Сколько стоил клик в Яндекс.Директ в Казахстане во втором квартале 2020 года — исследование Netpeak
С 2016 года я провожу ежеквартальные исследования стоимости клика в Казахстане. В этом посте делюсь свежими данными по стоимости клика и доле мобильного трафика в разрезе тематик и регионов за первый квартал 2020 года. Для наглядности сравниваю данные с первым кварталом 2020 года.
Важно: в исследовании приведена статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. Но на стоимость клика влияет множество факторов, в том числе, показатель качества, который будет разниться от аккаунта к аккаунту. Отсюда отличие данных исследования от данных ваших рекламных аккаунтов в аналогичных тематиках и регионах.
Чем полезно это исследование?
Данные, приведенные в исследовании, пригодятся в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем необходимых в рекламу инвестиций и прогнозировать стоимость конверсии.
Например, если стоимость клика в нужной тематике составляет $0,07, а коэффициент конверсии держится на уровне 1%, ориентировочно, стоимость транзакции будет равняться $7.
Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить.
Например, если вы планируете получить 100 конверсий, вам понадобится около $700 рекламного бюджета.
Как проводилось исследование
Для Казахстана учитывались данные Яндекса по 676 938 кликам в 13 тематиках и 54 городах страны.
Все проекты, участвующие в исследовании, распределены между тематиками в зависимости от сферы деятельности каждого. Тематика определялась на уровне аккаунта, а не на уровне ключевых слов.
- IT;
- гипермаркет;
- детские товары;
- дом и сад;
- другое;
- канцелярия и полиграфия;
- красота и здоровье;
- одежда обувь и аксессуары;
- стройматериалы;
- финансы;
- электроника;
- ювелирные изделия;
- юриспруденция.
Проекты, по которым однозначно нельзя определить тематику, попали в группу «гипермаркет», а проекты с редкими тематиками — в группу «другое».
Сколько стоил клик в Яндекс.Директ
1. Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе сетей распространения объявлений
Стоимость клика в поисковой сети составляет $0,03 — $0,18 ($0,03 — $0,16 в первом квартале), а в рекламной сети клик стоит $0,02 — $0,05 ($0,03 — $0,07 в первом квартале).
2. Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе регионов
В рейтинге дорогих регионов в поисковом продвижении лидируют Жамбылская: $0,04 — $0,19 ($0,03 — $0,17 в первом квартале) и Карагандинская области: $0,03 — $0,2 ($0,03 — $0,15 в первом квартале).
Дешевле всего клик стоил в Туркестане: $0,03 — $0,09 (в первом квартале $0,03 — $0,16).
3. Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе тематик
Рекламный клик для поискового продвижения был наиболее дорогим в тематике «Финансы»: $0,24 — $0,43 ($0,05 — $0,18 в первом квартале), «IT»: $0,15 — $0,23, «Другое»: $0,11 — $0,27 ($0,06 — $0,22 в первом квартале).
Дешевле всего в поиске клик стоил в тематике «Дом и сад»: $0,02 – $0,05 и, сравнивая с первым кварталом, клик стал дороже на $0,02.
4. Стоимость клика в рекламной сети Яндекса в разрезе тематик
Наиболее дорогим в КМС клик был в тематике «Ювелирные изделия»: $0,06 — $0,14 ($0,03 — $0,05 в первом квартале), «Электроника»: $0,07 — $0,13 ($0,07 — $0,12 в первом квартале) и «Финансы»: $0,03 — $0,07 ($0,04 — $0,1 в первом квартале).
Дешевле всего клик в рекламной сети Яндекс стоил в тематике «Одежда, обувь и аксессуары»: $0,01 — $0,03 ($0,03 – $0,06 в январе-марте).
5. Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе типов устройств
Стоимость десктопного трафика стала дешевле и составила $0,03 — $0,17. Мобильный трафик подорожал: сейчас клик с мобильных устройств стоит $0,04 — $0,24 (вместо $0,04 – $0,2 в первом квартале).
6. Доля мобильного трафика по регионам
Доля мобильного трафика в Яндексе во втором квартале 2020 года немного снизилась и составляет 50% (в январе-марте: 55%).
