Как создать отчет по категориям и брендам в Google Data Studio, если они не передаются в Google ***ytics
Для интернет-маркетолога или владельца интернет-магазина важно понимать, какие категории и бренды товаров чаще покупают, чтобы выделить больше средств на их продвижение. Но что делать, если не получается внедрить передачу этих параметров в Google ***ytics?
Специалисты нашего клиента внедрили код расширенной электронной торговли и не смогли настроить передачу категории и бренда товара в код. Без этих данных сложно понять, какая категория — лидер продаж, на что сделать упор и запустить отдельные поисковые или медийные кампании, продвигать с помощью другого рекламного инструмента.
Чтобы ответить на перечисленные вопросы, я воспользовался сервисом для создания интеpaктивных отчетов — Google Data Studio. Сервис помогает импортировать данные из разных систем (Google ***ytics, Google Ads, Google Таблицы) и оформлять их в наглядные диаграммы и таблицы.
План
Чтоб настроить таблицы с данными о доходе по каждой категории и бренду нужны:
- аккаунт в Google ***ytics, в котором включены отчеты по электронной торговле;
- фид данных Google Merchant Center, из которого можно сделать Google Таблицу (с ID, разбивкой по категориям и подкатегориям, бренды товаров).
Сбор данных
Для начала создадим необходимые источники данных в Google Data Studio.
- Переходим на сайт, нажимаем «Создать».
- Кликаем на «Источник данных».
- Выбираем коннектор Google ***ytics и называем источник данных.
- Выбираем нужный аккаунт, ресурс, представление и нажимаем «Связать»:
Для корректной работы отчета нам нужно создать копию поля «Идентификатор продукта», так как в Google ***ytics по умолчанию это текстовое поле, а нам нужно числовое:
- в поисковую строку вводим название поля, кликаем на три точки возле нужного и нажимаем «Создать копию»:
- кликаем на выпадающий список и выбираем тип данных «Число»:
- Создаем копию этой Google Таблицы.
- На странице «Data» необходимо вставить в столбец «URL Google Таблицы» ссылку на вашу Google Таблицу с фидом товаров, а в столбце «Название страницы в Google Таблице» следует ввести название страницы, на которой расположен фид.
-
Всемогущая функция Query — подробное руководство На страницу «Категории и бренды» автоматически подтянутся значения из документа с фидом товаров. В этом поможет
функция Query . В моем случае нужные столбцы с данными в фиде товаров находились на первой, девятой и десятой позиции.
Если у вас ID товара, категория и бренд находятся в других столбцах, можете изменить номера столбца в формуле, которая находится в Google Таблице с данными о категориях и брендах в ячейке A2.
Важно, чтобы данные о категории товаров попадали в столбец C. Дело в том, что в столбце D находится формула, которая разбивает категории товаров с разделителем на несколько уровней, убирая разделитель «>». Таким образом в отчете Data Studio мы сможем смотреть статистику по категориям, подкатегориям нескольких уровней.
Создаем новый источник данных в Google Data Studio
Теперь, когда мы подготовили Google Таблицы с данными по категориям и брендам, переходим к созданию нового источника данных в Google Data Studio.
- В качестве коннектора выбираем Google Таблицы.
- Указываем URL Google Таблицы с категориями и брендами товаров, выбираем нужный лист и нажимаем «Подключиться».
Создаем отчет в Google Data Studio
- В уже существующий или новый отчет добавляем новую таблицу данных.
- В качестве источника данных выбираем «Cовмещение данных».
- указываем первый источник — Google Таблица с данными о категориях и брендах товаров;
- вторым источником выбираем Google ***ytics;
- выбираем ключи для объединения. Они определяют взаимосвязь между источниками данных. В нашем случае это будет ID товара. В источнике данных Google ***ytics выбираем копию идентификатора продукта, которую мы делали ранее;
- подставляем параметры и показатели для первого источника как продемонстрировано на скриншоте ниже (пункт 4) ;
- указываем параметры и показатели для второго источника как продемонстрировано на скриншоте ниже (пункт 5) ;
- вводим название нового источника данных;
- нажимаем сохранить.
- Устанавливаем нужные нам параметры, а именно: тип товара 2 ур., тип товара 3 ур., тип товара 4 ур. В качестве показателей устанавливаем уникальные покупки, количество и доход от продукта.
- Для отчета по брендам товаров в качестве параметра выбираем «brand».
Также можно добавить диапазон дат и фильтры для удобной сортировки данных.
Благодаря сервису Google Data Studio можно создавать информативные отчеты для владельцев бизнеса, маркетологов и других специалистов на основе совмещенных данных из разных источников.
Описанный выше метод не является на 100% точным, но позволяет в общих чертах оценить эффективность категории или бренда товаров и на основе оценки выдвинуть гипотезы и предложения, которые помогут увеличить доход бизнеса.
Комментарии:
Какие типы кампаний и ключевых слов стоит первыми запускать в Google Рекламе? Советы новичкам...
27 04 2024 10:59:48
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
26 04 2024 7:23:48
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
24 04 2024 4:16:58
Узнайте зарплату интернет-маркетологов с новым рейтингом от Serpstat....
23 04 2024 0:52:56
Информация о любой организации распространяется в интернете очень быстро, особенно негативная. Поэтому необходимо учиться управлять своей репутацией....
22 04 2024 11:39:20
Интересный и важный документ, не пропустите. Для ранжирования используется сумма коммерческой и тематической релевантности. Уходя с головой в SEO, многие вебмастера забывают о пользовательских факторах. Узнайте больше об этом!...
