Как повысить ROMI email-маркетинга на 63%, сократив базу контактов на 40%
Сегодня главный вызов для интернет-маркетолога — это Big Data клиентов и их рациональное использование. Обработать такие массивы данных можно только с помощью автоматизации. Отсюда столько внимания к искусственному интеллекту и машинному обучению.
Как завоевать доверие подписчиков email-рассылки в США. Опыт eSputnik В этом посте мы расскажем, как предсказательная аналитика системы автоматизации маркетинга eSputnik помогла онлайн-магазину выявить подписчиков,
Проблема: слишком много ненужных писем
Клиент eSputnik — крупный онлайн-магазин, который торгует одеждой и обувью. Делает рассылки через наш сервис более, чем на 100 млн писем в месяц. Прежде многие его подписчики получали по три письма в день. Специалисты клиента почистили базу контактов от неактивных подписчиков, которая собралась за полгода. Это повысило процент открываемости и переходов по ссылкам, но оставшиеся получатели всё равно были переспамлены.
Отсюда возникал ряд проблем:
- маркетинговый бюджет вылетал в трубу — компания платила за отправку тысяч писем, которые не открывались;
- портилась репутация отправителя — почтовые сервисы с подозрением относятся к рассылкам с низким уровнем открываемости;
- плохая репутация сказывалась на доставляемости — многие письма попадали в спам или вообще не доходили;
- выросли бессмысленные расходы — компания платила не только за письма, которые не читали, но и за те, которые не были доставлены.
И самое главное — постоянно увеличивалось количество отписок.
Решение: фильтрация с помощью ИИ
Мы предложили маркетологам онлайн-магазина использовать для таргетинга более широкий спектр параметров, основанных на действиях пользователей в рассылке.
Поскольку до момента, когда терять было нечего, оставалось совсем немного, маркетологи согласились рискнуть.
Data-аналитики eSputnik использовали алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы создать систему, которая сможет предугадывать, кто откроет и кто не откроет предстоящую рассылку. Систему назвали Frequency Recommendation Engine (FRE).
С помощью алгоритмов машинного обучения FRE анализирует:- количество и типы писем, которые подписчик открывал в предыдущих кампаниях;
- количество кликов;
- интервалы между прочтениями.
Для того, чтобы в системе накопилось достаточно материала для анализа, должно пройти около месяца (12 писем) с момента подписки.
В результате система выделяет группу контактов, которые с высокой долей вероятности не откроют следующее письмо.
Когда FRE таким образом проанализировала данные о подписчиках онлайн-магазина, оказалось, что ближайшую рассылку нужно было сократить на 40%.
Результаты
Для начала мы решили выделить тестовую группу и проверить на ней в течение 90 дней эффективность фильтрации. На графике верхняя линия — это тестовая группа, нижняя — обычная (контрольная).
В течение 90 дней мы получили такие результаты:
- затраты на рассылку уменьшились;
- количество невовлеченных пользователей уменьшалось с каждой следующей рассылкой благодаря оптимизированной частоте и релевантному контенту;
- показатели репутации и доставляемости нормализовались;
- ROMI email-маркетинга за 90 дней увеличился на 63%.
Через 90 дней стало очевидно, что рекомендации FRE нужно применять ко всей рассылке.
Выводы
Массовый маркетинг работает всё хуже — сказывается общая усталость от вездесущего информационного шума. Единственный способ сохранить связь с клиентом — это максимально персонализировать коммуникацию. Для этого нужно учесть время активности человека, удобный для него канал общения и, конечно, его интересы. К счастью, технологии машинного обучения помогают справляться с этой задачей всё лучше.
Мнение авторов гостевых постов может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
О работе внутреннего и внешнего контент-маркетолога: необходимые знания и навыки для старта, плюшки и головная боль. Все здесь....
26 04 2024 21:14:21
От идеи для стартапа до плана развития и масштабирования бизнеса. Познавательные, полезные каналы, которые помогут реализовать смелые бизнес-цели. Узнать больше!...
25 04 2024 6:53:53
Google Data Studio: подробная инструкция и обзор возможностей...
24 04 2024 9:27:45
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
23 04 2024 17:58:54
Темная сторона лайков или правда о продвижении постов в Facebook...
22 04 2024 5:59:25
Значит так, делаем из лимонов лимонад — «выжимаем» максимум из ошибки 404...
21 04 2024 3:22:37
Инструкция для новичков по одновременной работе с кампаниями, а также объявлениями и группами в Яндекс.Директ...
20 04 2024 21:41:43
Основатель сервиса мобилографии EyeEm Рамзи Ризк рассказал об особенностях своего сервиса и будущем мобильных приложений....
19 04 2024 5:17:16
Создатель студии рисованных видео Денис Довгаль — о тактике видеомаркетинга и жизни в стиле «цифровых кочевников»....
18 04 2024 8:48:15
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
17 04 2024 5:26:26
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
16 04 2024 21:12:19
Чтобы эффективно продвигать товар или услугу в Instagram, необходимо повысить охват целевой аудитории. Одно из возможных решений — привлечение блогеров. Казалось бы, достаточно предложить платное размещение рекламы…...
