Как найти новые точки роста в рекламных кампаниях
Медийная реклама приносит мало конверсий? Не устраивают «охватные» KPI? Не можете себе позволить увеличить ставки, боясь превысить CPA? Данные, которые дает тег отслеживания конверсий Google Рекламы, помогут найти новые точки роста в ваших рекламных кампаниях.
Вначале «тег конверсий Google Рекламы» был для меня пережитком прошлого. Атрибутом рассказов старых маркетологов о временах, когда конверсии из Google ***ytics импортировать было нельзя, а аудитории ремаркетинга создавались только в Google Рекламе.
Но затем я начал тестировать тег конверсий Google Рекламы и обнаружил очень крутой функционал, который позволил увеличить эффективность многих рекламных кампаний.
1. Отслеживание всех конверсий после клика
Согласно справке, тег конверсий Google Рекламы по умолчанию работает по модели атрибуции Last Click. После клика по рекламе любая конверсия, которая будет совершена на сайте в период окна атрибуции (задается в настройках) будет присвоена последней рекламной кампании.
Например, если пользователь кликнул по объявлению в поисковой сети 01.01.2018, а 03.01.2018 зашел из другого источника и совершил конверсию, она: будет присвоена кампании, на которую пришелся последний клик и в день клика, то есть 01.01.2018.
И что в этом хорошего?
Давайте посмотрим на эти две цепочки пути до конверсии:
В первом случае пользователь кликнул по объявлению на поиске, а после этого зашел по прямой ссылке на сайт и совершил конверсию. Во втором случае пользователь кликнул по объявлению на поиске, а затем ввел брендовый запрос в поиске и перешел по нему на сайт, после чего совершил конверсию.
В чем разница?
В первом случае Google ***ytics запишет конверсию в google/cpc, а во втором — в google/organic. С точки зрения здравого смысла, оба пути идентичны и поисковая реклама в обеих цепочках оказала примерно одинаковое влияние на покупку, но Google ***ytics не засчитает часть конверсий поисковой рекламе.
Если у вас сильный бренд и принятие решение о покупке длится дольше одного взаимодействия с сайтом, значительная часть конверсий в Google ***ytics будет засчитана брендовому органическому трафику. И при оптимизации кампаний вы не сможете их учесть.
Как правило, на конверсии, в которых участвовала (но не была последней) Google Реклама, может приходиться от 20% до 100% всех транзакций в интернет-магазине. Конечно, их можно отследить с помощью отчета «Основные пути конверсии», он дает представление про общее количество кросскaнaльных конверсий с участием Google Рекламы. Но на пpaктике для оптимизации кампаний он слабо применим. В то же время использование тега Google Рекламы позволяет:
- удобно работать с такими конверсиями в самом аккаунте Google Рекламы;
- использовать автоматические стратегии для оптимизации кампаний с учетом кросскaнaльных конверсий.
Funnel Based модель атрибуции в OWOX BI — руководство по настройке Важно: я не утверждаю, что такой подход к отслеживанию конверсий более правильный, чем Last Non-Direct Click в Google ***ytics. Скорее, они оба неправильные в условиях многокaнaльного маркетинга и в крупных проектах могут быть скорее временными решениями при переходе к более продвинутым моделям атрибуции, например, Data-driven от Google Рекламы или атрибуция
2. Конверсии по показам
Этот функционал описан в справке, но на него почти не обращают внимания, а ведь он позволяет полностью изменить подход к оценке медийных кампаний.
Что бы вы сделали с медийной кампанией, которая сработала с такими результатами?
Бюджет потрачен безвозвратно, а идея использовать look-a-like на купивших кажется себя не оправдала. Но что если представить результаты так?
Использование трекинга конверсий Google Рекламы позволяет отслеживать все конверсии на сайте, которые произошли в результате показа объявления из медийной кампании. Т.е. даже если пользователь не кликнул по объявлению. В GA эти конверсии будут числиться за другими источниками. Но вы будете знать правду.
А что с видео?
Тег конверсий Google Рекламы хорошо работает и с видеокампаниями.
Мы получили количество транзакций, которое в значительной степени окупило инвестиции в видеорекламу, даже без учета роста узнаваемости бренда.
Важно: по показам нельзя оценивать ремаркетинговые кампании, так как большинство транзакций и без всякого ремаркетинга случаются на второй-третий день. Оценить влияние показа на конверсию в ремаркетинге очень сложно.