21 04 2024 21:39:19
Как понравиться поисковым системам и пользователям....
20 04 2024 2:26:30
Стандартный образец для новичков. Форматы объявлений в РСЯ, чтобы начинающие специалисты по контекстной рекламе смогли быстро и эффективно запустить рекламные кампании. Интересно? Читайте дальше!...
19 04 2024 22:34:21
Как перенести сайт с http на https и сохранить трафик, потратив минимум времени....
18 04 2024 3:19:26
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
17 04 2024 15:38:24
Больше пятисот человек из Украины, России, Болгарии и Казахстана. Я зашел в зал и увидел толпу каких-то гопарей и воровайок родом из 90-х, а само помещение было оформлено под свадьбу. Выпьем за молодых!...
16 04 2024 8:39:58
Автор книги о вирусном маркетинге «Заразительный. Психология сарафанного радио» Йона Бергер пришел к выводу, что у виральности всего шесть принципов....
15 04 2024 4:53:32
Как грамотно раскрутить пиццерию. Сняли фильтр и достигли хороших результатов....
14 04 2024 19:37:38
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
13 04 2024 23:43:23
Apple, Google и Samsung — давайте вспомним новинки месяца....
12 04 2024 20:11:40
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
11 04 2024 21:18:59
Как помешать фейковым 404 страницам испортить статистику вашего сайта?...
10 04 2024 1:38:24
Деловой этикет в переписке с бизнес-партнерами, сотрудниками, клиентами. Как заручиться доверием, укрепить деловые отношение и мотивировать подчиненных. Узнать!...
09 04 2024 0:21:13
Расчет вероятности конверсии, быстрое и эффективное создание дашбордов, строение моделей KPI. Примеры аналитики кампаний с помощью Excel и Power BI от спикера 8P 2016 Максима Уварова....
08 04 2024 15:58:15
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
07 04 2024 20:18:54
20 сервисов для прокачки контента под SEO. Штуки, которые будут полезны новичкам и экспертам....
06 04 2024 0:30:19
Ярослав Легенчук поделился историей успешного «переезда» площадки IT-продукта из Рунета в страны ЕС...
05 04 2024 4:24:27
Данные из контента страницы и основного заголовка h1 вместо метатега title. Что показало исследование Serpstat....
04 04 2024 4:24:21
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
03 04 2024 3:54:46
Фильтруем свой трафик от сотрудников в Google ***ytics...
02 04 2024 16:57:36
Чтобы перенаправить рекламу не на свой домен, арбитражники используют редирект в Яндексе при работе с партнерскими ссылками...
01 04 2024 9:32:46
Голосуй за первых лиц маркетинга ecommerce-проектов Украины...
31 03 2024 11:16:31
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
30 03 2024 4:46:46
Пожар в дата-центре, неудачные обновления и то самое падение Facebook....
29 03 2024 18:10:55
История о предсказательной аналитике системы автоматизации маркетинга, онлайн-магазине и ненужных письмах....
28 03 2024 6:13:31
Фишка, которую можно позволить себе даже когда портал продает всего несколько товаров или услуг...
27 03 2024 10:51:11
Как SQL-запросы сайтов и Google Sheets освобождают SEO-специалиста от рутины...
26 03 2024 7:33:39
О проблеме с передачей данных об A/B-тестах в Google ***ytics...
25 03 2024 2:27:24
Медиаплан для контекстной рекламы малого и среднего бизнеса — как составить медиаплан мечты для рекламных кампаний без ложного понимания, что автоматические сервисы могут корректно обработать сырые данные и выдать результат...
24 03 2024 11:23:40
О списках исключенных мест размещения будет интересно узнать тем, кто хочет облегчить себе работу с контекстно-медийными сетями....
23 03 2024 5:37:55
Зеркалами считаются сайты с разными доменными именами, но идентичным контентом...
22 03 2024 4:49:22
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
21 03 2024 10:21:21
Создание, установка и оптимизация title и мета-тегов keywords, description у сайта, построенного на системе Drupal...
20 03 2024 11:42:31
Сакральные знания о контекстной рекламе для экспертов и тех, кто с ними сотрудничает....
19 03 2024 17:51:48
Как сделать приятно подписчику в день его рождения, на Новый год и в любой другой праздник....
18 03 2024 1:49:40
Как правильно читать отчеты в Панели вебмастеров Google — объясняем на примерах из пpaктики....
17 03 2024 15:53:40
Заработок в четверть миллиона. Как многофункциональная SEO-платформа Serpstat из Netpeak Group стала самым продаваемым продуктом на AppSumo — пошаговая история-инструкция...
16 03 2024 19:43:57
Так называемый Humankindex (доброжелательный стиль управления) способствует инновациям в компании....
15 03 2024 16:15:10
Мы решили внедрить товарные рекомендации на сайте. Они приносят дополнительно до 10% дохода....
14 03 2024 3:24:38
Идем в Бразилию: опыт Depositphotos + полезные факты....
13 03 2024 17:33:14
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
12 03 2024 22:37:40
Как стать заметнее для поисковых роботов Яндекс и Google...
11 03 2024 5:39:23
Успешный блог помогает продавать товары и услуги, формировать сильный личный бренд, делиться своим опытом и задавать тренды. Осталось выбрать цель. Узнать как!...
10 03 2024 9:37:16
10 шагов к я-бренду из книги «Я-бренд. Формула успеха». Марк вырастил свой бренд до размеров торгового бизнеса с объемами продаж в миллиарды долларов. Читайте, здесь есть и сама формула, подходящая для товара, сайта или торговли машинами...
09 03 2024 9:36:37
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::