Что делать с бизнесом, когда нужен взрывной рост и позиция лидера ниши
Обычно бизнесы действуют больше по наитию, чем по методологии. Но если ваш бизнес целится стать большим и серьезным, хочет заработать максимум денег, стать лидером сегмента, есть подход, повышающий шансы на успех. Если нужно просто добавить продаж из онлайна, можно и без таких сложностей, но если хотите быть номером один, алгоритм ниже точно пригодится. Раз в два-три дня подобными мануалами и выводами я делюсь в телеграм-канале, а сейчас остановимся на взрывном росте.
Суть задачи
Есть популярный вопрос, который мне пишут минимум раз в неделю предприниматели: «Мы тут делаем бизнес, все хорошо. Посмотрел твоё интервью и теперь хочу свой бизнес продвинуть в интернете. Но не просто продвинуть, а стать лидером рынка. Для этого хочу заказать услуги у агентства Netpeak, куда везти деньги?».
Без некоторых предварительно проработанных моментов Netpeak или любое другое агентство performance-маркетинга не смогут быть полезными, если амбиция стать лидером — не просто слова, а реальная цель.
Исследования рынка — новая услуга Netpeak Мы предлагаем только performance — SEO, PPC, веб-аналитику. Этого достаточно для роста продаж из онлайна, а для взрывного роста бизнеса нужны еще
Есть идея для бизнеса. С чего стоит начать? Я описываю это все не из учебников по бизнесу и маркетингу, а из собственного опыта. И сразу уточню, речь пойдет о том, когда бизнес уже работает и генерирует доход. Если вы еще на этапе идеи, попробуйте сначала сделать то, что я написал в статье
Когда изначально все правильно сделано, долго, скучно, но потом бизнес будет идти, как по маслу.
Этап 0. Подготовка
Нулевой совет до всех прочих советов — нанять маркетолога, который будет заниматься всем описанным ниже. Если есть возможность, нанять двух маркетологов, чтобы уменьшить вероятность ошибки — «две головы» всегда лучше.
У большинства людей, которые спрашивают «куда везти деньги?» может быть несколько бизнесов или один, но они перегружены, чтобы сфокусироваться на маркетинге. Поэтому им и нужен маркетолог с фокусом на единственный проект.
Этап 1. Анализ конкурентов
На этом этапе нужно изучить всех конкурентов на вашем рынке:
- собрать их офферы (коммерческие предложения), закинуть это в сравнительную таблицу с ценообразованием, условиями;
- собрать отзывы о конкурентах от их клиентов;
- собрать отзывы о конкурентах в интернете (Google Places, сайты с обзорами) ;
- самому посмотреть что делает конкурент в маркетинге и продажах. Есть штуки вроде «это просто должно быть и само собой разумеется», о которых клиенты не будут говорить, но их можно увидеть;
- в итоге выписать их уникальное торговое предложение, их основные месседжи в позиционировании.
В результате получаем понимание рынка, с которым вы посмотрите на свой бизнес другими глазами.
Этап 2. Анализ своего бизнеса
Общение с клиентами
Самое эффективное — провести интервью со своими клиентами. Тут надо исключить тех, кто уже стал приятелями и друзьями. Для интервью берите «прямых» ребят, которые не будут рассказывать только «приятности».
Клиентам задайте такие вопросы:
- Почему он выбрал нашу компанию?
- Что ему понравилось во время работы и что ему не понравилось?
- Какие альтернативы он рассматривал, какие конкуренты были ему заметны, что у них не понравилось?
Теперь лучше понимаем себя и потребности клиентов.
Общение с теми, кто клиентами не стал
Если сделать только подпункт «общение с клиентами», то можем получить «ошибку выжившего». Чтобы избежать этого, нужно пообщаться и с теми, кто не стал клиентом, но планировал.
Ответ на вопрос, почему лид не захотел сотрудничать, может быть еще важнее, чем информация о том, почему клиенты таки выбрали вас. Для этого свяжитесь с теми, кто отправлял вам заявку, но «отвалился». Эти ребята могут не хотеть идти на контакт, но вам и не нужны все: соберите обратную связь хотя бы по 50-100 ушедшим потенциальным клиентам.
Этап 3. Позиционирование и стратегия бизнеса
На основе исследования, проведенного на первых двух этапах, пора подводить итоги.
