8 сервисов для аудита мобильной версии сайта
Аудит мобильной версии сайта — важный, но трудоемкий процесс. Степень сложности во многом зависит от типа мобильной конфигурации. Только используя комплексный подход можно составить грамотное техническое задание для разработчиков и добиться заметных результатов.
В этой статье рассмотрим сервисы, использование которых облегчит SEO-специалистам процесс проверки и анализа работы мобильной версии сайта.
Руководство: как провести аудит мобильной версии сайта, чтобы привлекать больше посетителей О том, что такое Mobile-first index и как сделать мобильный аудит сайта, читайте в
Возможно, некоторые инструменты вы уже давно используете, а с чем-то познакомитесь только сегодня.
Mobile-Friendly Test
Это инструмент от Google, с помощью которого можно узнать оптимизирована ли страница под мобильные устройства. В нем же отобразятся проблемы, если они есть.
Даже при получении положительного результата, не забывайте переходить в раздел «Проблемы при загрузке страницы». Так, например, можно увидеть скрипты, блокирующие работу Googlebot через robots.txt.
Лайфхак: доступ к проверке оптимизации есть в Netpeak Spider. Вы можете по окончанию сканирования выборочно проверить страницы, выбрав в контекстном меню Mobile Friendly Test. Спайдер передаст данные о странице в сервис Google.
Подобный инструмент есть и от Яндекс.Вебмастер, он доступен по ссылке.
Если же вам нужно проверить оптимизированность для мобильных устройств у списка URL / доменов, это можно сделать в программе Netpeak Checker. Для начала настройте связь с API (это бесплатно), а затем просто вставьте список URL в таблицу, выберите параметр \\\'Is Mobile-Friendly\\\' на боковой панели и запустите анализ. Данные по страницам подтянутся в таблицу по формату \\\'True / False\\\'.
Google Search Console
На данный момент в Search Console вы найдете отчет «Удобство для мобильных».
В отчете указаны только те ошибки, которые робот успел обнаружить. Эти примеры помогут понять тип страниц, нуждающиеся в дооптимизации.
Базовые рекомендации:
- не используйте шрифт, для прочтения которого приходится увеличивать масштаб;
- убедитесь, что изображения масштабируются, а значения ширины и позиционирования элементов CSS относительны. Область просмотра должна быть настроена с помощью мета-тега viewport;
- не размещайте элементы навигации слишком близко друг к другу;
- вместо плагинов, несовместимых с большинством мобильных браузеров, используйте HTML5.
В Search Console вы не найдете подробного объяснения, какой контент на странице шире экрана или какие плагины не поддерживаются. Для этого лучше использовать следующий сервис.
Adaptivator
adaptivator.ru — онлайн сервис проверки адаптивности сайта, который поможет прояснить, в каких именно элементах страницы проблема, и составить подробное техническое задание для разработчиков.
Netpeak Spider
Ещё один способ проверить сайт на мобайл-френдли — просканировать его с помощью Netpeak Spider. Главное — перед началом проверки выбрать в настройках user-agent: Googlebot (Smartphone).
Если у вас SPA-сайт, не забудьте включить рендеринг JS-запросов, чтобы поисковой робот мог сканировать и обpaбатывать контент, который скрыт через JavaScript.
Mobile First Index Checker
Того, что сайт будет корректно отображается на мобильных устройствах, недостаточно. Он также должен полностью соответствовать десктопной версии.
Инструмент Mobile First Index Checker предназначен для поиска несоответствий между версиями сайта для ПК и для мобильных устройств.
С помощью этого чекера можно получить информацию о соответствии:
- количества внутренних ссылок;
- контента;
- метаданных.
В результате — проверка по чек-листу, описание проблем (если они есть) и анализ скорости мобильной версии.
Браузер Blisk
Вы можете использовать этот браузер, чтобы просматривать сайт синхронно на десктопной и мобильной версии. Все элементы страницы и контент должны корректно отображаться на мобильных устройствах.
Выбирайте любой смартфон или планшет и отслеживайте работу мобильной версии относительно основной.
Проверьте наличие скрытого контента, его должно быть минимальное количество. Так как разница между экраном смартфона и десктопом большая, Google допускает небольшое расхождение контента на страницах.