Наибольшая доля мобильного трафика была в Алматинской и Атырауской областях — более 60% (в первом квартале: 65%).
Наименьшая доля мобильного трафика: в Северо-Казахстанской и Кызылординской областях — 40% (50% в первом квартале).
7. Доля трафика по типу устройств в разрезе тематик
Самая высокая доля мобильного трафика наблюдается в тематиках «Гипермаркет»: 85% (80% в первом квартале) и «Одежда, обувь и аксессуары»: 70% (в первом квартале 75%).
Самая низкая доля мобильного трафика в тематике «Юриспруденция» и «Канцелярия и полиграфия»: 5% (в январе-марте — 25%).
Выводы
- Во втором квартале 2020 года стоимость клика в поисковой сети Яндекс подорожала (в сравнении с первым кварталом 2020 года) и составила $0,03 — $0,18.
- Самым дорогим регионом для поискового продвижения была Жамбылская область: $0,04 — $0,19. Дешевле всего клик стоил в Туркестане: $0,03 — $0,09.
- В разрезе тематик наиболее дорогим клик был для ниши «Финансы»: $0,24 — $0,43, дешевле всего в тематике «Дом и сад»: $0,02 – $0,05.
- По типам устройств: десктопный трафик стоил $0,03 — $0,17, а мобильный $0,04 — $0,24.
- Во втором квартале 2020 года клик в рекламной сети подешевел: $0,02 — $0,05. Наиболее дорогой в РСЯ стала тематика «Ювелирные изделия»: $0,06 — $0,14. Дешевле всего клик в рекламной сети Яндекс стоил в тематике «Одежда, обувь и аксессуары»: $0,01 — $0,03.
- Доля мобильного трафика в Яндексе стала немного ниже и составила 50%. Самая высокая доля мобильного трафика наблюдалась в тематике «Гипермаркет», а меньше всего в нише «Юриспруденция».
Комментарии:
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
26 04 2024 19:10:17
Сегодня мы открываем новую регулярную серию постов, в которых будем стараться раз в квартал рассказывать про семь важных улучшений Netpeak в работе с клиентами. Сейчас мы максимально сфокусированы на SEO и PPC....
25 04 2024 13:55:26
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
24 04 2024 0:46:47
Кейсы, фишки и советы, опыт крупных брендов, маркетологов....
23 04 2024 18:47:39
На что обратить внимание при покупке интернет-ресурса, какие факторы влияют на цену и что помогает определить качество сайта? Ответы на все эти вопросы в статье. Читать!...
22 04 2024 11:59:20
Chrome Extensions экономят время тех, кто продвигает мобильные приложения...
21 04 2024 1:31:39
Как зарегистрировать и настроить новый сайт в сервисах веб-аналитики...
20 04 2024 18:34:21
Проседание русскоязычной версии и риск потери трафика из-за дубля страниц — вот чего опасаются при внедрении украинской версии по умолчанию. Как этого избежать, читайте дальше....
19 04 2024 13:32:40
Ошибка на странице 404 может выглядеть креативно. Страница не найдена и не может быть найдена, потому что она в розыске, утеряна, украдена ниндзей, путь заснежен и дороги дальше нет, а принцесса находится в другом замке. О чем это?...
18 04 2024 23:46:33
Анализируя поведение аудитории, вы сможете понять, почему клиенты приходят на сайт, почему уходят, и почему не делают заказы....
17 04 2024 11:58:26
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
16 04 2024 17:20:12
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
15 04 2024 5:16:58
Мнение Сергея Петренко, CEO компании Odesseya....
14 04 2024 2:41:16
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
13 04 2024 11:54:22
Проверяем, есть ли разница в ранжировании при наличии/отсутствии этих слов в метаданных. Эксперимент....
12 04 2024 21:47:20
9 тревожных признаков того, что ваши подчиненные могут выгореть и уволиться. Обратите внимание и, возможно, не придется терять ценных для компании людей....
11 04 2024 18:21:59
Как создавать интеpaктивные рассылки-сайты и чем они хороши...
10 04 2024 0:20:49
Результаты, которых мы достигли за 2 месяца работы....
