Как найти фейковые 404 страницы с помощью Google Tag Manager
Часто бывает так, что пользователь видит 404 страницу, но код ответа при этом — 200. То есть система показывает, что страница существует, а значит поведение пользователя после перехода на эту страницу значительно ухудшает общие показатели сайта. В этой статье я расскажу о двух способах исправления этой ситуации с помощью Google Tag Manager.
Если у вас еще не установлен Google Tag Manager, прочитайте, как это сделать. Также стоит освоить принципы работы с обновленной версией GTM.
Ищем фейковые 404 страницы в GTM с помощью JavaScript и DataLayer
Для поиска фейковых 404 я использую алгоритм отслеживания показа страницы 404 ошибки и проверки отдачи 404 кода для текущего адреса. Преимущество этого метода в том, что любой вебмастер может внедрить его самостоятельно.
1. Создаем тег «404 Code Checking», тип — «Пользовательский тег HTML»
Код тега:
<script>var req = false;if(window.XMLHttpRequest) {try {req = new XMLHttpRequest();}catch(e) {req = false;}}else if(window.ActiveXObject) {try {req = new ActiveXObject(\"Microsoft.XMLHTTP\");}catch(e) {req = false;}}try {req.open(\"GET\", \\\'{{Page URL}}\\\', false);req.send(\"\");}catch (e) {success = false;error_msg = \"Error: \" + e;}if (req.status == 404) {dataLayer.push({\\\'event\\\':\\\'404\\\'})}else if (document.getElementsByTagName(\\\'h1\\\')[0].textContent.indexOf(\\\'Ошибка 404\\\') != -1) {dataLayer.push({\\\'event\\\':\\\'fake404\\\'});}script>
Этот код формирует запрос и отправляет его по адресу текущей страницы сайта.
Если сервер возвращает 404 код, в DataLayer записывается событие «404». Если код ответа не 404, проверяем наличие на странице заголовка H1 с текстом «Ошибка 404». Если такой элемент есть, записываем в DataLayer событие «fake404».
Для каждого сайта код будет отличаться. Поэтому лучше проверять наличие определенного текста в body:
if (document.getElementsByTagName(\\\'body\\\')[0].textContent.indexOf(\\\'Текст_ошибки\\\') != -1)
Правило активации: «все страницы».
Впрочем, если у вас есть толковый программист, можно поступить по-другому.
1.1. Создаем переменную «pageType», тип — «Переменная уровня данных»
1.2. Добавляем фрагмент кода в шаблон 404 страницы после тега body и перед кодом GTM
<script>window.dataLayer = window.dataLayer || [];dataLayer.push({\\\'pageType\\\':\\\'404\\\'});script>
1.3. Вставляем код тега
Код в данном случае будет следующим:
<script>var req = false;if(window.XMLHttpRequest) {try {req = new XMLHttpRequest();}catch(e) {req = false;}}else if(window.ActiveXObject) {try {req = new ActiveXObject(\"Microsoft.XMLHTTP\");}catch(e) {req = false;}}try {req.open(\"GET\", \\\'{{Page URL}}\\\', false);req.send(\"\");}catch (e) {success = false;error_msg = \"Error: \" + e;}if (req.status == 404) {dataLayer.push({\\\'event\\\':\\\'404\\\'})}else if ({{pageType}} == \\\'404\\\') {dataLayer.push({\\\'event\\\':\\\'fake404\\\'});}script>
Правило активации: «все страницы».
Вне зависимости от того, какой метод вы выберете на первом этапе, дальнейший алгоритм действий один.
2. Создаем триггер «404 Page», тип — «Пользовательское событие»
3. Создаем триггер «404 Fake Page», тип — «Пользовательское событие»
4. Создаем тег «UA - 404», тип — «Google ***ytics»
Правило активации: триггер «404 Page», тип — «Пользовательское событие».
5. Создаем тег «UA - Fake 404», тип — «Google ***ytics»
Правило активации: триггер «404 Fake Page», тип — «Пользовательское событие».
Выводы
Следить за правильной передачей кода 404 страницы — долг каждого владельца сайта. Но кто сказал, что это сложно? Если выберете вариант с отслеживанием кода в Google Tag Manager с помощью JavaScript, придется заменить всего несколько символов в указанном мной коде. Но если в комaнде толковый программист, используйте вариант с DataLayer. Оба способа помогут системам аналитики всегда отображать корректные данные о поведении пользователя на сайте.
Первое фото — пример отличной 404 страницы от Blue Fountain Media.
Комментарии:
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
26 04 2024 19:29:26
Раскрываем тайны показателя качества в рекламе гугл с помощью API...
25 04 2024 3:35:45
Масштабируем кампанию в Google за счет управления конверсиями и работы с эффективными каналами продвижения....
24 04 2024 11:11:43
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
23 04 2024 10:10:16
Как работать с Facebook ***ytics — бесплатным инструментом с богатым инструментарием и лучшей из всех существующих решений интеграцией с платформой Facebook...
22 04 2024 4:36:14
Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане — цифры за первый квартал 2019 года...
21 04 2024 23:41:16
Увеличение трафика из поисковых систем Азербайджана на 30% за три месяца. И он продолжает расти...
20 04 2024 9:47:13
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
19 04 2024 17:52:21
Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, используйте технологию 3D Secure. Больше рекомендаций — в статье....
