Как добавить микроразметку с помощью Google Tag Manager
Микроразметка (семантическая разметка или структурированные данные) — это разметка данных веб-страницы с помощью тегов и атрибутов, чтобы поисковые роботы могли быстрее найти и понять, какая информация на странице. Также микроразметка обеспечивает красивые расширенные сниппеты в выдаче (SERP).
Первое, что хочу отметить: Google в лице Джона Мюллера не рекомендует внедрять микроразметку через GTM, объясняя это в reddit тем, что Google лучше распознает информацию, видную на странице (как можно распознать то, что скрыто в GTM?).
Но! Если у вас нет возможности вносить правки в код сайта (например, нет доступа), а также с целью экономии прогерчасов, внедрение микроразметки с помощью Google Tag Manager — это ваш выход.
Google Tag Manager: актуальные и неочевидные фишки
Google Менеджер тегов — это система Google, которая позволяет управлять тегами JavaScript и HTML на сайте без участия разработчиков
У Google есть разные способы формирования результатов поисковой выдачи (SERP). Когда вы вводите поисковый запрос, цель поисковой системы — предоставить вам наиболее релевантную информацию. Часто это значит, что вы увидите ответ на свой запрос непосредственно в SERP, в блоке быстрых ответов:
Как вы наверняка знаете, существует множество способов разметить данные на сайте. Google не дает никакой гарантии, что структурированные данные будут показаны поисковой системой, но, чаще всего, поисковые роботы хорошо распознают и отображают расширенные сниппеты.
JSON-LD — ответвление формата данных JavaScript Object Notation (JSON), его особенность в том, что вы можете указать связанные узлы данных между различными объектами.
Структурированные данные, поддерживаемые JSON-LD, позволяют разметить следующие данные на сайте:
- все функции Knowledge Graph;
- Rich Snippets для событий;
- формы поиска по сайту (Sitelink search box).
Создание разметки структурированных данных JSON-LD динамически с помощью Google Менеджера тегов
Вы можете динамически добавлять данные JSON-LD на страницах, используя Google Tag Manager. Единственное условие в том, что код должен быть запущен во время первой загрузки страницы. Это означает, что вы не можете динамически расширять структурированные данные на сайте после того, как окно загрузится, то есть после того, как событие gtm.load записано в dataLayer. Пока теги структурированных данных выполняются по триггеру «Все страницы», все должно быть в порядке.
Ниже — некоторые примеры пользовательских HTML-тегов для структурированных данных. Перед их внедрением убедитесь, что теги активируются по триггеру «Все страницы».
Размечайте данные о компании для попадания в Knowledge Graph
Для разметки структурированных данных используется официально рекомендованная разметка Schema.org. Я упомяну лишь некоторые пункты, которые могут помочь вашей компании попасть в Knowledge Graph:
- используйте разметку Organization. Необходимо использовать, по крайней мере, свойства name, logo, url и sameAs.
- добавьте в свойство sameAs ссылки на все свои профили в социальных сетях.
Пример попадания в Граф знаний:
Вот пример разметки Organization:
Google заявил, что переориентирует устаревший инструмент проверки структурированных данных и перенесет его на сайт schema.org к апрелю 2021 года. Основной целью инструмента станет проверка синтаксиса и соответствия разметки со стандартами schema.org
Активируйте блок поиска по сайту
Это одно из самых крутых дополнений для SERP. На некоторых сайтах вы можете увидеть окно поиска прямо в выдаче (в sitelinks — быстрых ссылках). Эта поисковая форма связана с внутренней системой поиска на сайте, что позволяет делать поиск непосредственно по содержанию сайта.
Чтобы этот блок появился, код в пользовательском HTML-теге должен иметь такой вид:
Здесь предоставлен URL и необходимый параметр поискового запроса, которым оперирует система внутреннего поиска на сайте автора. Теперь, если кто-то введет поисковый запрос в быстрых ссылках в SERP, он будет перенаправлен на страницу результатов поиска по сайту по указанному запросу.
Пpaктическая реализация добавления разметки с помощью GTM
Чтобы создать структурированные данные с помощью Google Менеджера тегов, выполните следующие действия (согласно руководства Google для разработчиков):
- Установите и настройте Google Менеджер тегов на своем сайте.
- Добавьте в контейнер новый пользовательский тег HTML.
- Вставьте нужный блок структурированных данных в тег.
- Установите контейнер.
- Чтобы добавить тег на сайт, разместите контейнер в интерфейсе Google Менеджера тегов.
- Выполните тестирование.
Рассмотрим подробно. Пpaктически добавление разметки с помощью GTM выполняется так:
Шаг 1. Создайте свой код разметки (примеры даны выше) и проверьте его с помощью инструмента проверки расширенных результатов от Google:
Шаг 2. Создайте новый тег в Google Tag Manager.