С помощью этого инструмента вы сможете отследить не только корректное отображение на устройствах, но и нарушение функционала сайта. Например, на карточке товара может отсутствовать кнопка «Купить».
У браузера есть ограничение по времени для бесплатного использования — 30 мин/день.
Mobile SERP Test
Полезным будет также анализ ранжирования мобильной версии сайта. Вы можете использовать сервис Mobile SERP Test, если хотите сравнить результаты мобильной выдачи в зависимости от местоположения и типа устройства. Есть возможность поверки для двух мобильных устройств одновременно. До 5 раз в сутки сервис можно использовать бесплатно.
Для постоянного мониторинга позиций в мобильной выдаче используйте Serpstat.
Проверка AMP-страниц
Чтобы выполнить проверку работы AMP-страницы, воспользуйтесь сервисом Google, который доступен по ссылке. Кроме стандартных ошибок (страница недоступна, закрыта от индексации и прочее) сервис укажет на проблемы с контентом, в настройке канонических ссылок и микроразметке.
Если нужно массово проверить ускоренные мобильные страницы, при сканировании в Netpeak Spider выберете пункт AMP в разделе Head теги. Включите и проверку канонических ссылок.
Для упрощенной проверки AMP-страниц можно использовать расширение для Chrome, а для более детальной работы с кодом — веб-интерфейс validator.ampproject.org.
Выводы
При оптимизации мобильной версии сайта нужно помнить не только об удобстве пользователей, но и о поисковом роботе для смартфонов. Именно он определяет успешность вашего сайта в мобильной выдаче.
При аудите используем сервисы, которые помогут:
- найти ошибки в реализации мобильных страниц (Mobile-Friendly Test, Netpeak Spider, Adaptivator, Google Search Console, Проверка мобильных страниц от Яндекс, Проверка AMP-страниц от Google) ;
- проверить отображение на смартфонах и соответствие контента десктопной версии (Браузер Blisk, Mobile First Index Checker)
- проанализировать выдачу на смартфонах и позиции сайта (Serpstat, Google Search Console, Mobile SERP Test).
Пишите в комментариях, без каких сервисов не можете обойтись вы при проверке мобильной версии сайта.
Комментарии:
Как сделать склейку и сохранить трафик, распространенные ошибки при склеивании. Узнать больше!...
26 04 2024 5:10:40
Как создать аккаунт в Google Merchant Center, загрузить и изменить фид с информацией о товарах, — делимся тонкостями настройки кампаний шопинга...
25 04 2024 8:58:48
Учимся выстраивать коммуникацию по специальным сценариям....
24 04 2024 3:34:18
Как мы проводили самую летнюю конференцию в условиях постлокдayна, пандемии и неизвестности....
23 04 2024 6:35:41
Всё об оценке эффективности SEO-продвижения с инструментами и рекомендациями...
22 04 2024 8:44:39
3 часто задаваемых вопроса о раскрутке сайтов об эффективной организации SEO своими силами, способах проверки оптимизации сайта и о том, как быстро можно увидеть эффект от SEO. Узнайте больше!...
21 04 2024 22:16:28
Как грамотно раскрутить пиццерию. Сняли фильтр и достигли хороших результатов....
20 04 2024 22:41:42
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
19 04 2024 10:23:37
Думаете, что почитать об онлайн-продвижении и диджитал-маркетинге? Вам сюда. Мы собрали топ интересных сайтов, блогов, каналов и пабликов...
18 04 2024 2:31:12
Всё о крупной рыбе украинского интернет-маркетинга: компании, люди, кейсы в интервью с основателем Артёмом Бородатюком....
17 04 2024 21:19:21
Как и зачем мигрировать со старой на новую версию API на языке R. С пакета RAdwords на rgoogleads. Руководство от Алексея Селезнева. Читать дальше!...
16 04 2024 10:16:27
Когорта в google ***ytics позволяет снять любые претензии в духе «прошел уже целый месяц, где результаты»....
15 04 2024 16:57:52
Как прокачать email, когда рассылки уже работают....
14 04 2024 19:52:47
Разбираемся, как определить самые эффективные источники лидов....