3. Отслеживание конверсий на разных устройствах
Трафик с мобильных устройств, как правило, конвертируется на порядок хуже, чем с компьютеров. Но очень часто пользователи знакомятся с вашим продуктом в первую очередь именно с мобильного, а уже затем заходят на сайт с компьютера и совершают транзакцию.
Отслеживание поведения пользователей на разных устройствах при помощи User-ID С помощью Google ***ytics такие транзакции можно отслеживать только при настроенном
С помощью тега конверсий Google Рекламы вы получите вот такой отчет на вкладке «Инструменты — Конверсии». В результате — сможете оценивать влияние кликов с мобильных устройств:
Кроме отдельного отчета, вы можете добавить показатель «Конверсии на нескольких устройствах» в стандартные отчеты и оптимизировать свои кампании с учетом этого показателя:
Так можно отследить еще дополнительно 5-15% транзакций, которые бы мы не увидели, если бы смотрели данные только в Google ***ytics.
Особенности анализа конверсий с тегом Google Рекламы
Что стоит учитывать при отслеживании конверсий с тегом Google Рекламы:
- учет конверсии в день клика. Если вы посмотрите статистику за вчера, увидите одно количество конверсий, а проверив статистику за тот же день через несколько дней — другое. Таким образом 100% полную статистику вы сможете получить только по истечению периода атрибуции (по умолчанию — 30 дней).
- двойной учет конверсий. Если по кампании Google Рекламы пришел пользователь, походил по сайту, а потом вернулся через email-рассылку, вы увидите в Google ***ytics последний источник — email. Google Реклама засчитает эту конверсию себе и при попытке свести эти данные общее количество конверсий может выйти больше, чем на самом деле.
Выводы
Тег отслеживания конверсий Google Рекламы позволяет получить дополнительные данные об эффективности ваших рекламных кампаний, найти новые точки роста и получить дополнительную прибыль за счет увеличения числа конверсий, которые вы не можете увидеть, используя стандартные данные Google ***ytics.
Если остались вопросы — пишите, обсудим в комментариях.
Комментарии:
Доля органического трафика увеличилась с 14% до 44%, а небрендового — на 184%....
26 04 2024 0:33:19
Что ждет новичка в его первый день работы в Netpeak — подарки, первые задачи и традиции компании. Все, что нужно знать, чтобы меньше волноваться и влиться в коллектив. Узнать больше!...
25 04 2024 13:34:35
Private Blog Network для ниши безопасности, доставки цветов, товаров сантехники, туризма и выпекания. Сетки сайтов работают не всегда и это нормально. Узнать больше!...
24 04 2024 14:48:17
Так называемый Humankindex (доброжелательный стиль управления) способствует инновациям в компании....
23 04 2024 5:52:24
Как превратить неактивных подписчиков в вовлеченную аудиторию....
22 04 2024 22:47:14
Чтобы проставить 301 редиректы, вначале надо выгрузить весь список топовых страниц по обратным ссылкам...
21 04 2024 1:48:13
Одно из фундаментальных обновлений Universal ***ytics...
20 04 2024 19:36:55
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
19 04 2024 3:17:34
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
18 04 2024 19:33:36
Опыт контент студии WordFactory и 14 экспертов интернет-маркетинга....
17 04 2024 12:49:10
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
16 04 2024 21:20:15
Как и где найти хорошего автора для вашего сайта: сравнение платформ копирайтинга, форматы оплаты (объем или качество), фишки по выбору фрилансера. Читать дальше!...
15 04 2024 20:55:19
Не только netpeak spider. Главные детали о новой версии инструмента Netpeak Checker 3.0: парсер гугла, массовый анализ сайтов, антибан-алгоритм для прокси, шаблоны параметров и фильтров...
14 04 2024 3:52:21
Написание и распространение пресс-релизов концептуально устарело. Как привлечь аудиторию читателей СМИ без них?...
13 04 2024 10:23:19
Сериал «Ход королевы» взорвал интерес к шахматам, и вот насколько сильно...
12 04 2024 22:24:21
Главная цель инфлюенс-маркетинга — теплый и близкий контакт с аудиторией. Клиентам нравится ассоциировать продукты с живыми, знакомыми им людьми — пускай и только по интернету. Читать дальше....