Свое позиционирование
Ваши клиенты уже назвали, почему они с вами. Ваши лиды, которые клиентами не стали, назвали, что привлекало в вас и что увело от вас к конкурентам. Соберите это все в кучу, выделите несколько основных поинтов и постройте вокруг этого свое позиционирование.
Для уровня «на коленке» выпишите свои отличительные черты — месседжи, на которые нужно делать упор в продукте, продажах и во всем маркетинге. Как такое сделать не «на коленке», а уже на профессиональном уровне, но самому, — рассказывает маркетинг-директор Ringostat Саша Киселев в своем докладе на SaaS Nation.
Плюс, я выпросил у Саши пример работы над позиционированием. Пожалуйста, отпишите в комментариях был ли полезен пример, чтобы я знал, заморачиваться ли с этим в будущем.
В итоге все ваши предыдущие человеконедели работы превратятся в три-пять фраз. И это нормально.
Стратегия развития бизнеса
Это сложная история, каждый делает по-своему, мне пока что трудно дать какой-то пример или шаблон. У вас должно быть хотя бы вкратце и «широкими мазками» то, что приведет к лидерству на рынке (кроме маркетинга).
Этап 4. Брендинг и маркетинговая коммуникация
Тут начинаем работать с агентством, но не с Netpeak, а с креативным агентством. Например, в Украине лидерами считают Banda или Fedoriv:
- В идеале заказываем визуальную айдентику.
- Ну, а если «нет», то как минимум заказываем коммуникационную стратегию: где, что, как и кому мы говорим.
Делаем лендинг
На конструкторе сайтов Tilda (от 7 USD в месяц) о бизнесе со всей наработанной айдентикой и маркетинговым позиционированием. Даже если есть бюджет, все равно лучше делайте такой сайт, который будет легко и просто обновлять. Пока поверьте, что конструктор — лучше, а потом меня поблагодарите.
Этап 5. Найм performance-агентства или комaнды для реализации стратегии
И вот только тут, если вы хотите поставить амбициозную цель «стать лидером», вы обращаетесь в Netpeak Agency.
Причем пока что структура компании такая, что вы выбираете услуги, которые вам нужны, и их заказываете. Например, email-маркетинг или продвижение в Google через контекстную рекламу.
Этап постоянный
По сути, этап текучки. Постоянная адаптация к рынку позиционирования, предложения, коммуникационной стратегии и каналов маркетинга.
Выводы
- Если нужно увеличить продажи, то вся эта свистопляска не нужна. Просто заказываем услуги продвижения у performance-маркетинг агентства и все.
- Если же хотите быть номер один или получить взрывной рост, то другого пути нет: должен быть фокусный человек в штате (маркетолог), понимание себя, рынка, отстройка и стратегия. И тогда «полетим».
Комментарии:
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
26 04 2024 20:28:38
Интересный и важный документ, не пропустите. Для ранжирования используется сумма коммерческой и тематической релевантности. Уходя с головой в SEO, многие вебмастера забывают о пользовательских факторах. Узнайте больше об этом!...
25 04 2024 5:14:59
Десять вопросов, которые чаще всего задают люди, столкнувшиеся с необходимостью создания landing page....
24 04 2024 2:59:48
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
23 04 2024 9:57:59
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
22 04 2024 11:21:38
Какую тактику выбрать, чтобы написать внятный доклад. Хедлайнеры интернет-маркетинговых конференций делятся опытом...
21 04 2024 12:18:36
При наложении санкций на сайт его страницы заметно понижаются в выдаче. При наличии бана ресурс полностью исчезает из поиска, включая брендовые запросы...
20 04 2024 5:42:25
Мы собрали и проанализировали ответы 270 владельцев и маркетологов...
19 04 2024 19:46:28
18 04 2024 10:15:25
Триггер — способ ненавязчивого воздействия на потенциального клиента путем использования психологических приемов в текстах, заголовках и остальном контенте...
17 04 2024 11:28:47
Как стать востребованным сео оптимизатором: 35+ ссылок для обучения и совершенствования своих знаний, а также советы...
16 04 2024 16:14:47
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
15 04 2024 13:18:24
Как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него...
14 04 2024 20:19:15
Как борьба с зарплатным неравенством становится трендом...
13 04 2024 21:38:59
Мы хотим найти и купить локальную комaнду SEO или PPC-специалистов. Как обычно, делаем предложение нестандартно — в блоге...
12 04 2024 5:45:11
Инструменты веб-мастера: что может заменить Google ***ytics?...