18 04 2024 18:38:49
Часто трафик проседает из-за удаления важных страниц или изменения URL-адресов. Анализ данных веб-архива позволит сохранить или восстановить посещаемость...
17 04 2024 21:15:20
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
16 04 2024 17:37:58
Многие специалисты недооценивают эффективность отчетов Яндекс.Метрики. Очень зря. Вот чем они могут быть полезны....
15 04 2024 6:11:19
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
14 04 2024 18:50:39
Сотрудник Google расскажет о том, как присоединиться к протесту, не навредив сайту....
13 04 2024 1:22:15
Перевод статьи Никки Джиллиленд из Econsultancy об уроках для маркетологов про то, каким должно быть хорошее видео. Узнайте 4 правила эффективного видеоконтента прямо сейчас!...
12 04 2024 7:47:25
Создатель студии рисованных видео Денис Довгаль — о тактике видеомаркетинга и жизни в стиле «цифровых кочевников»....
11 04 2024 23:49:12
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
10 04 2024 3:39:42
Примеры новой концепции Digital-маркетинга по формуле 8Р...
09 04 2024 22:53:53
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
08 04 2024 14:18:52
Вести бизнес в интернете с помощью развлекательного сайта, СМИ, узкоспециализированного портала вполне реально. Правда, нужно знать, как на них заpaбатывать....
07 04 2024 10:16:26
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
06 04 2024 2:38:43
Как проверить качество текста от копирайтера. Составляем техническое задания для копирайтера, проверяем уникальность, наличие ключевых слов, использование LSI, проводим семантический анализ текста....
05 04 2024 7:33:34
Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....
04 04 2024 15:29:57
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
03 04 2024 3:42:16
Лестные отзывы от клинта в интернете невозможно переоценить. Если вы владелец малого бизнеса и только разpaбатываете и внедряете свою маркетинговую стратегию, книга «По рекомендации» будет вам полезной...
02 04 2024 11:55:22
Как украинский бизнес использует Черную пятницу, чтобы увеличить продажи и привлечь клиентов. Одежда, детские товары, курсы английского языка, экзотические фрукты, постельное белье, посуда, бытовая техника, SMM-агентство и многое другое...
01 04 2024 3:26:43
Советы для фрилансеров и удаленных сотрудников: как строить рабочий процесс так, чтобы он вел к максимальной эффективности. О работе со временем, перерывами, необходимости выключать уведомления, статусе задач, празднованиях побед и организации рабочей среды...
31 03 2024 21:42:27
Решение вопроса о получении корректной информации о конверсиях — вполне посильная задача...
30 03 2024 11:23:25
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
29 03 2024 21:10:44
Разбираемся, как определить самые эффективные источники лидов....
28 03 2024 13:49:48
Благодаря внедрению интеpaктивной формы подписки увеличили количество ежемecячных подписок на 100%, доход — на 51%, а коэффициент транзакций — на 71%....
27 03 2024 15:31:46
Крупным брендам не избежать негатива в сети. Но с ним можно и нужно работать. Читайте успешный кейс для DOM.RIA....
26 03 2024 6:16:12
Как узнать срок хранения товаров в корзине и настроить ремаркетинг для завершения покупок...
25 03 2024 10:47:54
Мы решили организовать серию вебинаров по SEO и предоставить их бесплатно. История о том, как с нуля при минимуме затрат создать успешный онлайн-курс...
24 03 2024 15:49:46
Подробный алгоритм успешного питча на Product Hunt на примере Serpstat...
23 03 2024 21:55:31
Простой и понятный разбор двух формул для расчета коэффициента вовлеченности...
22 03 2024 19:39:46
Магазин детской обуви: конкретные цифры в кейсе по продвижению....
21 03 2024 15:39:38
Виктория Игнатьева опубликовала новый кейс по продвижению интернет-магазина детской одежды, обуви и товаров: ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 319%....
20 03 2024 18:40:31
Небольшая wiki о программатик-баинг и RTB. Объяснение алгоритма, обзор рынка, мнения экспертов....
19 03 2024 4:40:51
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
18 03 2024 5:56:42
Хотите качественно руководить рекламной кампанией в Facebook? Как подключиться к API Facebook и получение статистики в R — рассказывает Алексей Селезнев....
17 03 2024 5:54:59
Футпринт — это признак, по которому можно спалить PBN-сетку сайтов. Это как родинки. Если взять двух парней с родинкой на щеке, то не факт, что они братья. Но если родинки совпадают на щеке, локте и колене, то тут что-то подозрительное...
16 03 2024 17:13:25
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
15 03 2024 21:31:51
Как стать заметнее для поисковых роботов Яндекс и Google...
14 03 2024 22:34:47
Новый тип рекламных кампаний, который помогает расширить целевую аудиторию. Потенциальных покупателей можно найти среди людей не знакомых с вашим брендом....
13 03 2024 23:16:43
Игроков интернета России, Уанета и Казнета зарубежные сайты coблaзняют семизначными результатами продаж во время «черной пятницы» и «киберпонедельника»....
12 03 2024 23:59:52
Фишка, которую можно позволить себе даже когда портал продает всего несколько товаров или услуг...
11 03 2024 22:21:51
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
10 03 2024 11:13:26
[SEO 2.0] — это продукт для бизнеса от Netpeak, он включает в себя принципиально новый подход к продвижению сайтов....
09 03 2024 8:42:24
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
08 03 2024 20:41:48
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::