11 04 2024 1:58:23
Как узнать, хорошую ли статью вы опубликовали в блоге...
10 04 2024 5:37:27
Создание успешного стартапа в нише телемедицины. Без дополнительных трат увеличил за 6 месяцев доход на 1983%, а клиентскую базу — более чем на 1000%....
09 04 2024 2:57:40
О том как растут доходы при оптовой торговле женской одеждой и обувью, а траты на рекламу остаются на прежнем уровне...
08 04 2024 6:49:59
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
07 04 2024 1:45:53
Повышаем узнаваемость бренда с помощью медийной кампании, а затем отслеживаем результат по запуску поисковой кампании с брендовыми запросами...
06 04 2024 6:13:11
Объясняем по пунктам, как создать и правильно настроить DSA c таргетингом на фид и содержание сайта...
05 04 2024 20:26:50
Как сформировать правильную стратегию продвижения и сфокусировать внимание на получении прибыли...
04 04 2024 22:13:26
Метод настройки с помощью Google Tag Manager. Мануал с подробным описанием каждого шага — показываем на примере, как отслеживать веб-конверсии в рекламных кампаниях LinkedIn. Узнать больше!...
03 04 2024 4:18:20
Как создать популярный и удобный магазин в интернете, какой должна быть его раскрутка и многое другое, прозвучавшее на круглом столе 8P 2017...
02 04 2024 18:55:23
Проверка позиций: бесценный онлайн софт для SEO-специалистов :)...
01 04 2024 19:53:53
330 миллионов активных пользователей и 14 миллиардов просмотров в месяц. Хорошо бы там запускать рекламные кампании....
31 03 2024 5:23:50
Как купить дешевый трафик из Facebook? Образец работы со структурой рекламного аккаунта...
30 03 2024 20:43:59
Продвигаем медицинский проект. Кроме цифр рассказываем, что и как делали...
29 03 2024 1:35:59
Что делать, если нет четкой модели оценки эффективности контекстной рекламы?...
28 03 2024 12:40:47
Эффективное PPC благодаря правильной аналитике....
27 03 2024 19:53:43
Откуда берутся установки и стоит ли тратить деньги на покупку мотивов...
26 03 2024 21:26:33
FAQ (frequently asked questions), HowTo и Q&A (questions and answers)....
25 03 2024 3:35:15
Программа знаний и умений, чтобы стать Project Manager в агентстве интернет-маркетинга...
24 03 2024 17:50:40
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
23 03 2024 20:41:54
Оценить эффективность рекламной кампании с учетом специфики и целей конкретного клиента помогут персональные сводки...
22 03 2024 16:45:55
Снимать скрин нужно красиво и логично, вне зависимости от того, кому вы его покажете: начальнику, другу или многотысячной аудитории блога...
21 03 2024 5:32:58
О проблеме с передачей данных об A/B-тестах в Google ***ytics...
20 03 2024 8:51:37
Обойдемся без теории, зато покажем пример SEO-аудита...
19 03 2024 16:19:16
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
18 03 2024 5:14:53
К чему стоит относиться с особенным вниманием при отправке рассылок. Грамматические ошибки, тема, прехедер и другие стратегически важные составляющие письма. Узнать больше!...
17 03 2024 15:56:53
Как быстро систематизировать мысли и заметки? Используйте систему Zettelkasten....
16 03 2024 12:36:50
Определение сайта нового типа. Захочет ли бизнес интернета перевести свои веб-приложения на более прогрессивные рельсы?...
15 03 2024 15:17:47
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
14 03 2024 18:39:33
5 важных навыков для новичков в PPC: как учиться, чтобы стать экспертом; секреты тайм-менеджмента, мотивации; тонкости оптимизации рабочего процесса. Узнать больше!...
13 03 2024 19:29:22
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
12 03 2024 21:33:17
Как использовать автостратегии для экономии рекламного бюджета...
11 03 2024 15:41:50
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и установок на 25%....
10 03 2024 2:39:26
И уж если бумага стерпит все, интернет — тем более, а значит онлайн-исповедальне быть! И не только ей......
09 03 2024 10:48:24
Мы рассмотрим, почему сотрудники на удалёнке стали менее эффективными и как руководить комaндой из дома, чтобы её результаты не падали....
08 03 2024 12:34:37
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::