11 04 2024 23:48:19
Айти эксперт Женя Розинский о том, почему нацию айти развивают продуктовые бизнесы, а не outsourcing сервисы...
10 04 2024 10:55:31
C какими сложностями пришлось столкнуться при создании интернет-магазина....
09 04 2024 11:28:14
Почему стоит внимательно относиться к выбору библиотеки JavaScript....
08 04 2024 19:20:32
Новости для наших существующих и потенциальных клиентов....
07 04 2024 22:34:25
Советы от Agorapulse, Smarp, Readdle, Competera, Leadfeeder, Smartly, Toggl, Grammarly, .Io Media, MacPaw, Depositphotos, Promorepuplic, OWOX, Serpstat, Quokka и TemplateMonster для развития SaaS-продуктов...
06 04 2024 19:59:22
Мы хотим купить комaнду с компетенциями в сфере медиабаинга, чтобы объединить силы для развития онлайн-рынка...
05 04 2024 14:38:31
Мир гаджетов на Android и IOS. ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) по валовой прибыли: 764%....
04 04 2024 23:22:32
Отключение и удаление элементов, расширенные настройки, интересные дополнения и многое другое в нашем материале про мир SEO расширений....
03 04 2024 16:42:23
Импорт из Google ***ytics в Excel — manual по ***ytics Edge....
02 04 2024 10:21:27
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
01 04 2024 12:58:55
В помощь контент-маркетологам, редакторам, авторам и бизнесу: идеи, которые учитывают фактор SEO. Переупакуйте статьи, заметки, любые другие посты — угодите читателям и поисковикам. Узнать больше!...
31 03 2024 20:44:12
Конкректная цель — конкретные результаты трудоустройства...
30 03 2024 21:45:20
Стоит ли подключать автоматические стратегии управления ставками? Мы проверили, как работает «Целевая цена за конверсию» в разных тематиках....
29 03 2024 15:18:23
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
28 03 2024 7:17:16
RFM — это аббревиатура слов Recency, Frequency, Money — новизна, частота, деньги. То есть считаем, как давно клиент купил товар в последний раз, сколько всего покупок он сделал и сколько денег принес нам за все время заказов....
27 03 2024 5:16:24
Сервисы для сбора поисковых фраз позволяют регулярно расширять семантическое ядро, обеспечивая сайту высокую видимость и увеличение трафика по тематическим запросам...
26 03 2024 1:42:55
10 базовых правил оформления онлайн-таблиц. Оформление — основа таблицы. Как работать со столбцами и ячейками, комментариями и примечаниями, делать корректные цветовые выделения. Читайте далее....
25 03 2024 5:43:21
Direct way. Как вложить 200 у.е. и получить 800 у.е....
24 03 2024 15:47:49
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
23 03 2024 5:11:23
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
22 03 2024 22:40:49
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
21 03 2024 20:28:39
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
20 03 2024 2:32:13
Как бесплатно отключить смс уведомление. Плюс — подсказки для маркетологов: как снизить негативное отношение к бренду. То есть, как красиво предоставить возможность отписаться от смс клиентам, и не слить бюджет на ненужные сообщения. Узнать больше!...
19 03 2024 1:24:51
Очередной красивый пост о продвижении платформы email и sms-рассылок — UniSender...
18 03 2024 14:35:39
Почти 3 миллиона клика в 24 тематиках в 15 городах Казахстана. Читайте новое исследование нашего аналитика....
17 03 2024 11:21:16
Для одной компании смена description это что-то пустяковое. Здесь же — настоящий бренд-менеджмент....
16 03 2024 15:11:46
Правильная внутренняя перелинковка необходима, чтобы страницы не вылетали из индекса, а также чтобы увеличить ссылочный вес продвигаемых страниц...
14 03 2024 13:47:24
Важно: понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Вот почему вам может быть полезно это исследование. Читать....
13 03 2024 7:54:50
Андреас Рётль о продвижении Journi: как трое выпускников Стэнфордского университета создали приложение для сторителлинга с 25 000 пользователями в 100 странах....
12 03 2024 19:37:11
Те самые проблемы, если бизнес пришел к вам за услугой, но ему не нужен маркетинг в интернете. Мнения экспертов интернет-маркетинга....
11 03 2024 16:50:58
Как правильно писать нарицательное слово «интернет»....
10 03 2024 21:52:18
Программа покорения онлайн мира мобайла — самому и с ограниченными средствами на маркетинг...
09 03 2024 1:33:48
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
08 03 2024 7:36:13
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::