Шаг 2.1. Выберите тип тега — Пользовательский HTML-тег.
Шаг 2.2. Вставьте код разметки из Шага 1 в окно и выберите триггер Все страницы:
Шаг 3. Выполните проверку.
Необходимо выполнить предварительный просмотр в режиме отладчика. Если в режиме предварительного просмотра контейнер размещен в блоке Tags Fired, значит, всё настроено верно. Если же контейнер отображается в блоке Tags Not Fired, тег не сработал и необходимо найти ошибку, которая была допущена при подключении.
На заметку
Запомните, что вы можете комбинировать разные типы структурированных данных в одном пользовательском HTML-теге и лучше делать именно так, чтобы уменьшить количество тегов в контейнере. Два примера, приведенных выше, будут скомбинированы в одном теге так:
Тут были включены два JSON объекта, которые вставлены в один массив данных (обратите внимание на квадратные скобки, что оборачивают два объекта), разделенные запятыми. После того как вы создали свой тег и опубликовали контейнер, не забудьте проверить сайт в инструменте для тестирования расширенных результатов:
Помните, что так как это GTM, вы можете использовать собственные переменные, чтобы сделать вставки структурированных данных более динамичными. Кроме того, если вы определили dataLayer в шаблоне страницы, и он имеет информацию, которая была бы полезна в структурной разметке данных, вы можете подтянуть эти данные, используя переменные dataLayer в пределах разметки структурированных данных.
Это означает, что вы создаете действительно гибкую вставку структурированных данных за счет использования собственных функциональных возможностей кода GTM. Также это дает возможность вводить аннотации о контенте с JavaScript, вместо того, чтобы применять их непосредственно в шаблоне страницы с помощью CMS. Замечательно и то, что вы можете вводить объект в любом месте страницы, а не только в head. Возникли вопросы? Ответим на все в комментариях.
Автор первой версии статьи 2015 года — Ольга Маслянко.
Комментарии:
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
26 04 2024 1:17:23
Правила, законы, платное и бесплатное продвижение в Telegram...
25 04 2024 23:40:39
Как отслеживать эффективность мобильного приложения в онлайн-режиме....
24 04 2024 5:11:29
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
23 04 2024 14:59:54
Разработка, вёрстка и оптимизация мобильных версий сайтов — популярные темы последнего времени. Мы расскажем, что стоит и что не стоит делать в мобильном SEO....
22 04 2024 22:12:48
Думаете, что почитать об онлайн-продвижении и диджитал-маркетинге? Вам сюда. Мы собрали топ интересных сайтов, блогов, каналов и пабликов...
21 04 2024 23:48:16
Как работают SEO-специалисты, что нужно знать о принципах работы алгоритмов Гугл, как продвигать мобильные приложения и каким образом может монетизироваться Телеграм. Узнать больше!...
20 04 2024 14:54:59
Прайс-менеджерам: покупаем и моделируем недостающие данные с помощью алгоритмов машинного обучения...
19 04 2024 6:45:58
Хотите узнать, сколько стоит клик в вашей тематике? Как эффективно распределить рекламный бюджет? В этом исследовании я изучил, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане...
18 04 2024 13:51:28
Что нового, Netpeak? Новые стратегии контекстной рекламы и email-маркетинга, новая рубрика в блоге, а также о специфике работы отдела продаж Netpeak в карантин и о законах построения партнерской программы — всё читайте в материале!...
17 04 2024 20:19:13
Как настроить эффективную удаленную работу: комментарии топ-менеджмента Netpeak с плюсами и минусами, личными инсайтами и рекомендациями. А также перспективы развития удаленки в комапнии. Читать дальше!...
16 04 2024 1:19:11
Новые тактики в рекламных кампаниях, SMM и PR, которые использует бизнес в новых условиях...
15 04 2024 22:14:56
Многие расширения Google Chrome предназначены для изучения иностранных языков, позволяют сохранять историю переводов и отдельные слова в словарь для дальнейшего запоминания....
14 04 2024 14:16:30
Как стандартизировали сбор данных по проектам клиентов и отчетности, чтобы тратить меньше времени и не совершать лишние действия...
13 04 2024 16:34:16
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
12 04 2024 4:10:33
Красивый слог и сюжет должны быть в интеpaктивной оболочке, соответствующей времени. Проект Gutenbergz идет к созданию именно такой — идеальной истории для людей XXI века. О пути к этой цели, топе App Store и успехе на Kickstarter мы поговорили с руководи...
