрос рождает предложение, поэтому не удивительно, что существует большое количество SEO-студий. Сразу возникает резонный вопрос, как могут существовать те компании, которые не дают гарантии вообще?...
11 03 2024 22:12:27
Правильное распределение кодов ответов сервера позволяет поисковым системам экономить ресурсы на работу с сайтом. Поисковые роботы будут получать только необходимую информацию...
10 03 2024 19:51:17
Рассказываем о приемах, которые помогут вам заинтересовать читателей рассылки....
09 03 2024 4:36:29
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
08 03 2024 11:10:27
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::