15 04 2024 5:37:32
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
14 04 2024 4:39:57
Как сохранить статистику переходов из органики Google, а также автоматизировать отчетность: подробное руководство для технического специалиста....
13 04 2024 20:37:13
Советы для фрилансеров и удаленных сотрудников: как строить рабочий процесс так, чтобы он вел к максимальной эффективности. О работе со временем, перерывами, необходимости выключать уведомления, статусе задач, празднованиях побед и организации рабочей среды...
12 04 2024 8:35:49
Сайту нужны внешние ссылки на сторонних ресурсах. Они могут повлиять на ранжирование вашего ресурса и трафик, а один из методов их получить — аутрич....
11 04 2024 3:46:44
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
10 04 2024 11:22:22
Как исключить показы на нецелевых площадках в новом интерфейсе Google Ads. В конце статьи 30 000 минус-площадок, каналов YouTube, сайтов, приложений...
09 04 2024 20:45:48
Реклама Facebook для вовлечения пользователей помогает привлечь внимание к приложению и удержать пользователей в условиях перенасыщенного рынка....
08 04 2024 20:25:21
Как надолго завоевать доверие покупателя с помощью грамотного email-маркетинга? Примеры обращений к клиенту в рассылках, текст писем для привлечения и благодарности за покупку....
07 04 2024 15:32:30
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
06 04 2024 17:32:46
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
05 04 2024 6:55:29
Быстрые ссылки и другие советы на тему того, как эффективно работать в Директ Коммaндере....
04 04 2024 3:28:29
Таблицы Google позволят перенести рекламную кампанию и сохранить при этом ключевые слова в разных типах соответствия. Подробный мануал — в новом посте....
03 04 2024 9:38:25
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
02 04 2024 14:23:44
Есть восхитительная возможность продвинуть видео на YouTube с минимальными финансовыми потерями!...
01 04 2024 6:30:55
В Twitter удобно собрать список потенциальных клиентов, чтобы время от времени посматривать за их новостями...
31 03 2024 11:43:16
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
30 03 2024 15:41:24
Андреас Рётль о продвижении Journi: как трое выпускников Стэнфордского университета создали приложение для сторителлинга с 25 000 пользователями в 100 странах....
29 03 2024 11:25:26
Алгоритм E-A-T теперь следит за экспертностью, авторитетностью и достоверностью контента. Что это значит?...
28 03 2024 4:38:18
Как обнаружить слабые места бизнеса и улучшить продажи с помощью технологии Call Tracking....
27 03 2024 15:50:57
+ таблица с примерами использования каждой функции....
26 03 2024 22:28:11
Сначала учитесь, а потом идите в бизнес и предпринимательство. Бизнес — это игра, в которую играют пару тысяч лет, и здесь не нужно придумывать велосипеды. Научитесь сначала просто ездить, потом уже будете думать про кастомы....
25 03 2024 14:46:39
Как улучшить видимость сайта в результатах поисковой выдачи, когда основные требования по оптимизации уже выполнены...
24 03 2024 23:15:35
Хорошая история состоит из узнаваемых образов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями....
23 03 2024 10:14:24
При встрече со сложностями, когда мозг говорит вам «стоп, у тебя не получится, не пытайся даже», победа достается тому, кто это предупреждение игнорирует....
22 03 2024 12:35:20
Красивый слог и сюжет должны быть в интеpaктивной оболочке, соответствующей времени. Проект Gutenbergz идет к созданию именно такой — идеальной истории для людей XXI века. О пути к этой цели, топе App Store и успехе на Kickstarter мы поговорили с руководи...
21 03 2024 19:54:24
Как не облажаться при выборе подрядчика для SEO-аудита....
20 03 2024 1:14:13
Как определить и повысить качество парсинга ключевых слов — лайфхак с применением Microsoft Excel....
19 03 2024 19:51:25
Рекламные заголовки в гугл адвордс так и пестрят предложениями контекстной рекламы бесплатно — вы когда-нибудь задумывались о том, откуда берутся эти «подарки»?...
18 03 2024 19:50:38
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
16 03 2024 10:24:46
Microsoft, Facebook и другие технологические компании заявляют, что метавселенная — это будущее интернета. Или настоящее? Давайте разберемся...
15 03 2024 10:47:36
Ежегодный прирост рынка фриланса в Украине составляет в среднем 35%. В прошлом году зарегистрировано более 200 тысяч проектов на общую сумму 385 млн гривен....
14 03 2024 8:26:37
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
13 03 2024 21:31:47
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
12 03 2024 22:34:20
Как понять, что проект нуждается в новых текстах и сделать читателя счастливым...
11 03 2024 15:38:46
Встречайте Netpeak Spider 2.1 — программу, предназначенную для обнаружения и уничтожения ошибок внутренней оптимизации сайта. Мы хотим, чтобы 4 августа 2016 года запомнилось вам как «День кроулинга»!...
10 03 2024 15:35:12
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
09 03 2024 4:23:31
Чтобы перенаправить рекламу не на свой домен, арбитражники используют редирект в Яндексе при работе с партнерскими ссылками...
08 03 2024 11:32:10
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::