09 04 2024 10:25:51
Читайте, если не хотите «слить» бюджет. Определите конкретные цели и УТП, соберите аналитику, идите к специалисту без опыта работы в конкретной нише и другие рекомендации эксперта. Читайте подробнее в статье!...
08 04 2024 21:21:32
330 миллионов активных пользователей и 14 миллиардов просмотров в месяц. Хорошо бы там запускать рекламные кампании....
07 04 2024 11:56:30
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
06 04 2024 8:10:44
Расскажем про ошибки интернет-магазинов, которые трудно найти соответствующими программами и сервисами проверки...
05 04 2024 2:51:38
Мы собрали и проанализировали ответы 270 владельцев и маркетологов...
04 04 2024 4:43:45
Нужно подобрать красивый шрифт? Готический или народный? Стандартный или фирменный? Как выбрать — рассказывает профессионал...
03 04 2024 1:16:51
Нет прокрастинации! Советы для личной эффективности от руководителя двух стартапов...
02 04 2024 19:11:45
Google Data Studio: подробная инструкция и обзор возможностей...
01 04 2024 0:52:56
SEO-продвижение интернет-сайта, где можно заказать доставку цветов. Оплатой за трафик под Россию, Украину, Казахстан, Армению, Грузию...
31 03 2024 20:59:29
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
30 03 2024 4:35:14
Как формируется цена на услугу SEO, как достигается результат и почему поисковое продвижение выгодно только в долгосрочной перспективе от руководителя отдела продаж агентства Netpeak. Узнайте больше!...
29 03 2024 3:13:35
Поговорим о soft skills, потому что именно они, исходя из моего опыта, помогают строить поистине сильные комaнды....
28 03 2024 11:22:55
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
27 03 2024 1:38:24
После того, как мы разобрали виды мобильных версий сайтов, их плюсы и минусы — стоит поговорить о сервисах, которые облегчают аудит....
26 03 2024 19:10:41
Рекламные кампании для брендинга, роста вовлечения пользователей, продаж, лояльности. Какой формат выбрать, чтобы получить необходимое целевое действие. Узнать!...
25 03 2024 5:57:30
Как найти в Twitter лидеров мнений и сети ботов с помощью надстройки для Excel...
24 03 2024 3:19:34
Google Penguin официально стал частью основного алгоритма поисковика. Как обезопасить свой бизнес и встретить апдейт алгоритма Google во всеоружии? О трафике, анкорах, бэклинках, ссылках и ссылочной массе, трастовости и постоянном мониторинге, с комментариями специалистов...
23 03 2024 23:54:44
Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...
22 03 2024 9:27:51
Краткая инструкция по поиску идеального кандидата, потому что (как видим) многим на рынке все еще сложно найти хорошего маркетолога. Да и понять, стоит ли вкладывать в сотрудника силы, время, средства с первой встречи достаточно сложно....
21 03 2024 10:33:21
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
20 03 2024 2:41:40
Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании UniSender....
19 03 2024 7:59:22
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
18 03 2024 7:22:29
Кейс продвижения Pizza House — ROMI 709,9%. От старта с дублями страниц и постановки целей и задач продвижения, проведения технического аудита, аналитики, анализа поисковых фраз, выбора контента до экспериментов с метатегами, увеличения среднего чека и планов на будущее...
17 03 2024 13:16:41
И помните: плохих названий нет, если у вас есть большие деньги....
16 03 2024 8:55:35
Недавно у меня закончилась видеокампания на ютуб, по которой удалось собрать исследование Brand Lift. Хочу поделиться инсайтами...
15 03 2024 0:18:12
Тест, который проходят все соискатели. Никому не показывайте!...
14 03 2024 15:16:37
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
13 03 2024 16:17:40
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
12 03 2024 4:41:51
Почему популярность электромобилей растет и как это связан с продажей углеродных квот...
11 03 2024 12:32:27
Как понять, что проект нуждается в новых текстах и сделать читателя счастливым...
10 03 2024 21:41:49
Твиты, реплаи, ретвиты - как сделать правильные выводы из активности в Twitter? Об этом читайте в нашем посте....
09 03 2024 19:28:20
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
08 03 2024 20:53:16
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::