13 04 2024 2:11:14
Всё о метриках загрузки сайта. Как проверить и отслеживать реальную скорость загрузки сайта и почему нельзя доверять показателям Pagespeed Insights....
12 04 2024 12:35:12
Мнение Сергея Петренко, CEO компании Odesseya....
11 04 2024 11:51:44
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
10 04 2024 6:53:35
Андреас Рётль о продвижении Journi: как трое выпускников Стэнфордского университета создали приложение для сторителлинга с 25 000 пользователями в 100 странах....
09 04 2024 18:21:33
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
08 04 2024 17:35:26
Рост количества транзакций на 417%, дохода на 560%, среднего чека на 28%....
07 04 2024 23:10:21
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
06 04 2024 7:51:28
Алгоритм настройки и запуска рекламы для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса....
05 04 2024 17:28:26
Удача и везение — не случайность. Это выбор. Любопытные эксперименты профессора Ричарда Вайсмена инсайде...
04 04 2024 5:41:30
Как создать портрет покупателя и зачем он нужен бизнесу....
03 04 2024 13:41:51
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
02 04 2024 17:45:46
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
01 04 2024 16:45:43
Сотрудник не справляется? Значит с ним пора прощаться. Эмоции в сторону, действуем по алгоритму....
31 03 2024 12:25:37
Для эффективного ведения контекстной рекламы необходимо отслеживать продажи. Как сделать это с помощью Google Tag Manager расскажем в этой статье...
30 03 2024 23:56:38
Нет новых идей для развития рекламной компании? Одобренные рекомендации по поисковому продвижению от экспертов: спикеров и участников 8P 2018...
29 03 2024 10:39:41
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
28 03 2024 8:22:10
Бонус в статье: как собрать аудитории для ремаркетинга на брошенную корзину...
27 03 2024 21:45:11
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
26 03 2024 7:21:30
Amazon сократил комиссию для сайтов партнеров от 30% до 80% — что делать дальше? Мнение эксперта....
25 03 2024 7:53:26
Зачем внедрять BI-решение для бизнеса, какие функции отдел может решить с помощью автоматизации? Кейс Netpeak....
24 03 2024 2:55:35
Расширяем возможности визуализации данных из Google ***ytics c помощью пакета RGA и Power BI...
23 03 2024 12:16:49
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
22 03 2024 3:53:45
Все про kpi охват в социальных медиа или как оценивать эффективность работы SMM-специалиста?...
21 03 2024 18:11:21
От идеи для стартапа до плана развития и масштабирования бизнеса. Познавательные, полезные каналы, которые помогут реализовать смелые бизнес-цели. Узнать больше!...
20 03 2024 17:46:24
Топ doodle games от Google — от менее достойных к самым крутым....
19 03 2024 5:40:49
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
18 03 2024 15:51:38
Private Blog Network для ниши безопасности, доставки цветов, товаров сантехники, туризма и выпекания. Сетки сайтов работают не всегда и это нормально. Узнать больше!...
17 03 2024 5:28:25
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
16 03 2024 21:38:42
Список курсов, книг, каналов и пабликов для работы с данными...
15 03 2024 7:47:11
Уже сейчас в Google Play и App Store миллионы приложений. Как сделать так, чтобы приложение получило достаточное количество установок и приносило доход? Читайте об этом далее и изучайте наглядную инфографику!...
14 03 2024 20:34:28
Мотивация сотрудников к работе с текстами. Опыт бюро копирайтинга Texbroker...
13 03 2024 17:46:30
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
12 03 2024 3:52:12
«Случайный» посетитель потому, что может уйти (не сделав покупку) и не вернуться, не стать клиентом. Пуш-уведомления позволяют посетителю сразу стать подписчиком: ему предлагают подписаться на рассылку. Как это использовать? Читайте!...
11 03 2024 7:28:33
Почти 3 миллиона клика в 24 тематиках в 15 городах Казахстана. Читайте новое исследование нашего аналитика....
10 03 2024 5:55:36
Перевод статьи о стадиях формирования комaнд по Брюсу Такмену — полезно знать всем....
09 03 2024 23:13:51
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
08 03 2024 3:50:21
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::