11 04 2024 7:43:40
Придумать цепляющие заголовки для 1000 репостов в соцсетях — что можно узнать в результате анализа миллиона заголовков в блогах....
10 04 2024 16:21:40
Бонус в статье: как собрать аудитории для ремаркетинга на брошенную корзину...
09 04 2024 23:15:15
Корзина интернет-магазина поможет повысить продажи, если ее функционал содержит: фото товара, кликабельное наименование товара, перечень способов оплаты. Узнать больше!...
08 04 2024 20:19:56
07 04 2024 11:14:39
Нужно разбить ячейку или составить график? Если вы знаете функции, таблицы гугл могут пpaктически заменить отдельные сервисы или дополнения...
06 04 2024 16:36:47
Кейс роста трафика из органического поиска на 200%....
05 04 2024 21:24:38
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
04 04 2024 23:20:21
SEO-продвижение интернет-сайта, где можно заказать доставку цветов. Оплатой за трафик под Россию, Украину, Казахстан, Армению, Грузию...
03 04 2024 9:42:50
Уверены, что аппы в украине не приносят денег? В этом кейсе мы расскажем, как увеличить доход с мобильного приложения, и поделимся результатами продвижения LeBoutique...
02 04 2024 18:55:35
Лучшие фишки продвижения мобильных приложений в адаптированном переводе отчета Branch.io...
01 04 2024 17:36:15
О чем следует позаботиться перед созданием интернет-магазина...
31 03 2024 12:44:44
Как жить с налогом на Google, Facebook и другие международные сервисы — объясняем детали....
30 03 2024 14:49:41
Всё что нужно знать про SMM...
29 03 2024 11:36:45
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
28 03 2024 17:16:44
Структура обзора, правила написания и важные хаpaктеристики этого формата. Подача информации в обзоре и запрещенные методы, которые отпугнут клиентов. Узнать больше!...
27 03 2024 21:11:26
Проверка позиций: бесценный онлайн софт для SEO-специалистов :)...
26 03 2024 6:46:19
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
25 03 2024 16:36:36
Охват и средняя цена за клик в самых популярных тематиках....
24 03 2024 16:49:28
Тест, который проходят все соискатели. Никому не показывайте!...
23 03 2024 15:24:32
Узкие специализированные ниши и широкие, которые, как правило, уже заняты лидерами рынка — в каждой найдется место для онлайн-издания с полезным контентом. Узнать больше!...
22 03 2024 1:56:28
Проверенные лайфхаки по платному трафику от спикеров и участников конференции 8P 2018...
21 03 2024 0:25:54
Примеры новой концепции Digital-маркетинга по формуле 8Р...
20 03 2024 15:21:50
Несколько фишек Google Tag Manager, чтобы сделать продвинутые списки ремаркетинга....
19 03 2024 2:50:31
Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...
18 03 2024 9:21:22
Тошнота и процент воды в тексте не должны превышать допустимую норму, иначе не только пользователи уйдут с сайта, поисковые роботы понизят сайт в рейтинге. Узнать больше!...
17 03 2024 21:50:14
Стоит установить и освоить Google Tag Manager для расширения представления сайта в выдаче...
16 03 2024 12:37:18
Как снизить цену за привлечение клиента на 50%, развивая только кампании для пользователей десктопов....
15 03 2024 7:35:33
На одном из проектов был успешный рост трафика и транзакций, но в следующем месяце видимость по Яндексу снизилась до 30% и продолжала жестоко падать. ТИЦ упал с 450 до 425....
14 03 2024 16:37:41
В помощь контент-маркетологам, редакторам, авторам и бизнесу: идеи, которые учитывают фактор SEO. Переупакуйте статьи, заметки, любые другие посты — угодите читателям и поисковикам. Узнать больше!...
13 03 2024 9:53:34
Как и зачем мигрировать со старой на новую версию API на языке R. С пакета RAdwords на rgoogleads. Руководство от Алексея Селезнева. Читать дальше!...
12 03 2024 18:13:49
Для продвижения интернет-магазина женского нижнего белья мы решили попробовать новый источник привлечения клиентов....
11 03 2024 20:28:52
LinkedIn хороший инструмент для достижения B2B целей. Пока его редко используют в СНГ, что делает LinkedIn еще привлекательней. В этой социальной сети возможности рекламных форматов и таргетингов почти безграничны. Узнать больше....
10 03 2024 10:31:14
Настройка пикселя TikTok — короткий и понятный мануал. Устанавливаем пиксель вручную: вставка кода на сайт и интеграция через Install pixel code by 3rd party tool. Читать дальше....
09 03 2024 6:36:25
Подробная инструкция по интеграции с облачной базой данных и сравнение BI-платформ....
08 03 2024 18:49:13
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::